Мой "сценарий" начинающего - гуру - похвалите - поругайте!

Serge_Shev

Всем привет!
После не очень долгих раздумий - месяц и посещения вертолётного поля недалеко от Мытищ, пришел к выводу - зацепило! Можно начинать!
Разговор со знающими людьми и чтение данного форума и инета привели к следующим шагам:
I шаг (осень-зима):

  1. Покупка Hirobo Quark + запасная батарея (эт надо по любому, так как “руки чешутся”, да и детенок просит!)
  2. Покупка Real Flight со своей аппаратурой дл отработки навыков

II шаг (зима-весна):

  1. Покупка Hirobo SDX KIT + всё, что туда не входит, типа двигуна (конец осени и сборка до весны!)
  2. Покупка аппаратуры Futaba 10CP 2,4Гц и приемник к ней
  3. Покупка стартового комплекта
    -----------------------------------
    Вопросы

По первому шагу:

  1. Смогу ли я выполнять простые фигуры, типа взлёт-посадка-висение-движение с помощью Hirobo Quark без отработки данных упражнений в симе? Или по любому - сначала - сим, потом верт, пусть даже и такой простой как Quark?
  2. Насколько нужен Real Flight с аппой, если можно взять Reflex (кстати, мож кто предложит в личку) + купить аппу Futaba 10CP сейчас и на ней в симе летать?
  3. Насколько велика вероятность обнаружить в симе Real Flight или Reflex - Hirobo SDX или что-нить очень близкое, типа Hirobo Sceado?

По второму шагу:

  1. Руки у меня растут откуда надо! Мне сказали, что собрать !летающий! верт самому с нуля нереально вооще, надо заказывать! Вопрос не в оплате сборки (она смешная если сравнить со стоимостью всего комплекта). Что - правда все так страшно? Времени у меня мало конечно на хобби остается, но до весны еще далеко! Уж очень хочется самому первый верт сделать и чтоб летал обязательно!!! Какую теорию надо знать для сборки KIT-а? Что-нить фундаментальное, типа физическую теорию поля или там законы турбулентности или сопромат?

Заранее спасибо за ответы!!!

optimist

по первому пункту - если купите килограм лопастей то сможете 😃 вертолётка на редкость неубиваемая при малой доли аккуратности и очень адекватная в управлении.
по второму - симулятор раздобыть лучше пораньше - чем раньше симулятор, тем меньше килограмм лопастей убъёте на кварке.

к обдумыванию - Phoenixи бюджетный но хороший ClearView. Подобную модель вертолёта найдёте везде! с этим проблем небудет. Но если бюджет позволяет - то реалфлай вполне самодостаточен и с нормальной аппаратурой которую не жалко будет за компом убивать потихоньку. Может быть феникс и правде где-то поправдивее, но я так и не перешёл на него. доме реалфлай, на работе креавьюв…) Если хотите найти наиболее приблежённый к оригинало SDX , то поспрашивайте в ветке про этот аппарат - там вам подскажут в каком симуляторе оно есть инаиболе всего правдиво.

P.S. выбор первой модели одобрямс - на мой взгляд отличнейший выбор ) только купите сразу запасные шасси одни на всяк случай, и лопастей хвостовых и основных (основные в 2-3 раза ломаются чаще) по паре килограмм - расходный материал.

P.P.S. первый вертолёт собрать самостоятельно вполне реально если следовать инструкциям. Я осилил хотя правильной посадкой рук не могу хвастаться 😃 есть и видео по сборкам, а скоро будет ещё лучше 😃 А сборка до весны - это серьёзно. выкраивая часок в день можно за недельку - две управиться всё вдумчиво собрать перепроверив и настроить как надо 😃

sapa1
Serge_Shev:

Смогу ли я выполнять простые фигуры, типа взлёт-посадка-висение-движение с помощью Hirobo Quark без отработки данных упражнений в симе?

Да кто ж Вас знает, может Вы из тех людей, что способны сесть на одноколесный велосипед и сразу поехать. Большинство - падают.

Serge_Shev:

Руки у меня растут откуда надо! Мне сказали, что собрать !летающий! верт самому с нуля нереально вооще, надо заказывать! Вопрос не в оплате сборки (она смешная если сравнить со стоимостью всего комплекта). Что - правда все так страшно?

Собрать с нуля действительно нереально. Это ж самому руду добывать, металлы плавить, синтезировать различные полимеры, потом осваивать литье, штамповку… 😃 А вот собрать вертолет из набора готовых деталей (при условии что не только руки, но и голова растет правильно) вовсе не так уж и сложно.

Serge_Shev:

Какую теорию надо знать для сборки KIT-а?

Хотя бы минимум теории никогда не повредит. Плюс чтение форумов для того, чтоб не идти по тем граблям, по которым до Вас уже неоднократно прошли.

Andrew_Stick
Serge_Shev:

Мне сказали, что собрать !летающий! верт самому с нуля нереально вооще, надо заказывать!

Видимо кто это сказал - сам никогда не пробовал собирать.
Многие пилоты (и я в том числе) сами собирали и настраивали свой первый вертолет. Ничего сложного нет, главное точно следовать инструкции. В процессе сборки придет понимание что куда движется и что на что влияет. Отсюда придет понимание как это настраивать.

igrushkin

Кварк это сосник? Все равно я бы пару недель потренировался бы в симе, тем более, если его покупка входит в планы.
б) прелесть Realflight в широчайшем ассортименте моделей. Думаю, Ваши модели найти будет легко.
http://www.knifeedge.com
в) собрать абсолютно реально, особенно если смотреть видео с Хелифрика. Не знаю, есть ли они для Хиробо.
А откуда такое пристрастие к Хиробо?

Ярик68

Я бы Вам посоветовал придерживаться следующего сценария. Покупку соосника-это на Ваше усмотрение, хотите покупайте, особой помощи в получении навыков полета на классике от соосника Вы не получите. А так - первое это купить сим, Реал Флайт мне лично нравиться (там есть отличнач моделька вертика, с синенькой кабинкой, не помню как называется, но летает вполне адекватно), и дрючить сим по схеме, висение хвостом-носом, боками, полеты по кругу в обе сороны, восьмерка, полет по кругу хвостом вперед, восьмерки хвостом вперед, пролеты, пролеты с разворотами на горке, потом висение в инверте носом, хвостом, а дальше сами разберетесь из каких базовых элементов какие фигуры состоят. Параллельно с этим регулярно посещать места тусовок вертолетчиков, познакомиться с людьми, посмотреть как все это происходит в реалии, и смею Вас уверить что после этого Вы с легкостью скомплектуете и соберете любой вертик, а первую настройку Вам помогут сделать прямо на поле пилоты, там же кто-нибудь Вам облетает вертик, и поможет на шнурке сделать первые вылеты , дабы Вам перебороть страх перед реальной моделью. Не знаю как в Москве но у нас в Питере с этим нет проблем. У нас - всем добро пожаловать.

optimist

Ярик68, кварк это классическая схема, отлично управляемая и не убиваемая. простота висения как на сооснике почти, а повадки классики 😃 это просто к слову. А про схему с симом - полностью согласен и поддерживаю

Nikolik
Serge_Shev:

Всем привет!
После не очень долгих раздумий - месяц и посещения вертолётного поля недалеко от Мытищ, пришел к выводу - зацепило! Можно начинать!
Разговор со знающими людьми и чтение данного форума и инета привели к следующим шагам:
I шаг (осень-зима):

  1. Покупка Hirobo Quark + запасная батарея (эт надо по любому, так как “руки чешутся”, да и детенок просит!)
  2. Покупка Real Flight со своей аппаратурой дл отработки навыков

II шаг (зима-весна):

  1. Покупка Hirobo SDX KIT + всё, что туда не входит, типа двигуна (конец осени и сборка до весны!)
  2. Покупка аппаратуры Futaba 10CP 2,4Гц и приемник к ней
  3. Покупка стартового комплекта
    -----------------------------------

Я присоединюсь практически ко всем советам на тему симулятора, про кварк не скажу т.к. у меня никогда его не было.
Главное, если у Вас будут вопросы итп… по сборке Хиробы - обращайтесь и на абсолютно безвозмездной основе могу рассказать как настраивать, могу помочь со сборкой. Сам очень люблю Хиробо.

pauls

Ровно год назад пошел примерно по такой же схеме, а зря, надо было сразу брать 0.50 вертолет.
Купил Кварка и симулятор Реалфлайт, покупку большого вертолета отложил до лучших времен (по причине случившегося кризиса), летать на Кварке тоже перестал, так как он выходит золотой! особенно когда я подсчитал расходы на доп.батареи и лопасти, коих был накоплен (испорченных) целый полиэтиленовый мешок 😃
В итоге, учусь по мере возможности на симуляторе, и подсчитываю бюджет на свой большой вертолет 😃

Serge_Shev

Аграмадное спасиб всем ответившим!

2igrushkin:
Насчет Hirobo - почитал отзывы, послушал муки выбора. Хотел Kyosho Caliber 50 взять, но трое из четырех сказали - не стоит! Посоветовали именно с Hirobo Sceado начать как с наиболее разумного соотношения цена-качество, ну а SDX - это его продолжение! Своего мнения пока нет, так что прислушиваюсь… Может вы что посоветуете?

Nikolik:

Я присоединюсь практически ко всем советам на тему симулятора, про кварк не скажу т.к. у меня никогда его не было.
Главное, если у Вас будут вопросы итп… по сборке Хиробы - обращайтесь и на абсолютно безвозмездной основе могу рассказать как настраивать, могу помочь со сборкой. Сам очень люблю Хиробо.

Спасибо!!! Думаю, вопросы будут…

2pauls:
Ясна! Удачи вам! Бюджет прост - 60К = KIT+Стартовое+Аппа!

Hainov

2 SergeShev Вы очень правильный новичек! С таким обстоятельным подходом вы быстро добьетесь успехов! Собрать и настроить ПРАВИЛЬНО первый верт самому вполне реально - вся инфа есть на форуме, а если что непонятно - всегда подскажут. Если бюджет позволяет, первый верт берите покрупнее, все-таки им гораздо проще управлять и видно лучше. И лично мое мнение - лучше все же электрический. Возни и настройки меньше. Ну и, конечно, главное - сим.

AlcoNaft43

Мое имхо:

  1. Пульт
  2. Реалфлайт
  3. Трекс 450 и его клоны
  4. А далее куда понесет, после 450 можно летать на чем угодно

PS Я так понял Hirobo Quark в инверте не летает, лучше его пропустить. Не то что ради инверта, а хотя бы переворотов.

log-win
AlcoNaft43:

Мое имхо:

  1. Пульт
  2. Реалфлайт
  3. Трекс 450 и его клоны
  4. А далее куда понесет, после 450 можно летать на чем угодно

PS Я так понял Hirobo Quark в инверте не летает, лучше его пропустить. Не то что ради инверта, а хотя бы переворотов.

Перевороты делаются на 0 углах ))) ,инверт и не нужен для переворотов.
450 V3 класный верт ,за бугром стоить будет примерно 400$ , с коробки летает замечательно , нужен тока передатчич и приемник , ну и конечнож зарядку хорошую баксов за 200, и аккумов если с забугра то доляров по 35 думаю на первой 3 шт хватит ( всеравно чаше всего даж до 2 аккума по началу и не доходит ).

AlcoNaft43
log-win:

Перевороты делаются на 0 углах ))) ,инверт и не нужен для переворотов.
450 V3 класный верт ,за бугром стоить будет примерно 400$ , с коробки летает замечательно , нужен тока передатчич и приемник , ну и конечнож зарядку хорошую баксов за 200, и аккумов если с забугра то доляров по 35 думаю на первой 3 шт хватит ( всеравно чаше всего даж до 2 аккума по началу и не доходит ).

Опять тож самое 😦 Ну нафик новичку трекс за 400, когда можно собрать тоже самое летающий клон за 150-200 ? Тем более в том тирексе и движок и контроллер весьма средненкий. Тот же пластиковый клон летает тока в путь, ронять не жалко. Насчет перевоторов без отрицатиельных шагов тож как то сомнительно, учится так так учится. И зарядку можно за 100 взять (и даже за 30), и аккумы по 20-25 баков. А вот пульт лучше нормальный купить (7-9 каналов минимум), все остальное (кроме зарядки) - расходник. Да, и собрынный не в коем случае не надо брать, ибо разница между китом и РТФ - один хороший креш.

Motorhead_in_therion
AlcoNaft43:

Опять тож самое Ну нафик новичку трекс за 400, когда можно собрать тоже самое летающий клон за 150-200 ? Тем более в том тирексе и движок и контроллер весьма средненкий. Тот же пластиковый клон летает тока в путь, ронять не жалко.

если следовать Вашему подходу - нужно всем летать на клонах. И все бы и летали, если бы не одно НО: ни один клон не летит так, как летит оригинал (разве что только тарот немного впереди, но цена на него близка к оригинальной. И именно на таких клонах силовая паршивенькая + качество з.ч. пониже = переплата в особо крупном размере. Скупой как всегда платит дважды).

насчет же акков - летайте на хоббиситиевских - наиболее оптимальное соотношение цены/кач-ва. Да и не зря на них летают почти все.

log-win
AlcoNaft43:

Опять тож самое 😦 Ну нафик новичку трекс за 400, когда можно собрать тоже самое летающий клон за 150-200 ? Тем более в том тирексе и движок и контроллер весьма средненкий. Тот же пластиковый клон летает тока в путь, ронять не жалко. Насчет перевоторов без отрицатиельных шагов тож как то сомнительно, учится так так учится. И зарядку можно за 100 взять (и даже за 30), и аккумы по 20-25 баков. А вот пульт лучше нормальный купить (7-9 каналов минимум), все остальное (кроме зарядки) - расходник. Да, и собрынный не в коем случае не надо брать, ибо разница между китом и РТФ - один хороший креш.

Вы заметте что не я один утвнрждаю что легко моджно начать новичку с 450 рекса !!! ( сам начинал и пока на нем и остановил свой выбор ).
за 400 сразу идет и с машинками цифровыми на метале и с гирой .
А в в реале хоть V3 видели ??? летали ??? Движок тама по мощнее будет и контролер тож чем на V2. Что значить среднинькие ??? .
Ето метал ронять не жалко !! а вот пластик )) ??? сразу в труху половина головы .
Собраный не в коробке а у спецов а ето бальшая разница . Хотя в коробке по любому приходят у 450 бошки уже собраны но их желательно перебрать .
С пультом да согласен тут денег не надо жалеть , чтоб потом самому жалеть не пришлося )) .
А Вы петли делаете с отрицательными углами ??? Ну разве что только петлю надо сделать огромную ))))) .
А так горки,флипы , петли и бочьки делаются на нулевых углах .

optimist
log-win:

Вы заметте что не я один утвнрждаю что легко моджно начать новичку с 450 рекса !!!

если бюджет позволяет большее то учиться на 450 просто глупо.

p.s. щас тема перерастёт в бодросрач на тему клонов и не клонов) а у человека есть бюджет и есть очень адекватный выбор который в бюджет влазит. могу пожелать только удачи и терпения в учёбе 😃 - не забывайте про симулятор

log-win

Бюджет должен позволять не только купить вертолет и аппу , а еще учитывать краши которых первоначально будет много , и поверте ой как жалко видить как за 5 сек убивают лопасти стоимастью пару тыш .
И выбот новичка в первую очередь доолжен пасть на минимальные расходы при крашах .
450 именно приятен своими минимальными затратами при краше .
Я сам и еще знаю людей которые по глупости а может по таким советчикам купили изначально 600 рекс , я имел 550 раптор , и ничаво хорошего не вышло из етого . После первого краша побежал покупать рекса 450 , а большие верты ето да стабильность мощь и красиво но только когда умееш летать .
И могу с уверенностию сказать любому новичку БЕРИТЕ 450V3 -ЭТО ИДЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ НАЧАЛА . Висит шикарно , запчасти не дорогие , управляемость шакарная , супер кит комбо за 400$ летает из коробки просто супер .

AlcoNaft43

Ну, подсчитаем, вот 450V3 Super combo, стоит 427 баков
Package Includes:

* Align T-Rex 450 Pro Super Kit (unassembled)
* Black CF Main Frame
* 325mm Carbon Fiber Rotor Blades
* 430SP Brushless motor(3700KV)
* RCE-BL35X (35A) Brushless ESC
* English Manual

(amainhobbies.com/…/Align-T-Rex-450-V3-Pro-Super-Co…) Гироскопа и серв нет, я правильно понял ? Те плюсом еще 200-250 баков, если брать все “по-пацански”.

Далее, я имею пластиковый клон HK-450, стоковый, 45 баков с доставкой, с 4 метал сервами (по 25 баков), гирой за 30 баков, моторчик 3700 kv за 17 баков, регуль 40А за 30.

Седня был сильный ветер, порывами метров до 10 в секудну, деревья гнутся и летаем по середине поля. Корешь мой, на супер-пупер 450 верте, с хайвольтом, маркусом, валом (!), метал головой (В2 правда), мега лопастями, карбоновой рамой, спартаном и прочими наворотами почти не летал, ибо ему просто ссыкотно его раздолбать! А мне пофик, я летаю восьмерками, садить правда тяжело, а полете он очень стабилен. Его колбасит, а мне не страшно, что я его разобью, ибо все в предохранители (когда навыки уже есть) в голове, в том числе и вопрос цены краша и самого верта. Еще раз повторюсь высказанную уже мысль, настроенный клон летает не хуже оригинала, и намного лучше, чем им может управлять новичек.
Так что смысла платить новичку столько за такую стоковую комлектуху 450В3 вообще никакого, мотор так себе, еск наверное тоже, все равно потом менять. А все остальное - расходники.

Serge_Shev

Спасибо всем ответившим!
Значит, так буду делать:

  1. Hirobo Quark + Сим (скорее всего RF со своим пультом)
  2. Hirobo SDX KIT + аппа + все стартовое

Электричку не хочу, так как есть стремление к гигантизму 😄!!! А это тока ДВС, так что с него сразу и начнем!!!

AlcoNaft43
Serge_Shev:

Спасибо всем ответившим!
Значит, так буду делать:

  1. Hirobo Quark + Сим (скорее всего RF со своим пультом)
  2. Hirobo SDX KIT + аппа + все стартовое

Электричку не хочу, так как есть стремление к гигантизму 😄!!! А это тока ДВС, так что с него сразу и начнем!!!

Ну, удачи 😃 Хотя все равно начать с 450 было бы лучше 😃 Но если есть бюджет на ДВС, то почему бы и нет 😃

Громовержец

Я вот сам новичок пока, но тем не менее, делюсь, как говорится, опытом - не связывайтесь с игрушечными вертолетами. Кварк недалеко ушел от соосников. Серьезных навыков, таких, например, как точная работа шагом, он не даст, про перевороты - и так ясно, а научиться висеть всеми сторонами к себе проще и быстрее в симе. Тем более что в висении вертик в симе очень близок к настоящему. Как пример - жена уверенно летала на сооснике (лама). Вертик, со временем, был протюнен до безумия, расходы - до упора тарелки перекоса в вал. На улице позволял лететь в весьма приличный ветер. Бешеный был, что для соосника нетипично, но с переходом на классику - Раптор 50 пришлось учиться заново. Игрушечная вертушка почти ничего не дала.

Ну про 450 класс - если бюджет позволяет больший размер - берите больше. Мои первые попытки “вертолетолетания” начались с 450. Ронял я вертушку раз в 2 - 3 полета. Чинил, благо дешево, и снова ронял… Раз восемь чинил, потом надоело и, по совету старших товарищей, взял раптор 50. С тех пор (тьфу-тьфу), еще не падал. Жена первый раз уронила верт почти на 150 полете. Полтинник и видно хорошо, и висит он стабильно, и время дает поразмыслить, в какую сторону пимпочки дергать…

Кстати, о падениях, подбирая модельку, убедитесь в наличии запчастей в магазинах или закажите про запас. Я недавно в процессе ремонта раптора покупал детали в 7 (СЕМИ!) разных магазинах!!! Убил на покатушки по Москве больше двух дней…

Удачи в освоении неба!!!

log-win
AlcoNaft43:

Ну, подсчитаем, вот 450V3 Super combo, стоит 427 баков
Package Includes:

* Align T-Rex 450 Pro Super Kit (unassembled)

Кит и комбо разные вещи ,
У кита да комплектуха не вся а вот у комбо который ксате мона на ебей купить от 380 до 500 $ ( за 500 полно предложений ALIGN T-REX 450 PRO SUPER COMBO V3 -) в комплекте идут уже и гира нормальная и машинки все отличные цифра и на метале .
Сам недавно на таком подлетывал , очень понравился , мягко работает висит очень стабильно , управляется просто замечательно , гира в комплекте которая очень хорошо держит хвост . Так что для начинающего ето идеальный вариант .
Нужен тока приемник и передатчик и ALIGN T-REX 450 PRO SUPER COMBO V3 и внебо ))) .
А что с бвигателем на V3 не нравится ??? Мощнее чем на v2 , стреляет верт как пуля в небо аккума на дольше хватает , в общем мне понравился v3 .
Ну как многие себе противаречяат – если бюджет позволяет то бери больше !!! ( и тут же говорите что если краш то на своем не боитесь падать потомучто ремонт не дорогой ).
Именно надо начинать новичку подсчитывать не стоимось верта а стоимость ремонта !!! Ну и баланс должен быть - качество самого верта должно быть хорошим . И самое интересное – у меня вопрос всем кто рекомендует клон а не оригинал — что клоны падают по другому и у них запчасти под замену другие ??? . И как то старнно на оригинале боится а на клоне нет )))) . А вот летает оригинал лучше чем клон ето факт !!

igrushkin

интресно, а если этот Кварк разбить, на него детали в Москве есть? Вот в чем главный вопрос.

log-win
igrushkin:

интресно, а если этот Кварк разбить, на него детали в Москве есть? Вот в чем главный вопрос.

+1 тож хотел задать такой вопрос .
Тут на 450 не всегда все найти за час мона , а на кварка наверное воще почти ничаво в Мосве даж нету .