Информация к размышлению...

Kacerro
Samson:

Подразумеваются не только ВС 1-го класса…
Это - цитата из статьи. Но смотрим: сколько было выпущено 40-х, 134-х, 154-х, 86-х? Всяко - больше тысячи всех типов вместе. Сколько было выпущено всех типов военных? Сколько вертолетов? Так что если и приврали - то ненамного.

Нажимаем последовательно Пуск/Программы/Стандарные/Калькулятор

365*20=7300 - это в семь раз больше тысячи. Почти на порядок…

А в качестве сравнения с настоящим моментом говорят о нескольких штуках в год тоже ВСЕХ типов самолетов? 😂

Вячеслав_Старухин

( источник: Шахурин . Крылья победы)

Всего с июня 1941 года по сентябрь 1945 года авиационные заводы произвели около 137 тысяч самолетов

  • в среднем по 90 штук в день.
    Интересно, что в Америке за то же время самолетов сделали гораздо больше!

А вот что писали в 1999 году ( Источник: “23.07.99 Независимое военное обозрение, Аэрокосмические новости №30” ) :

За последние пять лет в России было списано 2735 воздушных судов, а приобретено 32. Объем производства гражданских самолетов сократился в 10-20 раз. В военной авиации объем производства по сравнению с 1985 г. сократился до 1%. В прошлом году было произведено 14 самолетов и 22 вертолета для гражданской авиации, а закупки военной авиатехники практически прекратились.

Сейчас, естественно, стало еще хуже.
Попробуйте найти цифры современного выпуска самолетов.

Вячеслав_Старухин

из Независимой газеты:

В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия отрасль была модернизирована с внедрением новых технологий, освоила производство авиационной техники 4-го поколения и стала способна выпускать свыше 500 самолетов и 300 вертолетов всех назначений в год. …

В режиме полной загрузки производственных мощностей авиационная промышленность страны работала до 1988 года.

В 1989-1991 годах, в период глубокой конверсии военного производства, объем выпускаемой отраслью продукции по сравнению с 1988 годом благодаря наращиванию строительства гражданской авиатехники снизился только на 9,6%. В 1992 году производство гражданских самолетов и вертолетов в увеличенных объемах было продолжено, однако в результате резкого сокращения оборонного заказа и действия факторов экономической реформы объем продукции авиапрома составил уже 74,4% уровня 1988 года.

После десяти лет переходного периода в экономике страны авиапромышленность оказалась в кризисе.

В 1992-1997 годах авиапром, как и все отрасли, входящие в ОПК, пережил обвальный спад объемов продукции.
Оборонный заказ на военную авиатехнику сократился с сотен до единичных экземпляров.

С 1994 года прекратилось бюджетное финансирование закупок гражданской авиатехники, а дезинтеграция отечественных авиакомпаний и падение реальных доходов населения при росте цен на авиабилеты привели к резкому, в 2,5 раза, падению спроса на авиаперевозки и, как следствие, к кризису рынка гражданской авиатехники.

В 1997 году по сравнению с уровнем 1992 года объем производства продукции отрасли упал до 21,7%.

Выпуск гражданских самолетов (без легких) снизился с 81 машины до 9.

При этом соотношение среднего авиатарифа и средней зарплаты возросло с 12% в 1990 году до 123,3% в 2001-м, то есть в 10 раз.

Начиная с 1998 года тенденция спада объемов производства в отрасли была преодолена, прежде всего - за счет роста объемов экспорта военной авиатехники, а также вертолетов, запасных частей, систем и двигателей для ранее поставленной за рубеж авиатехники. Однако в 2004 году из-за значительного сокращения военного экспорта в отрасли вновь проявилась отрицательная тенденция. Объемы производства продукции за те 12 месяцев от уровня 2003 года составили: всей продукции - 88,8%, военной продукции - 77,2%, гражданской продукции - 115,2%.

Численность работников авиапрома уменьшилась в 2 раза по сравнению с 1990 годом.

В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли не превысила и 30%. Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003-м - 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени удорожанием авиатехники нового поколения. Так, цена новых самолетов Ту-204-100 и Ту-214 значительно превышает стоимость однотипного эксплуатируемого Ту-154М.

Научно-техническая база (равные ей по уровню НТБ имеют только США, Великобритания и Франция) стареет и постепенно разрушается из-за нехватки средств на ее поддержание. Износ основных фондов отрасли достиг 50-52%, в том числе активной части - 65-69%.

В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли составила всего около 30%.

Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003 году 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени за счет удорожания авиатехники нового поколения.

Общая численность работающих на предприятиях авиационной промышленности за 2004 год уменьшилась по сравнению с 2003-м на 4%, в том числе по промышленным предприятиям снижение составило 5,5%, по научным организациям - 1,9%.

Среднемесячная зарплата выросла в целом по отрасли с 6775,4 рубля в 2003 году до 7970,6 рубля в 2004-м, соответственно по промышленным предприятиям - с 6549,5 рубля до 7621,5 рубля, по научным организациям - с 7527,5 рубля до 9119,1 рубля.

В 2004 году были произведены следующие количества авиационной техники:

Самолетов (без легких) - 12, в том числе пассажирских магистральных и региональных - семь: Ил-96-300 - 3 (в том числе “салон”, г. Воронеж), Ту-214 - 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск); грузовых - три: Ан-124 “Руслан” - 2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск); специальных - два Бе-200 (г. Иркутск).

Легких самолетов (авиации общего назначения, учебных и др.) - 20, в том числе: Як-54 - 3 (г. Саратов), СМ-92 - 4 (г. Смоленск), Ан-3 - 2 (г. Омск), Ил-103 - 7 (г. Луховицы, Московская обл.), Бе-103 - 3 (Комсомольск-на-Амуре), М-101 “Гжель” - 1 (г. Нижний Новгород).

Вертолетов различных модификаций - 95, в том числе: Ми-17, Ми-172 - 38 (г. Казань), Ми-8МТВ - 4 (г. Казань), “Ансат” - 3 (г. Казань), Ка-32 - 8 (г. Кумертау), Ми-8 АМТ.171 - 38 (г. Улан-Удэ), Ка-226 - 2 (г. Кумертау), Ка-226 - 2 (г. Оренбург).

Осуществлен ремонт 21 самолета, из них 12 Ту-154М (г. Самара), 8 Ан-124 (г. Ульяновск), 1 Ил-62М (г. Казань), а также 6 вертолетов, в том числе 3 - Ми-26Т (г. Ростов-на-Дону), 3 - Ми-17 (г. Казань).

Шифт
lesha34:

В общем выбор из двух вариантов:
1.Почти все средства вкладываются в оборонку, НИОКР и т.д. Ширпотреб убогий и дефицитный (СССР).
2.Почти все средства вкладываются в ширпотреб (Россия).
На то и это сразу не хватает.
Народ хочет жить хорошо сейчас, а не в светлом будущем и выбирает вариант 2.

+1

Я вот не понимаю одного - что вы предлагаете? Ну те кто говорят что вот в СССР было хорошо с наукой и техникой. Да, все знают что все плохо (ну не все, зато у нас появились компьютеры, мобильники, машины, которые не появились бы никогда в СССР, и что мой отец на севере зарабатывал за лето несколько тысяч рублей, примерно хватало на машину, но купить ее было нельзя потомучто делали их кот наплакал штук в год). Это не новость ни для кого. Но что вы предлагаете?

Вячеслав_Старухин

В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?

В СССР было не просто хорошо, а замечательно с образованием, начиная с начальной школы и кончая высшим образованием.
Это объяснялось двумя причинами.

  1. Государству для поддержания оборонной промышленности и армии нужны были квалифицированные рабочие, техники, инженеры, военные.
  2. Гражданам было выгодно учиться, чтобы получить более высокооплачиваемую работу.

А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.

Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.

Lazy

В принципе существуют две культуры…
Первая - где личность - ничто, а общество и государтво - всё. Китай, Россия (бывшая), Индия…
Вторая - так называемые “западные демократические ценности”. Личность - абсолют.
Только не хотят эти “личности” развиваться. Сытная жрачка, дешёвое пойло, яркие тряпки…Зачем напрягать мозги?
Это так сказать “издержки” демократии и свободы.

Samson

Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?
Есть у кого идеи на эту тему?

Вячеслав_Старухин:

В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?

А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.

Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.

Вот и я про то самое…

IP
Samson:

Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?

Вы что менять то собрались? Психологию людей? Задача эта неподъемная.

Маэстро
IP:

А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.

Она и загибается оттого, что никому не нужна. Зачем развивать науку, когда можно воровать деньги от использования государственных ресурсов. Как только запахнет жареным, будьте уверены, те “руководители” страны, которые ратуют сегодня за демократию, сразу окажутся за пределами этой страны. Благо, плацдарм уже у всех там подготовлен. И недвижимость, и деньги, да и дети там учатся. Я сегодня имел беседу с советником Администрации Президента по инновационным технологиям. Вопрос касался внедрения технологии строительства дешевого но качественного жилья в регионах. Так вот он заявил, что “Ваше удешевление Нам совершенно неинтересно”. Проект должен быть ЭНЕРГОЕМКИМ. Что дальше-то говорить? Скоро нас всех шапкой накроют и все 😦

IP
Маэстро:

Так вот он заявил, что “Ваше удешевление Нам совершенно неинтересно”. Проект должен быть ЭНЕРГОЕМКИМ. Что дальше-то говорить? Скоро нас всех шапкой накроют и все 😦

говорить тут действительно не о чем.
Но и в СССР с инновациями было не блеск. Я немного успел с этим столкнуться. Интерес к прикладной науке проявляли военные, это да. У них были конкретные задачи. А вот гражданский сектор в гробу все эти инновации видел. У них был конкретный план который они выполняли.

toxa
Alex:

Правильно, всех забанить, оставить только модераторов.

Кстати, хорошая мысль. Надо подумать над этим.

Samson
Маэстро:

Она и загибается оттого, что никому не нужна. Зачем развивать науку, когда можно воровать деньги от использования государственных ресурсов. Как только запахнет жареным, будьте уверены, те “руководители” страны, которые ратуют сегодня за демократию, сразу окажутся за пределами этой страны. Благо, плацдарм уже у всех там подготовлен. И недвижимость, и деньги, да и дети там учатся. Я сегодня имел беседу с советником Администрации Президента по инновационным технологиям. Вопрос касался внедрения технологии строительства дешевого но качественного жилья в регионах. Так вот он заявил, что “Ваше удешевление Нам совершенно неинтересно”. Проект должен быть ЭНЕРГОЕМКИМ. Что дальше-то говорить? Скоро нас всех шапкой накроют и все 😦

А самое смешное - эти идиоты надеются, что им датут ТАМ воспользоваться наворованым.
Сразу, однако, вспоминается Остап Бендер… Как он в Румынию бегал…

Samson
Шифт:

+1

Я вот не понимаю одного - что вы предлагаете? Ну те кто говорят что вот в СССР было хорошо с наукой и техникой. Да, все знают что все плохо (ну не все, зато у нас появились компьютеры, мобильники, машины, которые не появились бы никогда в СССР, и что мой отец на севере зарабатывал за лето несколько тысяч рублей, примерно хватало на машину, но купить ее было нельзя потомучто делали их кот наплакал штук в год). Это не новость ни для кого. Но что вы предлагаете?

Вы всерьез полагаете, что к нынешнему времени в СССР не было бы компьютеров и мобильников?
По поводу автомобилей - почитайте статданные о работе ВАЗа.

IP
Samson:

Вы всерьез полагаете, что к нынешнему времени в СССР не было бы компьютеров и мобильников?

в СССР все “ксероксы” были на спец. учете. Какие нафиг ПК, какой интернет!

Samson

При этом отксерить (отсинить) чертежи для судомодельного кружка - проблем не было. Ни в КБ Сухого, ни в аэропорту Внуково. Доступ к ПК в МГУ, МИСИС, МИИГА - был практически свободным (к принтерам - тоже). Во Внуково на ВЦ - “дяди в штатском” у входа тоже не стояли. Компьютеры БК-010 и принтеры к ним - в 1987 году продавались в магазине “Электроника” на Ленинском. Цена - комп 610 рублей, принтер - 250 или 300. И потом - Вы учтите цену ксерокса тогда: он стоил, как чугунный мост! Естественно, на праздники помещение сдавали под охрану. Но ничто не мешало отксерить того же Солженицына (если не стукнут). Максимум - беседа в 1-м отделе и с замполитом.

IP
Samson:

Компьютеры БК-010 и принтеры к ним - в 1987 году продавались в магазине “Электроника” на Ленинском. Цена - комп 610 рублей, принтер - 250 или 300.

так тогда уже кажется начинался разброд и шатание… С западом начали брататься, войска из Афгана вывели. А при Андропове все строго было. Да и очем мы спорим то? Потерявши голову по волосам не плачут.

Samson

Если честно - мне интересно мнение не самых глупых людей. Можно ли ждать изменений - или промышленности в России окончательный кирдык? И если можно - то какими средствами наиболее реально достичь положительных изменений?

IP
Samson:

Можно ли ждать изменений - или промышленности в России окончательный кирдык? И если можно - то какими средствами наиболее реально достичь положительных изменений?

Не эксперт, конечно но если не говорить о востановлении командно-административной системы и новом “железном занавесе” то ИМХО самостоятельно Россия не поднимется ибо технологическое отставание очень велико и оно будет только увеличиваться. Но вот если перенять опыт Китая то кто знает… Китайцы - молодцы, уважаю. Начинали с малого и потихоньку, полегоньку развиваются, гады.

IP

Но у меня такое ощущение что мы с вами увидим только медленное умирание всего того что было сделано в СССР. Возрождение увидят дети и внуки.

Samson

В том и беда, что и они могут этого не увидеть… Я тут вешал сообщение об уничтожении памятников… История-то постепенно переписывается… Уже и министры заявляют по ящику, что “мы никогда не строили современные самолеты”.
Так что я очень боюсь, что внуки наши будут лишь обслуживать добычу ресурсов…

1 month later
Soolim

Бояться то можно, я то же боюсь.
И очень бы этого не хотелось, на самом деле.

А ВОТ КАК ТАКУЮ СИТУАЦИЮ ПЕРЕМЕНИТЬ ?
ЧТО РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ НАДО ?