Первый верт за 200уе
Найди инструкцию по сборке Алайновских 450-к - Спорта или Про, там все в картинках нарисовано. Даже язык знать не обязательно.
Ну, ежели блок с шастернями, то видимо ПРО. На балке в передней части есть прорезь (в задней части отверстие), а в держателе балке соответсвенно выступ. Их нужно друг в друга совместить, тогда проворачиваться не будет. Проверьте зазоры в шестернях конических и между шестернями авторотации и промежуочного вала во всем диапазоне вращения. Возможно зазор большой и проскакивает или из-за кривизны шестерен цепляются.
Саныч, так она зато летает здорово, частично из-за этой самой узкой рамы
Так я же не спорю, что оно может и получше летает.
Только привык я к V2, и все тут.
И входит все, и технологичная рама и с размещением проблем нет.☕
Так я же не спорю, что оно может и получше летает. Только привык я к V2, и все тут.
а я вот решил попробовать Про. заказал товарищу тушку с hk-parts. соберу. если понравится оставлю себе.
Понравится 100%. Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь” 😉
Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь”
так я за свои деньги 😉
я ему пока ничем не обязан 😃))
Александр, у тебя, кстати, скукум на прошке на гироскопной площадке стоит?
Угу, на гироскопной - боком, очень удобно и приемник включать и сервы и компьютер и сателлиты. Раньше было вот так:
Это еще с внешним приемником JR 632 c JSMJ модуляцией
Сейчас вот так:
С оранж-сателлитами с хоббикинга. Поставил 2 штуки с двух сторон, хотя на 450-й это нафик не нужно. А че нет? Все равно лишний лежит дома, и на сердце как-то спокойнее 😉
Подскажите по сборке хвоста плиз. Купил себе железный хвост и насадил его вчера. Только не пойму как лучше прикрутить цапфы хвостовые, а точнее те рычаги которые им угол меняю. Я сами цапфы посадил на локтайт и прикрутил, держатся нормально, крутятся тоже свободно, а вот когда прикрепляю рычаги (не знаю как называются) и затягиваю их сильно, то слайдер не двигается нифига, если же я чуть ослабляю затяг, то двигается нормально, но боюсь что в полёте развалится эта конструкция. Что посоветуете? Возможно закрутить не сильно, но посадить на локтайт?
И ещё, когда откручивал цапфу с хвоста, с одного винта оторвалась шляпка, и сам болт остался внутри, пробовал плоскогубцами но схватить тяжело. Пробовал разогреть паяльником и открутить плоскогубцами, но всё равно нифига. Слышал про вариант высверлить, это т.е. взять тонкое сверло и вставить его в отверстие в раскрученном состоянии?
Понравится 100%. Только хитро ты Вадим “товарищу заказываешь”
Коллегу по работе на это дело подсадить хочет.❗
Не “под садится” коллега - придется оставлять себе…😆
а я вот решил попробовать Про.
Дык - благое дело. И будет что в Питер взять, не с пустыми же руками ехать…😉
Слышал про вариант высверлить, это т.е. взять тонкое сверло и вставить его в отверстие в раскрученном состоянии?
Ни чего путьнего не выйдет. Надо выкидывать хаб.
Даже на 500-ке получается крайне редко.
а точнее те рычаги которые им угол меняю.
У вас наверное там не рычаги, а винтики с желтой трубочкой?
Которые вставляются в пластиковые ушки. Так ?
Если ДА, то Вы просто перетягиваете винты. И они зажимают пластмассовую тягу.
Сейчас вот так: Нажмите на изображение для увеличения Название: gyro1.jpg Просмотров: 0 Размер: 59.9 Кб ID: 471534 Нажмите на изображение для увеличения Название: gyro2.jpg Просмотров: 0 Размер: 62.1 Кб ID: 471535
красота. а как с вибрациями? или ты на них забил?
просто я по логам иногда шарюсь и не могу понять систему их (вибраций) появления и пропадания.
Да. Именно так. Т.е. просто не так сильно их затягивать? Попробую вечером. Их на локтайт тоже сажать? Там ведь контакт железо-железо.
Да. Именно так.
Отлично.
Т.е. просто не так сильно их затягивать?
Да так что бы они двигались.
Их на локтайт тоже сажать? Там ведь контакт железо-железо.
В этом хобби локтайта много не бывает - шутка.
Да только чуть-чуть.
Желательно мазать уже когда все собрали.
В смысли винтик цепляем на шестигранник, вставили винтик в железку, железку в колечко. Ну во общем как в сказке…
Потом мажем и завинчиваем.
красота. а как с вибрациями? или ты на них забил?
Пока забил. Доходят до 7 - автовыравнивание естественно при таких работать не будет, да оно мне и не надоть 😉 А до “критикал вибрейшн”, т.е. до 10 баллов - не доходит. Сейчас все жду, когда я его хорошо е…ну, да разберу и буду делать фан - удлиню провода серв, в чулочки их (правда у меня они и сейчас в чулочках, и вовнутрь тушки. Вот тогда посажу на металлическую пластину, а сейчас не могу - провода серв короткие, они и так почти в натяг, а с пластиной еще поднимется, в общем пока без пластины и с вибрацией до 7.
Вот тогда посажу на металлическую пластину,
СКОКУМа на пластину, как гироскоп ?
Саныч, а почему тебя это так удивляет? 😉
А что такое по твоему СКОКУМ? Как не 3 гироскопа в одном корпусе? На моем ГАУИ 550-м - он именно на металлической пластине, причем нестандартной, намного тяжелее оригинальной. Результат - уровень вибраций больше чем 1.5-1.7 не поднимается.
Саныч, а почему тебя это так удивляет?
Просто уточнил.
Не совсем понимаю, зачем.
Думал, наоборот, что СКОКУМ, должен воспринимать и отображать реальные вибрации.
Почему то думал, что это есть хорошо.
Надо покурить на тему СКОКУМа ещё инфы.
Не совсем понимаю, зачем.
а ты не замечал, что мой скакун как раз на металлической пластине из комплекта сидит. просто у меня место неудачное для размещения под шестернями 😃
вибрации от 3.3 до 7. причем без пластины было столько же.
я уже придумал что нужно сделать, но это уже оффтоп для данной темы 😉
я уже придумал что нужно сделать, но это уже оффтоп для данной темы
Да действительно. Увлеклись.
При вращении хвостового винта, в блоке вертолета куда вставляется балка, где шестерни - звук как будто трещетка. Как в детстве на велосипеде Вот думаю, возможно стоит смазать, или разобрать… что там может издавать такой звук?
Плотно лт вставлен блок, в котором установлена шестерня, в корпус? Привод хвоста вал или ремень? У меня в момент сборки был такой момент (у меня ремень) - мешала немного стяжка, которой я крепил провод задней сервы. Блок упирался и зазор был больше необходимого. Еще один моментик был - зубчатый шкив ремня попадал не в центр хвостовой балки. Пришлось его сместить ближе к центру. Совсем по центру не получилось потому что боялся, что шкив соскочит с насечек на валу, на которых он держится.
Ну вот наконец то и свершилось - раскрутил сегодня ротор и настроил предкомпенсацию. В конструкции хвоста ничего не менял. Вертолет устанавливал на небольшом круглом стульчике, который легонько так вращается вокруг своей оси. Прикрутил я вертолет через фанерку к стульчику так чтобы ось ОР совпадала с осью вращения системы. Вес вращающегося основания получился грамм 500. Ну килограмм максимум. И так все установлено - запускаем плавно ротор. Заметил, что если обороты немного резче дать, то какой-то момент вертолет колбасит - видать слишком резко и лопасти не успевают раскручиваться. Ну да ладно. Гирик в нормале, полетный режим - нормал. Газ в середину и наблюдаю за лопастями - должно быть 0 градусов по шагу. Звук подтверждает что месим воздух вхолостую. Пару минут кручу лопастями время от времени переключаясь в айдл 2 (90% оборотов). Ничего не отрывается и вибрации не видно. Выхожу из-за укрытия и метров с 3-4 пытаюсь усмотреть “бабочку”… Ничего нет. Может одну лопасть потерял? Вроде все на месте. Еще раз смотрю и зову друга. ЕЕ НЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ!!! И ведь не зря как Кутузов сидел 2 вечера с закрытым глазом и угломером. Все делал по науке - флайбар и основание в горизонте, угомер на равном расстоянии от края лопастей. Все получилось, а боялся что придется заказывать тяги с разными резьбами на концах.
Гироскоп настроился достаточно быстро. В нормале параметр где-то между 12 и 13. Оставил 12 так как при 13 хвост немного дрожит из стороны в сторону. Боюсь что если раскачка пойдет по нарастающей, то просто не поймаю аппарат. В режиме удержания кажись 63 - все оставил на работе и не могу сейчас посмотреть. Дрейф есть, но об этом позже. Так как основание имеет свою инерционность, то весьма показательно слышна работа гирика. Я резко равал стик в сторону и так же резко отпускал в центр. Хвост поворачивался, но когда ему надо было остановиться и стоять площадка пыталась его тащить его дальше. Хвостовой ротор в этот момент просто рык издавал! Хвост останаливался как вкопаный! Отскок есть, но не критично. Больше расстраивает дрейф.
С бабочкой и гироскопом покончено. Перехожу к настройке предкомпенсации. На самом деле я ее пытался настроить удерживая вертолет в руке без лопастей ОР. Получилось на самом деле очень похоже на правду. Получилось, что, к примеру, хвост медленно ведет по часовой стрелке. Делаю один оборот наконечника на тяге - хвост медленно плывет в обратную сторону. Наконечник одевается только с одной стороны. Можно будет попробовать поставить наконечники не ровненько на шарике, а немного враскорячку - на голове мне помогло. После всех настроек хвост плывет по часовой со скоростью примерно 1 полный оборот в минуту. Самое интересное, что если придерживать его стиком рудера, то стоит на месте. Может его оттриммировать?
Так что предполетный тест прошел очень удачно. Все крутится как нужно и никаких подозрений к бортовой механике и электронике.
А теперь о грустном. Зарядник оказался все таки …авно. То ли его в мусорку, то ли ковырять. Отдать поковырять кому нибудь, кто спит с паялником и тестером не получится. Нет у меня тут таких знакомых. Сам по работе паяльник держу каждый день и очень уверенно, но разобраться как что в схеме работает не смогу 😦 Что имеем - на одной батарее 4,20 4,05 4,05, а на второй 4,20, 4,07 4,06. Закономерность налицо. Зашел сегодня в режим калибровки (IMAX B6AC) - там можно поправить измеренный результат батареи на ±0,20В. Поправил на +0,03В. А эта скотина все равно две банки недозаряжает. Ткните в меня ссылкой, что мне делать? На ходу таким образом заряженные батареи в первую очередь просаживают менее заряженные банки. Это слышно по попискиванию индикатора бортового питания и светодиоду. Там когда напряжение пониженное горит красный светодиод и писк раз в секунду. Когда банка на минимуме писк трелью и светодиод мигает.
Извините что много букв, хотел поделиться смешанными чувствами 😃 😦
Замечательное творение, чувствуется адреналин!😃 По заряднику сходите сюда. На сколько я понимаю Турнига это клон IMAX B6AC и там было про замену шунтов и прочего, правда топик уже достаточно большой. Калибровка влияет только на общий заряд акка.