Все хорошее в Советском Союзе.
Странно, что на множестве фото по ссылке, нет ни одного мотороллера с крышей/кабиной ))
В Азии такие довольно распространены, насколько я понимаю. Эдакий маленький трехколёсный автомобильчик ))
Странно, что на множестве фото по ссылке, нет ни одного мотороллера с крышей/кабиной ))
Мотороллер Муравей с кабиной
Уж коли про авто-мото, наверно стоит вспомнить и мотоколяску:
по песку или в грязь эта техника совсем ехать не может.
Помню поехал на электроне с пацанами в тундру, на рыбалку. Проклял все! По кочкам едет то он мягко, сзади прогрессивная пружина в амортизаторе, но нифига не едет по грязи, буксует и скользит, руль если резко повернул - кирдык, + дурацкое переключение передач на рукоятке.
Упал х.з. сколько раз, а он, собака, тяжелый. До сих пор это помню, но было весело. 😃
Уж коли про авто-мото, наверно стоит вспомнить и мотоколяску
Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?
наверно стоит вспомнить и мотоколяску:
Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?
Бесплатно. У меня дальняя родственница, ветеран ВОВ, в 80-х годах имела право раз в 3 года получать ЗАЗ-968. Бесплатно. Но она с официальной доплатой брала и М-412, а потом и Жигуль-мобиль. По упрощённой схеме.
Отец как инвалид 2 гр. мог получить “мотоколяску” бесплатно, а ЗАЗ-968М (с ручным управлением) что-то в районе 3900 р. ему стоил (на сколько-то меньше нежели простой).
На нем я и учился ездить, даже “уши” на руле (газ) казались в чем-то удобнее. А уж процедура трогания с разгазовкой была просто супер! Получал подзатыльники с мотивировкой “не пали сцепление”!! 😎
Это сейчас он мотоцикл, а тогда был “Мокик”. В те времена хорошо было. ни прав, ни номеров- кати куда хочешь, хоть за пывом, хоть картошку с колхозного поля тырить. Все детство мечтал о таком. И вот в 2014 году мечта сбылась!
Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?. В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права, но по достижении 12 или 14 лет/не помню точно/. А насчёт “мокик”-точно, пролетели…
Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?
ну это в крупных городах гоняли за номера и права, а в провинции было нормальным явлением… тем более когда участковый всех лично знал и мотогонщиков и их родителей ))) я тоже гонял без прав и номеров, пока права не получил, и толкать домой без нипелей приходилось )))
В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права
Правильнее будет ещё требовались. 😃
В Ленинграде это правило продержалось, пожалуй, дольше всего.
По крайней мере я о нем слышал от своих тетек/дядек примерно Вашего возраста.
Во всяком случае в 70-х оно уже свелось на нет.
Москва 30-е.
А насчёт “мокик”-точно, пролетели…
Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.
А это?
У вас пассик лишний случайно не завалялся? 😃
У вас пассик лишний случайно не завалялся?
В магазинах была нелегальная очередь на эти маги. Помню дождался, пришёл, а там "парус"предложили . Облом. Мужественно отказался. Стал ждать “весну”
Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.
Это я в отношение мотоцикла М1А, у него об"ём 125 кубов…
У вас пассик лишний
В магазинах РТИ смотрели? много разных колечек.
“Вертушки” были очень достойные. По какому-то “великому блату” приобрели “Феникс” (он продавался тогда только в составе системы, с колонками Sansui-65 и стоила система как автомобиль)
Стробоскоп просто завораживал…😃
…а вершиной грез был конечно “Корвет 038”
А это?
“Весна”- это была пестня советских конструкторов: ЛПМ там такой нагородили- на уровне автопилота в истребителях (ее и делали в Запорожье, на каком то военном заводе, как ТНП.) Все железное, расчитанное на прямой удар ядреной бомбы?
Особенно крут там был движок: полноценный трехфазный с платой управления- на полкорпуса.
Еще- два разнонаправленных маховика, чтобы он при ходьбе- не блеял.
“Электроника-302” была уже попроще сделана: там ЛПМ и головки- венгерские стояли, BRG, так что- легче “Весны” он был раза в 2: ЛПМ весь из пластика.
Но конечно, рядом с каким нибудь Панасоником- все это выглядело монструозно.
Причем, что характерно, микрофон электретный (алюминиевый такой бочоночек, которые сейчас в любом телефоне стоят и висят на прутике у рта телеведущих) был изобретен на кафедре физики Рязанского радиотехничекого института для кассетника “Воронеж”…Я там учился, и дядя родной- был заведующим этой кафедрой, так что в курсе.
Ну, и как водится- патент взять не удосужились, а то сейчас- были бы сказочно богаты 😃
…а вершиной грез был конечно “Корвет 038”
Опять же, головка в этих чудесах- стояла мериканьская, “Shure”
мой первый взрослый 😁