Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

EVIL
Вячеслав_Старухин:

Когда мы с женой рассматриваем самолёты в музеях, я ей регулярно напоминаю, что каждый самолёт убил некоторое количество людей.

Зачем?

Вячеслав_Старухин
6wings:

ты на всех-то не обобщай

Я как-то взял и посчитал, сколько лётчиков-испытателей ЛИИ разбилось за всю его историю.
Почти каждый третий.

EVIL:

Зачем?

Она книжки про авиацию не читает, которых дома много. Хочу заинтересовать историей авиации, которая много интереснее детективов.
Рассказываю ей часть истории сам.

EVIL
Вячеслав_Старухин:

Она книжки про авиацию не читает, которых дома много.

Вячеслав_Старухин:

Хочу заинтересовать историей авиации,

Не очень удачный способ. Так вы ее только оттолкнете.

А зачем вам заставлять жену изучать то, что ей не интересно? Она может про авиацию толком ничего не знает, зато в чем-то другом хорошо разбирается.

Моя так сама бывает, спрашивает, что к чему да почему. Ей может и половина из моих рассказов непонятна, но элероны с рулем высоты на самолетах она уже никогда не перепутает, разницу между турбиной и ТРДД тоже осмысленно понимает.

Вячеслав_Старухин
EVIL:

Не очень удачный способ. Так вы ее только оттолкнете.

Нет, не оттолкну.
В истории авиации есть и трагические истории, и хорошо закончившиеся.
Одну из историй она даже подругам пересказывает теперь.

6wings
Вячеслав_Старухин:

Я как-то взял и посчитал, сколько лётчиков-испытателей ЛИИ разбилось за всю его историю. Почти каждый третий.

Это, конечно, ужасно ((

Выскажу крамольную мысль: как мне кажется, на сегодняшний день испытания уже можно и нужно проводить в беспилотном режиме.

HS125

Привет Всем!

6wings:

день испытания уже можно и нужно проводить в беспилотном режиме.

Не получится. По крайней мере все полностью. Не забывайте что летчик-испытатель очень много оценивает как живой человек. А по записанным параметрам(цифрам) не всегда ощущения понять можно. Или какие другие моменты оценить.

Вячеслав_Старухин:

лучший датчик - собственная задница лётчика.

Не лучший. Только в определенные моменты когда приборы не могут справиться. Задница летчика в облаках - катастрофа. Гироскопу и облака не помеха.

Alexm12
HS125:

Не забывайте что летчик-испытатель очень много оценивает как живой человек.

То есть субъективно, в зависимости от своего настроения. Чего лишены аппаратные средства фиксации.

6wings
HS125:

Не получится. По крайней мере все полностью. Не забывайте что летчик-испытатель очень много оценивает как живой человек.

Я имел в виду не автоматический режим испытаний, а нахождение лётчика-испытателя в полностью адекватной кабине симулятора, связанного дистанционным управлением и телеметрией с летающим самолётом. Мне кажется, что сегодня это уже вполне возможно.
Субъективно не будет хватать только ускорений и перегрузок. Насколько это существенно?

HS125
Alexm12:

То есть субъективно, в зависимости от своего настроения. Чего лишены аппаратные средства фиксации.

Не совсем так, но близко. Скажем цифры говорят что управляемость отличная, а ощущения пилота говорят о том что оно какое-то “жесткое”, “некомфортное”. Это может вызывать какой либо дискомфорт у рядовых пилотов, что не есть гуд.

Панкратов_Сергей
HS125:

Задница летчика в облаках - катастрофа. Гироскопу и облака не помеха.

+100. Это наиболее вероятная причина катастрофы наших бузулучан-
www.ural56.ru/news/67/492659/
А вообще рядом с испытателем мужчиной нужно сажать еще женщину. Она лучше замечает разные новые шумы, шорохи и прочие проявления.
Недаром японцы на крупную карьерную технику сажают женщин.

Вячеслав_Старухин

Субъективное - значит живое.
Только живой человек может правильно поступить в новой, незапланированной ситуации.

HS125
6wings:

Мне кажется, что сегодня это уже вполне возможно.
Субъективно не будет хватать только ускорений и перегрузок. Насколько это существенно?

Да возможно. Но пока не осуществили. Опять же тренажер уровня Д, имеет коэффициент подобия за 95%, но живой самолет все равно отличается, по ощущениям. Казалось бы что там 5%.

Питерский

Еще приведу пример, как может переплетаться человеческий фактор и “недостатки” конструкции. Когда самолет Ту-154 поступил в предприятия для массовой эксплуатации, то там начались серийные выкатывания за пределы ВПП, причем не на концевые полосы, а на боковые. Решили разобраться с этим и установили: на самолетах этого типа ось тяги двигателей расположена на 0.8м выше центра тяжести самолета, поэтому при применении реверса на посадке возникает кабрирующий момент, из-за которого передняя стойка шасси оказывается во “взвешенном” состоянии и эффективность руления им падает. В итоге несколько изменили летную методику выполнения посадки, довели ее до самого “бестолкового” пилота этих подразделений и случаи прекратились! Явление потом в местной практике назвали “децентрацией тяги”. На Боинге такое-же “явление” тоже присутствует, но с другим знаком…

6wings
Панкратов_Сергей:

Это наиболее вероятная причина катастрофы наших бузулучан

они сообщают о том, что самолет совершил несколько разворотов в небе, после чего впал в штопор

заклинило какие-нибудь рули?

Панкратов_Сергей

Так расследования никакого нет. Что произошло в облаке- не знает никто. А то что видели- что он вывалился из облака и упал.
Известно то что он вылетел( а его отговаривали от полета) и через некоторое время по радиообмену сообщил что возвращается ввиду очень плохой видимости. Прошло несколько минут и опять сообщение- мол вижу прогал в облачности и продолжу полет. И следом авария…
Но ребята из нашей тусовки говорят что у него, сколько не видели- всегда приборы контроля были выключены (или не работали вовсе). Потому очень вероятно что у пилота, как это обычно бывает, в облаке отказал “внутренний гироскоп”, а приборы либо не работали, либо опыта полетов по ним не было совсем.

HS125
Питерский:

эффективность руления им падает.

Плюс частичное затенение руля направления от верхней струи реверса.

Alexm12
Вячеслав_Старухин:

Субъективное - значит живое.

Это, по словарю, значит, что кажущееся принимается за реальное.

6wings
Питерский:

возникает кабрирующий момент, из-за которого передняя стойка шасси оказывается во “взвешенном” состоянии и эффективность руления им падает

интересно, а побороли-то как? Немного РВ на пикирование после посадки чтобы прижать носовое колесо к полосе? Я угадал? ))

Alexm12
Вячеслав_Старухин:

Только живой человек может правильно поступить в новой, незапланированной ситуации.

Что и показала обсуждаемая катастрофа.

Kaze
6wings:

интересно, а побороли-то как? Немного РВ на пикирование после посадки чтобы прижать носовое колесо к полосе? Я угадал? ))

Проще. Штурвал от себя до упора после опускания стойки.