парадоксы МАКСа

Lazy

Вы как дети малые рассуждаете, чесс слово…
Есть два ключевых момента при разработке новых ЛА:

  1. Экономическая целесообразность
  2. Стратегическая необходимость.
    Ну кому нафик надо новый фронтовой истребитель, если существующим Миг 29 противостоят точно такие же седые Миражи, F16 и Гриппены? С кем вы собираетесь воевать с помощью нового самолёта?
    Кому нафик упал этот Буран, если себестоимость запуска тонны груза в космос у него почти на порядок выше, чем у традиционной одноразовой ракеты?
SAN
Lazy:

Кому нафик упал этот Буран, если себестоимость запуска тонны груза в космос у него почти на порядок выше, чем у традиционной одноразовой ракеты?

Так ведь Буран - это только одна из возможных полезных нагрузок на одноразовую ракету Энергия.
А она могла груженый товарный вагон на орбиту закинуть. В отличие от шатла. Оно может и подороже за килограмм получалось (как считать-то, сериийного выпуска не было), но если надо что-то тяжелое “одним куском” закинуть других вариантов нет.
Вот ракету и жалко.

Lazy
SAN:

А она могла груженый товарный вагон на орбиту закинуть.

Всё тот-же тупой вопрос - ЗАЧЕМ и кому это надо.
А второй вопрос - кто за это заплатит.
Появиться покупатель - появиться и ракета 😃 Правда просто?

SAN
Lazy:

Всё тот-же тупой вопрос - ЗАЧЕМ и кому это надо.
А второй вопрос - кто за это заплатит.

Собственно, одной из первых задач был вывод боевой лазерной станции.
Но Горбачёв эту программу закрыл.

Появиться покупатель - появиться и ракета 😃 Правда просто?

Боюсь, что уже очень не просто будет восстановить технологии.

Lazy
SAN:

Боюсь, что уже очень не просто будет восстановить технологии.

Это почему-же?

Samson
Lazy:

Это почему-же?

Потому, что те, кому сейчас 40 - из оборонки ушли в начале 90-х. В самом начале карьеры. И опыт перенять у тех, кому сейчас за 60 - не смогли. Это касается как производства, так и конструкторской школы…

Lazy
Samson:

И опыт перенять у тех, кому сейчас за 60 - не смогли. Это касается как производства, так и конструкторской школы…

Это значит только то, что будет потрачено больше времени и денег на выполнение той-же работы. Не переоценивайте опыт прошлых лет и не недооценивайте нынешнее поколение.

And
Samson:

Потому, что те, кому сейчас 40 - из оборонки ушли в начале 90-х. В самом начале карьеры. И опыт перенять у тех, кому сейчас за 60 - не смогли. Это касается как производства, так и конструкторской школы…

Можно же ознакомиться с положением дел из первоисточника. Чего ломать копья? www.svavia.ru/news/2007/08/15/index.html - например.

SAN
And:

Можно же ознакомиться с положением дел из первоисточника. Чего ломать копья?

Обратимся к опыту “Иркута”. Созданная с EADS кооперация нам очень много дала. Мы поменяли менталитет управленцев, внедрили новые стандарты, освоили самые современные технологические процессы, вырастили передовое поколение инженеров и рабочих.

Вот хотелось бы насчёт передового поколения из первоисточников услышать.
Кто у нас из Иркутска - можете поделиться информацией?

Samson

Судя по инфе с завода МАПО МиГ (Знамя Труда) - зарплата молодых “менеджеров” измеряется килобаксами. Инженеров и рабочих - меньше, как минимум - на порядок. В вечернем техникуме - учатся одни бухгалтеры, самый современный комп - первый “пень” у секретарши…
Кстати, завод входит в “Иркут”…

SAN
Samson:

Инженеров и рабочих - меньше, как минимум - на порядок.
Кстати, завод входит в “Иркут”…

Видимо “современные технологические процессы” в них не нуждаются?

SAN
Lazy:

Это почему-же?

Главный конструктор Энергии Б.И. Губанов много лет назад писал

Представителям печати были сообщены планы полетов “Энергии”-“Бурана”, которые сводились к одному пуску в год. По этому поводу американская газета “Крисчен сайенс монитор” справедливо заметила: “При такой частоте полетов отношение затрат к доходам, иначе говоря, рентабельность сомнительна”. Мы с этой оценкой полностью согласны. Помимо прочего, есть риск потерять технологию и надежность системы.
Не может не беспокоить и все возрастающая стоимость новых разработок. Она растет далеко не пропорционально их сложности - сказываются общие беды нашей экономики: планирование производства в объемных показателях “от достигнутого”, ставшие непомерно большими накладные расходы в промышленных и научно-исследовательских организациях

И это при одном пуске в год. А сколько лет без пусков прошло с тех пор?
Поди уж и институтов-то некоторых нет, которые занимались разработкой узлов и систем для ракеты.

Вячеслав_Старухин

Начиная эту темы, я хотел ненавязчиво, без изложения собственного субъективного мнения, только одними фактами показать, как средства массовой информации ( коим является нынче и сам МАКС ) показывают нам положение дел в отечественной авиации как в кривом зеркале.

На словах - лучшие самолёты, а на деле полная утеря системы подготовки кадров, включая мотивацию стать этими самыми кадрами.

А самоё худшее - потеря школы. Школы не в смысле школы для детей, а в смысле преемственности развития.

К сожалению, никакими деньгами это не восстанавливается.

Потому что даже если взять самых-самых умных людей, обучить их по самым-самым умным книгам и заплатить большие деньги, им останется неизвестным громадное количество информации, которой нет ни в каких книгах.
И они долго будут делать те же самые ошибки, какие делали их даже не отцы, а деды.

Точно такое же положение и в других отраслях. Например, в радиолокации, где остались жалкие остатки трёх китов - НИИДАРа, Радиофизики и Минца. В вычислительной технике, не говоря уж о программировании. Нынче программистом называется не тот, кто умеет программировать, а тот, кто знает один конкретный инструмент программирования.

Lazy
SAN:

И это при одном пуске в год. А сколько лет без пусков прошло с тех пор?
Поди уж и институтов-то некоторых нет, которые занимались разработкой узлов и систем для ракеты.

Пиндосы то-же самое пишут о проекте Сатурн-5 - нереально восстановить, всё нужно начинать с нуля. И чё? Вам не надоело ещё ныть, как всё плохо, какие все вокруг козлы и гоблины…Россия совершенно не уникальна и не единственна в своей запущенности. И не только здесь и не только она переживает кризис. Только громче русских о своём тотальном горе никто не кричит. 😁

SAN

У вас странная логика:
с одной стороны - всё прекрасно самолёты - лучшие, понадобится ракета али самолёт - создадим.
с другой, когда выясняется, что создать так вот сходу уже не получится - да и ладно, не мы одни такие.
Ну, и … что дальше-то?
Поверим что “Мы поменяли менталитет управленцев, внедрили новые стандарты, освоили самые современные технологические процессы, вырастили передовое поколение инженеров и рабочих.”
Всё хорошо, Прекрасная Маркиза?..

And
Вячеслав_Старухин:

Начиная эту темы, я хотел ненавязчиво, без изложения собственного субъективного мнения, только одними фактами показать, как средства массовой информации ( коим является нынче и сам МАКС ) показывают нам положение дел в отечественной авиации как в кривом зеркале.

На словах - лучшие самолёты, а на деле полная утеря системы подготовки кадров, включая мотивацию стать этими самыми кадрами.

О каком кривом зеркале Вы говорите? Не нравятся центральные каналы ТВ - читайте новости в нете, смотрите СиЭнЭн или слушайте по старинке Свободу. А МАКС действительно средство массовой , но только не информации, а агитации, направленной на пацанов с незашоренными мозгами и мечтающих о небе. Самый эффективный способ пополнения рядов МАИ и летных училищ. 😃

Lazy
SAN:

понадобится ракета али самолёт - создадим.

Мы - да, вы - нет… 😁
Этим и отличается подход. Не ныть, а делать.
А хорошо или плохо, какие у кого самолёты - по большому счёту значения не имеет.

Вячеслав_Старухин
And:

МАКС действительно средство массовой , но только не информации, а агитации, направленной на пацанов с незашоренными мозгами и мечтающих о небе. Самый эффективный способ пополнения рядов МАИ и летных училищ. 😃

Логика у вас отсутствует полностью.
Вы не задумались, какова судьба тех, кто уже отучился в МАИ и лётных училищах?
Они, даже опытные и умелые, никому не нужны.
Так почему вы думаете, что судьба тех, кто сейчас поступил в МАИ и лётные училища, будет лучше?
Почему? Кому они будут нужны?

Lazy
Вячеслав_Старухин:

Логика у вас отсутствует полностью.

Угу…
А следуя ВАШЕЙ “логике”:
МАИ и прочие профильные ВУЗ-ы - закрыть. Преподов - в лагеря, потому как ничё путного и так делать не могут. Господин SAN - яркий пример. Не, сорри, вру…Жёлчь и нытьё - превосходно получается. Интересно, чему он может научить молодое поколение? 😃
Авиапром, космос и кооперирующие отрасли - ликвидировать. Заводы - снести или продать под производство всё равно чего.
Я правильно понимаю ВАШУ “логику” ? 😁

pakhomov4

[quote=Lazy;591012]

Володимир, ну не кипятись! В Россию тебе удаётся заскакивать только по случаю, а мы тут ПРОЖИВАЕМ… Со стороны - ну фсё по другому…
Тут появилась информация (от м-м-м-м, скажем так - информированных лиц), что есть некие лица, готовые вааще чуть-ли не УГРОБИТЬ действо под именем МАКС… Так шта - тьма и порок…

Вячеслав_Старухин
Lazy:

А следуя ВАШЕЙ “логике”:
МАИ и прочие профильные ВУЗ-ы - закрыть. Преподов - в лагеря, потому как ничё путного и так делать не могут…
Авиапром, космос и кооперирующие отрасли - ликвидировать. Заводы - снести или продать под производство всё равно чего.
Я правильно понимаю ВАШУ “логику” ? 😁

Нет, неправильно.

То, что вы описали - это логика существующей власти 😈
Которая поступает именно так, как вы описали ( разве что лагеря ей не нужны, проще просто ничего не платить ), а хвалится на МАКСе достижениями отечественного авиастроения.
Как вор, который громче всех кричит: “держи вора”!

Наша логика - сделать всё наоборот.