Так сколько народу расстреляли за плен?

Марат
Samson:

Не порите чушь. В то время, когда их спроектировали, вопрос экономии топлива не стоял. И экономии на зарплате экипажей в ущерб безопасности - тоже. А по поводу прибыли - как Вы думаете, почему на Северах можно было за 11 (одинадцать) рублей пролететь 600 км на Ан-2? Именно потому, что убыток покрывался прибылью рейсов на Ту-154 и Ил-62. В СССР тоже умели считать, экономику ГА в МИИГА преподавали. Если найду конспект - выложу расчеты.
Ваш друг судит с точки зрения трудоемкости обслуживания: у западных машин она ниже за счет эксплуатации “по состоянию” (в СССР самолеты ГА обслуживались “по календарю”, “по состоянию” - только военные) - а это отрицательно влияет на безопасность полетов. К примеру, в Аэрофлоте той поры никому даже не пришло бы в голову выпустить в полет с пассажирами ЛЮБОЙ самолет с неисправным реверсом.

Про то что умели считать, а что нет в СССР мне известно не хуже вас 😂
А Вы противоречите сами себе - с одной стороны утверждая что в те времена вопрос экономии топлива не стоял (т.е. как я понял поэтому они и жрали керосин немеряно), а с другой утверждаете, что за счёт экономичности тушек и илов на ан2 билеты были дешевле.
И ещё - почему-то меня совсем не удивляет что исходя из конспектов лекций, читанных в СССР наши самолёты самые самолётистые самолёты в мире, также как и советский человек самый человек в мире 😃

Samson

Вопрос экономии топлива - это к теме надежности, расхода горючего, балансировки и центровок, запаса прочности и т.п.
Западу в 70-е арабы устроили топливный кризис, и там начали краску обдирать с самолей и ковры выкидывать, экипажи сокращать. Аэрофлот в целом - был прибыльной компанией, но за счет прибыли магистральных рейсов мог выполнять убыточные, но - необходимые для населения. На Северах и ДВ. А о том, что советский планер - лучший в мире было известно всем и всеми признавалось. Как и надежность наших ВС.

Марат
Samson:

Вопрос экономии топлива - это к теме надежности, расхода горючего, балансировки и центровок, запаса прочности и т.п.
Западу в 70-е арабы устроили топливный кризис, и там начали краску обдирать с самолей и ковры выкидывать, экипажи сокращать. Аэрофлот в целом - был прибыльной компанией, но за счет прибыли магистральных рейсов мог выполнять убыточные, но - необходимые для населения. На Северах и ДВ. А о том, что советский планер - лучший в мире было известно всем и всеми признавалось. Как и надежность наших ВС.

Самолёт, как вы наверное понимаете - это не только планер.
Я не сказал что технически самолёт был плох, но не мне Вам говорить, что экономичностью, турбины производимые в СССР, похвастаться не могли.

Аэрофлот был прибыльной компанией, потому что этого кому-то очень хотелось, и даже скажем так было нужно.
Я думаю Вам не надо объяснять разницу между экономикой социализма и капитализма, а тем более экономикой СССР, где всё не подчинялось никакой логике.

Samson

От них (турбин) тогда этого и не требовалось.

Марат
Samson:

От них (турбин) тогда этого и не требовалось.

Тогда не надо говорить что это были лучшие самолёты в мире 😉

Samson

На Западе этот вопрос встал в полный рост, когда им арабы перестали нефть продавать. У нас таких проблем не было. Поднимите подшивки того времени - узнаете много интересного… Тогда же - в США стали все большим спросом пользоваться малолитражки.

Андрей_Михайлов
Samson:

А о том, что советский планер - лучший в мире было известно всем и всеми признавалось. Как и надежность наших ВС.

А еще “всеми признавалось” что автомат Калашникова самый лучший (и американцы спят и видят, как бы на него заменить свои), что совецкое образование самое лучшее (и весь мир хочет за ним к нам ехать, просто мы пускаем с разбором), что страна у нас самая читающая, а женщины самые красивые… и т. д. и т.п. А в частности за то, что накануне войны “все” считали наши курносые “ястребки”, в частности, и авиацию вообще, лучшими в мире, дорого заплатить пришлось. Да ничему нас это не научило, похоже.

Мой компаньон, военный авиатехник, отставной полковник, лет пятнадцать проработал в Киргизии зампотехом базы переподготовки летного состава (истребители и транспортники). Почти все истребители тамошние через его руки прошли. Много рассказывает о том, как они сделаны. Например, то, что лючки (и не только) с одного места, самолетов одной модели и близких серийных номеров (!) не взаимозаменяемы - не подходят… Новые аппараты поступают с мятой обшивкой, причем мятость эта не транспортная, заводская. Там, где можно было бы проклепать нормально, на местах, требующих хорошего обтекания, головки заклепок сидят гораздо глубже чем могли бы. Заклепочные швы кривые, гремят. В общем, летает это, но культура производства - весьма так себе, и отказов, в том числе, из-за этого, достаточно.
Ну, я его, разумеется спросил, как ему виденное на выставке западное (он влез всюду, куда пустили и мог влезть) - махнул рукой, говорит, сравнивать сложно, мы - в глубокой пещере.

Так что байки с трибун, на политинформациях, да в курилках профильных ВУЗ-ов и предприятий одно, а реал - несколько другое.

lyoha

1989 год. Вацлав Гавел в гостях у Дж. Буша. Джордж Буш решает похвастаться ядерным потенциалом Америки и ведёт его в секретную комнату, показать пульт управления ракетами. Заходят они в комнату, там стоит стол, а на нём три кнопки - красная, синяя и зелёная.
Буш говорит:

  • Вот смотри, Вацлав, у меня пульт с тремя кнопками. Нажму зелёную - и определённой стране крандец.
    Гавел такой:
  • Круто.
    Буш продолжает:
  • А вот если нажму на синюю - могу какой-нибудь континент целиком уничтожить.
    Гавел:
  • Круто.
    Буш дальше говорит:
  • Ну а если нажму на красную - всему миру крандец, кроме Америки.
    Гавел:
  • Круто, только это всё фигня.
    Буш удивлённый такой:
  • А почему?
  • Ну вот смотри, у моей тёщи был большой дом в Праге. В нём было три туалета. Один серебрянный, один - золотой и один из платины. Так вот когда советские танки вошли в Прагу, она обосралась посреди коридора.
IP
Samson:

Только как вот такое понимать: наш 20-летний самолет с налётом 30 000 часов - на помойку отправляют, а берут Боинги - с налётом 80 000 часов… Я никак не пойму, как самоль с заведомо меньшим запасом прочности может быть надежнее - после почти втрое большего налета? Может, меня не так учили?

Так вот с этим-то и надо разобраться - почему люди, для которых самолет это не самоцель а средство заработать деньги предпочитают аэрбасы-боинги. Видимо их эксплуатация просто выгоднее.

lyoha

Видимо их эксплуатация просто выгоднее.

Не а. Выгоднее персональные откаты для узкого круга лиц.

IP
lyoha:

Не а. Выгоднее персональные откаты для узкого круга лиц.

Никогда не поверю, что американцы лучше наших умеют взятки давать 😃

FroggyMan
Samson:

Может, меня не так учили?

Может и не так. Какая оценка у Вас по курсу “Теория и практика откатов”? 😃

IP:

Никогда не поверю, что американцы лучше наших умеют взятки давать 😃

Ну, ну… А кто rebates придумал и активно использует при покупках от имени компаний 😃. Чем не откаты 😃.

IP
FroggyMan:

Может и не так. Какая оценка у Вас по курсу “Теория и практика откатов”? 😃
Ну, ну… А кто rebates придумал и активно использует при покупках от имени компаний 😃. Чем не откаты 😃.

Блин, я ими активно пользуюсь, но никогда не думал что мне взятку дают! 😃

Ну а серъезно. Широкофезюляжные самоли способны делать мы (пока еще), боинг и аэрбас. На весь мир. Очередь за боингами и аэрбасами расписана на много-много лет вперед, а наши не хотят брать даже свои авиакомпании. Т.е. либо Б и А скупили весь мир на корню, либо у нас в консерватории что-то не ладно…

FroggyMan
IP:

Блин, я ими активно пользуюсь, но никогда не думал что мне взятку дают! 😃

Ну зачем же так грубо - взятка. Мягче нужно, нежнее - a type of sales promotion, все легально 😃. Ох уж эта американская политкорректность 😃.

IP:

а наши не хотят брать даже свои авиакомпании. Т.е. либо Б и А скупили весь мир на корню, либо у нас в консерватории что-то не ладно…

В русском языке есть выражением “не за страх, а за совесть”. Что греха таить, ни на одной “совести” раньше все строилось, был еще и “страх” (в случае отсутствия “совести” - очень неплохая замена). С приходом капитализма появился “рубль”. К сожалению, из этих трех составляющих “рубль” сейчас у нас превалирует, увы.

IP
FroggyMan:

К сожалению, из этих трех составляющих “рубль” сейчас у нас превалирует, увы.

Не только у нас. Во всем мире. Доллар, евро или юань - единственная, реальная движущая сила.

S_G
FroggyMan:

из этих трех составляющих “рубль” сейчас у нас превалирует, увы.

Не могу согласиться,
примеры из жизни приводить?

Виктор40
Андрей_Михайлов:

А еще “всеми признавалось” что автомат Калашникова самый лучший […]
что страна у нас самая читающая, а женщины самые красивые… и т. д. и т.п.

…байки с трибун, на политинформациях, да в курилках профильных ВУЗ-ов и предприятий одно, а реал - несколько другое.

Ну, знаете, я всё могу выслушать спокойно и рассудительно, даже про автомат Калашникова; но сомнения в том, что наши женщины самые красивые - это уже слишком!

На месте модератора я бы вынес Вам замечание.

Андрей_Михайлов
Виктор40:

Ну, знаете, я всё могу выслушать спокойно и рассудительно, даже про автомат Калашникова;

С калашниковым я, возможно, несколько опередил события, как правило, он всплывает в споре в качестве последнего аргумента _противоположной_ стороны.

Андрей_Михайлов:

Например, то, что лючки (и не только) с одного места, самолетов одной модели и близких серийных номеров (!) не взаимозаменяемы - не подходят…

Поправочку хочу внести, речь шла о крышках лючков, разумеется.

И добавлю.
Стоим мы как-то с упомянутым вывшим зампотехом возле планера “Бланик”, показываю на пятимиллиметровую щель на стыке листов обшивки - дескать, хреновато. А он - посмотрел бы ты повнимательней на мигари и сушки, там щели - вдвое, плюс еще косые, да кривые, из-под напильника… ручная работа, хендмейд, блин…

FroggyMan
IP:

Не только у нас. Во всем мире. Доллар, евро или юань - единственная, реальная движущая сила.

Собственно, формула родилась вчера по ходу дела и возможно она не без изъянов 😃. Но попробую развить мысль. Вспомните наших горе-экономистов-утопистов 90-х - “юношей бледных с взором горящим”, уверовавших в божественную силу рынка и самоорганизующуюся модель экономики. А ведь, IMHO, весь фокус в балансе этих трех составляющих. Скатимся в торону “страха” - получим сильнейший тоталитаризм, в сторону “рубля” - дикий капитализм и жутчайшую коррупцию, что мы собственно и наблюдали. Составляющая “совесть” в широком смысле - это идеология со всеми “за державу обидно” и т.д. А против рубля я ничего не имею, даже наоборот - он мне очень нравится 😃.

S_G:

примеры из жизни приводить?

Почему нет? С удовольствием послушаю 😃.

Слепой_Пью
FroggyMan:

А ведь, IMHO, весь фокус в балансе этих трех составляющих.

Ага. В учете всех моментов. Это называется системный подход. Только вот людей, которые обладают системным подходом, раз два и обчелся… И получается что хотели как лучше а получилось как всегда.

Виктор40

Alex’ date=‘Nov 23 2006, 12:27’ post=‘391045’]…людей, которые обладают системным подходом, раз два и обчелся… И получается что хотели как лучше а получилось как всегда.

Не совсем так.
Специалисты такого профиля всё ещё есть, хотя они и вымирают.
Просто они сейчас не востребованы.

Поскольку для того, чтобы набить себе карман, “украсть и убечь” - системный подход не нужен.
Даже элементарную осмотрительность забивает неуёмная жадность и авантюрная надежда на то, что авось, проскочит…
…Вот поворую, перестану.

Пока эта волна не схлынет (кого-то вытеснят молодые, кого-то уберут свои же,… единицы, может, и поумнеют), надеяться на то, что дела наладятся сами собой - вряд ли стоит.

Разве что брать всё в свои руки… включая АКМ.

С уважением