Настройка клона 450 кривые шага.Спекирум 6i
Всем доброе время суток!
Приобрел клон 450,купил Спектрум 6i,скачал настройку 450,и в воскресенье настраивал целый день.
Вроде получилось почти все, вот только кривые газа никак не соображу, как настроить, и с режимом Холд проблемы.
1.В настройках не пойму как делать кривые газа, на фото есть фото в картинках ,но у моего передатчика этого нет(видимо там использовались фото от 7 Спектрума.
Может, кто имеет 6i подскажет, как это делать, а то я окончательно запутался.
2.Теперь о режиме Холд, я так понял это отключение с пульта вращения двигателя.
Я вроде все настроил как написано ,но у меня нет значка Холд ни при включении его, не в настройках.
Только когда он включен я включаю, передатчик он не включается, пищит и в низу моргает что включена кнопка Холд.
Это фото как настраивать,у меня на экране этого нет.
Заранее благодарен, форум по поисковику облазил, но конкретно ответов не нашел.
Заранее благодарен Олег.
ни холд, ни полетный режим idle-up при включении пульта не должен быть выбран, передатчик включается только в режиме normal.
после включения передатчика можно будет выбрать и холд, и айдл. но для начала нужно настроить кривые газа по англоязычному руководству (ссылка 13 Мб)
Хотел спасибо сказать,а скачал и ахнул…
Это инструкция от моего передатчика, я новый купил и инструкция есть у меня.
У меня есть даже мануал на русском,но только по самолету,то есть по первой половине.
Ну чтож попробую перевести,но не думаю что там есть канкретно по настройке 450.
Может кто то еще подскажет?
Значок включения Холд на экране я нашел,появляется стрелочка напротив Холд в режиме настройки.
А что там сложного. Заходим в настройки модели в передатчике.
- Ставим все суб тримеры в 0, все расходы 100%, все D/R в INH. Далее все (для всех полетных режимов) кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%.
- Включаем борт (на забыв отключить 2 провода от мотора) и выставляем качалки всех серв в перпендикулярно-паралельное положение. Если физически качалку не удается установить ровно - крутим сабтример для этого канала.
- Берем прилуду для регулирования тарелки и выставляем тарелку паралельно тушке с помощью этой приблуды (тут товарищ в своем блоге замечательное руководство для даного этапа написал). Проверяем, чтоы тарелка не перекашивалась на всем ее пути. Для этого в крайних точках задействуем TARVEL ADJ.
- Далее одеваем бошку с лопастями (предварительно вы должны былии ее снять).
- Регулируем длинные тяги так, чтобы угол атаки лопастей был ровно 0 градусов (у Вас все кривын шага в 50% стоят!).
- Выключаем борт.
- Берем пульт и в PITCH CUR делаем линию от 0 до 100% (0-25-50-75-100) для всех полетных режимов. Газ пока не трогаем.
- Включаем борт и настраиваем углы так как вам нравится. К примеру, для нормал от -3 до +11 (у меня это 35-42.5-50-75-100), для Stunt - от -11 до +11 (0-25-50-75-100), для Hold также как и для Stunt (Вы можете иметь для Stunt свою кривую, какая Вам нравится, но для Hold лучше иметь весь диапазон шагов, типа для авторотации).
- После этого выключаем борт и далее смотрим. Если у Вас нет гувенера то для Normal в THRO CUR ставите 0-25-50-75-100 (максимально значение зависит от двигателя, нужно мерить обороты, у меня к примеру при 75 обороты уже 3700). Для Stunt ставите, к примеру, 80-77.5-75-80-85. для Hold всегда -0.0 или -0.5.
- Если есть гувенер, то для Normal 0-80-80-80-80 (это примерные цифры), для Stunt 85-85-85-85-85 (чуть шустрее его делаете). Ну и для Hold -0.0 или -0.5
Как-то так.
Повторюсь. Кривая газа очень индивидуальна. Все вышеуказанные цифры приведены для примера.
нет особых настроек 450 - просто сделайте в нормале кривую газа 0-25-50-75-100 и почитайте rcopen.com/blogs/18493/6284
Прошу сильно не бить, но не совсем понял про настройки кривых.
При настройке кривых,шага надо стик двигать куда либо?
Или надо крутить роллер?
И вот эта мысль немного не понятна-----"кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%."
нет особых настроек 450 - просто сделайте в нормале кривую газа 0-25-50-75-100 и почитайте rcopen.com/blogs/18493/6284
Еще раз всем спасибо кто откликнулся!
Не поверите Настройка 450 для меня как библия стала в данный момент!
Но мало что понимаю, очень мало.Многое настравивал по фото,передатчик новый,я его не очень знаю еще,а про вертолет вообще скажу-тёмный лес.
Пока тыкаюсь как слепой,и пытаюсь настроить как надо.
Вот например вчера настройки начал проверять как положено и у меня получилось что когда стик на верху лопасть имеет угол больше 12%
Опускаю стик до упора вниз, получается 5%
Пытался выставить 0 по лопасти и стику у меня значение Pit c 60% уходит до 18%.
😃😃😃😃😃
Стик никуда двигать не нужно (пока). Савим кривые шага в 0 (Thro Cur: 0-0-0-0-0) для того, чтобы мотор не завелся при настройке шага.
Ставим кривые шага (Pitch Cur: 50-50-50-50-50) в 50% для того, чтобы при любом положении стика шаг не менялся и его можно было точно выставить в 0.
Затем, когда базовые настройки будут сделаны, ставите Pitch Cur (как я писал) для Hold и Stunt в 0-25-50-75-100. Стиг шаг газ в низ. Настраиваем так, чтобы максимальные отрицательные шаги были ~-11. (Ну или какие Вам нравятся). (да, при регулировке хода тарелки кривую шага тоже нужно будет перестроить с 0-0-0-0-0 на 0-25-50-75-100 для любого полетного режима - с ним потом настроите ход тарелки). Регулировка максимальных шагов осуществляется в меню Swash Mix по каналу pitch. Потом стик в верх. Смотрим максимальные положительные шаги (+11 или какие Вам нравятся. Должны быть близко равны максимальным отрицательным). Ну и все. Потом уже вешаем измеритель шага (как он там правильно называется) на лопасть и крутим кривую шага для Normal по вме 5 точкам. Для этого двигаем стик шага и по дисплею смотрим чтобы прямая вертикальная линия выранной точки совпала с пунктирной линией положения стика (как-то так).
–"кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%."
Это нужно, когда начинаешь настраивать шаги (0-по газу чтоб по пальцам не получить, 50-по шагу чтоб стиком центр не ловить), т.е. при 50% шага угол на лопастях должен быть 0 гр. Когда добьешься ноль градусов при 50% (при этом тарелка перекоса должна стоять параллельно горизонту, и качалки машинок тоже как можно равнее, добиться этого можно сабтримами, но не злоупотреблять) можно переходить к регулировкам по крайним точкам (верх и низ) тарелки перекоса. Теперь нужно установить криаую шага 0-50-100, поднять стик газа вверх до упора и посмотреть не клинят ли машинки, если нет то в меню расходов по каждому из каналов добиваемся горизонтального положения тарелки перекоса в верхнем положении. Аналогичная операция в нижнем положении тарелки перекоса (стик газа до упора вниз). Когда убедились, что в среднем, верхнем и нижнем положении тарелка находится горизонтально, можно перейти к настройке кривой шага. Переводим стик газа вверх до упора и меряем угол на лопастях, если меньше или больше 12 гр., то в меню свош изменяем значение питч таким образом, чтобы было 11-12гр. (приэтом кривая шага пока остается 0-50-100). Далее выходим из меню свош и переходим в меню кривая шага, опускаем стик газа до упора вниз и меряем угол на лопастях (должно быть примерно 11-12 гр.). Долее в кривой шага увеличиваем значение по первой точке (которая была 0%) до тез пор пока, в нижнем положении стика газа, угол шага на лопастях не станет -3 или -4 гр. Если получилось, то покидаем кривую шага и переходим в меню кривая газа, тупо ставим кривую 0-40-65-80-100, и можно пробовать.
Все, что было здесь сказано подходит для режима нормал по моим личным ощущениям.
В режиме холд все то же самое, за исключением того, что в нижнем положении стика газа угол шага на лопастях должен быть -11 или -12
Удачи!
Прошу сильно не бить, но не совсем понял про настройки кривых.
При настройке кривых,шага надо стик двигать куда либо?
…
Да нет, пока “рисуешь” в передатчике кривые шага и газа и другие настройки - вертолет отставь на полку и не трогай его (и не включай конечно).
В передатчике будут нужны только пункты:
-
D/R&EXPO - пока DR все на 100 проц. и Экспо все на 20 процентов - потом под себя настроишь
-
Travel ADJ - пока все на 100%
-
SUB TRIM - пока все на 0
-
GYRO - RATE - SW-GYRO
0: - 75% пока - потом настроишь под свою гиру уже в процессе взлетов-висений
1: - 25 % - потом если надо будет - изменишь (хотя обычно никому не нужно) -
THRO CUR - рисуешь все графики для всех режимов - для HOLD все точки НОЛЬ
-
PITC CUR - аналогично, для HOLD - кривая пока нарисуй 0-50-50-50-100 - для настройки углов будешь использовать, потом для полетов HOLD кривую шага можно сделать как в нормале… с опытом сам изменишь, какая будет нужна
-
SWASH MIX -
AILE плюс 65
ELEV минус 70
PiTCH плюс 70
плюс-минус для разных моделей будут разными, но вроде у меня так было для 450-го
Далее в списке меню SETUP LIST
-
MODEL TYPE - вертолет - уже наверное выбрал
-
MODEL NAME - обзывай модель как душе угодно
-
MONITOR - просто смотреть … чисто для контроля
-
REVERSE - у меня для 450-го были все выключены
-
SWASH TYPE - 120 градусов - уже должно быть выбрано
-
THRO CUT - для электрички не нужно, для ДВС вертолета использовать для выключения двигателя
-
TIMER - сделай время для висения около 8-9 минут, клавишу включения таймера - я использовал TRAINER…
-
POWER SETTING - выбирай US - американский вариант - дальность больше…
Остальные пункты трогать не нужно…
Потом приступай к включению модели и настройке вначале нулевых углов, потом максимальных. И предварительно нужно настроить тарелку - что бы всегда двигалась параллельно…
И вот здесь почитай:
rcopen.com/blogs/18493/6284
😃
…
Еще раз всем спасибо кто откликнулся!
…
Ну и еще добавлю:
ВСЕГДА включай первый передатчик - потом приемник.
Выключаем всегда - первый приемник (вертолет)- потом передатчик.
Т.е. смысл в чем: вертолет всегда должен быть под “КОНТРОЛЕМ” твоего передатчика!!!
----------------
- Приспособление для выравнивания тарелки перекоса
- угломер
- www.rcrotor.ru/catalog/1026/21016
Эти инструменты есть??? Без них - проблематично настраивать… хотя можно конечно, но лучше с ними 😉)
😃
Кроме съёмника тяг все есть.
Остальное докуплю вскоре.По данной ссылке зарегестрировался.
А настройку 450 распечатал в 3 экзэмплярах и читаю внимательно по несколько раз в день!
После простой аппаратуры 6i кажется калайдером!
Кроме съёмника тяг все есть.
Остальное докуплю вскоре.По данной ссылке зарегестрировался.
А настройку 450 распечатал в 3 экзэмплярах и читаю внимательно по несколько раз в день!
После простой аппаратуры 6i кажется калайдером!
Олег, да не переживайте. Мне после седьмой клипсы Спектрум семерка тоже казалась калайдером, но полазил в меню, позадавал вопросы на форуме… В общем сейчас считаю менюху DX7 безумно удобным. По первой, настройки 450-ки тоже казались темным лесом. Но со временем все встало на свои места. Даже создал файлик, такой data shit с настройками своего верта. Несколько раз выручал, когда на поле случайно сбрасывал настройки в пульте. посмотрите, может Вам подойдет. Только это настройки для DX7, но можно его переделать и под DX6i.
Инструкция на спектруме говорит как сделать но не говорит для чего.
Вообщем то лень читать всю ветку, выложу свои мысли по настройке спектурм dx 6i/
вот мои настрйоки для такой же аппы как у вас
Кривая нормала газа 0-50-80-90-100
Кривая шага нормала 40-45-50-75-100
Кривая газа в айдле 100-95-90-95-100
Кривая шага айдла 0-25-50-75-100
Перекос (Swash Mix) А -85% Е-90% Р+85% Expo 1-20% 2-20% 4-10%
Знак и также значения зависят от многих факторов, поэтому не стоит копиропать, при моих настрйоках на рексе получаются нужные для меня коллективные и циклические шаги.
При настройке важно иметь тип модели вертолётный, и 120 градусов в Swash Type.
Для настройки кривых ничего переключать не надо, просто выбираем и устанавливаем значения для Norm (Нормальный режим, Режим включения и взлёта) Stunt (Idle, т.е пилотажный режим) ну и Hold (режим настройки и авторотации). Тумблера есть смысл шелкать при настройке Двойных расходов (Dual Rates) и чувствительности гироскопа, соотвесвтенно тубленр вверх значение 0, - вниз - 1.
Если что то непонятно пишите поясню.
А вообще если верить фотам в вашем первом посте, то там явно не спектрум dx 6i , может 7-ка?
А вообще если верить фотам в вашем первом посте, то там явно не спектрум dx 6i , может 7-ка?
…и не семерка…Это точно. Возможно ЖР 9;).
Так я и написал что фото не мои.
У меня таких настроек нет.
Это фото rcopen.com/blogs/18493/6284
Так я и написал что фото не мои.
У меня таких настроек нет.
Это фото rcopen.com/blogs/18493/6284
А гляньте вот это видео
Досупа с работы нет, актуальнось заценить не могу, нашел через гугл.
Там в похожих видио нашел по 6i
И настройки по вертолету даже.
Это еще лучше.
Только странно у меня подсветки нету.
Это еще лучше.
Только странно у меня подсветки нету.
ничего странного, на серийной аппе ни у кого нету, это моддинг…😉
Если что то непонятно пишите поясню.
Понял что настройки индивидуальные, настроил как на последнем видео, там все показали (жалко испанский совсем не знаю)
Получилось Газ Норм 0,0-37,5-65,5-85,5-100
Газ стунт 100-95-90-95-100
Нолд 0,5-0,5-0,5-0,5-0,5
Шаг Норм 40-60-75-90-100
Стунт 0-15-50-85-100
Холд 0-25-50-75-100
Не понятно остались, функция Холд уже включена? Или её надо включать, я когда щелкаю тумблер то стрелочка перескакивает на Холд в меню Газа и в меню Шага.
В каком меню она включается?
И второй вопрос все пишут про три режима полетных, Норм, Идл, Холд.
А норм и идл тоже как то с передатчика надо переключать? 😃
Заранее благодарен за ответы!😒
Посмотрите, вот здесь есть отличная подборка видео материалов. Там есть настройка Belt CP с DX6i - все по шагам и этапам. Особо не отличается от TRex
www.heliguy.com/free-dvd.html
А вот здесь шикарные видео и обычные советы и мануалы от Финлесс Боба: www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=60
Не понятно остались, функция Холд уже включена? Или её надо включать, я когда щелкаю тумблер то стрелочка перескакивает на Холд в меню Газа и в меню Шага.
В каком меню она включается?
И второй вопрос все пишут про три режима полетных, Норм, Идл, Холд.
А норм и идл тоже как то с передатчика надо переключать? 😃
Заранее благодарен за ответы!😒
Слева на передатчике переключается между нормальным режимом(Norm, тумблер вниз) и полетным(Idle, Stunt, вверх тумблер) включение и взлёт обычно производят с нормального режима, холд включается справа тумблером(вверх включен), вне зависимости какой полетный режим выбран. Ну а вообще там всё подписано. я писал как настроить режим холд, читайте выше. (также как и остальные режимы по шагу(Pitch), кривая газа в режиме Hold устанавливайте в 0(Ноль) во всех точках)