Первый верт за 200уе

Kinetek
pelmen:

Так а что мешает чувствительность гироскопа поднять чтобы он резче отрабатывал? С вибрацией то он раньше явно требовал меньшей чувствительности

В том то и дело, что при установке бутерброда из двух толстых пластин + железяки вибрация даже хуже стала. Т.е. пришлось чувствительность ещё уменьшить, а когда верхнюю липучку толстую поменял на тонкую всё пришло в норму, т.е. такая конструкция нестабильна как желе.

Alexei99

Коллеги, а что действительно в РФ 4,5 на 450ку похож больше всего фурион? им же невозможно управлять 😃 он бешеный, самый сложный пожалуй из всего набора вертолетов там

Александр_1-й

Фурион сложнее чем в жизни. Поищите по форумам модель Т-рекс 450 В2 - очень схож с настоящим.

Александр_1-й

Скажем так, в реальности такой можно сделать, затупив его Д/Рами процентов до 70%-80%, поставив флайбар 190 мм и грузики на него, вот где-то такой же в реале он и получится. Вообще старайтесь кроме него летать и на Фурионе, тут как говорил Суворов - тяжело в учении, легко в бою. После Фуриона вам натуральный совсем не страшный будет.

Val-ksd
Александр_1-й:

поставив флайбар 190 мм

Может 220мм?

hjugo
Александр_1-й:

Чем флайбар длиннее, тем вертолет резвее.

как так? чем флайбар длинее, тем сильнее гироскопический эффект. Откуда взяться резвости при более длинном флайбаре, который бОльшим усилием сопротивляется наклонам??

Александр_1-й

Потому как флайбар у нас не только стабилизатор, но и усилитель. Чем длиннее флайбар, тем вертолет резче и одновременно - точнее. Вообще более простой путь “затормозить” вертолет - увеличение веса серволопаток (добавление грузиков), но это тоже имеет свой минус - у вертолета появляется склонность к самостабилизации и эффект “инерции”. Т.е. крутанули его скажем на флип, отпустили стик (сняли воздействие), а он еще пол-оборота делает по инерции, где-то так. При уменьшении же длины флайбара вертолет становится просто более вялым и менее точным.

AndyBig
hjugo:

Откуда взяться резвости при более длинном флайбаре

Ну это же не просто ось с грузиками, у него лопатки выполняют роль лопастей, а чем больше длина оси, тем выше скорость этих лопастей, соответственно более резкая реакция на изменение углов атаки (углов не ОР, а именно лопаток флайбара).

Val-ksd
Александр_1-й:

Чем длиннее флайбар, тем вертолет резче и одновременно - точнее.

Чёт как то не стыковка получается,

hjugo:

чем флайбар длинее, тем сильнее гироскопический эффект.

правильно и установка доп грузов на ось флайбара даёт тот же эфект. Как я не пойму чем длинее флайбар тем вертолёт резвее?Кода вы наклоняете тарелку для того чтобы по циклику у вас появились углы, флайбар наоборот сглаживает эти углы оставаясь в горизонтальной плоскости по причине гироскопического момента. После смены оси 220мм на 190мм чуствуется что вертолёт становится более резким.

Александр_1-й
Val-ksd:

правильно и установка доп грузов на ось флайбара даёт тот же эфект. Как я не пойму чем длинее флайбар тем вертолёт резвее?Кода вы наклоняете тарелку для того чтобы по циклику у вас появились углы, флайбар наоборот сглаживает эти углы оставаясь в горизонтальной плоскости по причине гироскопического момента.

Вы рассуждаете, как для флайбара соосника, где у вас грузики на флайбаре, а не лопатки. Велл, тогда вам еще один теоретический вопрос - как влияет увеличение ПЛОЩАДИ серволопаток на управляемость и резкость вертолета? (примем при этом, что их вес, т.е. общая масса вашего “гироскопа” остается неизменной) По вашим рассуждениям - никак 😉

Val-ksd

Да согласен, этот момент я пропустил.Получается набегающим потоком серволопатку будет наклонять в ту же сторону что и верт, то есть получается чем больше площадь серволопатки тем больше будет сила противодествующая гироскопическому моменту. Упустил что на серволопатке так же будет угол.

AndyBig
Val-ksd:

Получается набегающим потоком серволопатку будет наклонять в ту же сторону что и верт

Лопатки не набегающим потоком наклоняются. Лопаткам придается циклический угол атаки, как лопастям ОР, за счет этого плоскость вращения флайбара меняется и уже сам флайбар помогает сервам перекоса.

Val-ksd
AndyBig:

Лопатки не набегающим потоком наклоняются.

Val-ksd:

серволопатку будет наклонять в ту же сторону что и верт

имелось в виду ось.

Val-ksd:

Упустил что на серволопатке так же будет угол.

AndyBig:

Лопаткам придается циклический угол атаки, как лопастям ОР

Alexei99

Приехало!
как мерить длину флайбара? по концам лопаток? то что приехало с китом, короче заказанного дополнительно.

может пригодится кому. у меня получилось оформить посылку с ХК весом 1850 и уместить туда все что надо , и обойтись без включения чудо-коробки дополнительной весом 370 грамм.
Вот способ:
кладем тушку, дальше накидываем по одному товару и смотрим после чего появляется эта коробка. потом можно поиграться последовательностью, итераций было много, и в каких то последовательностях коробка не кладется 😃 т.е. все ловко помешается в одну коробку с китом.

Александр_1-й

Тот что короче - будет более вялый и спокойный, пользуйтесь для начала им. Более длинный даст большую резкость.

Alexei99

как проверить гироскоп до установки электроники в тушку?

AndyBig

Подключить его к приемнику, подключить к гироскопу серву, подключить бортовое питание и покрутить гироскоп.

pelmen

Есть небольшой вопросик по моему клону от Хоббикинга. Вчера стал перебирать голову в поисках люфтов. Всего пару раз повисел и выявилась ерунда какая-то. Когда одной рукой фиксируешь флайбар, а другой рукой шатаешь лопасть как бы изменяя шаг, то чувствуется и виден люфт. Нашел, что люфтит ось рычага, с которым цапфа лопасти соединена короткой тягой. Это получается первый горизонтальный рычаг сверху. С трудом открутил винтик, который китайцы посадили на красный локтайт. Там скорее всего подшипник, по крайней мере в алайновской книжке там подшипник. Я этой конструкции не понял и если там и подшипник, то самопальный. Так вот когда винтик подтянул, то люфт пропал, но стали чувствоваться шарики, как будто подшипник пережат. Отпускаешь немного винтик - люфтит. Что там можно поменять? Дайте ссылочку. И где лучше всего заказать наконечники и шарики - заказывал на ибэе и пришло по качеству г…о. Еше обнаружил, что на одной из родных лопастей около цапфы поперек пошли трещины. Причем если в руках гнешь, то трещины увеличиваются. Хорошо что в голову не прилетело.

AndyBig

В рычагах стоит по два подшипника хитрой формы (на фото), по одному с каждой стороны. Да, при сильной затяжке подшипники пережимаются, при слабой затяжке появляется люфт. Нужно поймать момент, при котором люфта уже почти нет, но и шарики еще почти не чувствуются. После затвердевания локтайта такая затяжка держится прекрасно.
Набор шариков я брал вот тут. В шариках уже накатаны гнезда под шестигранники, болтики не нужны. Наконечники брал тоже вот тут и тут с вот этими тягами. И еще взял регулирующиеся длинные тяги - вот такие, ими очень удобно выставлять углы лопастей 😃.