Первый верт за 200уе

Александр_1-й
Kazus:

Шайбами минимизировал зазоры шестеренок хвостового редуктора - того что возле главной шестерни (на хвосте вал). Но, крутится теперь заметно с усилием, и при этом звук трещетки! Кто то минимизировал зазоры, до какой степени это делать и есть ли звук трещетки?

Этого нельзя допускать ни в коем случае!!! Настраивайте зазоры (хоть минимальные) в точке наименьшего зазора. Иначе при старте через 20-30 секунд висения ваши шестерни просто расплавятся к чертовой матери! Вы себе представляете что такое под 10 тысяч оборотов, да без зазора?
Не надо далеко ходить - мой товарищ Слава - начинающий вертолетчик - купил себе б/у 500-ку. Начал летать очень резко - бочки с флипами на 8-м полете, ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает), но это так, к слову. Так вот, упал естественно 😉 перебрал вертолет. Купил кучу ЧИСТО АЛАЙНОВСКИХ деталей (некошерно ему было на Алайн таротовские запчачки ставить), и убил шестерни на хвосте за 10 секунд висения - тоже с зазорами боролся 😉

Саныч67
wgovor:

Надо же, я тоже фторопластом (в виде ФУМ-ленты) люфт там выбирал

А что значит в виде ФУМ-ленты, намотали на шарик и все ?

Kazus:

Кто то минимизировал зазоры, до какой степени это делать и есть ли звук трещетки?

Это подкрадывается пипец, 5-10 полетов и будет хлопок и далее уже знакомая картина.

Александр_1-й:

ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает)

Да действительно талантливый или финансово хорошо обеспеченный.

wgovor
Саныч67:

А что значит в виде ФУМ-ленты, намотали на шарик и все ?

Угу, именно так, чтобы ходила не туго, но почти без люфта . Пережило это пока 10 полетов - в силу природной лени я сейчас в реале летаю только по выходным; уже едут с хоббикинга несколько запасных. Но я весь хвост и голову после каждого полета промываю бензином, а перед ними - пшикаю силиконкой, у нас тут пыльно.

зы. ну я первый свой флип сделал на 5м полете на классике… после чего ловил верт в сфере диаметром метров 15 - лопасти стояли деревянные плохие, обороты я урезал, и хвост немного уводило на больших шагах 😉 налет в симе - часов 30-40, плюс для упражнений дома взял валкерку 200d02

зыы. После очередной переборки хвоста с удивлением обнаружил, что надел чего-то наоборот, и теперь направление отклонения слайдера совпадает с направлением отклонения стика руддера. Отзеркалил, в общем, а поскольку собирал еще не на автомате и перед каждым шагом сопоставлял, чего куда двигается и куда тянет, реверсы гиры и руддера тоже встали как надо, так что на таком варианте пока и летаю. Предкомпенсацию настраивал очень просто - вывел чувствительность гиры в 0, и раскручивая верт в руках над головой, добился минимального кручения тушки при газе выше среднего.
Сейчас при максимальном руддере верт крутится в обе стороны со скоростью около 3 об/сек - это нормально?

Kazus
Александр_1-й:

Этого нельзя допускать ни в коем случае!!! Настраивайте зазоры (хоть минимальные) в точке наименьшего зазора. Иначе при старте через 20-30 секунд висения ваши шестерни просто расплавятся к чертовой матери! Вы себе представляете что такое под 10 тысяч оборотов, да без зазора?
Не надо далеко ходить - мой товарищ Слава - начинающий вертолетчик - купил себе б/у 500-ку. Начал летать очень резко - бочки с флипами на 8-м полете, ну талантливый парень (сейчас через месяц с начала занятий уже в инверте летает), но это так, к слову. Так вот, упал естественно 😉 перебрал вертолет. Купил кучу ЧИСТО АЛАЙНОВСКИХ деталей (некошерно ему было на Алайн таротовские запчачки ставить), и убил шестерни на хвосте за 10 секунд висения - тоже с зазорами боролся 😉

Т.е. надо настроить в минимальной точке зазор так что бы не было трещетки? А вообще лучше не трогать…!? 😃

Закручивал основную шестерню на валу… и то ли перестарался, то ли винт китайский подвел, в общем слизался почти винтик.
Как теперь снять то основную шестерню? Разобрать раму и спилить шестерню? Возможно кто то имеет подобный опыт?

Val-ksd
Kazus:

Закручивал основную шестерню на валу… и то ли перестарался, то ли винт китайский подвел, в общем слизался почти винтик. Как теперь снять то основную шестерню? Разобрать раму и спилить шестерню? Возможно кто то имеет подобный опыт?

Надавливая на болт со стороны гайки попробуй открутить, не получится высверливай голову болта и вытаскивай в сторону гайки.Или у вас слизались грани на самой голове?

Kazus
Val-ksd:

Или у вас слизались грани на самой голове?

Именно так 😦

Александр_1-й
Kazus:

Т.е. надо настроить в минимальной точке зазор так что бы не было трещетки?

Да, именно так.

Val-ksd
Kazus:

Именно так

Тут два варианта либо брать шлицевую отвёртку подгонять под размер и пробовать открутить, если не получится высверливай голову болта и вытаскивай в сторону гайки.

nain
wgovor:

Но я весь хвост и голову после каждого полета промываю бензином, а перед ними - пшикаю силиконкой, у нас тут пыльно.

И после этого удивляетесь быстрому износу линков-шариков??? а подшипники тоже фум лентой чините??? Ну право, НИКАКИХ СМАЗОК в механизме основного и хвостового роторов. На смазку липнет ваша пыль и “шкурит” все сопрягаемые детали, разобрать все к чертям, промыть в спирте-ацетоне от смазки, вытереть насухо, собрать обратно и летать без проблем.

wgovor

Блин, надо мне левый стик чуть подпружинить, как в трехканалках. Спилил 2ю шестерню за 11 полетов по одной и той же схеме: посадка в холде с полуметра, газ оставил не в ноль, холд офф, упс… Осталась всего одна, посылки ждать месяц.
Скажите, вот такая от белта подойдет как пожарный вариант?

nain:

И после этого удивляетесь быстрому износу линков-шариков??? а подшипники тоже фум лентой чините??? Ну право, НИКАКИХ СМАЗОК в механизме основного и хвостового роторов.

Только в уже изношенные детали, только минимальное количество, все шарики, кроме того косячного, оставляю сухие, и износу удивлялся вовсе не я, будьте внимательнее. Хвостовые качалки с люфтом достались мне по наследству, новые уже едут, будут через 2-3 недели, а пока полетаю так.
Силиконка отличается тем, что в виде очень тонкого слоя она практически не собирает пыль.
Новые валы я только полирую до глакого состояния и ничем не мажу, равно как и все шарики-линки (в прошлый раз неверно выразился).

Александр_1-й
wgovor:

Блин, надо мне левый стик чуть подпружинить, как в трехканалках. Спилил 2ю шестерню за 11 полетов по одной и той же схеме: посадка в холде с полуметра, газ оставил не в ноль, холд офф, упс… Осталась всего одна, посылки ждать месяц.

Извините. А ЗАЧЕМ холд офф??? Ни в коем случае нельзя выключать холд, до того как не отсоедините питание от вертолета! Кто вам сказал, что его “после посадки в офф надо”???

wgovor
Александр_1-й:

Извините. А ЗАЧЕМ холд офф??? Ни в коем случае нельзя выключать холд, до того как не отсоедините питание от вертолета! Кто вам сказал, что его “после посадки в офф надо”???

Отрабатывал взлет-посадку, соотв-но, много раз за батарею щелкал холдом. На очередной итерации ошибся…

упд: Про силиконку. На машине пропшикивал ею резинки перед зимой, немного попало на кузов. Через день пропшиканные места были чище непропшиканных.
Тем не менее, повторюсь - силиконю только явно изношенное.

RiMar

Ну собственно собрал, настроил, спасибо Всем за терпение к новичкам. Даже возомнил себя сУПЕР-пилотом и попробовал повисеть в гараже в итоге минус хвостовые лопасти. К сожалению запасных своевременно не заказал. Вот теперь вопрос стоит ли заморачиватся самостоятельно изготовить хвостовые лопасти? Или все же лучше биться в симе и ждать посыль с хобеев.

rattis
RiMar:

Или все же лучше биться в симе и ждать посыль с хобеев.

лучше в симе. хвостовые лопасти - штука копеечная. закажите сразу побольше. это же расходный материал. также обязательно нужно иметь запас основных и межлопастных валов, лопастей ОР, хвостовые балки, шаськи и т.д. лучше иметь запасные голову и хвост в сборе чтобы можно было быстро поменять. в общем, привыкайте к тому, что вертолет все время нужно “обслуживать”. не зависимо от стажа и опыта. причем чем этого опыта становится больше, краши становятся серьезнее 😉

Kazus

Подскажите, какой зацеп должен быть между пиньеном и главной шестерней? - если так можно выразиться.
У меня видно, что зацеп идет на пол зуба главной шестерни. Нормально ли это или слишком мало? Делал вроде бы все по инструкции, бумажкой зазор проверял. Но говорят большеват зазор…

Alexei99

какая-то непонятка при сборке клона прошки:
вскрываю пакет с шариками для серв, там 6 шаров и 6 винтиков м2, и ни одной гайки. в другом пакетике где куча разномастных винтиков, гайки м2 есьт но 2 штуки. но вопрос не в этом, гайки я нашел, так вот, как я понимаю шарик на качалку надо ставить на этот винт и гайку, но винт настолько короткий, что проходя сквозь качалку на гайку его вообще не остается. что не так? где косяк? другие винты не поставишь, т.к. шляпка у них не утопится в шар .

Александр_1-й

Не надо в 450-м вертолете гаек. Просто вкручиваете шарик в пластик качалок на винт и все. Для полного самоуспокоения можете капнуть еще каплю циакрина или сильного локтайта, но это уже чисто для спокойствия.

AndyBig
Kazus:

какой зацеп должен быть между пиньеном и главной шестерней?

Максимально возможный с едва чувствующимся люфтом.

Саныч67
AndyBig:

с едва чувствующимся люфтом.

Лучше так, тонкий газетный лист 2 два слоя и сильно надавить.

hjugo
Александр_1-й:

можете капнуть еще каплю циакрина или сильного локтайта

у меня как-то локтайт серву съел, а циакрин IMHO тут работать не будет

AndyBig
Саныч67:

Лучше так, тонкий газетный лист 2 два слоя и сильно надавить.

Тогда лучше аллюминиевую фольгу (для выпечки). Толщина как раз и мнется легко, в отличии от бумаги 😃

hjugo:

циакрин IMHO тут работать не будет

Если смочить отверстие циакрином перед вкручиванием болтика, то циакрин неплохо сыграет роль локтайта.