Все хорошее в Советском Союзе.
Уж коли про авто-мото, наверно стоит вспомнить и мотоколяску
Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?
наверно стоит вспомнить и мотоколяску:
Не помню - инвалидам бесплатно выдавали или всё-таки она каких-то денег стоила?
Бесплатно. У меня дальняя родственница, ветеран ВОВ, в 80-х годах имела право раз в 3 года получать ЗАЗ-968. Бесплатно. Но она с официальной доплатой брала и М-412, а потом и Жигуль-мобиль. По упрощённой схеме.
Отец как инвалид 2 гр. мог получить “мотоколяску” бесплатно, а ЗАЗ-968М (с ручным управлением) что-то в районе 3900 р. ему стоил (на сколько-то меньше нежели простой).
На нем я и учился ездить, даже “уши” на руле (газ) казались в чем-то удобнее. А уж процедура трогания с разгазовкой была просто супер! Получал подзатыльники с мотивировкой “не пали сцепление”!! 😎
Это сейчас он мотоцикл, а тогда был “Мокик”. В те времена хорошо было. ни прав, ни номеров- кати куда хочешь, хоть за пывом, хоть картошку с колхозного поля тырить. Все детство мечтал о таком. И вот в 2014 году мечта сбылась!
Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?. В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права, но по достижении 12 или 14 лет/не помню точно/. А насчёт “мокик”-точно, пролетели…
Как Вы можете утверждать о номерах и правах, когда в то время ещё и в проекте не были?
ну это в крупных городах гоняли за номера и права, а в провинции было нормальным явлением… тем более когда участковый всех лично знал и мотогонщиков и их родителей ))) я тоже гонял без прав и номеров, пока права не получил, и толкать домой без нипелей приходилось )))
В 1957 мне подарили велосипед, и уже в то время требовались права
Правильнее будет ещё требовались. 😃
В Ленинграде это правило продержалось, пожалуй, дольше всего.
По крайней мере я о нем слышал от своих тетек/дядек примерно Вашего возраста.
Во всяком случае в 70-х оно уже свелось на нет.
Москва 30-е.
А насчёт “мокик”-точно, пролетели…
Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.
А это?
У вас пассик лишний случайно не завалялся? 😃
У вас пассик лишний случайно не завалялся?
В магазинах была нелегальная очередь на эти маги. Помню дождался, пришёл, а там "парус"предложили . Облом. Мужественно отказался. Стал ждать “весну”
Почему пролетел? У меня он есть. Мокик это сокращение от мотор-кикстартер. В инструкциях к Верховинам и Карпатам написано - мокик.
Права и номера на вело и мототранспорта до 50 кубов - пережиток далекого прошлого. Я этого не застал. Хотя недавно опять ввели категорию для 50 кубов.
Это я в отношение мотоцикла М1А, у него об"ём 125 кубов…
У вас пассик лишний
В магазинах РТИ смотрели? много разных колечек.
“Вертушки” были очень достойные. По какому-то “великому блату” приобрели “Феникс” (он продавался тогда только в составе системы, с колонками Sansui-65 и стоила система как автомобиль)
Стробоскоп просто завораживал…😃
…а вершиной грез был конечно “Корвет 038”
А это?
“Весна”- это была пестня советских конструкторов: ЛПМ там такой нагородили- на уровне автопилота в истребителях (ее и делали в Запорожье, на каком то военном заводе, как ТНП.) Все железное, расчитанное на прямой удар ядреной бомбы?
Особенно крут там был движок: полноценный трехфазный с платой управления- на полкорпуса.
Еще- два разнонаправленных маховика, чтобы он при ходьбе- не блеял.
“Электроника-302” была уже попроще сделана: там ЛПМ и головки- венгерские стояли, BRG, так что- легче “Весны” он был раза в 2: ЛПМ весь из пластика.
Но конечно, рядом с каким нибудь Панасоником- все это выглядело монструозно.
Причем, что характерно, микрофон электретный (алюминиевый такой бочоночек, которые сейчас в любом телефоне стоят и висят на прутике у рта телеведущих) был изобретен на кафедре физики Рязанского радиотехничекого института для кассетника “Воронеж”…Я там учился, и дядя родной- был заведующим этой кафедрой, так что в курсе.
Ну, и как водится- патент взять не удосужились, а то сейчас- были бы сказочно богаты 😃
…а вершиной грез был конечно “Корвет 038”
Опять же, головка в этих чудесах- стояла мериканьская, “Shure”
мой первый взрослый 😁
Ну, и как водится- патент взять не удосужились, а то сейчас- были бы сказочно богаты
Это было практически нельзя, коли касалось больших денег.
На наших глазах происходило такое действо. Группа наших преподавателей изобрела новую опору под турбины ГЭС из композитного материала. Экономия колоссальная.
Сейчас по всему миру их пользуют.
Попытались оформить патент… Была показана фига, мы строим коммунизм а не капитализм, только авторское свидетельство…
Одновременно появились два рядом висящих плаката- один о присуждении коллективу Государственной Премии в области науки и техники, и второй- о смерти ( инфаркт) одного из этого коллектива.
Не про опорные сегменты подпятника разговор?
Врать не буду, в подробности и терминологию не вдавался. Но вроде как про ту часть- что выполняет роль подшипника, смазывающуюся водой.
Материал композитный ( металл+пластмасса). Можно супругу расспросить, они непосредственно у нее несколько предметов вели. У меня же только один, вел ТММ, Байбородов фамилия.
Первая ссылка по гуглению
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1981—1985)
…
Байбородов, Юрий Иванович, руководитель работы, доцент, Покровский, Игорь Борисович, ст. инженер, Ежов, Анатолий Николаевич, токарь, работники КАИ имени академика С. П. Королёва; Горин, Виталий Иванович, нач. ГУ МЭЭ СССР, Романов, Алексей Александрович, директор, Раковский, Сергей Васильевич, зам. гл. инженера Волжской ГЭС имени В. И. Ленина; Маненков, Юрий Алексеевич, гл. инженер, Морсков, Владимир Алексеевич, гл. конструктор Чебоксарского ЭМЗ запасных частей «Энергозапчасть»; Александров, Анатолий Евгеньевич, зам. нач. цеха ПО по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго», Лошкарёв, Владимир Павлович, гл. конструктор ПО «Уралэлектротяжмаш» имени В. И. Ленина; Устинов, Иван Фёдорович, директор Братской ГЭС имени 50-летия Великого Октября; Коднир, Давид Шмулевич — за разработку тяжелогруженных эластичных металлопластмассовых опор скольжения и внедрение их на гидроагрегатах крупнейших ГЭС