Информация к размышлению...
Вот всем информация к размышлению: эту тему трижды пытались поднимать на сайте avia.ru - и трижды она удалялась через 15-20 минут. Владелец avia.ru НЕСТОР - проживает в США. Вот и думайте:
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
На форуме неоднократно озвучивается мысль, мол “сейчас большинство живет лучше, чем в СССР”…
Вопрос: лучше - в каком плане? Если по количеству мобильников и компьютеров, плоских ТВ и т.п. - так у моего отца, когда ему было 15, холодильника в доме не было. Он его у однокурсника увидел, в “доме расстреляных”. Потом и у него появился, году так в 59-м - 60-м… Так и со всем остальным - прогресс идет, все бы было.
А если взглянуть с другой стороны? С общегосударственной?
Раньше продуктов такого разнообразия не было - но то, что было, производилось в большинстве здесь. Соответственно, сельское хозяйство работало. В деревнях постепенно народ обзаводился личным транспортом - комбайнер за лето несколько тысяч мог получать.
Цветных телевизоров не хватало на всех - но постепенно налаживалось производство.
Самолеты страна выпускала свои - одна из трех стран в мире, которые могли делать полный цикл по ВС 1-го класса.
Почетной была любая работа. Молодежь с удовольствием шла не только в торговлю, но и на производство. А что мы имеем сейчас?! Промышленность практически уничтожена. Тут кто-то плакался, что квалифицированных станочников не найти. АФК “Система” завозит в Зеленоград белорусов, спасибо - “батька” не дал свою промышленность грохнуть. Поля у него, кстати, тоже пашут и засевают. А не дачами застраивают…
По дебилизатору Вам показывают “Тополя”, “Булавы”, С-400, Су-27… А известно Вам, что это - разработки 80-х годов? Известно, что средний возраст конструкторов - “за 60”? И что смены у них - нет?
А сколько ровесников Ваших детей стали токарями, фрезеровщиками, инструментальщиками? Вы в курсе, что после ухода нынешних сорокалетних, последних, кого учили в СССР, работать будет некому - они свой опыт передать не смогут? В науке - то же самое.
Более-менее развивается только сфера IT. Но только за счет того, что торгашам нужен Интернет, а “нефтянке” - связь. Но аппаратура в большинстве - импортная, своей практически нет.
Сейчас вот заговорили о авиации и кораблестроении - “возрождение” будут проводить… А кто будет строить эти самолеты и корабли? А летать и ходить на них?
А уровень управленцев? Авиакомпаниями, к примеру, руководят люди, к авиации отношения не имеющие. Безопасность ваша - тоже в жертву “на алтарь демократии” принесена. Во всех, практически, областях на должности руководителей подбираются друзья, знакомые… А под них уже - набираются знающие специалисты. И о каком прогрессе в таком случае может идти речь? Науку и технику эти “менеджеры” никуда не продвинут.
Как ни распинайтесь, но страна держится на том, что было создано, разведано и построено во времена так ненавидимого вами СССР. Много за последние 20 лет было построено заводов? А разведано природных ресурсов? А разработано и произведено новых станков?
Вот две статьи:
nvo.ng.ru/armament/2006-11-10/6_opk.html
nvo.ng.ru/printed/7041
“Сегодня средний возраст работников ОПК составляет 54 года. Поколение от 25 до 40 лет выбито из заводской системы. Трудиться в цехах, стоять у станка теперь не престижно, и такое укоренившееся в обществе мнение опасно не только для отдельно взятого оборонного предприятия, но и для государства. Через 5–8 лет у нас просто некому будет работать. Качество пополнения не обеспечивает конкурентоспособности производства по техническому уровню, а преимущества низкой стоимости труда сводятся на нет его падающей производительностью.
На сегодняшний день многие предприятия «оборонки» попросту не в состоянии возобновить серийный выпуск техники – в большей степени потому, что люди потеряли квалификацию. Ведь если раньше авиационные заводы делали в сутки по 20 самолетов, то теперь – всего несколько штук в год.
…
В оборонных НИИ средний возраст научно-инженерного состава еще выше – 57 лет. Утечка мозгов из ОПК была и остается наиболее интенсивной по сравнению со всей остальной экономикой. По признанию самих же оборонщиков, в настоящее время практически все разработки и НИОКРы держатся на одной-двух ключевых личностях. Уходят эти специалисты, и технологии безвозвратно теряются. Если российскому ОПК еще и удается в некоторых направлениях военной техники удерживать передовые позиции в мире, то это в основном благодаря тем заделам, которые были подготовлены еще в советское время”.
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
Тут ключевое слово “СССР”. Какое к нему имеет отношение современная Россия -то? Вы попробуйте у людей отобрать то что им действительно надо - например праворульный машины на Дальнем Востоке. Ого-го что будет! А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.
Думается мне, что кто-то умудряется засирать даже отдельно выделенный раздел форума.
Правильно, всех забанить, оставить только модераторов.
Ведь если раньше авиационные заводы делали в сутки по 20 самолетов, то теперь – всего несколько штук в год.
Маленькая ложь рождает большое недоверие…
Вы арифметику в школе проходили? Или это все самолеты, включая радиоуправляемые модели? 😉
Подразумеваются не только ВС 1-го класса…
Это - цитата из статьи. Но смотрим: сколько было выпущено 40-х, 134-х, 154-х, 86-х? Всяко - больше тысячи всех типов вместе. Сколько было выпущено всех типов военных? Сколько вертолетов? Так что если и приврали - то ненамного.
Что касается возраста конструкторов - наблюдал сам на последнем МАКСе…
Тут ключевое слово “СССР”. Какое к нему имеет отношение современная Россия -то? Вы попробуйте у людей отобрать то что им действительно надо - например праворульный машины на Дальнем Востоке. Ого-го что будет! А “наука-и-техника” действительно никому не нужна раз она загибается.
А так ли уж будут им нужны эти машины в будущем - когда страна не сможет производить вообще ничего?
Владелец avia.ru НЕСТОР - проживает в США.
…
"Предлагаю журналистам озвучить в эфире вот такую тему: куда идет страна?
Раньше - СССР был ведущей научно-технической державой. А сейчас? И - что будет дальше? Неужели все считают, что это не важно?!
Что меня всегда трогает, так это уверенность некоторых б.соотечественников, что мы не видим того бардака, о котором они пишут.
Или что у нас не болит за это душа, что мы ничего не делаем, чтобы остановить развал и т.д.
Но, правду говоря, я не очень понимаю человека, у которого душа за Россию болит где-то там… далеко.
Хотя это и не худший вариант.
На одном эмигрантском форуме в разных аспектах обсуждался вопрос: “А наши - это кто?”
В частности, а что я буду делать, если между США и Россией произойдёт… что-то очень плохое (не буду повторять апокалиптические варианты, которые там рассматривались).
И один довольно умный и немолодой уже мужик в течение пары дней выдал два признания:
- если Россия нападёт на Штаты (забавно, что он уже считает это возможным - В40), то я возьму М16 и пойду воевать с нею,
- а если Штаты нанесут удар по России, то это будет мне очень неприятно, и я позвоню своему сенатору, чтобы сказать ему об этом.
Вот такие пироги.
И один довольно умный и немолодой уже мужик в течение пары дней выдал два признания:
- если Россия нападёт на Штаты (забавно, что он уже считает это возможным - В40), то я возьму М16 и пойду воевать с нею,
- а если Штаты нанесут удар по России, то это будет мне очень неприятно, и я позвоню своему сенатору, чтобы сказать ему об этом.
так он то, очевидно, гражданин США, раз сенатору собрался звонить 😃. А я гражданин России 😃.
А вот еще в США работает огромное число китайцев. И никто из них особо не задумывается что будет он делать если США нанесут удар по Китаю. С чего бы это?
А так ли уж будут им нужны эти машины в будущем - когда страна не сможет производить вообще ничего?
Если бензин будет то почему бы и нет?
На самом деле, то что успешно продается (например военная техника или прокат) то и производится.
В общем выбор из двух вариантов:
1.Почти все средства вкладываются в оборонку, НИОКР и т.д. Ширпотреб убогий и дефицитный (СССР).
2.Почти все средства вкладываются в ширпотреб (Россия).
На то и это сразу не хватает.
Народ хочет жить хорошо сейчас, а не в светлом будущем и выбирает вариант 2.
Подразумеваются не только ВС 1-го класса…
Это - цитата из статьи. Но смотрим: сколько было выпущено 40-х, 134-х, 154-х, 86-х? Всяко - больше тысячи всех типов вместе. Сколько было выпущено всех типов военных? Сколько вертолетов? Так что если и приврали - то ненамного.
Нажимаем последовательно Пуск/Программы/Стандарные/Калькулятор
365*20=7300 - это в семь раз больше тысячи. Почти на порядок…
А в качестве сравнения с настоящим моментом говорят о нескольких штуках в год тоже ВСЕХ типов самолетов? 😂
( источник: Шахурин . Крылья победы)
Всего с июня 1941 года по сентябрь 1945 года авиационные заводы произвели около 137 тысяч самолетов
- в среднем по 90 штук в день.
Интересно, что в Америке за то же время самолетов сделали гораздо больше!
А вот что писали в 1999 году ( Источник: “23.07.99 Независимое военное обозрение, Аэрокосмические новости №30” ) :
За последние пять лет в России было списано 2735 воздушных судов, а приобретено 32. Объем производства гражданских самолетов сократился в 10-20 раз. В военной авиации объем производства по сравнению с 1985 г. сократился до 1%. В прошлом году было произведено 14 самолетов и 22 вертолета для гражданской авиации, а закупки военной авиатехники практически прекратились.
Сейчас, естественно, стало еще хуже.
Попробуйте найти цифры современного выпуска самолетов.
из Независимой газеты:
В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия отрасль была модернизирована с внедрением новых технологий, освоила производство авиационной техники 4-го поколения и стала способна выпускать свыше 500 самолетов и 300 вертолетов всех назначений в год. …
В режиме полной загрузки производственных мощностей авиационная промышленность страны работала до 1988 года.
В 1989-1991 годах, в период глубокой конверсии военного производства, объем выпускаемой отраслью продукции по сравнению с 1988 годом благодаря наращиванию строительства гражданской авиатехники снизился только на 9,6%. В 1992 году производство гражданских самолетов и вертолетов в увеличенных объемах было продолжено, однако в результате резкого сокращения оборонного заказа и действия факторов экономической реформы объем продукции авиапрома составил уже 74,4% уровня 1988 года.
После десяти лет переходного периода в экономике страны авиапромышленность оказалась в кризисе.
В 1992-1997 годах авиапром, как и все отрасли, входящие в ОПК, пережил обвальный спад объемов продукции.
Оборонный заказ на военную авиатехнику сократился с сотен до единичных экземпляров.С 1994 года прекратилось бюджетное финансирование закупок гражданской авиатехники, а дезинтеграция отечественных авиакомпаний и падение реальных доходов населения при росте цен на авиабилеты привели к резкому, в 2,5 раза, падению спроса на авиаперевозки и, как следствие, к кризису рынка гражданской авиатехники.
В 1997 году по сравнению с уровнем 1992 года объем производства продукции отрасли упал до 21,7%.
Выпуск гражданских самолетов (без легких) снизился с 81 машины до 9.
При этом соотношение среднего авиатарифа и средней зарплаты возросло с 12% в 1990 году до 123,3% в 2001-м, то есть в 10 раз.
Начиная с 1998 года тенденция спада объемов производства в отрасли была преодолена, прежде всего - за счет роста объемов экспорта военной авиатехники, а также вертолетов, запасных частей, систем и двигателей для ранее поставленной за рубеж авиатехники. Однако в 2004 году из-за значительного сокращения военного экспорта в отрасли вновь проявилась отрицательная тенденция. Объемы производства продукции за те 12 месяцев от уровня 2003 года составили: всей продукции - 88,8%, военной продукции - 77,2%, гражданской продукции - 115,2%.
Численность работников авиапрома уменьшилась в 2 раза по сравнению с 1990 годом.
В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли не превысила и 30%. Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003-м - 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени удорожанием авиатехники нового поколения. Так, цена новых самолетов Ту-204-100 и Ту-214 значительно превышает стоимость однотипного эксплуатируемого Ту-154М.
Научно-техническая база (равные ей по уровню НТБ имеют только США, Великобритания и Франция) стареет и постепенно разрушается из-за нехватки средств на ее поддержание. Износ основных фондов отрасли достиг 50-52%, в том числе активной части - 65-69%.
В 2004 году загрузка производственных мощностей отрасли составила всего около 30%.
Объем производства от уровня 1992 года при этом достиг 58% (в 2003 году 65,5%). Несоответствие относительных значений объемов и загрузки производства объясняется в значительной степени за счет удорожания авиатехники нового поколения.
Общая численность работающих на предприятиях авиационной промышленности за 2004 год уменьшилась по сравнению с 2003-м на 4%, в том числе по промышленным предприятиям снижение составило 5,5%, по научным организациям - 1,9%.
Среднемесячная зарплата выросла в целом по отрасли с 6775,4 рубля в 2003 году до 7970,6 рубля в 2004-м, соответственно по промышленным предприятиям - с 6549,5 рубля до 7621,5 рубля, по научным организациям - с 7527,5 рубля до 9119,1 рубля.
В 2004 году были произведены следующие количества авиационной техники:
Самолетов (без легких) - 12, в том числе пассажирских магистральных и региональных - семь: Ил-96-300 - 3 (в том числе “салон”, г. Воронеж), Ту-214 - 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск); грузовых - три: Ан-124 “Руслан” - 2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск); специальных - два Бе-200 (г. Иркутск).
Легких самолетов (авиации общего назначения, учебных и др.) - 20, в том числе: Як-54 - 3 (г. Саратов), СМ-92 - 4 (г. Смоленск), Ан-3 - 2 (г. Омск), Ил-103 - 7 (г. Луховицы, Московская обл.), Бе-103 - 3 (Комсомольск-на-Амуре), М-101 “Гжель” - 1 (г. Нижний Новгород).
Вертолетов различных модификаций - 95, в том числе: Ми-17, Ми-172 - 38 (г. Казань), Ми-8МТВ - 4 (г. Казань), “Ансат” - 3 (г. Казань), Ка-32 - 8 (г. Кумертау), Ми-8 АМТ.171 - 38 (г. Улан-Удэ), Ка-226 - 2 (г. Кумертау), Ка-226 - 2 (г. Оренбург).
Осуществлен ремонт 21 самолета, из них 12 Ту-154М (г. Самара), 8 Ан-124 (г. Ульяновск), 1 Ил-62М (г. Казань), а также 6 вертолетов, в том числе 3 - Ми-26Т (г. Ростов-на-Дону), 3 - Ми-17 (г. Казань).
В общем выбор из двух вариантов:
1.Почти все средства вкладываются в оборонку, НИОКР и т.д. Ширпотреб убогий и дефицитный (СССР).
2.Почти все средства вкладываются в ширпотреб (Россия).
На то и это сразу не хватает.
Народ хочет жить хорошо сейчас, а не в светлом будущем и выбирает вариант 2.
+1
Я вот не понимаю одного - что вы предлагаете? Ну те кто говорят что вот в СССР было хорошо с наукой и техникой. Да, все знают что все плохо (ну не все, зато у нас появились компьютеры, мобильники, машины, которые не появились бы никогда в СССР, и что мой отец на севере зарабатывал за лето несколько тысяч рублей, примерно хватало на машину, но купить ее было нельзя потомучто делали их кот наплакал штук в год). Это не новость ни для кого. Но что вы предлагаете?
В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?
В СССР было не просто хорошо, а замечательно с образованием, начиная с начальной школы и кончая высшим образованием.
Это объяснялось двумя причинами.
- Государству для поддержания оборонной промышленности и армии нужны были квалифицированные рабочие, техники, инженеры, военные.
- Гражданам было выгодно учиться, чтобы получить более высокооплачиваемую работу.
А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.
Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.
В принципе существуют две культуры…
Первая - где личность - ничто, а общество и государтво - всё. Китай, Россия (бывшая), Индия…
Вторая - так называемые “западные демократические ценности”. Личность - абсолют.
Только не хотят эти “личности” развиваться. Сытная жрачка, дешёвое пойло, яркие тряпки…Зачем напрягать мозги?
Это так сказать “издержки” демократии и свободы.
Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?
Есть у кого идеи на эту тему?
В школе проходили, наверное, про дикарей, которым цивилизованные люди привозили всякие погремушки?
…
А теперь очень скоро наша страна станет страной дикарей с погремушками.
И ни о какой авиационной промышленности речи уже не будет.Зато у вас некоторое время будет автомобиль.
Но именно некоторое, потому что раздачей погремушек дело никогда не кончалось.
Кончалось тем, что ни дикарей, ни погремушек не оставалось на хороших землях.
Вот и я про то самое…
Вот в том и беда, что народ сейчас в массе не понимает, к чему это ведет…
И как это изменить (сравнительно бескровно)?
Вы что менять то собрались? Психологию людей? Задача эта неподъемная.