Информация к размышлению...
Вот всем информация к размышлению: эту тему трижды пытались поднимать на сайте avia.ru - и трижды она удалялась через 15-20 минут. Владелец avia.ru НЕСТОР - проживает в США. Вот и думайте:
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
На форуме неоднократно озвучивается мысль, мол “сейчас большинство живет лучше, чем в СССР”…
Вопрос: лучше - в каком плане? Если по количеству мобильников и компьютеров, плоских ТВ и т.п. - так у моего отца, когда ему было 15, холодильника в доме не было. Он его у однокурсника увидел, в “доме расстреляных”. Потом и у него появился, году так в 59-м - 60-м… Так и со всем остальным - прогресс идет, все бы было.
А если взглянуть с другой стороны? С общегосударственной?
Раньше продуктов такого разнообразия не было - но то, что было, производилось в большинстве здесь. Соответственно, сельское хозяйство работало. В деревнях постепенно народ обзаводился личным транспортом - комбайнер за лето несколько тысяч мог получать.
Цветных телевизоров не хватало на всех - но постепенно налаживалось производство.
Самолеты страна выпускала свои - одна из трех стран в мире, которые могли делать полный цикл по ВС 1-го класса.
Почетной была любая работа. Молодежь с удовольствием шла не только в торговлю, но и на производство. А что мы имеем сейчас?! Промышленность практически уничтожена. Тут кто-то плакался, что квалифицированных станочников не найти. АФК “Система” завозит в Зеленоград белорусов, спасибо - “батька” не дал свою промышленность грохнуть. Поля у него, кстати, тоже пашут и засевают. А не дачами застраивают…
По дебилизатору Вам показывают “Тополя”, “Булавы”, С-400, Су-27… А известно Вам, что это - разработки 80-х годов? Известно, что средний возраст конструкторов - “за 60”? И что смены у них - нет?
А сколько ровесников Ваших детей стали токарями, фрезеровщиками, инструментальщиками? Вы в курсе, что после ухода нынешних сорокалетних, последних, кого учили в СССР, работать будет некому - они свой опыт передать не смогут? В науке - то же самое.
Более-менее развивается только сфера IT. Но только за счет того, что торгашам нужен Интернет, а “нефтянке” - связь. Но аппаратура в большинстве - импортная, своей практически нет.
Сейчас вот заговорили о авиации и кораблестроении - “возрождение” будут проводить… А кто будет строить эти самолеты и корабли? А летать и ходить на них?
А уровень управленцев? Авиакомпаниями, к примеру, руководят люди, к авиации отношения не имеющие. Безопасность ваша - тоже в жертву “на алтарь демократии” принесена. Во всех, практически, областях на должности руководителей подбираются друзья, знакомые… А под них уже - набираются знающие специалисты. И о каком прогрессе в таком случае может идти речь? Науку и технику эти “менеджеры” никуда не продвинут.
Как ни распинайтесь, но страна держится на том, что было создано, разведано и построено во времена так ненавидимого вами СССР. Много за последние 20 лет было построено заводов? А разведано природных ресурсов? А разработано и произведено новых станков?
Вот две статьи:
nvo.ng.ru/armament/2006-11-10/6_opk.html
nvo.ng.ru/printed/7041
“Сегодня средний возраст работников ОПК составляет 54 года. Поколение от 25 до 40 лет выбито из заводской системы. Трудиться в цехах, стоять у станка теперь не престижно, и такое укоренившееся в обществе мнение опасно не только для отдельно взятого оборонного предприятия, но и для государства. Через 5–8 лет у нас просто некому будет работать. Качество пополнения не обеспечивает конкурентоспособности производства по техническому уровню, а преимущества низкой стоимости труда сводятся на нет его падающей производительностью.
На сегодняшний день многие предприятия «оборонки» попросту не в состоянии возобновить серийный выпуск техники – в большей степени потому, что люди потеряли квалификацию. Ведь если раньше авиационные заводы делали в сутки по 20 самолетов, то теперь – всего несколько штук в год.
…
В оборонных НИИ средний возраст научно-инженерного состава еще выше – 57 лет. Утечка мозгов из ОПК была и остается наиболее интенсивной по сравнению со всей остальной экономикой. По признанию самих же оборонщиков, в настоящее время практически все разработки и НИОКРы держатся на одной-двух ключевых личностях. Уходят эти специалисты, и технологии безвозвратно теряются. Если российскому ОПК еще и удается в некоторых направлениях военной техники удерживать передовые позиции в мире, то это в основном благодаря тем заделам, которые были подготовлены еще в советское время”.
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
Тут ключевое слово “СССР”. Какое к нему имеет отношение современная Россия -то? Вы попробуйте у людей отобрать то что им действительно надо - например праворульный машины на Дальнем Востоке. Ого-го что будет! А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.
Думается мне, что кто-то умудряется засирать даже отдельно выделенный раздел форума.
Правильно, всех забанить, оставить только модераторов.
Ведь если раньше авиационные заводы делали в сутки по 20 самолетов, то теперь – всего несколько штук в год.
Маленькая ложь рождает большое недоверие…
Вы арифметику в школе проходили? Или это все самолеты, включая радиоуправляемые модели? 😉
Подразумеваются не только ВС 1-го класса…
Это - цитата из статьи. Но смотрим: сколько было выпущено 40-х, 134-х, 154-х, 86-х? Всяко - больше тысячи всех типов вместе. Сколько было выпущено всех типов военных? Сколько вертолетов? Так что если и приврали - то ненамного.
Что касается возраста конструкторов - наблюдал сам на последнем МАКСе…
Тут ключевое слово “СССР”. Какое к нему имеет отношение современная Россия -то? Вы попробуйте у людей отобрать то что им действительно надо - например праворульный машины на Дальнем Востоке. Ого-го что будет! А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.
А так ли уж будут им нужны эти машины в будущем - когда страна не сможет производить вообще ничего?
Владелец avia.ru НЕСТОР - проживает в США.
…
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
Что меня всегда трогает, так это уверенность некоторых б.соотечественников, что мы не видим того бардака, о котором они пишут.
Или что у нас не болит за это душа, что мы ничего не делаем, чтобы остановить развал и т.д.
Но, правду говоря, я не очень понимаю человека, у которого душа за Россию болит где-то там… далеко.
Хотя это и не худший вариант.
На одном эмигрантском форуме в разных аспектах обсуждался вопрос: “А наши - это кто?”
В частности, а что я буду делать, если между США и Россией произойдёт… что-то очень плохое (не буду повторять апокалиптические варианты, которые там рассматривались).
И один довольно умный и немолодой уже мужик в течение пары дней выдал два признания:
- если Россия нападёт на Штаты (забавно, что он уже считает это возможным - В40), то я возьму М16 и пойду воевать с нею,
- а если Штаты нанесут удар по России, то это будет мне очень неприятно, и я позвоню своему сенатору, чтобы сказать ему об этом.
Вот такие пироги.
И один довольно умный и немолодой уже мужик в течение пары дней выдал два признания:
- если Россия нападёт на Штаты (забавно, что он уже считает это возможным - В40), то я возьму М16 и пойду воевать с нею,
- а если Штаты нанесут удар по России, то это будет мне очень неприятно, и я позвоню своему сенатору, чтобы сказать ему об этом.
так он то, очевидно, гражданин США, раз сенатору собрался звонить 😃. А я гражданин России 😃.
А вот еще в США работает огромное число китайцев. И никто из них особо не задумывается что будет он делать если США нанесут удар по Китаю. С чего бы это?
А так ли уж будут им нужны эти машины в будущем - когда страна не сможет производить вообще ничего?
Если бензин будет то почему бы и нет?
На самом деле, то что успешно продается (например военная техника или прокат) то и производится.
В общем выбор из двух вариантов:
1.Почти все средства вкладываются в оборонку, НИОКР и т.д. Ширпотреб убогий и дефицитный (СССР).
2.Почти все средства вкладываются в ширпотреб (Россия).
На то и это сразу не хватает.
Народ хочет жить хорошо сейчас, а не в светлом будущем и выбирает вариант 2.
Подразумеваются не только ВС 1-го класса…
Это - цитата из статьи. Но смотрим: сколько было выпущено 40-х, 134-х, 154-х, 86-х? Всяко - больше тысячи всех типов вместе. Сколько было выпущено всех типов военных? Сколько вертолетов? Так что если и приврали - то ненамного.
Нажимаем последовательно Пуск/Программы/Стандарные/Калькулятор
365*20=7300 - это в семь раз больше тысячи. Почти на порядок…
А в качестве сравнения с настоящим моментом говорят о нескольких штуках в год тоже ВСЕХ типов самолетов? 😂
( источник: Шахурин . Крылья победы)
Всего с июня 1941 года по сентябрь 1945 года авиационные заводы произвели около 137 тысяч самолетов
- в среднем по 90 штук в день.
Интересно, что в Америке за то же время самолетов сделали гораздо больше!
А вот что писали в 1999 году ( Источник: “23.07.99 Независимое военное обозрение, Аэрокосмические новости №30” ) :
За последние пять лет в России было списано 2735 воздушных судов, а приобретено 32. Объем производства гражданских самолетов сократился в 10-20 раз. В военной авиации объем производства по сравнению с 1985 г. сократился до 1%. В прошлом году было произведено 14 самолетов и 22 вертолета для гражданской авиации, а закупки военной авиатехники практически прекратились.
Сейчас, естественно, стало еще хуже.
Попробуйте найти цифры современного выпуска самолетов.
из Независимой газеты:
В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия отрасль была модернизирована с внедрением новых технологий, освоила производство авиационной техники 4-го поколения и стала способна выпускать свыше 500 самолетов и 300 вертолетов всех назначений в год. …
В режиме полной загрузки производственных мощностей авиационная промышленность страны работала до 1988 года.
В 1989-1991 годах, в период глубокой конверсии военного производства, объем выпускаемой отраслью продукции по сравнению с 1988 годом благодаря наращиванию строительства гражданской авиатехники снизился только на 9,6%. В 1992 году производство гражданских самолетов и вертолетов в увеличенных объемах было продолжено, однако в результате резкого сокращения оборонного заказа и действия факторов экономической реформы объем продукции авиапрома составил уже 74,4% уровня 1988 года.
После десяти лет переходного периода в экономике страны авиапромышленность оказалась в кризисе.
В 1992-1997 годах авиапром, как и все отрасли, входящие в ОПК, пережил обвальный спад объемов продукции.
Оборонный заказ на военную авиатехнику сократился с сотен до единичных экземпляров.С 1994 года прекратилось бюджетное финансирование закупок гражданской авиатехники, а дезинтеграция отечественных авиакомпаний и падение реальных доходов населения при росте цен на авиабилеты привели к резкому, в 2,5 раза, падению спроса на авиаперевозки и, как следствие, к кризису рынка гражданской авиатехники.
В 1997 году по сравнению с уровнем 1992 года объем производства продукции отрасли упал до 21,7%.
Выпуск гражданских самолетов (без легких) снизился с 81 машины до 9.
При этом соотношение среднего авиатарифа и средней зарплаты возросло с 12% в 1990 году до 123,3% в 2001-м, то есть в 10 раз.
Начиная с 1998 года тенденция спада объемов производства в отрасли была преодолена, прежде всего - за счет роста объемов экспорта военной авиатехники, а также вертолетов, запасных частей, систем и двигателей для ранее поставленной за рубеж авиатехники. Однако в 2004 году из-за значительного сокращения военного экспорта в отрасли вновь проявилась отрицательная тенденция. Объемы производства продукции за те 12 месяцев от уровня 2003 года составили: всей продукции - 88,8%, военной продукции - 77,2%, гражданской продукции - 115,2%.
Численность работников авиапрома уменьшилась в 2 раза по сравнению с 1990 годом.
В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли не превысила и 30%. Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003-м - 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени удорожанием авиатехники нового поколения. Так, цена новых самолетов Ту-204-100 и Ту-214 значительно превышает стоимость однотипного эксплуатируемого Ту-154М.
Научно-техническая база (равные ей по уровню НТБ имеют только США, Великобритания и Франция) стареет и постепенно разрушается из-за нехватки средств на ее поддержание. Износ основных фондов отрасли достиг 50-52%, в том числе активной части - 65-69%.
В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли составила всего около 30%.
Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003 году 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени за счет удорожания авиатехники нового поколения.
Общая численность работающих на предприятиях авиационной промышленности за 2004 год уменьшилась по сравнению с 2003-м на 4%, в том числе по промышленным предприятиям снижение составило 5,5%, по научным организациям - 1,9%.
Среднемесячная зарплата выросла в целом по отрасли с 6775,4 рубля в 2003 году до 7970,6 рубля в 2004-м, соответственно по промышленным предприятиям - с 6549,5 рубля до 7621,5 рубля, по научным организациям - с 7527,5 рубля до 9119,1 рубля.
В 2004 году были произведены следующие количества авиационной техники:
Самолетов (без легких) - 12, в том числе пассажирских магистральных и региональных - семь: Ил-96-300 - 3 (в том числе “салон”, г. Воронеж), Ту-214 - 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск); грузовых - три: Ан-124 “Руслан” - 2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск); специальных - два Бе-200 (г. Иркутск).
Легких самолетов (авиации общего назначения, учебных и др.) - 20, в том числе: Як-54 - 3 (г. Саратов), СМ-92 - 4 (г. Смоленск), Ан-3 - 2 (г. Омск), Ил-103 - 7 (г. Луховицы, Московская обл.), Бе-103 - 3 (Комсомольск-на-Амуре), М-101 “Гжель” - 1 (г. Нижний Новгород).
Вертолетов различных модификаций - 95, в том числе: Ми-17, Ми-172 - 38 (г. Казань), Ми-8МТВ - 4 (г. Казань), “Ансат” - 3 (г. Казань), Ка-32 - 8 (г. Кумертау), Ми-8 АМТ.171 - 38 (г. Улан-Удэ), Ка-226 - 2 (г. Кумертау), Ка-226 - 2 (г. Оренбург).
Осуществлен ремонт 21 самолета, из них 12 Ту-154М (г. Самара), 8 Ан-124 (г. Ульяновск), 1 Ил-62М (г. Казань), а также 6 вертолетов, в том числе 3 - Ми-26Т (г. Ростов-на-Дону), 3 - Ми-17 (г. Казань).
В общем выбор из двух вариантов:
1.Почти все средства вкладываются в оборонку, НИОКР и т.д. Ширпотреб убогий и дефицитный (СССР).
2.Почти все средства вкладываются в ширпотреб (Россия).
На то и это сразу не хватает.
Народ хочет жить хорошо сейчас, а не в светлом будущем и выбирает вариант 2.
+1
Я вот не понимаю одного - что вы предлагаете? Ну те кто говорят что вот в СССР было хорошо с наукой и техникой. Да, все знают что все плохо (ну не все, зато у нас появились компьютеры, мобильники, машины, которые не появились бы никогда в СССР, и что мой отец на севере зарабатывал за лето несколько тысяч рублей, примерно хватало на машину, но купить ее было нельзя потомучто делали их кот наплакал штук в год). Это не новость ни для кого. Но что вы предлагаете?
В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?
В СССР было не просто хорошо, а замечательно с образованием, начиная с начальной школы и кончая высшим образованием.
Это объяснялось двумя причинами.
- Государству для поддержания оборонной промышленности и армии нужны были квалифицированные рабочие, техники, инженеры, военные.
- Гражданам было выгодно учиться, чтобы получить более высокооплачиваемую работу.
А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.
Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.
В принципе существуют две культуры…
Первая - где личность - ничто, а общество и государтво - всё. Китай, Россия (бывшая), Индия…
Вторая - так называемые “западные демократические ценности”. Личность - абсолют.
Только не хотят эти “личности” развиваться. Сытная жрачка, дешёвое пойло, яркие тряпки…Зачем напрягать мозги?
Это так сказать “издержки” демократии и свободы.
Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?
Есть у кого идеи на эту тему?
В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?
…
А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.
Вот и я про то самое…
Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?
Вы что менять то собрались? Психологию людей? Задача эта неподъемная.
А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.
Она и загибается оттого, что никому не нужна. Зачем развивать науку, когда можно воровать деньги от использования государственных ресурсов. Как только запахнет жареным, будьте уверены, те “руководители” страны, которые ратуют сегодня за демократию, сразу окажутся за пределами этой страны. Благо, плацдарм уже у всех там подготовлен. И недвижимость, и деньги, да и дети там учатся. Я сегодня имел беседу с советником Администрации Президента по инновационным технологиям. Вопрос касался внедрения технологии строительства дешевого но качественного жилья в регионах. Так вот он заявил, что “Ваше удешевление Нам совершенно неинтересно”. Проект должен быть ЭНЕРГОЕМКИМ. Что дальше-то говорить? Скоро нас всех шапкой накроют и все 😦
Так вот он заявил, что “Ваше удешевление Нам совершенно неинтересно”. Проект должен быть ЭНЕРГОЕМКИМ. Что дальше-то говорить? Скоро нас всех шапкой накроют и все 😦
говорить тут действительно не о чем.
Но и в СССР с инновациями было не блеск. Я немного успел с этим столкнуться. Интерес к прикладной науке проявляли военные, это да. У них были конкретные задачи. А вот гражданский сектор в гробу все эти инновации видел. У них был конкретный план который они выполняли.
Правильно, всех забанить, оставить только модераторов.
Кстати, хорошая мысль. Надо подумать над этим.