Первый верт за 200уе
Ловля блох это. Причина в чем-то другом.
Может быть, но вообще люфт там приличный, вполне способен стать причиной.
На 500ку у меня два хвоста в сборе…на одном люфта практически нет… тк собирал весьма придирчиво - если лопасти сложить кончиками вместе в одну линию, то кончики будут разбегаться на +/- 1 мм… а на другом хвосте - +/- 7 мм.
И ни тот, ни другой не трясутЪ в полете… гиро - Элайн ГП780, а сервы разные - Инолаб261 и ХК9257
Шайбами минимизировал зазоры шестеренок хвостового редуктора - того что возле главной шестерни (на хвосте вал). Но, крутится теперь заметно с усилием, и при этом звук трещетки! Кто то минимизировал зазоры, до какой степени это делать и есть ли звук трещетки?
Люфт в конических шестеренках должен быть едва чувствующимся пальцами, на глаз такой практически не заметен. Если шестерни неравномерно прилегают при вращении (в какм-то положении люфт больше, в каком-то меньше), то настраивать надо между этими точками максимального и минимального люфта. Это не официальное руководство, а мое ИМХО 😃
Шайбами минимизировал зазоры шестеренок хвостового редуктора - того что возле главной шестерни (на хвосте вал). Но, крутится теперь заметно с усилием, и при этом звук трещетки! Кто то минимизировал зазоры, до какой степени это делать и есть ли звук трещетки?
Этого нельзя допускать ни в коем случае!!! Настраивайте зазоры (хоть минимальные) в точке наименьшего зазора. Иначе при старте через 20-30 секунд висения ваши шестерни просто расплавятся к чертовой матери! Вы себе представляете что такое под 10 тысяч оборотов, да без зазора?
Не надо далеко ходить - мой товарищ Слава - начинающий вертолетчик - купил себе б/у 500-ку. Начал летать очень резко - бочки с флипами на 8-м полете, ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает), но это так, к слову. Так вот, упал естественно 😉 перебрал вертолет. Купил кучу ЧИСТО АЛАЙНОВСКИХ деталей (некошерно ему было на Алайн таротовские запчачки ставить), и убил шестерни на хвосте за 10 секунд висения - тоже с зазорами боролся 😉
Надо же, я тоже фторопластом (в виде ФУМ-ленты) люфт там выбирал
А что значит в виде ФУМ-ленты, намотали на шарик и все ?
Кто то минимизировал зазоры, до какой степени это делать и есть ли звук трещетки?
Это подкрадывается пипец, 5-10 полетов и будет хлопок и далее уже знакомая картина.
ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает)
Да действительно талантливый или финансово хорошо обеспеченный.
А что значит в виде ФУМ-ленты, намотали на шарик и все ?
Угу, именно так, чтобы ходила не туго, но почти без люфта . Пережило это пока 10 полетов - в силу природной лени я сейчас в реале летаю только по выходным; уже едут с хоббикинга несколько запасных. Но я весь хвост и голову после каждого полета промываю бензином, а перед ними - пшикаю силиконкой, у нас тут пыльно.
зы. ну я первый свой флип сделал на 5м полете на классике… после чего ловил верт в сфере диаметром метров 15 - лопасти стояли деревянные плохие, обороты я урезал, и хвост немного уводило на больших шагах 😉 налет в симе - часов 30-40, плюс для упражнений дома взял валкерку 200d02
зыы. После очередной переборки хвоста с удивлением обнаружил, что надел чего-то наоборот, и теперь направление отклонения слайдера совпадает с направлением отклонения стика руддера. Отзеркалил, в общем, а поскольку собирал еще не на автомате и перед каждым шагом сопоставлял, чего куда двигается и куда тянет, реверсы гиры и руддера тоже встали как надо, так что на таком варианте пока и летаю. Предкомпенсацию настраивал очень просто - вывел чувствительность гиры в 0, и раскручивая верт в руках над головой, добился минимального кручения тушки при газе выше среднего.
Сейчас при максимальном руддере верт крутится в обе стороны со скоростью около 3 об/сек - это нормально?
Этого нельзя допускать ни в коем случае!!! Настраивайте зазоры (хоть минимальные) в точке наименьшего зазора. Иначе при старте через 20-30 секунд висения ваши шестерни просто расплавятся к чертовой матери! Вы себе представляете что такое под 10 тысяч оборотов, да без зазора?
Не надо далеко ходить - мой товарищ Слава - начинающий вертолетчик - купил себе б/у 500-ку. Начал летать очень резко - бочки с флипами на 8-м полете, ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает), но это так, к слову. Так вот, упал естественно 😉 перебрал вертолет. Купил кучу ЧИСТО АЛАЙНОВСКИХ деталей (некошерно ему было на Алайн таротовские запчачки ставить), и убил шестерни на хвосте за 10 секунд висения - тоже с зазорами боролся 😉
Т.е. надо настроить в минимальной точке зазор так что бы не было трещетки? А вообще лучше не трогать…!? 😃
Закручивал основную шестерню на валу… и то ли перестарался, то ли винт китайский подвел, в общем слизался почти винтик.
Как теперь снять то основную шестерню? Разобрать раму и спилить шестерню? Возможно кто то имеет подобный опыт?
Закручивал основную шестерню на валу… и то ли перестарался, то ли винт китайский подвел, в общем слизался почти винтик. Как теперь снять то основную шестерню? Разобрать раму и спилить шестерню? Возможно кто то имеет подобный опыт?
Надавливая на болт со стороны гайки попробуй открутить, не получится высверливай голову болта и вытаскивай в сторону гайки.Или у вас слизались грани на самой голове?
Или у вас слизались грани на самой голове?
Именно так 😦
Т.е. надо настроить в минимальной точке зазор так что бы не было трещетки?
Да, именно так.
Именно так
Тут два варианта либо брать шлицевую отвёртку подгонять под размер и пробовать открутить, если не получится высверливай голову болта и вытаскивай в сторону гайки.
Но я весь хвост и голову после каждого полета промываю бензином, а перед ними - пшикаю силиконкой, у нас тут пыльно.
И после этого удивляетесь быстрому износу линков-шариков??? а подшипники тоже фум лентой чините??? Ну право, НИКАКИХ СМАЗОК в механизме основного и хвостового роторов. На смазку липнет ваша пыль и “шкурит” все сопрягаемые детали, разобрать все к чертям, промыть в спирте-ацетоне от смазки, вытереть насухо, собрать обратно и летать без проблем.
Блин, надо мне левый стик чуть подпружинить, как в трехканалках. Спилил 2ю шестерню за 11 полетов по одной и той же схеме: посадка в холде с полуметра, газ оставил не в ноль, холд офф, упс… Осталась всего одна, посылки ждать месяц.
Скажите, вот такая от белта подойдет как пожарный вариант?
И после этого удивляетесь быстрому износу линков-шариков??? а подшипники тоже фум лентой чините??? Ну право, НИКАКИХ СМАЗОК в механизме основного и хвостового роторов.
Только в уже изношенные детали, только минимальное количество, все шарики, кроме того косячного, оставляю сухие, и износу удивлялся вовсе не я, будьте внимательнее. Хвостовые качалки с люфтом достались мне по наследству, новые уже едут, будут через 2-3 недели, а пока полетаю так.
Силиконка отличается тем, что в виде очень тонкого слоя она практически не собирает пыль.
Новые валы я только полирую до глакого состояния и ничем не мажу, равно как и все шарики-линки (в прошлый раз неверно выразился).
Блин, надо мне левый стик чуть подпружинить, как в трехканалках. Спилил 2ю шестерню за 11 полетов по одной и той же схеме: посадка в холде с полуметра, газ оставил не в ноль, холд офф, упс… Осталась всего одна, посылки ждать месяц.
Извините. А ЗАЧЕМ холд офф??? Ни в коем случае нельзя выключать холд, до того как не отсоедините питание от вертолета! Кто вам сказал, что его “после посадки в офф надо”???
Извините. А ЗАЧЕМ холд офф??? Ни в коем случае нельзя выключать холд, до того как не отсоедините питание от вертолета! Кто вам сказал, что его “после посадки в офф надо”???
Отрабатывал взлет-посадку, соотв-но, много раз за батарею щелкал холдом. На очередной итерации ошибся…
упд: Про силиконку. На машине пропшикивал ею резинки перед зимой, немного попало на кузов. Через день пропшиканные места были чище непропшиканных.
Тем не менее, повторюсь - силиконю только явно изношенное.
Ну собственно собрал, настроил, спасибо Всем за терпение к новичкам. Даже возомнил себя сУПЕР-пилотом и попробовал повисеть в гараже в итоге минус хвостовые лопасти. К сожалению запасных своевременно не заказал. Вот теперь вопрос стоит ли заморачиватся самостоятельно изготовить хвостовые лопасти? Или все же лучше биться в симе и ждать посыль с хобеев.
Или все же лучше биться в симе и ждать посыль с хобеев.
лучше в симе. хвостовые лопасти - штука копеечная. закажите сразу побольше. это же расходный материал. также обязательно нужно иметь запас основных и межлопастных валов, лопастей ОР, хвостовые балки, шаськи и т.д. лучше иметь запасные голову и хвост в сборе чтобы можно было быстро поменять. в общем, привыкайте к тому, что вертолет все время нужно “обслуживать”. не зависимо от стажа и опыта. причем чем этого опыта становится больше, краши становятся серьезнее 😉
Подскажите, какой зацеп должен быть между пиньеном и главной шестерней? - если так можно выразиться.
У меня видно, что зацеп идет на пол зуба главной шестерни. Нормально ли это или слишком мало? Делал вроде бы все по инструкции, бумажкой зазор проверял. Но говорят большеват зазор…
какая-то непонятка при сборке клона прошки:
вскрываю пакет с шариками для серв, там 6 шаров и 6 винтиков м2, и ни одной гайки. в другом пакетике где куча разномастных винтиков, гайки м2 есьт но 2 штуки. но вопрос не в этом, гайки я нашел, так вот, как я понимаю шарик на качалку надо ставить на этот винт и гайку, но винт настолько короткий, что проходя сквозь качалку на гайку его вообще не остается. что не так? где косяк? другие винты не поставишь, т.к. шляпка у них не утопится в шар .
Не надо в 450-м вертолете гаек. Просто вкручиваете шарик в пластик качалок на винт и все. Для полного самоуспокоения можете капнуть еще каплю циакрина или сильного локтайта, но это уже чисто для спокойствия.