Настройка клона 450 кривые шага.Спекирум 6i
А что там сложного. Заходим в настройки модели в передатчике.
- Ставим все суб тримеры в 0, все расходы 100%, все D/R в INH. Далее все (для всех полетных режимов) кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%.
- Включаем борт (на забыв отключить 2 провода от мотора) и выставляем качалки всех серв в перпендикулярно-паралельное положение. Если физически качалку не удается установить ровно - крутим сабтример для этого канала.
- Берем прилуду для регулирования тарелки и выставляем тарелку паралельно тушке с помощью этой приблуды (тут товарищ в своем блоге замечательное руководство для даного этапа написал). Проверяем, чтоы тарелка не перекашивалась на всем ее пути. Для этого в крайних точках задействуем TARVEL ADJ.
- Далее одеваем бошку с лопастями (предварительно вы должны былии ее снять).
- Регулируем длинные тяги так, чтобы угол атаки лопастей был ровно 0 градусов (у Вас все кривын шага в 50% стоят!).
- Выключаем борт.
- Берем пульт и в PITCH CUR делаем линию от 0 до 100% (0-25-50-75-100) для всех полетных режимов. Газ пока не трогаем.
- Включаем борт и настраиваем углы так как вам нравится. К примеру, для нормал от -3 до +11 (у меня это 35-42.5-50-75-100), для Stunt - от -11 до +11 (0-25-50-75-100), для Hold также как и для Stunt (Вы можете иметь для Stunt свою кривую, какая Вам нравится, но для Hold лучше иметь весь диапазон шагов, типа для авторотации).
- После этого выключаем борт и далее смотрим. Если у Вас нет гувенера то для Normal в THRO CUR ставите 0-25-50-75-100 (максимально значение зависит от двигателя, нужно мерить обороты, у меня к примеру при 75 обороты уже 3700). Для Stunt ставите, к примеру, 80-77.5-75-80-85. для Hold всегда -0.0 или -0.5.
- Если есть гувенер, то для Normal 0-80-80-80-80 (это примерные цифры), для Stunt 85-85-85-85-85 (чуть шустрее его делаете). Ну и для Hold -0.0 или -0.5
Как-то так.
Повторюсь. Кривая газа очень индивидуальна. Все вышеуказанные цифры приведены для примера.
нет особых настроек 450 - просто сделайте в нормале кривую газа 0-25-50-75-100 и почитайте rcopen.com/blogs/18493/6284
Прошу сильно не бить, но не совсем понял про настройки кривых.
При настройке кривых,шага надо стик двигать куда либо?
Или надо крутить роллер?
И вот эта мысль немного не понятна-----"кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%."
нет особых настроек 450 - просто сделайте в нормале кривую газа 0-25-50-75-100 и почитайте rcopen.com/blogs/18493/6284
Еще раз всем спасибо кто откликнулся!
Не поверите Настройка 450 для меня как библия стала в данный момент!
Но мало что понимаю, очень мало.Многое настравивал по фото,передатчик новый,я его не очень знаю еще,а про вертолет вообще скажу-тёмный лес.
Пока тыкаюсь как слепой,и пытаюсь настроить как надо.
Вот например вчера настройки начал проверять как положено и у меня получилось что когда стик на верху лопасть имеет угол больше 12%
Опускаю стик до упора вниз, получается 5%
Пытался выставить 0 по лопасти и стику у меня значение Pit c 60% уходит до 18%.
😃😃😃😃😃
Стик никуда двигать не нужно (пока). Савим кривые шага в 0 (Thro Cur: 0-0-0-0-0) для того, чтобы мотор не завелся при настройке шага.
Ставим кривые шага (Pitch Cur: 50-50-50-50-50) в 50% для того, чтобы при любом положении стика шаг не менялся и его можно было точно выставить в 0.
Затем, когда базовые настройки будут сделаны, ставите Pitch Cur (как я писал) для Hold и Stunt в 0-25-50-75-100. Стиг шаг газ в низ. Настраиваем так, чтобы максимальные отрицательные шаги были ~-11. (Ну или какие Вам нравятся). (да, при регулировке хода тарелки кривую шага тоже нужно будет перестроить с 0-0-0-0-0 на 0-25-50-75-100 для любого полетного режима - с ним потом настроите ход тарелки). Регулировка максимальных шагов осуществляется в меню Swash Mix по каналу pitch. Потом стик в верх. Смотрим максимальные положительные шаги (+11 или какие Вам нравятся. Должны быть близко равны максимальным отрицательным). Ну и все. Потом уже вешаем измеритель шага (как он там правильно называется) на лопасть и крутим кривую шага для Normal по вме 5 точкам. Для этого двигаем стик шага и по дисплею смотрим чтобы прямая вертикальная линия выранной точки совпала с пунктирной линией положения стика (как-то так).
–"кривые газа ставим в 0 (на всякий случай), кривые шага в 50%."
Это нужно, когда начинаешь настраивать шаги (0-по газу чтоб по пальцам не получить, 50-по шагу чтоб стиком центр не ловить), т.е. при 50% шага угол на лопастях должен быть 0 гр. Когда добьешься ноль градусов при 50% (при этом тарелка перекоса должна стоять параллельно горизонту, и качалки машинок тоже как можно равнее, добиться этого можно сабтримами, но не злоупотреблять) можно переходить к регулировкам по крайним точкам (верх и низ) тарелки перекоса. Теперь нужно установить криаую шага 0-50-100, поднять стик газа вверх до упора и посмотреть не клинят ли машинки, если нет то в меню расходов по каждому из каналов добиваемся горизонтального положения тарелки перекоса в верхнем положении. Аналогичная операция в нижнем положении тарелки перекоса (стик газа до упора вниз). Когда убедились, что в среднем, верхнем и нижнем положении тарелка находится горизонтально, можно перейти к настройке кривой шага. Переводим стик газа вверх до упора и меряем угол на лопастях, если меньше или больше 12 гр., то в меню свош изменяем значение питч таким образом, чтобы было 11-12гр. (приэтом кривая шага пока остается 0-50-100). Далее выходим из меню свош и переходим в меню кривая шага, опускаем стик газа до упора вниз и меряем угол на лопастях (должно быть примерно 11-12 гр.). Долее в кривой шага увеличиваем значение по первой точке (которая была 0%) до тез пор пока, в нижнем положении стика газа, угол шага на лопастях не станет -3 или -4 гр. Если получилось, то покидаем кривую шага и переходим в меню кривая газа, тупо ставим кривую 0-40-65-80-100, и можно пробовать.
Все, что было здесь сказано подходит для режима нормал по моим личным ощущениям.
В режиме холд все то же самое, за исключением того, что в нижнем положении стика газа угол шага на лопастях должен быть -11 или -12
Удачи!
Прошу сильно не бить, но не совсем понял про настройки кривых.
При настройке кривых,шага надо стик двигать куда либо?
…
Да нет, пока “рисуешь” в передатчике кривые шага и газа и другие настройки - вертолет отставь на полку и не трогай его (и не включай конечно).
В передатчике будут нужны только пункты:
-
D/R&EXPO - пока DR все на 100 проц. и Экспо все на 20 процентов - потом под себя настроишь
-
Travel ADJ - пока все на 100%
-
SUB TRIM - пока все на 0
-
GYRO - RATE - SW-GYRO
0: - 75% пока - потом настроишь под свою гиру уже в процессе взлетов-висений
1: - 25 % - потом если надо будет - изменишь (хотя обычно никому не нужно) -
THRO CUR - рисуешь все графики для всех режимов - для HOLD все точки НОЛЬ
-
PITC CUR - аналогично, для HOLD - кривая пока нарисуй 0-50-50-50-100 - для настройки углов будешь использовать, потом для полетов HOLD кривую шага можно сделать как в нормале… с опытом сам изменишь, какая будет нужна
-
SWASH MIX -
AILE плюс 65
ELEV минус 70
PiTCH плюс 70
плюс-минус для разных моделей будут разными, но вроде у меня так было для 450-го
Далее в списке меню SETUP LIST
-
MODEL TYPE - вертолет - уже наверное выбрал
-
MODEL NAME - обзывай модель как душе угодно
-
MONITOR - просто смотреть … чисто для контроля
-
REVERSE - у меня для 450-го были все выключены
-
SWASH TYPE - 120 градусов - уже должно быть выбрано
-
THRO CUT - для электрички не нужно, для ДВС вертолета использовать для выключения двигателя
-
TIMER - сделай время для висения около 8-9 минут, клавишу включения таймера - я использовал TRAINER…
-
POWER SETTING - выбирай US - американский вариант - дальность больше…
Остальные пункты трогать не нужно…
Потом приступай к включению модели и настройке вначале нулевых углов, потом максимальных. И предварительно нужно настроить тарелку - что бы всегда двигалась параллельно…
И вот здесь почитай:
rcopen.com/blogs/18493/6284
😃
…
Еще раз всем спасибо кто откликнулся!
…
Ну и еще добавлю:
ВСЕГДА включай первый передатчик - потом приемник.
Выключаем всегда - первый приемник (вертолет)- потом передатчик.
Т.е. смысл в чем: вертолет всегда должен быть под “КОНТРОЛЕМ” твоего передатчика!!!
----------------
- Приспособление для выравнивания тарелки перекоса
- угломер
- www.rcrotor.ru/catalog/1026/21016
Эти инструменты есть??? Без них - проблематично настраивать… хотя можно конечно, но лучше с ними 😉)
😃
Кроме съёмника тяг все есть.
Остальное докуплю вскоре.По данной ссылке зарегестрировался.
А настройку 450 распечатал в 3 экзэмплярах и читаю внимательно по несколько раз в день!
После простой аппаратуры 6i кажется калайдером!
Кроме съёмника тяг все есть.
Остальное докуплю вскоре.По данной ссылке зарегестрировался.
А настройку 450 распечатал в 3 экзэмплярах и читаю внимательно по несколько раз в день!
После простой аппаратуры 6i кажется калайдером!
Олег, да не переживайте. Мне после седьмой клипсы Спектрум семерка тоже казалась калайдером, но полазил в меню, позадавал вопросы на форуме… В общем сейчас считаю менюху DX7 безумно удобным. По первой, настройки 450-ки тоже казались темным лесом. Но со временем все встало на свои места. Даже создал файлик, такой data shit с настройками своего верта. Несколько раз выручал, когда на поле случайно сбрасывал настройки в пульте. посмотрите, может Вам подойдет. Только это настройки для DX7, но можно его переделать и под DX6i.
Инструкция на спектруме говорит как сделать но не говорит для чего.
Вообщем то лень читать всю ветку, выложу свои мысли по настройке спектурм dx 6i/
вот мои настрйоки для такой же аппы как у вас
Кривая нормала газа 0-50-80-90-100
Кривая шага нормала 40-45-50-75-100
Кривая газа в айдле 100-95-90-95-100
Кривая шага айдла 0-25-50-75-100
Перекос (Swash Mix) А -85% Е-90% Р+85% Expo 1-20% 2-20% 4-10%
Знак и также значения зависят от многих факторов, поэтому не стоит копиропать, при моих настрйоках на рексе получаются нужные для меня коллективные и циклические шаги.
При настройке важно иметь тип модели вертолётный, и 120 градусов в Swash Type.
Для настройки кривых ничего переключать не надо, просто выбираем и устанавливаем значения для Norm (Нормальный режим, Режим включения и взлёта) Stunt (Idle, т.е пилотажный режим) ну и Hold (режим настройки и авторотации). Тумблера есть смысл шелкать при настройке Двойных расходов (Dual Rates) и чувствительности гироскопа, соотвесвтенно тубленр вверх значение 0, - вниз - 1.
Если что то непонятно пишите поясню.
А вообще если верить фотам в вашем первом посте, то там явно не спектрум dx 6i , может 7-ка?
А вообще если верить фотам в вашем первом посте, то там явно не спектрум dx 6i , может 7-ка?
…и не семерка…Это точно. Возможно ЖР 9;).
Так я и написал что фото не мои.
У меня таких настроек нет.
Это фото rcopen.com/blogs/18493/6284
Так я и написал что фото не мои.
У меня таких настроек нет.
Это фото rcopen.com/blogs/18493/6284
А гляньте вот это видео
Досупа с работы нет, актуальнось заценить не могу, нашел через гугл.
Там в похожих видио нашел по 6i
И настройки по вертолету даже.
Это еще лучше.
Только странно у меня подсветки нету.
Это еще лучше.
Только странно у меня подсветки нету.
ничего странного, на серийной аппе ни у кого нету, это моддинг…😉
Если что то непонятно пишите поясню.
Понял что настройки индивидуальные, настроил как на последнем видео, там все показали (жалко испанский совсем не знаю)
Получилось Газ Норм 0,0-37,5-65,5-85,5-100
Газ стунт 100-95-90-95-100
Нолд 0,5-0,5-0,5-0,5-0,5
Шаг Норм 40-60-75-90-100
Стунт 0-15-50-85-100
Холд 0-25-50-75-100
Не понятно остались, функция Холд уже включена? Или её надо включать, я когда щелкаю тумблер то стрелочка перескакивает на Холд в меню Газа и в меню Шага.
В каком меню она включается?
И второй вопрос все пишут про три режима полетных, Норм, Идл, Холд.
А норм и идл тоже как то с передатчика надо переключать? 😃
Заранее благодарен за ответы!😒
Посмотрите, вот здесь есть отличная подборка видео материалов. Там есть настройка Belt CP с DX6i - все по шагам и этапам. Особо не отличается от TRex
www.heliguy.com/free-dvd.html
А вот здесь шикарные видео и обычные советы и мануалы от Финлесс Боба: www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=60
Не понятно остались, функция Холд уже включена? Или её надо включать, я когда щелкаю тумблер то стрелочка перескакивает на Холд в меню Газа и в меню Шага.
В каком меню она включается?
И второй вопрос все пишут про три режима полетных, Норм, Идл, Холд.
А норм и идл тоже как то с передатчика надо переключать? 😃
Заранее благодарен за ответы!😒
Слева на передатчике переключается между нормальным режимом(Norm, тумблер вниз) и полетным(Idle, Stunt, вверх тумблер) включение и взлёт обычно производят с нормального режима, холд включается справа тумблером(вверх включен), вне зависимости какой полетный режим выбран. Ну а вообще там всё подписано. я писал как настроить режим холд, читайте выше. (также как и остальные режимы по шагу(Pitch), кривая газа в режиме Hold устанавливайте в 0(Ноль) во всех точках)
Большое всем спасибо,вроде разобрался, и кнопки нашел, и понял принцип.
Я просто раньше думал что будет видно на полётном меню, а там только таймер и тайминги и вертолетик. Теперь понял что и как.
Настройка лопостей -11%-0+11% в каком положении настраивать?
И нужно ли менять шаг лопастей в настройках? На 50-50-50-50-50.
Я сейчас настроил как написал Кирилл,и другие участники подсказали,благо есть куда забивать данные,а там попробую какой больше подойдет мне.
Большое всем спасибо,вроде разобрался, и кнопки нашел, и понял принцип.
Я просто раньше думал что будет видно на полётном меню, а там только таймер и тайминги и вертолетик. Теперь понял что и как.
Настройка лопостей -11%-0+11% в каком положении настраивать?
И нужно ли менять шаг лопастей в настройках? На 50-50-50-50-50.
Я сейчас настроил как написал Кирилл,и другие участники подсказали,благо есть куда забивать данные,а там попробую какой больше подойдет мне.
50-50-50-50-50 бесполезная кривая шага лопастей, это по сути кривая с нулевым градусом (т.е. угол наклона лопастей при любой газе будет 0).
Я считаю что вам надо настроить чтобы при значении 50% шага (Pitch) угол наклона лопастей был 0 градусов. Зачем, подобрать значение P в меню swash mix чтобы угол при 100% (0%) градусов был какой вам нужен +(-)9-11 градусов.
Всех с Наступающим! Всего всего, и побольше!
Большое спасибо кто откликнулся и помог, все получилось. 😒
Настроил, правда пока не облетывал, кое что надо подшаманить (ремень поменять),
инструмент купить.
Удачных всем полетов!