Все хорошее в Советском Союзе.

кошка
Панкратов_Сергей:

В таком порядке никто б из молодежи не купил.

Ну почему же? После летнего сезона Минскач послужил донором для картинга. Электрон и Турист превратились в Багги. А пенсионеры в нашем городе покупали москвичи и Жигули, лето у нас ну очень короткое. 😃

Моделист конструктор - любимый журнал того времени.

Панкратов_Сергей

У нас ни разу не видел чтоб мотороллер кто то покупал из молодежи. Ни разу не видел чтоб после Восхода кто Минск покупал. Наоборот- да…
А ездил я на всем что перечислено. Только вот мотоциклы были мои ( первый собственный в 15 лет купил) а вот мотороллеры отцовы. Был у него Турист и Муравей.
И да, когда то у него был Москвич-401.

6wings
Панкратов_Сергей:

ни разу не видел чтоб мотороллер кто то покупал из молодежи

а я правильно понимаю, что то, что раньше называли “мотороллер”, теперь называется “скутер”?

Панкратов_Сергей

Функционольно скутер более похож на мотороллер.
Посадка как на табурете, маленькие колеса.
Только у нас они были размером как мотоцикл.
У молодежи совсем не котировались. Малые колеса только для асфальта, по песку или в грязь эта техника совсем ехать не может.
Но намного мягче , имели стартер и принудительное охлаждение двигателя.
www.google.com/search?q=скутер&espv=2&biw=1920&bih…

6wings

Странно, что на множестве фото по ссылке, нет ни одного мотороллера с крышей/кабиной ))
В Азии такие довольно распространены, насколько я понимаю. Эдакий маленький трехколёсный автомобильчик ))

А-50
6wings:

Странно, что на множестве фото по ссылке, нет ни одного мотороллера с крышей/кабиной ))

Мотороллер Муравей с кабиной

Уж коли про авто-мото, наверно стоит вспомнить и мотоколяску:

кошка
Панкратов_Сергей:

по песку или в грязь эта техника совсем ехать не может.

Помню поехал на электроне с пацанами в тундру, на рыбалку. Проклял все! По кочкам едет то он мягко, сзади прогрессивная пружина в амортизаторе, но нифига не едет по грязи, буксует и скользит, руль если резко повернул - кирдык, + дурацкое переключение передач на рукоятке.

Упал х.з. сколько раз, а он, собака, тяжелый. До сих пор это помню, но было весело. 😃

6wings
А-50:

Уж коли про авто-мото, наверно стоит вспомнить и мотоколяску

Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?

Shavelsky
6wings:

Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?

Бесплатно. У меня дальняя родственница, ветеран ВОВ, в 80-х годах имела право раз в 3 года получать ЗАЗ-968. Бесплатно. Но она с официальной доплатой брала и М-412, а потом и Жигуль-мобиль. По упрощённой схеме.

pv11

Отец как инвалид 2 гр. мог получить “мотоколяску” бесплатно, а ЗАЗ-968М (с ручным управлением) что-то в районе 3900 р. ему стоил (на сколько-то меньше нежели простой).
На нем я и учился ездить, даже “уши” на руле (газ) казались в чем-то удобнее. А уж процедура трогания с разгазовкой была просто супер! Получал подзатыльники с мотивировкой “не пали сцепление”!! 😎

former
Митричь:

Это сейчас он мотоцикл, а тогда был “Мокик”. В те времена хорошо было. ни прав, ни номеров- кати куда хочешь, хоть за пывом, хоть картошку с колхозного поля тырить. Все детство мечтал о таком. И вот в 2014 году мечта сбылась!

Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?. В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права, но по достижении 12 или 14 лет/не помню точно/. А насчёт “мокик”-точно, пролетели…

Wit
former:

Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?

ну это в крупных городах гоняли за номера и права, а в провинции было нормальным явлением… тем более когда участковый всех лично знал и мотогонщиков и их родителей ))) я тоже гонял без прав и номеров, пока права не получил, и толкать домой без нипелей приходилось )))

А-50
former:

В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права

Правильнее будет ещё требовались. 😃
В Ленинграде это правило продержалось, пожалуй, дольше всего.
По крайней мере я о нем слышал от своих тетек/дядек примерно Вашего возраста.
Во всяком случае в 70-х оно уже свелось на нет.

Москва 30-е.

Митричь
former:

А насчёт “мокик”-точно, пролетели…

Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.

кошка
chinuk:

А это?

У вас пассик лишний случайно не завалялся? 😃

chinuk
кошка:

У вас пассик лишний случайно не завалялся?

В магазинах была нелегальная очередь на эти маги. Помню дождался, пришёл, а там "парус"предложили . Облом. Мужественно отказался. Стал ждать “весну”

former
Митричь:

Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.

Это я в отношение мотоцикла М1А, у него об"ём 125 кубов…

Митричь
кошка:

У вас пассик лишний

В магазинах РТИ смотрели? много разных колечек.