Первый верт за 200уе
Как правильно вставить хвостовую балку в верт? Рама то уже собрана, блок с шестернями уже то же стоит в раме. Просто вставил балку в верт, вроде бы до упора, все крутится… Держится балка только двумя штангами распорками?
При вращении хвостового винта, в блоке вертолета куда вставляется балка, где шестерни - звук как будто трещетка. Как в детстве на велосипеде 😃 Вот думаю, возможно стоит смазать, или разобрать… что там может издавать такой звук?
P.S. Заказанных отверток, точнее насадок на нее, хватило что бы закрутить два винта, потом насадку слизало, хотя усилие не больше.
Найди инструкцию по сборке Алайновских 450-к - Спорта или Про, там все в картинках нарисовано. Даже язык знать не обязательно.
Ну, ежели блок с шастернями, то видимо ПРО. На балке в передней части есть прорезь (в задней части отверстие), а в держателе балке соответсвенно выступ. Их нужно друг в друга совместить, тогда проворачиваться не будет. Проверьте зазоры в шестернях конических и между шестернями авторотации и промежуочного вала во всем диапазоне вращения. Возможно зазор большой и проскакивает или из-за кривизны шестерен цепляются.
Саныч, так она зато летает здорово, частично из-за этой самой узкой рамы
Так я же не спорю, что оно может и получше летает.
Только привык я к V2, и все тут.
И входит все, и технологичная рама и с размещением проблем нет.☕
Так я же не спорю, что оно может и получше летает. Только привык я к V2, и все тут.
а я вот решил попробовать Про. заказал товарищу тушку с hk-parts. соберу. если понравится оставлю себе.
Понравится 100%. Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь” 😉
Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь”
так я за свои деньги 😉
я ему пока ничем не обязан 😃))
Александр, у тебя, кстати, скукум на прошке на гироскопной площадке стоит?
Угу, на гироскопной - боком, очень удобно и приемник включать и сервы и компьютер и сателлиты. Раньше было вот так:
Это еще с внешним приемником JR 632 c JSMJ модуляцией
Сейчас вот так:
С оранж-сателлитами с хоббикинга. Поставил 2 штуки с двух сторон, хотя на 450-й это нафик не нужно. А че нет? Все равно лишний лежит дома, и на сердце как-то спокойнее 😉
Подскажите по сборке хвоста плиз. Купил себе железный хвост и насадил его вчера. Только не пойму как лучше прикрутить цапфы хвостовые, а точнее те рычаги которые им угол меняю. Я сами цапфы посадил на локтайт и прикрутил, держатся нормально, крутятся тоже свободно, а вот когда прикрепляю рычаги (не знаю как называются) и затягиваю их сильно, то слайдер не двигается нифига, если же я чуть ослабляю затяг, то двигается нормально, но боюсь что в полёте развалится эта конструкция. Что посоветуете? Возможно закрутить не сильно, но посадить на локтайт?
И ещё, когда откручивал цапфу с хвоста, с одного винта оторвалась шляпка, и сам болт остался внутри, пробовал плоскогубцами но схватить тяжело. Пробовал разогреть паяльником и открутить плоскогубцами, но всё равно нифига. Слышал про вариант высверлить, это т.е. взять тонкое сверло и вставить его в отверстие в раскрученном состоянии?
Понравится 100%. Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь”
Коллегу по работе на это дело подсадить хочет.❗
Не “под садится” коллега - придется оставлять себе…😆
а я вот решил попробовать Про.
Дык - благое дело. И будет что в Питер взять, не с пустыми же руками ехать…😉
Слышал про вариант высверлить, это т.е. взять тонкое сверло и вставить его в отверстие в раскрученном состоянии?
Ни чего путьнего не выйдет. Надо выкидывать хаб.
Даже на 500-ке получается крайне редко.
а точнее те рычаги которые им угол меняю.
У вас наверное там не рычаги, а винтики с желтой трубочкой?
Которые вставляются в пластиковые ушки. Так ?
Если ДА, то Вы просто перетягиваете винты. И они зажимают пластмассовую тягу.
Сейчас вот так: Нажмите на изображение для увеличения Название: gyro1.jpg Просмотров: 0 Размер: 59.9 Кб ID: 471534 Нажмите на изображение для увеличения Название: gyro2.jpg Просмотров: 0 Размер: 62.1 Кб ID: 471535
красота. а как с вибрациями? или ты на них забил?
просто я по логам иногда шарюсь и не могу понять систему их (вибраций) появления и пропадания.
Да. Именно так. Т.е. просто не так сильно их затягивать? Попробую вечером. Их на локтайт тоже сажать? Там ведь контакт железо-железо.
Да. Именно так.
Отлично.
Т.е. просто не так сильно их затягивать?
Да так что бы они двигались.
Их на локтайт тоже сажать? Там ведь контакт железо-железо.
В этом хобби локтайта много не бывает - шутка.
Да только чуть-чуть.
Желательно мазать уже когда все собрали.
В смысли винтик цепляем на шестигранник, вставили винтик в железку, железку в колечко. Ну во общем как в сказке…
Потом мажем и завинчиваем.
красота. а как с вибрациями? или ты на них забил?
Пока забил. Доходят до 7 - автовыравнивание естественно при таких работать не будет, да оно мне и не надоть 😉 А до “критикал вибрейшн”, т.е. до 10 баллов - не доходит. Сейчас все жду, когда я его хорошо е…ну, да разберу и буду делать фан - удлиню провода серв, в чулочки их (правда у меня они и сейчас в чулочках, и вовнутрь тушки. Вот тогда посажу на металлическую пластину, а сейчас не могу - провода серв короткие, они и так почти в натяг, а с пластиной еще поднимется, в общем пока без пластины и с вибрацией до 7.
Вот тогда посажу на металлическую пластину,
СКОКУМа на пластину, как гироскоп ?
Саныч, а почему тебя это так удивляет? 😉
А что такое по твоему СКОКУМ? Как не 3 гироскопа в одном корпусе? На моем ГАУИ 550-м - он именно на металлической пластине, причем нестандартной, намного тяжелее оригинальной. Результат - уровень вибраций больше чем 1.5-1.7 не поднимается.
Саныч, а почему тебя это так удивляет?
Просто уточнил.
Не совсем понимаю, зачем.
Думал, наоборот, что СКОКУМ, должен воспринимать и отображать реальные вибрации.
Почему то думал, что это есть хорошо.
Надо покурить на тему СКОКУМа ещё инфы.
Не совсем понимаю, зачем.
а ты не замечал, что мой скакун как раз на металлической пластине из комплекта сидит. просто у меня место неудачное для размещения под шестернями 😃
вибрации от 3.3 до 7. причем без пластины было столько же.
я уже придумал что нужно сделать, но это уже оффтоп для данной темы 😉
я уже придумал что нужно сделать, но это уже оффтоп для данной темы
Да действительно. Увлеклись.
При вращении хвостового винта, в блоке вертолета куда вставляется балка, где шестерни - звук как будто трещетка. Как в детстве на велосипеде Вот думаю, возможно стоит смазать, или разобрать… что там может издавать такой звук?
Плотно лт вставлен блок, в котором установлена шестерня, в корпус? Привод хвоста вал или ремень? У меня в момент сборки был такой момент (у меня ремень) - мешала немного стяжка, которой я крепил провод задней сервы. Блок упирался и зазор был больше необходимого. Еще один моментик был - зубчатый шкив ремня попадал не в центр хвостовой балки. Пришлось его сместить ближе к центру. Совсем по центру не получилось потому что боялся, что шкив соскочит с насечек на валу, на которых он держится.
Ну вот наконец то и свершилось - раскрутил сегодня ротор и настроил предкомпенсацию. В конструкции хвоста ничего не менял. Вертолет устанавливал на небольшом круглом стульчике, который легонько так вращается вокруг своей оси. Прикрутил я вертолет через фанерку к стульчику так чтобы ось ОР совпадала с осью вращения системы. Вес вращающегося основания получился грамм 500. Ну килограмм максимум. И так все установлено - запускаем плавно ротор. Заметил, что если обороты немного резче дать, то какой-то момент вертолет колбасит - видать слишком резко и лопасти не успевают раскручиваться. Ну да ладно. Гирик в нормале, полетный режим - нормал. Газ в середину и наблюдаю за лопастями - должно быть 0 градусов по шагу. Звук подтверждает что месим воздух вхолостую. Пару минут кручу лопастями время от времени переключаясь в айдл 2 (90% оборотов). Ничего не отрывается и вибрации не видно. Выхожу из-за укрытия и метров с 3-4 пытаюсь усмотреть “бабочку”… Ничего нет. Может одну лопасть потерял? Вроде все на месте. Еще раз смотрю и зову друга. ЕЕ НЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ!!! И ведь не зря как Кутузов сидел 2 вечера с закрытым глазом и угломером. Все делал по науке - флайбар и основание в горизонте, угомер на равном расстоянии от края лопастей. Все получилось, а боялся что придется заказывать тяги с разными резьбами на концах.
Гироскоп настроился достаточно быстро. В нормале параметр где-то между 12 и 13. Оставил 12 так как при 13 хвост немного дрожит из стороны в сторону. Боюсь что если раскачка пойдет по нарастающей, то просто не поймаю аппарат. В режиме удержания кажись 63 - все оставил на работе и не могу сейчас посмотреть. Дрейф есть, но об этом позже. Так как основание имеет свою инерционность, то весьма показательно слышна работа гирика. Я резко равал стик в сторону и так же резко отпускал в центр. Хвост поворачивался, но когда ему надо было остановиться и стоять площадка пыталась его тащить его дальше. Хвостовой ротор в этот момент просто рык издавал! Хвост останаливался как вкопаный! Отскок есть, но не критично. Больше расстраивает дрейф.
С бабочкой и гироскопом покончено. Перехожу к настройке предкомпенсации. На самом деле я ее пытался настроить удерживая вертолет в руке без лопастей ОР. Получилось на самом деле очень похоже на правду. Получилось, что, к примеру, хвост медленно ведет по часовой стрелке. Делаю один оборот наконечника на тяге - хвост медленно плывет в обратную сторону. Наконечник одевается только с одной стороны. Можно будет попробовать поставить наконечники не ровненько на шарике, а немного враскорячку - на голове мне помогло. После всех настроек хвост плывет по часовой со скоростью примерно 1 полный оборот в минуту. Самое интересное, что если придерживать его стиком рудера, то стоит на месте. Может его оттриммировать?
Так что предполетный тест прошел очень удачно. Все крутится как нужно и никаких подозрений к бортовой механике и электронике.
А теперь о грустном. Зарядник оказался все таки …авно. То ли его в мусорку, то ли ковырять. Отдать поковырять кому нибудь, кто спит с паялником и тестером не получится. Нет у меня тут таких знакомых. Сам по работе паяльник держу каждый день и очень уверенно, но разобраться как что в схеме работает не смогу 😦 Что имеем - на одной батарее 4,20 4,05 4,05, а на второй 4,20, 4,07 4,06. Закономерность налицо. Зашел сегодня в режим калибровки (IMAX B6AC) - там можно поправить измеренный результат батареи на ±0,20В. Поправил на +0,03В. А эта скотина все равно две банки недозаряжает. Ткните в меня ссылкой, что мне делать? На ходу таким образом заряженные батареи в первую очередь просаживают менее заряженные банки. Это слышно по попискиванию индикатора бортового питания и светодиоду. Там когда напряжение пониженное горит красный светодиод и писк раз в секунду. Когда банка на минимуме писк трелью и светодиод мигает.
Извините что много букв, хотел поделиться смешанными чувствами 😃 😦