Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
Аппарат - немецкий… Скорее всего - перегон в музей… Так сажали и 154-й, и 134-й, и многие другие…
Похоже на модель, так нереально смотрится…
У моделей реверса не бывает 😜
Мнда… Вчера объявили, что вину за аварию А-310 в Иркутске списали на пилотов. Че т я не могу поверить, что за 40 секунд с момента, как мотор взревел повышенной тягой до краша, пилот не удосужился глянуть на РУД. Не могу я в такое поверить. Взревевший мотор слышали все выжившие пассажиры и пилоты не могли этого не слышать.
Какая то лажа в заключении комиссии…
Мнда… Вчера объявили, что вину за аварию А-310 в Иркутске списали на пилотов. Че т я не могу поверить, что за 40 секунд с момента, как мотор взревел повышенной тягой до краша, пилот не удосужился глянуть на РУД. Не могу я в такое поверить. Взревевший мотор слышали все выжившие пассажиры и пилоты не могли этого не слышать.
Какая то лажа в заключении комиссии…
Так понятно - проще всего списать на тех, кто уже ничего не скажет - и закрыть тему.
[quote=Samson;386611]
Еще интересный момент: главным в ГА было - обеспечение безопасности пассажиров. Те же требования предъявлялись и при проектировании пассажирских самолетов: главное - надежность.
После Ваших увещеваний можно подумать, что при разработке своих самолётов Боинг и Аирбас руководствуются какими-то другими принципами 😁
Это же само собой разумеетсяи А вот другое важно - приёмка проэкта и ввод в эксплуатацию без келейности и корпоративной круговой поруки в СССР был почти невозможен. Зачастую на мелкие проблемы просто закрывали глаза в угоду срокам сдачи в эксплуатацию. А теперь обратите своё внимание на то, что происходит с А380 несмотря на общую готовность самолёта были найдены некоторые ошибки - и хотя фирма уже несёт убытки, сдача задерживается до полного устранения всех недостатков.
Так что не надо приписывать как заслугу советской ГА то, что вообще является нормой во всём мире!
Как раз не является. Хотя бы - исходя из философии обслуживания: в СССР было обслуживание “по календарю”, на Западе - “по состоянию” (т.е. самолет и его агрегаты не имели ограничений, если проходил тесты). И что надежнее? У нас так эксплуатировали - только военную технику… Экономически западная философия эксплуатации выгоднее, но безопаснее для пассажиров - советская.
Насчет сроков - не надо песен! Принимало самолет МГА. И, хоть тресни, негодный самолет принять было невозможно.
По эксплуатации - ни один наш аэроплан невозможно было выпустить в полет с забоинами на лопатках турбины, не говоря уж о закрученной или оборванной лопатке! На западных машинах - наблюдал неоднократно… А уж без реверса С ПАССАЖИРАМИ!!! Можно было сразу сухари сушить… Нейтральный газ в баки при аварийной ситуации - на Б-747 ввели в 90-е. На Ту-154, к примеру, эта фича была изначально…
На Б и А во главе угла стоит ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.е. - получение наибольшей прибыли. Отсюда и меньший запас прочности, и меньший по составу экипаж, и автоматика, подменяющая человека - что не всегда полезно, как показывает практика…
На Б и А во главе угла стоит ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.е. - получение наибольшей прибыли. Отсюда и меньший запас прочности, и меньший по составу экипаж, и автоматика, подменяющая человека - что не всегда полезно, как показывает практика…
Не совсем так. Не абстрактная экономическая эффективность а совершенно конкретное уменьшение издержек. Везде. В НИОКР, производстве, эксплуатации, обслуживании…
Я так понял, что будь в экипаже бортинженер - хрен бы они смогли иркутский А310 на экипаж списать.
Я так понял, что будь в экипаже бортинженер - хрен бы они смогли иркутский А310 на экипаж списать.
Бортинженер тоже может ошибаться. А списать,если надо можно на кого хочешь.
Вот теперь можно обсуждать… Видно, что сваливание было. И по косвенным данным - видно, что в 11-33 КВС увидел, что ситуация - полная ж…
что такое подхват? ветром чтоли?
Мощным восходящим потоком воздуха, такое бывает в грозовом фронте…
Привет Всем!
“Подхват”- это аэродинамическое явление, а не восходящий ток воздуха.
Удачи!
Есть и такое. Только сложно объяснить. Вот скан с пилотского учебника, кто хочет - изучайте: i73.photobucket.com/albums/i213/…/LIGUM1.jpg
По поводу “СМИ - об отключении автопилота” - приведу строки из РЛЭ Ту-154:
4.4.5. Особенности пилотирования в турбулентной атмосфере и при сваливании
(1) Во всех случаях входа самолета в зону сильной болтанки (с перегрузками более 1,5), что определяется резкими вздрагиваниями и отдельными бросками самолета необходимо:
- установить приборную скорость полета 500 км/ч, или число М не более 0,8;
- выключить автоматический режим работы АБСУ, если он был включен;
АБСУ - это и есть автопилот.
Да, в грозу я с планером наблюдал такое. Как ракета набирает высоту - а вариометр захлебываясь идет на второй круг. Но - не долго. Поднимает метров на 500 и поток иссякает.
Странно, обычно такие атмосферные явления видны глазами на огромные расстояния - куда ж они перлись, прямо в грозовой фронт?
Что и странно…
Ну, вот… Нашли козла отпущения… - www.rambler.ru/news/events/aircrash/9746217.html 😕 😦
ДОмыслы журналистуток. В докладе МАК обвинен в первую очередь КВС, который потерял ситуацию и раскачал самолет. Ну и правый в ПЕРВУЮ очередь в такой ситуации должен следить за скоростью и УА, чего он не сделал. А когда они у же в штопоре были - тут кто бы за ручку не держался - уже все равно. Ту-154 из штопора не выходит.
Ключевая фраза, ради чего все и написано:
“Но, по мнению российского Министра транспорта, сама модель морально устарела, и постепенно нужно от Ту-154 отказываться. “Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выводиться из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. - Но у них еще есть срок службы около 5 лет. Для того чтобы их заменить одномоментно, а в России их - около 270, нам нужен парк самолетов, которого у нас нет. Заменить их нечем. У нас нет другого пути, как выполнение всех рекомендаций МАК”.”
Таким образом, ненавязчиво подводят к закупкам забугорной техники - ибо свою строить уже некому…