Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Heiho
Питерский:

Да не очень, скорее всего на границе умеренной и сильной. Но опять-же, это все касается “посадочной конфигурации” самолета. По мере ухода на 2-й круг, уборки закрылков и роста скорости полета, неблагоприятный аэродинамический эффект от такой “болтанки” будет уменьшаться. Так что связь между “болтанкой” и колебаниями по тангажу скорее всего не очень вероятная…

Взлетная/посадочная конфигурация - одно и тоже. Успели ли они убрать механизацию - не ведомо пока. Пока что-то выпущена - это посадочная/взлетная конфигурация.
Тангаж пляшет как миленький - это как очевидец говорю.

Питерский

Мы тут ничего утвердительно не говорим, просто рассуждаем. Любое расследование, особенно АП, вещь вероятностная, т.к. свидетелей обычно не бывает…

HS125
Питерский:

Если им “напортачить” при переустановках, то траекторию движения ВС можно направить в землю даже и не переходя в режим “классического сваливания”…

В современном(высокоавтоматизированном) самолете напортачить можно очень быстро. Согласен. Но при условии что вы не понимаете суть происходящего. Для этого как я уже говорил за границей много внимания уделяют пониманию работы систем самолета. Не на уровне инженеров (когда какой золотник откроется и куда электрон бежит), а именно на уровне пилотов. То есть устройство работы систем для них преподается по другому.
Если правильно учишься и понимаешь, то проблем не возникает. Опять же если периодически повторяешь, тоже. В устройстве стабилизатора нет ничего сверхнеобычного на Боинге. Все просто 2 мотора и мех привод (Гарнаев откровенно стебется над этим). И для пилота из кабины он просто “триммер”( именно в том смысле как мы с вами спорили, но исполнение другое). Вспомните как вы триммируете. Изменили положение самолета, появилось усилие, сняли и все. Есть одна можно сказать “фиксированная позиция”(условно) для взлета по центровке. И то если ее не выставить, ничего особенно страшного не будет. Будет просто другое усилие на штурвале. Но вот “необычность”(неожиданность) этого усилия может привести к последствиям вплоть до фатальных. Тут уж ЧФ, который от пилота зависит(распознал не распознал), а не от техники.
Так это я все к тому что напортачить там очень трудно при адекватности пилота. Зачем бросаться и “крутить” триммер(стабилизатор) от себя без необходимости. Нет такого громадного усилия при уходе, чтобы оно пугало. Плюс есть система которая еще и помогает. А вот тангаж под 20 градусов(точнее пространственное положение) и более может испугать, самолет легкий, для его веса это норма, но пилот привычный летать с большими весами видит такую ситуацию редко(некомфортно чувствует себя), а тем более еще и при уходе на второй круг, когда все скоротечно по ситуации и конфигурации и по работе в кабине по технологии.
Эта предположительная мысль из условия что все работало без отказов, как анонсировал МАК.
То есть опять склонность больше к ЧФ. Смысл пилота при большом количестве автоматики остется - быть пилотом. Правильно распознать ситуацию, отключить автоматику(глюкнувшую технику) и пилотировать согласно сложившейся ситуации. А это только тренировкой и обучением достигается.

Последнее время у них популярна формула: Fly-navigate-communicate/управляй самолетом-смотри куда летишь(прешься 😃)-взаимодействуй.

Кстати заметьте что они потренировались в уходе в таких условиях перед этим, что возможно и сбивает нас в сторону отказа техники.

А-50
Панкратов_Сергей:

Может кто то не поленится и сделает графики первой попытки посадки с FR24.

Тратить на это время - себя не уважать.
Поэтому никто из специалистов на нее не обращает внимание.
Точнее уделяет ровно столько, сколько она заслуживает.

Панкратов_Сергей
А-50:

Тратить на это время - себя не уважать.

Какие вы категоричные… Зато в эту тему писать…😃
Проходили б мимо…

Вот меня всегда надменность таких спецов удивляет. И предложить ничего не могут, и обосрать ресурс на общественных началах завсегда пожалуйста.
А ведь по сути ( поправьте если что) на FR24 данные через периоды менее одной секунды точных координат и еще кое какие.
Грамотному они много что могут сказать, тем паче спецы говорят что данных вам не дадим.

HS125
Панкратов_Сергей:

на FR24 данные через периоды менее одной секунды точных координат и еще кое какие.
Спецу они много что могут сказать.

Ага, показания тангажа (авиагоризонта) в прямом эфире всем желающим передаются. Тогда и Параметрические на самолеты не стоит ставить(а мужики в боинге то не знают). 😃
Зачем. Все флайт радар любому желающему предоставит.😃

Панкратов_Сергей

Не нужно передергивать, чести вам не делает.

HS125:

Все флайт радар

Я поражаюсь. Общественный ресурс дал то что от профессионалов ждут и не дождутся. Но те это г-м поливают.
Похоже и видео того что творится на посадочных полосах аэропортов, сервис для этого- опять общественники сделают. А профессионалы так и будут пытаться все спрятать от общественности. И га-м называть.
По сути, не будь данных с FR24, не будь данных с частных видеокамер, регистраторов- общественность ничего б и не знала.
А повредись самописцы…?
Спасибо нужно говорить.

А-50
Панкратов_Сергей:

Какие вы категоричные…

Потому как знаю насколько “объективна” информация в FR24 и какие требования к информации СОК.

Панкратов_Сергей:

И предложить ничего не могут

Я уже давно предложил.
И ТС той темы признал,что я был прав.

Панкратов_Сергей:

Спецу они много что могут сказать.

Спецу они нах не нужны.
Требуемая для оценки информация есть только на бортовых регистраторах.
И ту еще “фильтровать” надо.

Панкратов_Сергей:

А профессионалы так и будут пытаться все спрятать от общественности.

“Общественности” надо меньше страдать конспирологией.
Быстро только пурга в СМИ появляется, а реально там большой объем работы.
И, прежде чем сделать выводы, результаты по отдельным направлениям расследования будут многократно проверяться и сопоставляться, выявляться причины нестыковок и т.д и т.п.

Панкратов_Сергей
А-50:

Потому как знаю насколько “объективна”

"
Ну скажите… Вы же точно должны знать. А я после скажу свое, не “специалиста”.

А-50
Панкратов_Сергей:

Ну скажите…

Уже. Читайте выше.
В бутылку то чего лезете?
Надеетесь сенсацию сотворить?

Панкратов_Сергей
А-50:

Уже. Читайте выше.

Ничего вы не сказали про “объективность”. Как обычно пустые слова обвиняющие всех и вся и все…

HS125
Панкратов_Сергей:

Общественный ресурс дал то что от профессионалов ждут и не дождутся.

Простите за сленг, но нихрена он не дал. Нет систем в самолете предающих параметры полета в диспетчерские каналы. За исключением АКАРС (если знаете, и то не в диспетчерские), Но там только факт отказа а не его параметрика, поскольку цель системы иная.
А какой способ моделирования применил автор на основе ФР, мы не знаем. Достоверность ее и калибровка не подтверждены никакими испытаниями и сертификатами. Даже на основании СОК именно “спецам”, тоже приходится часто “репу чесать”.

А публичное освещение этих моментов может столько идиотской информации вбросить, что только мурашки по коже полезут. И примеры уже были, типа катастрофы вообще не было, все инсценировали.
Но я понимаю ваш интерес и неверие расследованиям МАКа.

Панкратов_Сергей
HS125:

Простите за сленг, но нихрена он не дал.

Еще раз… Вам нет… У вас же есть вся инфа, но вы не поделитесь.
А вот всем остальным… Кроме как с частных камер и FR24 ничего нет.

HS125:

Простите за сленг, но нихрена он не дал.

Как минимум точную траекторию полета и онлайн метеопрогноз что давался для экипажа.
Также периодически скорость, высота, курс, вертикальная скорость самолета.

HS125
Панкратов_Сергей:

У вас же есть вся инфа, но вы не поделитесь.
А вот всем остальным… Кроме как с частных камер и FR24 ничего нет.

С чего вы взяли что она у меня есть?😃 Я пользуюсь всем тем что и Вы. Только стараюсь фильтровать все на основе моих знаний и жизненного опыта.

Панкратов_Сергей
HS125:

С чего вы взяли что она у меня есть? Я пользуюсь всем тем что и Вы. Только стараюсь фильтровать все на основе моих знаний и жизненного опыта.

Ну тогда извините.
Информации у вас нет, FR24- не верите.
Что тогда гадаете в этой теме?

HS125
Панкратов_Сергей:

Как минимум точную траекторию полета и онлайн метеопрогноз что давался для экипажа.
Также периодически скорость, высота, курс, вертикальная скорость самолета.

И о чем это говорит? О том что самолет летел до момента перехода в пикирование ровно в пределах всех параметров с оценкой как минимум на 4. По крайней мере для меня. Все остальное полные домыслы. Погоду фактическую на момент происшествия можно взять на других ресурсах. Не обязательно в ФР. Я даже не знаю можно ли там ее посмотреть. А если и можно то наверняка они ее просто переопубликовывают из каких то других источников.
Дискретность 30 минут. Потому что любой АТИС и правила передачи МЕТАР имеют такую дискретность.

Питерский
HS125:

А публичное освещение этих моментов может столько идиотской информации вбросить, что только мурашки по коже полезут. И примеры уже были, типа катастрофы вообще не было, все инсценировали.

Хорошо начали про ЧФ, а продолжение не очень. Что страшного в общественном обсуждении? Кстати его наличие будет “дисциплинировать” и официальное расследование. А всякая “булда” и так отсеется…

Панкратов_Сергей
HS125:

И о чем это говорит?

Все предположения о руле высоты от того что вы поверили FR24, а говорите что не верите. Не было б траектории- не было б разговора.

HS125:

Дискретность 30 минут. Потому что любой АТИС и правила передачи МЕТАР имеют такую дискретность.

Это по метео. А координаты- не реже 1 раз в секунду.

HS125
Панкратов_Сергей:

Что тогда гадаете в этой теме?

Я уже неоднократно говорил, что без самописцев это гадание на кофейной гуще. Даже без совмещения всей информации в одну картинку. Самописец сам по себе может еще ничего не скажет. Но поучаствовать в размышлениях интересно.