Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

ZigZag_ZZ

Я дружил с Морозовым( вечная память) и я знаю о чём речь…
Сын у него учился летать…

newman

Недавние посты про рапторовода с полетами в парке напомнили ситуацию из далекого 2007 года. На рублевке в ресторанчике дворянское гнездо были днем по делам, а там как раз проходила выставка то ли лакшери, то ли еще что. Короче, были там представители хобби магазинов, рекламировали железную дорогу, на которой можно покататься по усадьбе, и апофеоз… устраивали полеты на ру нитре 30-ка или 50-ка уж не помню. Но прямо над головами чавкающей за столиками публики. Настоятельно попросили поменять столик на подальше под навесом. На вопрос зачем, здесь же шоу? Ответил коротко, на возможное шоу хочется посмотреть со стороны, в щелочку…, но никак не изнутри. Не знаю как у других, но полеты на своих квиках 30-60 даже на поле никогда не афиширую. Даже друзьям по цеху. Только один, тем более никогда не беру в помощники сына. Реально боюсь.

Dimenn

Боятся это правильно, но здравая оценка тоже нужна. Если все время боялся бы то и за руль никогда бы не сел. ЛЮБАЯ летающая модель опасна и я считаю эту опасность надо соизмерять. В большой авиации этот процесс залицензирован (что снимает ответственность с одних) и зарегламентирован (что накладывает ответственность на других), но все равно последнее слово за тем кто управляет ВС.
В нашем случае при возникновении ЧС на борту все усилия принимаются чтобы этот борт не нанес необратимых последствий! Борт Ваша собственность и все затраты на Вас, но если вы не можете определить момент бедствия, предпринять действия во избежание необратимых последствий, то тогда видимо действительно не стоит этим заниматься.

Собственно пока Вы не в состоянии на 99% быть уверены что Ваши навыки, надежность техники, предпринятые меры по сохранению надежности соответствуют выполнению в данных условиях, Вам в данных условиях летать нельзя! Но 1% что налетит тайфун, ударит молния, собака подбежит и укусит за я… от Вас не зависит.

alien131314

просто небольшое замечание как раз по сабжу и насчет крашей.

  1. Считаю необходимым ( и всем рекомендую ) вести статистику. Она реально полезна. Например, я знаю, что половина крашей у меня - отказы техники. Одно дело - знать, что техника может отказать в принципе, и другое дело - видеть вероятность этого отказа в цифрах. После этих цифр желание летать у кого - либо над головами отпадает само собой. Основной слабый элемент у правильно настроенной и собранной 450ки - увы, сервы. Опять же - здесь и далее - говорю только про СВОЮ статистику, бо другой у меня нету. Микросервы - причем, я перепробовал разные - и дорогие, и дешевые - реально очень ненадежная дрянь.
    Кстати, на 500ке за соизмеримое количество полетов не было ни одного отказа сервы в полете, который привел бы к крашу. Там они менялись превентивно - 700 полетов - и давайдасвиданья.
    Судя по всему, износ ависит от стиля полета, и судя по тому, что я читаю, мой стиль полета - далеко не щадящий.

  2. Новую модель желательно облетывать в каком - нибудь глухом месте. Хотя бы десяток - два полетов. По идее вся дрянь должна вылезти за пару десятков полетов.

  3. За моделью надо следить, менять подши, что - то смазывать - опять же - в определении периодичности замены поможет полетный журнал.
    Сервы, наверное, надо тоже менять превентивно. Скажем, если серва ходила легко, но стала ходить все туже и туже - это износ мотора, и ее надо менять. Про дерганье не говорю, там все понятно - менять. А лучше менять превентивно: скажем, для стандартных серв я пока определил этот порог в 1000-1200 полетов. Я еще исследую этот вопрос. Для микросерв сказать сложно, но те, которые я использую сейчас, будут заменены через 300-400 полетов. Хвостовая - через максимум 600-800.

  4. Нужно следить за нагревом компонентов оборудования. Даже если перегрев до 100* считается допустимым ( так пишут в инструкции ) - все это фигня. Ничего хорошего не будет. ИМХО - максимально допустимый нагрев любого компонента - будь то мотор или регуль ( или акк, гы 😃 ) - 60-70* - не более.
    Если греется больше - с этим надо что - то делать.

Почему я это все пишу здесь?
Потому, что это и есть безопасность. Если это все делать, количество отказов будет уменьшаться, делая полеты более безопасными.
Просто краши по зарулу - это одно, а краши по отказу - это всегда очень обидно, и надо пытаться сводить это к минимуму.

А, и - да, еще один момент: я везде пишу, что я категорически и настойчиво возражаю против того, чтобы новичкам советовали бы начинать с больших вертиков. Пока наработается понимание, как надор обращаться с матчастью, и что эта самая матчасть может выкинуть - пройдет по меньшей мере пара лет. А до того, как будет это понимание - не надо ничего больше по - крайней мере 450ки.

7 months later
racer-g

Немножко страшненькое видео.
Чел либо не супер опытный либо там все так быстро происходило.
Пишут что кроме холда он ничего не сделал,Дункан в комментах пишет что перепутал шаг.
В любом случае никому не пожелаешь оказаться на месте пилота.Потеря хвоста как апокалипсис.
Зритель кстати отделался ушибом вроде бы руки.
Ну и обещают организаторы сеточку натянуть на следующий год.

Dmitrii

Критины организаторы !и пилоты не понимающие степень опасности он бы еще комбайн в толпу бы кинул

AlexandrCNH

Это же IRCHA!!! Там выступают только “The BEST”!!!
Походу пилот внатуре затупил, холднул он верт почти сразу как тот в толпу полетел после обрыва ремня, но ему явно хватало времени остановить верт шагом. Но тут уравнение со многими неизвестными, его могло солнце ослепить, потеря ориентации из-за резкого разворота самого пилота, палец со стика соскочил, челюсть отпала и заклинила стик и т.п. факторы. Мы то этого не знаем.
Да и ранее таких прецедентов вроде не было.

И как там в пословице говорится?
“После IRCHI лопастями не машут!” 😁

3Daemon

Спокойно! IRCHA - это просто тусовка. Заявится и полетать там может любой (при условии нац. регистрации и прочих мелочей) - так что не надо судить человека! Ну зарулился, бывает. “тупозрителей” там обычно нет.
Все свои, и знают, что может случиться…

AlexandrCNH
3Daemon:

Спокойно! IRCHA - это просто тусовка. Заявится и полетать там может любой…

Прикольно, буду знать.

3Daemon:

не надо судить человека!

Так и слава Богу, что не надо и никто непоправимо не пострадал. 😃

racer-g

Да никто его не осуждает.Даже топ пилоты пишут что в момент отказа хвоста все происходит намного быстрее и времени на принятие решения практически нет.
Кстати,по теме безопасности.
Вчера прочитал пост Дункана на Фейсбуке по поводу оверспидов.
Пишет что оверспид его изобретение(ха,не знал) и просит не баловаться этим маневром т.к. верт не совсем расчитан на такое(какой верт?какая модель?) да и лопасти тоже.
Скорость ротора больше 3000!И это думаю на 700ке.

alien131314

Все так. Но есть маленький нюанс. Очень часто оверспид может произойти из - за неправильной настройки гувернера, когда при сбросе нагрузки он перекручивает. Ну и наконец человек может сделать оверспид, т.е. раскрутить ротор больше, чем это может сдеать мотор, просто случайно.

STZ
alien131314:

Очень часто оверспид может произойти из - за неправильной настройки гувернера, когда при сбросе нагрузки он перекручивает.

Это даже оверспидом-то не назвать, перекрутит там, но незначительно и уж точно не опасно для силовой.

alien131314:

человек может сделать оверспид, т.е. раскрутить ротор больше, чем это может сдеать мотор, просто случайно.

И это не страшно. Там верты-то рвет в основном в момент остановки/перекладки шагов. Это суммируется с намеренной перекруткой ротора в зону “производитель не рекомендует”.

Вот полет Дункана на Ircha. Понимаю, что он профи… Понимаю, что реакции у него как у мангуста… Адреналин - тоже понятно… Очень эффектно… Но ве равно, стрёмно как-то! Фотограф сцанул, отполз в сторону, все-таки 😃

alien131314
STZ:

Там верты-то рвет в основном в момент остановки/перекладки шагов.

Сложный вопрос. Я видел несколько отстрелов во время оверспида и такого вывода не могу однозначно сделать.
Кстати, по поводу этого ролика

  1. а какого хрена у Дункана в этом ролике отстрелилась канопа?
  2. интересно то, что он оказывается летал на HW регуле. Ну да, я вспоминаю, что HW его вроде нанял 😃
STZ
alien131314:

а какого хрена у Дункана в этом ролике отстрелилась канопа?

Он столько раз коснулся земли в этом полете… стряхнул ёё, видимо, она и соскочила 😃

Vladimir_K=

Я прям ждал, что он её вот-вот обратно наденет. 😃

wind7

Смотрю на все эти соревнования и возник вопрос. Мне интересно на коптере реально сделать петлю , не переворот с кнопки, а именно петлю в ручном режиме или гороскоп не даст?

AlexandrCNH
wind7:

Смотрю на все эти соревнования и возник вопрос…

Где там коптеры??? 😁

paratozor
wind7:

Мне интересно на коптере реально сделать петлю

переключитесь в мануал и хоть обделайтесь петли, можно даже газ не сбрасывать, если высота позволит вытянуть.

racer-g
alien131314:

а какого хрена у Дункана в этом ролике отстрелилась канопа?

Там крепление канопы у Сохоса как у алайна т.е. внизу спереди во что то входит а сзади обычно.И да,множестно касаний земли и она соскочила спереди попав под лопасти.

AlexandrCNH

У нас в городе Эн, есть пилот который почти так же летает!!!
Он плохо канопу прикрепил на Алайне 600Pro, она слетела в лопасти и он верт разложил в дребезги!!! 😁
Ну, один в один Дункан!!! 😁

Voxy_7
AlexandrCNH:

У нас в городе Эн, есть пилот который почти так же летает!!!

Это он ? 😃