Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
Как раз не является. Хотя бы - исходя из философии обслуживания: в СССР было обслуживание “по календарю”, на Западе - “по состоянию” (т.е. самолет и его агрегаты не имели ограничений, если проходил тесты). И что надежнее? У нас так эксплуатировали - только военную технику… Экономически западная философия эксплуатации выгоднее, но безопаснее для пассажиров - советская.
Насчет сроков - не надо песен! Принимало самолет МГА. И, хоть тресни, негодный самолет принять было невозможно.
По эксплуатации - ни один наш аэроплан невозможно было выпустить в полет с забоинами на лопатках турбины, не говоря уж о закрученной или оборванной лопатке! На западных машинах - наблюдал неоднократно… А уж без реверса С ПАССАЖИРАМИ!!! Можно было сразу сухари сушить… Нейтральный газ в баки при аварийной ситуации - на Б-747 ввели в 90-е. На Ту-154, к примеру, эта фича была изначально…
На Б и А во главе угла стоит ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.е. - получение наибольшей прибыли. Отсюда и меньший запас прочности, и меньший по составу экипаж, и автоматика, подменяющая человека - что не всегда полезно, как показывает практика…
На Б и А во главе угла стоит ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.е. - получение наибольшей прибыли. Отсюда и меньший запас прочности, и меньший по составу экипаж, и автоматика, подменяющая человека - что не всегда полезно, как показывает практика…
Не совсем так. Не абстрактная экономическая эффективность а совершенно конкретное уменьшение издержек. Везде. В НИОКР, производстве, эксплуатации, обслуживании…
Я так понял, что будь в экипаже бортинженер - хрен бы они смогли иркутский А310 на экипаж списать.
Я так понял, что будь в экипаже бортинженер - хрен бы они смогли иркутский А310 на экипаж списать.
Бортинженер тоже может ошибаться. А списать,если надо можно на кого хочешь.
Вот теперь можно обсуждать… Видно, что сваливание было. И по косвенным данным - видно, что в 11-33 КВС увидел, что ситуация - полная ж…
что такое подхват? ветром чтоли?
Мощным восходящим потоком воздуха, такое бывает в грозовом фронте…
Привет Всем!
“Подхват”- это аэродинамическое явление, а не восходящий ток воздуха.
Удачи!
Есть и такое. Только сложно объяснить. Вот скан с пилотского учебника, кто хочет - изучайте: i73.photobucket.com/albums/i213/…/LIGUM1.jpg
По поводу “СМИ - об отключении автопилота” - приведу строки из РЛЭ Ту-154:
4.4.5. Особенности пилотирования в турбулентной атмосфере и при сваливании
(1) Во всех случаях входа самолета в зону сильной болтанки (с перегрузками более 1,5), что определяется резкими вздрагиваниями и отдельными бросками самолета необходимо:
- установить приборную скорость полета 500 км/ч, или число М не более 0,8;
- выключить автоматический режим работы АБСУ, если он был включен;
АБСУ - это и есть автопилот.
Да, в грозу я с планером наблюдал такое. Как ракета набирает высоту - а вариометр захлебываясь идет на второй круг. Но - не долго. Поднимает метров на 500 и поток иссякает.
Странно, обычно такие атмосферные явления видны глазами на огромные расстояния - куда ж они перлись, прямо в грозовой фронт?
Что и странно…
Ну, вот… Нашли козла отпущения… - www.rambler.ru/news/events/aircrash/9746217.html 😕 😦
ДОмыслы журналистуток. В докладе МАК обвинен в первую очередь КВС, который потерял ситуацию и раскачал самолет. Ну и правый в ПЕРВУЮ очередь в такой ситуации должен следить за скоростью и УА, чего он не сделал. А когда они у же в штопоре были - тут кто бы за ручку не держался - уже все равно. Ту-154 из штопора не выходит.
Ключевая фраза, ради чего все и написано:
“Но, по мнению российского Министра транспорта, сама модель морально устарела, и постепенно нужно от Ту-154 отказываться. “Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выводиться из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. - Но у них еще есть срок службы около 5 лет. Для того чтобы их заменить одномоментно, а в России их - около 270, нам нужен парк самолетов, которого у нас нет. Заменить их нечем. У нас нет другого пути, как выполнение всех рекомендаций МАК”.”
Таким образом, ненавязчиво подводят к закупкам забугорной техники - ибо свою строить уже некому…