парадоксы МАКСа
И опыт перенять у тех, кому сейчас за 60 - не смогли. Это касается как производства, так и конструкторской школы…
Это значит только то, что будет потрачено больше времени и денег на выполнение той-же работы. Не переоценивайте опыт прошлых лет и не недооценивайте нынешнее поколение.
Потому, что те, кому сейчас 40 - из оборонки ушли в начале 90-х. В самом начале карьеры. И опыт перенять у тех, кому сейчас за 60 - не смогли. Это касается как производства, так и конструкторской школы…
Можно же ознакомиться с положением дел из первоисточника. Чего ломать копья? www.svavia.ru/news/2007/08/15/index.html - например.
Можно же ознакомиться с положением дел из первоисточника. Чего ломать копья?
Обратимся к опыту “Иркута”. Созданная с EADS кооперация нам очень много дала. Мы поменяли менталитет управленцев, внедрили новые стандарты, освоили самые современные технологические процессы, вырастили передовое поколение инженеров и рабочих.
Вот хотелось бы насчёт передового поколения из первоисточников услышать.
Кто у нас из Иркутска - можете поделиться информацией?
Судя по инфе с завода МАПО МиГ (Знамя Труда) - зарплата молодых “менеджеров” измеряется килобаксами. Инженеров и рабочих - меньше, как минимум - на порядок. В вечернем техникуме - учатся одни бухгалтеры, самый современный комп - первый “пень” у секретарши…
Кстати, завод входит в “Иркут”…
Инженеров и рабочих - меньше, как минимум - на порядок.
Кстати, завод входит в “Иркут”…
Видимо “современные технологические процессы” в них не нуждаются?
Это почему-же?
Главный конструктор Энергии Б.И. Губанов много лет назад писал
Представителям печати были сообщены планы полетов “Энергии”-“Бурана”, которые сводились к одному пуску в год. По этому поводу американская газета “Крисчен сайенс монитор” справедливо заметила: “При такой частоте полетов отношение затрат к доходам, иначе говоря, рентабельность сомнительна”. Мы с этой оценкой полностью согласны. Помимо прочего, есть риск потерять технологию и надежность системы.
Не может не беспокоить и все возрастающая стоимость новых разработок. Она растет далеко не пропорционально их сложности - сказываются общие беды нашей экономики: планирование производства в объемных показателях “от достигнутого”, ставшие непомерно большими накладные расходы в промышленных и научно-исследовательских организациях
И это при одном пуске в год. А сколько лет без пусков прошло с тех пор?
Поди уж и институтов-то некоторых нет, которые занимались разработкой узлов и систем для ракеты.
Начиная эту темы, я хотел ненавязчиво, без изложения собственного субъективного мнения, только одними фактами показать, как средства массовой информации ( коим является нынче и сам МАКС ) показывают нам положение дел в отечественной авиации как в кривом зеркале.
На словах - лучшие самолёты, а на деле полная утеря системы подготовки кадров, включая мотивацию стать этими самыми кадрами.
А самоё худшее - потеря школы. Школы не в смысле школы для детей, а в смысле преемственности развития.
К сожалению, никакими деньгами это не восстанавливается.
Потому что даже если взять самых-самых умных людей, обучить их по самым-самым умным книгам и заплатить большие деньги, им останется неизвестным громадное количество информации, которой нет ни в каких книгах.
И они долго будут делать те же самые ошибки, какие делали их даже не отцы, а деды.
Точно такое же положение и в других отраслях. Например, в радиолокации, где остались жалкие остатки трёх китов - НИИДАРа, Радиофизики и Минца. В вычислительной технике, не говоря уж о программировании. Нынче программистом называется не тот, кто умеет программировать, а тот, кто знает один конкретный инструмент программирования.
И это при одном пуске в год. А сколько лет без пусков прошло с тех пор?
Поди уж и институтов-то некоторых нет, которые занимались разработкой узлов и систем для ракеты.
Пиндосы то-же самое пишут о проекте Сатурн-5 - нереально восстановить, всё нужно начинать с нуля. И чё? Вам не надоело ещё ныть, как всё плохо, какие все вокруг козлы и гоблины…Россия совершенно не уникальна и не единственна в своей запущенности. И не только здесь и не только она переживает кризис. Только громче русских о своём тотальном горе никто не кричит. 😁
У вас странная логика:
с одной стороны - всё прекрасно самолёты - лучшие, понадобится ракета али самолёт - создадим.
с другой, когда выясняется, что создать так вот сходу уже не получится - да и ладно, не мы одни такие.
Ну, и … что дальше-то?
Поверим что “Мы поменяли менталитет управленцев, внедрили новые стандарты, освоили самые современные технологические процессы, вырастили передовое поколение инженеров и рабочих.”
Всё хорошо, Прекрасная Маркиза?..
Начиная эту темы, я хотел ненавязчиво, без изложения собственного субъективного мнения, только одними фактами показать, как средства массовой информации ( коим является нынче и сам МАКС ) показывают нам положение дел в отечественной авиации как в кривом зеркале.
На словах - лучшие самолёты, а на деле полная утеря системы подготовки кадров, включая мотивацию стать этими самыми кадрами.
О каком кривом зеркале Вы говорите? Не нравятся центральные каналы ТВ - читайте новости в нете, смотрите СиЭнЭн или слушайте по старинке Свободу. А МАКС действительно средство массовой , но только не информации, а агитации, направленной на пацанов с незашоренными мозгами и мечтающих о небе. Самый эффективный способ пополнения рядов МАИ и летных училищ. 😃
понадобится ракета али самолёт - создадим.
Мы - да, вы - нет… 😁
Этим и отличается подход. Не ныть, а делать.
А хорошо или плохо, какие у кого самолёты - по большому счёту значения не имеет.
МАКС действительно средство массовой , но только не информации, а агитации, направленной на пацанов с незашоренными мозгами и мечтающих о небе. Самый эффективный способ пополнения рядов МАИ и летных училищ. 😃
Логика у вас отсутствует полностью.
Вы не задумались, какова судьба тех, кто уже отучился в МАИ и лётных училищах?
Они, даже опытные и умелые, никому не нужны.
Так почему вы думаете, что судьба тех, кто сейчас поступил в МАИ и лётные училища, будет лучше?
Почему? Кому они будут нужны?
Логика у вас отсутствует полностью.
Угу…
А следуя ВАШЕЙ “логике”:
МАИ и прочие профильные ВУЗ-ы - закрыть. Преподов - в лагеря, потому как ничё путного и так делать не могут. Господин SAN - яркий пример. Не, сорри, вру…Жёлчь и нытьё - превосходно получается. Интересно, чему он может научить молодое поколение? 😃
Авиапром, космос и кооперирующие отрасли - ликвидировать. Заводы - снести или продать под производство всё равно чего.
Я правильно понимаю ВАШУ “логику” ? 😁
[quote=Lazy;591012]
Володимир, ну не кипятись! В Россию тебе удаётся заскакивать только по случаю, а мы тут ПРОЖИВАЕМ… Со стороны - ну фсё по другому…
Тут появилась информация (от м-м-м-м, скажем так - информированных лиц), что есть некие лица, готовые вааще чуть-ли не УГРОБИТЬ действо под именем МАКС… Так шта - тьма и порок…
А следуя ВАШЕЙ “логике”:
МАИ и прочие профильные ВУЗ-ы - закрыть. Преподов - в лагеря, потому как ничё путного и так делать не могут…
Авиапром, космос и кооперирующие отрасли - ликвидировать. Заводы - снести или продать под производство всё равно чего.
Я правильно понимаю ВАШУ “логику” ? 😁
Нет, неправильно.
То, что вы описали - это логика существующей власти 😈
Которая поступает именно так, как вы описали ( разве что лагеря ей не нужны, проще просто ничего не платить ), а хвалится на МАКСе достижениями отечественного авиастроения.
Как вор, который громче всех кричит: “держи вора”!
Наша логика - сделать всё наоборот.
Наша логика - сделать всё наоборот.
Почему не делаете?
Со стороны - ну фсё по другому…
Именно, Пахомчик - фсё совсем по другому… 😁
Почему не делаете?
Потому что ничего сделать не можем. Совсем другие люди у нас всё определяют.
Никому не нужна нынче промышленность в России, потому что открытые границы, конвертируемость валюты служат вовсе не России.
Есть такая книга “Почему Россия не Америка”. Там очень понятно об этом рассказывается.
Потому что ничего сделать не можем. Совсем другие люди у нас всё определяют.
Аха, традиционно… 😁
Ничего сделать не можем, но и молчать не будем…Очень удобная позиция. 😎
“Тигру в зоопарке недодают мяса!” (С)
Очень удобная позиция. 😎
Попугай так не считал 😃
Угу…
А следуя ВАШЕЙ “логике”:
МАИ и прочие профильные ВУЗ-ы - закрыть. Преподов - в лагеря, потому как ничё путного и так делать не могут.
Господин SAN - яркий пример. Не, сорри, вру…Жёлчь и нытьё - превосходно получается.
По существу вам Старухин уже ответил.
А ваши мелочные попытки обозвать-уязвить на меня не действуют.
Я из детсадовского возраста вышел, давно. 😃
А вы, видимо, нет? 😇
Вы задумайтесь…
Чем занимаются авиакорпорации во всём мире? Ищут клиентов под несуществующие ещё изделия. Каждая из них держит какой то сегмент рынка и постоянно пытается укусить побольнее конкурентов. Каждая из них имеет свои финансовые и человеческие проблемы. Что вы скажете по поводу последних увольнений в Airbus? Типа - всё хорошо у них? Почему российский авиапром должен отличаться? Сумеет КБ Антонова продать свои изделия - хвала ему. Не сумеет - никто не будет в состоянии помочь, ни один идиот не будет вкладывать деньги в неудачников. Государство может на первом этапе помочь сделать “лицо”, дать какие то кредиты, гарантии - но не более чем. Всё остальное - частное дело корпораций.
Или - Россия не Америка, и нам это всё не надо?