Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Да и повторять на 33 странице о важности техники безопасности это перебор, если это еще не ясно, то врядли поможет, а так тему надо закрывать говорить то уже не о чем?
тему надо закрывать
Зачем? Где тогда делиться несчастными случаями?
При соблюдении ТБ они должны прекратиться или все таки нужно думать о “подушках”?
Возможность резко остановить верт и тем самым смягчить последствия не будет лишней.
Такой возможности не существует в принципе.
на верт ставим заряд ВВ и при дёргании холда происходит подрыв ЛА на мелкие фрагменты. так кстати действуют при испытаниях ракетной техники. конечно же это шутка:-). но даже у самого опытного пилота могут случаться косяки
а зачем резко останавливать? обычно модель теряет управление в относительно статичном в пространстве положении, а потом ведет себя непредсказуемо, главное чтоб она не ломанулась на человека, а если она летит по прямой, тут больше шансов покинуть место ожидаемого “падения”
Прощу прощение. Как понимаю все началось с меня. Я пишу свои посты от лица чайника. и в основном пока что немного понимая(и активно изучая ветки форума по много моторным системам) квадрокоптерам.
Сергей, с мультикоптерами все намного проще. У них винты вращаются в противоположные стороны. Поэтому при одновременной остановке всех роторов они скомпенсируют вращательные моменты друг друга. Т.е. можно пользоваться тормозом в регуляторе.
И как выяснилось это относительно не трудно реализовывать именно в них. В вертолетах как написали выше помешает не скомпенсированная инерция.
Опять же я больше думаю о новичках которые покупая в магазине игрушку за 15 000 руб (ну да теперь детям порой и такие подарки дарят) ребенку или себе и не понимая, всей опасности её могли её наиболее безопасно использовать.
Я так же прочел случай habrahabr.ru/post/176483/ как раз - это меня, если честно, пугает. Ведь в эти моменты ты сам подходишь очень близко к объекту повышенной опасности. Если бы лопасти как почувствали “мясо” тут же остановились беды описанной по ссылки можно было бы избежать(не говорите мне про ТБ и так ясно, что человек сам признал, что нарушил, но как говорится лишний защиты не когда не бывает, ведь могло это быть и из за глюка и тд,а не только из за нарушений ТБ)
Да все это элементарно можно сдалать на программно-аппаратном уровне системы управления. Не нужны ни пиропатроны, ни подушки безопасности, даже клетки не нужны 😃
Есть фбл, которые выравнивают верт в горизонт. Есть датчики приближения. Лазерные или ультразвуковые.
Есть инерция вертолета и можно вычислить необходимое расстояние для его остановки.
Уже сейчас все это можно объединить в систему управления “неубиваемым” вертолетом, которая будет останавливать верт при угрозе столкновения с чем-либо.
Но стоить все это будет минимум под полтинник! Я уже не говорю про массу и габариты, которые позволят использовать это только на крупных вертушках.
А кому это нужно? Профи это нафик не сдалось, они и сами летать умеют. А новичкам такие суммы будут, вполне очевидно, неподъемными.
Летать надо учиться, а не искать способ безопасного секаса! 😃
Ведь в эти моменты ты сам подходишь очень близко к объекту повышенной опасности.
Если Вам страшно … то зачем вообще выбирать хобби с вертолётами ? Займитесь радиоуправляемыми корабликами - там риск сведен к минимуму.
З.Ы. Хотя и там можно разогнать катер … который выпрыгнет из воды и зарядит… обязательно Вам … в лоб 😃
Весело, катер может зарядить прямо в лоб! Вот и расчесь брови, лицо, руки и пальцы винтом до мяса продрать… И это катер!
Опять же я больше думаю о новичках которые покупая в магазине игрушку за 15 000 руб (ну да теперь детям порой и такие подарки дарят) ребенку или себе и не понимая, всей опасности её могли её наиболее безопасно использовать.
Сергей, тогда рекомендую пойти в “Пилотаж” магазин и у входа увещевать посетителей о правилах безопасности при покупке р/у моделей.
ведь могло это быть и из за глюка и тд,а не только из за нарушений ТБ)
Есть такие штуки как случай, судьба, карма, закон “подлости” и т.д. Они действуют на всё. Ото всего не спрячешься, если только запереться в квартире 😃
Летать надо учиться, а не искать способ безопасного секаса!
Истину говорит товарищ!
З.Ы. Хотя и там можно разогнать катер … который выпрыгнет из воды и зарядит… обязательно Вам … в лоб
Весело, катер может зарядить прямо в лоб! Вот и расчесь брови, лицо, руки и пальцы винтом до мяса продрать… И это катер!
Ладно вам, что прямо как дети, соревнуетесь в остроумии? Про катера и их ПДД в другой теме … Вот честное слово развели “ересь” сплошную в конце - клетки, датчики, лопасти с парашютами, подушки безопасности, взрывные снаряды, катера … Прямо кто во что горазд. Фантазеры 😃
Всё гораздо прозаичнее: хочешь учиться летать, но боишься моделей? - симулятор. Есть инженерные идеи по поводу “безопасного” вертолета? - милости просим контактировать с производителями автопилотов/моделей, но к названию темы “Несоблюдение техники безопасности …” это не относится.
судьба, карма
Судьба = карма.
если только запереться в квартире
И там достанет!
Если Вам страшно … то зачем вообще выбирать хобби с вертолётами ?
Мне страшно до дрожи в органах, но какой кайф управлять вертолётом! Свою 600-ку боюсь не по детски, к 500-ке уже привык, но всё равно стрёмно… Однако, не взирая на страх, это одна из тех не многих вещей в жизни которая доставляет мне неподдельное удовольствие.
Неприятный случай по теме.
Один из 3-х ведущих популярного шоу, Джеймс, потерял 2 пальца. Это произошло, когда он замерял обороты ротора на 700-ке поднеся рукой тахометр к вращающимся лопастям. Что случилось он не понял, просто почувствовал удар по руке, подумал, что выбило тахометр, и тут увидел, что большой и указательный пальцы висят на ниточке, ещё один был сломан. Ему удалось вызвать скорую и даже собрать вещи. Скорая прибыла через 15 минут. В течение 4.5-часовой операции пальцы были пришиты назад и врачи дают хороший прогноз на восстановление. Никогда, никогда не измеряйте обороты таким способом.
Никогда, никогда не измеряйте обороты таким способом.
Млин! Только так и измеряю. А как ещё…
Млин! Только так и измеряю. А как ещё…
Я не понимаю, Вы действительно так делаете или это сарказм? Потому что есть несколько способов не приближаться вплотную к вращающимся лопастям. Да, я тоже так делал на 200-х лопастях, и смотрел, как это делают на 325-х, но самому уже было страшно. Но на 700-ке…
У меня вот такой тахометр:
Он оптический. Чтобы получить адекватный результат измерений в не очень солнечную погоду приходится достаточно близко подносить его к ротору. Я запускаю верт, дожидаюсь полной раскрутки, некоторое время жду чтобы убедиться в его стабильности и затем подхожу к нему близко и на вытянутой руке подношу тахометр к ротору примерно на 15-20 сантиметров. Бывает что и ближе. Ротор при этом находится в непосредственной близости от моих ног. Верт - 600-ка. Я не знаю как иначе. Без лопастей можно измерять и по цапфам.
Я не знаю как иначе.
Сами себе и ответили:
Без лопастей можно измерять и по цапфам.
Именно так на 450-ке и измеряю: без лопастей по цапфам.
по цапфам - не всегда верно (нет нагрузки, т.е. сопротивления лопастей об воздух)
А вот указанный тахометр умеет запоминать максимально измеренное значение после включения.
Потому:
Включаете тахометр, ставите в нем кол-во лопастей (от 2 до 9) и ставите его на землю, датчиком вверх, под лопасти.
Отходите.
Запускаете ротор, выходите на нужные обороты.
Выключаете ротор, дожидаетесь остановки.
Берете тахометр и смотрите результаты.
Разве небезопасно?
А чтобы он не падал я приматываю тахометр к отвертку изолентой и втыкаю в землю…
ставите его на землю, датчиком вверх, под лопасти.
Отходите.
Вот это совершенно верно.
Я тоже примотал изолентой к отвертке, втыкаю в землю и смотрю издалека. А держать в руке тахометр и подносить к ротору, ну мне просто страшно, вертолеты у меня большие, хотя даже 500-ый размер жужжит страшновато, а про 700-800 ваще думать боюсь, летит лопата на скорости 600 км/час и тут тахометр в руке… Да и вообще, стараюсь соблюдать всегда дистанцию, на всякий случай, кто знает, что может отказать в любой момент.
летит лопата на скорости 600 км/час
Разве реально разогнать RC вертолёт до такой скорости ?