Помогите новичку собрать верт.

Dimon_SW

должно получится, как раз в отзывах про тот мотор что Вы выбрали есть отзыв при установке 11 пиньона, но автор жалуется на вялость верта.

FRUKT
Dimon_SW:

дык в отзывах пишут, что мотор в реале мощнее… 250 или 280 Вт, и в 3D на нём летают

Какое нафиг 3D с 200/250-и ваттным мотором на 450-м верте?😮
В лучшем случае висение и пролёты блинчиком, такой мотор на вертикальную горку-то врядли вытянет, уже на полугорке просядет скорее всего.
Родной стоковый Элайновский движок 3700KV с 12-м пиньёном просаживается даже на обычной бочке с пролёта, а в нём как ни крути 350 ватт мощности.
Летать полноценное 3D можно, например, на Скорпионах 6-ке или 8-ке. И хотя даже в менее мощной Скорпионовской 8-ке по паспорту 475 ватт, он всё равно даёт просадки на силовом пилотаже при том, что с 13-м пиньёном на роторе больше 3-х тысяч оборотов.

Dimon_SW:

как раз в отзывах про тот мотор что Вы выбрали есть отзыв при установке 11 пиньона, но автор жалуется на вялость верта.

Он и будет вялым, оборотов маловато, а если поставить 12-й пиньён, то движок ещё хуже сдуется по оборотам из-за нехватки мощности. Нормально 450-й верт рулится начиная от 2600 оборотов в нормале и от 2800 в пилотажных режимах.

Dreddix

Человек собирает первый верт… Какое 3д? Емуб блином повесеть… Я своему первому 450му (тока тока собрал) поставил 11й пиньён, я тоже новичёк. Лопасти явное гуано с ХС, уверен у автора тоже! Им противопоказаны высокие обороты, не дай бог отстрелит. Но для “учиться” вполне хватает. Бабочка убирается, лопасти балансируются.
У меня на флайбаре грузики в крайних точках, ход тарелки 60% (так и тянет 45-50% поставить). Чтоб стабильнее висел. Падать жалко. Кризис ё маё… отрывается резво, ротор ЕСТЕСТВЕННО вялый, “летаю”- вишу в замкнутом пространстве, какие 2800 оборотов? какой резвый верт? Чтоб разбить через 5 сек после отрыва? Обороты средние, ротор тугой, но он и не мечется в стороны, медленно пытается уползать, успеваю с лёгкостью “ловить”. Без сюрпризов. Есси честно яб его ещё загрубил как нить… а лучше стабилизировать… Резвость, мощьность, вертлявость понадобится когда увереннее чувствуешь себя в управлении, на улице (когда потеплеет). В симе мотаю и простенькие 3д и любые пролёты, висения, посадки, авторотации. В реале очко непозволяет его и разогнать по прямой нормально… Руки уже не трясутся но и уверенности в руках нет. Вот когда налетаюсь с вялым вертом, почувствую “ПОРА” тогда и грузы нафик и пиньён 13 и дуалрейты и идлмод и двигатель чтоб жарил.
Человек понятным языком спрашивает “Он хоть взлетит с таким мотором? с 11м пиньёном?” ДА! Взлетит! Автору ненужно большее, как это ненужно сейчас мне!
Я очень уважаю советы, мнение, опыт людей кто имеет большой налёт на вертушках и кто тут даёт советы! Я внимательно прислушиваюсь и запоминаю “на потом”! Вы даёте правильные советы как и что должно быть ДЛЯ ВАС!- для людей с огромным опытом!

С Огромным Уважением, Виталий

FRUKT
Dreddix:

Человек собирает первый верт…

Я ни в коей мере не хочу ставить под сомнение и такой подход к первым полётам на первом вертолёте. Он тоже в принципе правильный и обоснованный.
Почему я иногда даю именно такие советы, как в посте выше. Я далеко не супер-пилот, но на твёрдую троечку летаю, крутить верт в пол-неба и соответственно приложить его о планету тоже уже давно не боюсь;) Да и поднимал я в первый полёт тоже не один верт, поэтому есть с чем сравнить и сразу понятно летает данный экземпляр приемлемо или это “беременная корова”, которой можно рулить только имея за плечами реальный налёт в десятки часов.
Просто человек спросил конкретно “хватит 200 ваттного мотора для 450-го?” и я конкретно ответил, что не хватит!
Что касается полётов с зажатыми расходами, на маленьких оборотах, с несколькими грузиками на сервооси и т.д., то да всё это в какой-то мере облегчает первые полёты, полностью согласен(правда с оборотами ниже 2500-2600 летать всё равно не советую:)) НО! в дальнейшем пилоту придётся заново учиться летать на своём же вертолёте, когда он начнёт постепенно доводить его до нормального состояния 450-го.
По своему опыту скажу, что очень тяжело:

  • снять тренер-шасси после полётов с ними в первое время
  • снять все грузики с сервооси
  • начать летать на правильных(высоких) оборотах ротора
  • сделать хвост резким, а пируэты быстрыми
  • распустить шаги на АП по максимуму
  • перейти к полётам в Айдлах(читай на больших оборотах и шагах одновременно)
    Можно долго продолжать, что сделать тяжело в первый раз, но даже из моего, вышеприведённого перечня сложностей, можно исключить сразу часть проблем, правильно настроив вертолёт и подобрав к нему более-менее подходящую начинку.
    В любом случае все советы, которые даются в этом форуме можно принять для сведения, а можно сразу забыть и идти своей дорогой и не факт, что она будет неверной, но скорее всего более долгой;)
Dreddix
FRUKT:
  • снять тренер-шасси после полётов с ними в первое время

нету и ставить не собираюсь

FRUKT:
  • снять все грузики с сервооси
  • начать летать на правильных(высоких) оборотах ротора

сыкотно 😃

FRUKT:
  • сделать хвост резким, а пируэты быстрыми

сделано по Вашим-же советам в теме недалеко отсюда

FRUKT:
  • распустить шаги на АП по максимуму
  • перейти к полётам в Айдлах(читай на больших оборотах и шагах одновременно)

сыкотно 😃

FRUKT:

человек спросил конкретно “хватит 200 ваттного мотора для 450-го?” и я конкретно ответил, что не хватит!

Хватит для оторваться, повисеть блином- большее ненужно на данной стадии. Но для Вашего уровня и для уровня большинства опытных или “летавших” пилотов не хватит никак! Для автора Вашь ответ “не хватит” воспринимается прямо- “двигло вообще никакое, даже не взлетит”. Но оно-же взлетит, согласитесь…

Ещё часто опытные люди тут говорят новичкам что-то типа “на полубочке, бочке просядут обороты из-за слабого двигла или ещё чего-то там, неважно чего.” Если честно- я как новичёк, понятия не имею что такое бочка, что такое полубочка… Такие сообщения автоматически игнорируются мозгом как непонятное и недосягаемое, воспринимаются как что-то страшное из 3д пилотирования. А так как мне это непонятно и ненужно, значит это не довод и на него внимание не обращается Х_х. Для таких как я надо писать просто и понятно: “этого двигателя хватит на спокойные полёты, пролёты. На многих фигурах 3д двигателю нехватит мощьности, высокий шанс приложить об планету. Решай сразу, брать дороже, мощьнее с запасом или этот, но ЗАПОМНИ тебе его придётся пожже ОБЯЗАТЕЛЬНО менять для более агрессивных полётов.”
Если спросите как я летаю 3Д в симуляторе, если понятия не имею о названиях фигур- очень просто, я видел много видео роликов с 3Д и знаю как выглядят фигуры и тупо копирую их в симуляторе. Что-то получается хорошо, что-то немогу понять как работать стиками 😃 Так и учимся 😃 А до названий пока дела нет. И ненужно нам пока никаких понятных обьяснений про 3д фигуры! Не до этого! Дрож бы в руках унять 😵

AlexSr

При выборе оборотов, не стоит забывать одну простую вещь:
перегруженый шагами и с малыми оборотами ротор не даст нормально работать никакому гироскопу. Хвост будет - как то самое г… в проруби. И ничего с ним, кроме увеличения оборотов, не сделать.

И общая “ватность” вертолёта (которая Вам пока нравится) - сыграет злую шутку, когда верт понесёт куда то (на сваливании с “подушки”), а реагировать на Ваши движения - он не будет.

FRUKT
Dreddix:

Для автора Вашь ответ “не хватит” воспринимается прямо- “двигло вообще никакое, даже не взлетит”. Но оно-же взлетит, согласитесь…

😃 Взлететь и полететь это разные вещи.
Ну если так хочется это услышать про 450-го с 200-от ваттным мотором, то да ВОЗМОЖНО и взлетит и даже будет висеть на месте и даже возможно будет летать блинчиком. Я просто пытался объяснить, что рулить новичку будет тяжелее, если начинка и настройка неправильные, вот и всё. Любое заруливание, когда ещё можно успеть вытащить вертолёт за счёт резкой работы стиками, будет заканчиваться неминуемым крашем. Верту просто не хватит шагов/оборотов/мощности/скорости отклика на стик даже если пилот будет правильно дёргать стики пытаясь спасти верт.
Я прошлой весной начал потихоньку летать и на самолётах. После вертолётов в принципе относительно нормально сразу получается. Однако перед первым полётом я задал вопрос опытным самолётчикам: “что лучше полные 45-градусные расходы рулей с большими экспонентами или половинчатые 20-25градусные расходы с маленькими экспонентами?” Практически все сказали, что ход рулей должен быть сразу максимальным , но и с большими экспонентами, успеешь вырулить, если вдруг что на полных ходах стиков и соответственно рулей. Так и сделал и несколько раз по первости вытягивал самолёт из сложных ситуаций именно за счёт полного хода рулей и тяги двигателя с запасом в 1,5.
Однако ещё раз повторяю: это моё личное мнение, можно согласиться и воспользоваться, а можно и помидором кинуть😁

AlexSr:

перегруженый шагами и с малыми оборотами ротор не даст нормально работать никакому гироскопу.

Абсолютно верно, именно так и будет на малых оборотах ОР: замучаешься “хвост ловить”.

Dreddix

Про обороты… у меня кривая шагов стоит изогнутая вниз, кривая оборотов значительно изогнута вверх. Тоесть при стике газа в середине %оборотов значительно выше %шага. Посерёдке больше оборотов, меньше углов. В макс стике получается обороты гуляют меньше, но углы гуляют резче. Т.к. на макс газе не летаю, пока несущественно что там в макс твориться. Почему так выставил обороты, шаги- ХЗ, интуитивно как-то, само… 😃 Где-то видно подобную инфу читал и отложилось в мозгу “на потом, когда будет верт” 😃 Форумы штудирую с июня-июля 2009го, когда решил что обязательно будет у меня такая штука 😃 А заказал числах в 20х декабря 2009го 😃

Вот кстати мои самые первые 3 минуты полёта в жизни на 450м. Взлетал позавчера (19,01,2010). Висеть в точке не пытался, наоборот пытался летать туда-сюда, чтоб понять инертность и тд. Снималось телефоном на складе на работе… Видео ложил щас с работы, обжимать, редактировать нечем. Всё как есть, качество соответственное.

www.youtube.com/watch?v=lWCcvflklkI

Двигатель кстати мне попался какой-то ОЧЕНЬ уж тихий. Обычно свистят как проклятые, а этот ну очень уж тихий и в жизни и на видео. Двигатель такой- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Комментируйте 😃 тока не сильно

FRUKT

При стике газа по центру(50%) шаги должны быть в районе 0 в нормале. Кто-то делает ровно 0, чтобы дальше кривые шага были одинаковые в нормале и Айдлах, кто-то делает в диапазоне +/-2 градуса. Это уже потом приходит понимание, с какими кривыми удобнее летать, а главное сажать;).

Dreddix

Лучше смотреть на ютубе, картинка больше… тут совсем уж “дверной зрачёк”

FRUKT
Dreddix:

Вот кстати мои самые первые 3 минуты полёта в жизни на 450м.

Для первого полёта просто супер!😉

Dreddix
FRUKT:

При стике газа по центру(50%) шаги должны быть в районе 0 в нормале. Кто-то делает ровно 0, чтобы дальше кривые шага были одинаковые в нормале и Айдлах, кто-то делает в диапазоне +/-2 или 3 градуса. Это уже потом приходит понимание, с какими кривыми удобнее летать, а главное сажать

Соврал я, щас посмотрел… у меня почти так и сделано. до 40% газа шаги -1 до 0 градус. На 50% газа примерно +1градус… Дальше кривая газа изогнута вверх для бОльших оборотов… и когда я успел это сделать… понятия не имею…

Dimon_SW
FRUKT:

Какое нафиг 3D с 200/250-и ваттным мотором на 450-м верте?😮
В лучшем случае висение и пролёты блинчиком, такой мотор на вертикальную горку-то врядли вытянет, уже на полугорке просядет скорее всего.

Ваши догадки и предположения, это конечно интересно, лично Вы его ставили на 450?! Для реальных примеров зайдите на youtube.com в поиск введите Turnigy E500 и гляньте как там 450-ые клоны “блинчиками” висят с этим мотором 😉

FRUKT
Dimon_SW:

Ваши догадки и предположения, это конечно интересно, лично Вы его ставили на 450?! гляньте как там 450-ые клоны “блинчиками” висят с этим мотором 😉

Я лично с этим мотором не летал, но я летал с 350-ти ваттным мотором и мне его не хватало уже к концу первого полётного сезона. Я же несколько раз писал, что высказываю только своё личное мнение, нравится кому-то летать на том 200w моторе, я только порадуюсь за него;)

nain
FRUKT:

Я лично с этим мотором не летал, но я летал с 350-ти ваттным мотором и мне его не хватало уже к концу первого полётного сезона. Я же несколько раз писал, что высказываю только своё личное мнение, нравится кому-то летать на том 200w моторе, я только порадуюсь за него;)

Лень, летал ты (правда без 3-дэ) - Turnigy E500-4000 у меня стоит такой!!! 😛:P:P но мне почемуто кацца что там не 200 ватт, как промерить мощу?

Dimon_SW
FRUKT:

Я лично с этим мотором не летал, но я летал

Не подумайте, я Ваш опыт не оспариваю, возможно что китайцы что-то с цифрами напутали, ибо не встречал ни одного отзыва где бы говорилось что мотор слаб для 450ого… Да и вроде все отзывы на HC весьма положительны и многие пишут что там заметно более 200 Ватт

nain
Dimon_SW:

о… Да и вроде все отзывы на HC весьма положительны и многие пишут что там заметно более 200 Ватт

в отзывах во как пишуть:
I’ve tested this with my eagletree using Zippy and ABF 2200 3s packs. The motor is pulling 38amps and making 406 watts. I’ve had over a dozen flights on it so far with no problems.
или по нашему:
Я проверил его со своим eagletree использовал Zippy и ABF 2200 3s батареи. Двигатель тянет 38amps и делает 406 ватт. У меня было более чем дюжина полетов на нем пока без проблем.😒

maxer666

так может при таком потреблении кпд 60%

FRUKT

Мужики давайте отделим мух от котлет;)
Как стоял изначально вопрос: хватит ли этого мотора (он позиционируется на сайте Хоббисити, как 200 ваттный) для 450-го верта?
Я написал, что не летал именно на этом моторе, но что 200 ваттного будет однозначно мало. Если на самом деле в этом моторе 400ватт, то извините, про 400-от ваттные моторы я никогда не говорил, что они слабые для Рэкса. Скажем так, в этом случае мощности будет вполне достаточно😁
Хотя чего гадаем-то: делаем питч-пампинг 5-7 циклов и всё сразу встанет на свои места.

nain:

но мне почемуто кацца что там не 200 ватт, как промерить мощу?

Миш, ну ты же не говорил какой у тебя мотор😁
Мощща меряется элементарно: подключается ваттметр и его показания корректируются с учётом КПД мотора по мануалу.

sapa1
maxer666:

так может при таком потреблении кпд 60%

Если оставшиеся 40% не улетают в параллельную вселенную, а преобразуются в тепло - задымится такой мотор от 160 ватт тепла. К примеру, для того, чтоб отвести от компьютерного процессора 130-160 ватт устанавливают здоровенные радиаторы. Иногда даже с тепловыми трубками. Обязательно на термопасту.

maxer666

в описании там 3-4ли польки, на 4х при 20а конечно будет выше. Ну а вообще летает и ладно.