Первый верт за 200уе

KycokOl

Одно значение сделайте AVC 60 для удержания, второе NOR 75 для нормала.

Kazus
KycokOl:

Одно значение сделайте AVC 60 для удержания, второе NOR 75 для нормала.

Поставил 5 канал в реверс и настройки гиры вроде бы теперь понятны. Поставил AVC 75, попробовал сейчас полетать. Хвост не трясет, да же если ставлю AVC 80. Но постоянный дрейф по часовой стрелке… очень не удобно и тяжело постоянно ловить хвост 😦

AndyBig
Kazus:

Равномерно от центра в каждую сторону.

А в какой момент при вращении ручки загорается/гаснет светодиод на гироскопе? В каком положении ручка в этот момент?

Kazus
AndyBig:

А в какой момент при вращении ручки загорается/гаснет светодиод на гироскопе? В каком положении ручка в этот момент?

Вот этого я уже не помню, но когда настраивал через меню - когда ставлю 30 и выше загорается, когда менее 30 не горит!

AndyBig
Kazus:

когда ставлю 30 и выше загорается, когда менее 30

30 чего? NOR, AVC? Или вообще в режиме STD?

Что-то у вас все мутно как-то. Слева - круглое, справа - квадратное…
Если у Вас канал нормально отрабатывает, то при NOR и AVC равными 60 все должно переключаться и работать. И нужно только подобрать опытным путем конкретное значение AVC (что бы лампочка на гироскопе горела) так, что бы хвост уже не дрейфовал, но еще не начал колбаситься.

Kazus
AndyBig:

Что-то у вас все мутно как-то. Слева - круглое, справа - квадратное…
Если у Вас канал нормально отрабатывает, то при NOR и AVC равными 60 все должно переключаться и работать. И нужно только подобрать опытным путес конкретное значение так, что бы хвост уже не дрейфовал, но еще не начал колбаситься.

Сам в шоке!
Да, после того как я поставил 5 канал в реверс, настройки гиры в аппе стали понятны.
Сейчас стоит AVC 75 NOR 60. Попробую AVC покрутить в большую сторону, возможно дрейф станет меньше!

KycokOl
Kazus:

Сам в шоке!
Да, после того как я поставил 5 канал в реверс, настройки гиры в аппе стали понятны.
Сейчас стоит AVC 75 NOR 60. Попробую AVC покрутить в большую сторону, возможно дрейф станет меньше!

От дрейфа на Hk401b вы не избавитесь, дрейфует он постоянно. Попробуйте поточнее выставить предкомпенсацию.

Kinetek

Подтверждаю. У самого был 401b вылечил дрейф покупкой новой гиры) А тот каждый раз триммировал перед взлётом (но после включения аппы).

pelmen

Можете поздравить меня с первым крашем 😃. Дело было так: летал возле работы. Площадка шириной метров 15 и длиной метров 30. Справа стена здания, слева деревья и воздушная линия электропередач. Гироскоп у меня 401В от хоббикинга. Ну так вот и летаю, никого не трогаю - то одним боком попытаюсь повисеть, то другим. Носом разворачиваться стремно да и ветерок поддувает немного. Хвостом ко мне вообще висит как вкопанный, другими сторонами выделывается и норовит удрать. Так как площадка узкая (это вообще парковка и слева под деревьями машины стоят), то летаю взад-вперед, но хвостом к себе. Развернуть носом к себе страшно так как выруливать если что, то и негде. А реакция хвоста интересная достаточно - прямо летим нормально, но вот в конце когда делаю как бы полугорку (все тоже самое как горка, только без разворота носом к себе), то на самой горке хвост уводит. Это 100% не руки. Ну и в какой-то момент при возвращении к себе немного зарулился и вертолет пошел по диагонали площадки в сторону машин и деревьев. Я его стиком вперед и немного вправо, а он гад немного наклоняется вперед, но все равно летит не туда куда мне нужно - по дуге назад и куда-то там еще. Пару секнд сражений и трепыханий с целью замереть на месте и отдышаться, но… А циклический шаг у меня 5 градусов, скорость достаточно большая и я реально не успеваю ее погасить так как реагирует на стики он достаточно вяленько, по-новичковски. Ну и перед сближением с ветками и листвой (хорошо листва густая) я щелкаю холдом и смотрю что будет. Было бы прикольно посмотреть на себя со стороны, скажу честно, что радовался что в ветки, а не в стену или машину. Слюней точно небыло 😃. Короче говоря это было так - шморг-шморг-шморг -шур-шур-шур-шур-шур-шмяк. Подхожу - лежит и притворяется убитым. Рядом пару веточек молодых размером с него. Беру в руки - серва хвостовая шевелится. Это типа гироскоп наверное хочет сказать, что не мойкосяк хозяин, хвост сам в сторону пошел, а уж я его как упрашивал, как упрашивал на месте стоять. Скотина он короче, на пенсию скоро пойдет. Осматриваю пострадавшего дальше - все целое. Только сервоось погнулась каплю, градусов на 15-20 по дуге. Ну подогнул ее, поставил на место, делов то! Смотрю лопасти - обе бодрячком, только легкие следы от борьбы с супостатом деревянным.

По лопастям остановлюсь подробнее. Мне в местном клубе подогнали за 15 долларов алайновский карбон. Удивило, что ограничение по оборотам 2400, как прям у деревяшек. Но это же карбон! Все стало понятно, когда вскрыл упаковку - они облегченные оказались. С нижней стороны вырезаны окна облегчения и заклеены пленкой. Т.е. реально лопасти очень легкие.

Ну так вот. Аккуратненько взлетаю и вижу небольшую бабочку. Понятно, что вал ОР немного ушел. Довисел аккумулятор и пошел домой.

Выводы: упал удачно, всем бы так… Подшипники вала ОР люфтят - буду менять, уже заказал. Движок у меня немного припаленый, я ему один раз обмотки крепежным винтиком замкнул так что дым пошел. У него иногда обороты плавают и стартует порой плохо. Под замену его так как новый давно лежит. Как подшипники поменяю, так и его заодно. Гирик поставлю ассан 250. Вроде немного лучше чем 401-й. Ну и буду пытаться отбалансировать лопасти с хоббикинга (у них блин разница по длине порядка 3-4 мм если из шести штук брать самую короткую и самую длинную) и летать на полных оборотах в айдле в поле. Членство клуба уже есть (в клубе все самолетчики), взносы все проплачены, лицензия пилота давно в кармане.
Да, летаю только в айдле. В нормале только ротор раскручиваю. Сажу тоже в айдле - так легче с ветром бороться, он послушный очень. Как только он кассается шасси земли я холд щелкаю и шаг-газ еще ниже. Так никогда не сдует ветром.

так что критикуйте! Может быть много написал, но больше поделиться нескем. Точнее есть с кем, но им не совсем понять моих эмоций.
Завтра отверткой отрихтую вал и опять в небо. Новый вал уже поставлю с новыми подшипниками и мотором. Ну и еще пару обновок по мелочи ему купил. К выходным жду прибытия коллеги моего прошки - приходит Цессна 182 с размахом 1,4 метра. Теперь в поле идти буду с двумя занятыми руками 😃 Только надо батарей докупить

Саныч67
pelmen:

так что критикуйте!

Бывает.

pelmen:

Может быть много написал, но больше поделиться нескем.

Что бы так долго не писать - надо снимать видео.
Хотя бы вот так.
И летать на поляне, хотя бы на такой.

Вечером выложу первый краш Виталия, сегодня упал.
Я тут и я с камерой…

Kazus

Сегодня проверял углы лопастей, после разборки верта и снятия вала.
Так вот, настроил углы, но получается что теперь у меня разной длинны длинные тяги! Это нормально?

KycokOl
Kazus:

Сегодня проверял углы лопастей, после разборки верта и снятия вала.
Так вот, настроил углы, но получается что теперь у меня разной длинны длинные тяги! Это нормально?

Если не намного, то ничего страшного. Бабочку не забудьте проверить после сборки.

Kazus
Kazus:

Сегодня проверял углы лопастей, после разборки верта и снятия вала.
Так вот, настроил углы, но получается что теперь у меня разной длинны длинные тяги! Это нормально?

Честно говоря не могу понять механизм, почему такое может быть.
Вал ровный, тяги от качалок до цапфр фиксированные - одинаковые, лопасти прямые… загадка!

Val-ksd
Kazus:

Честно говоря не могу понять механизм, почему такое может быть

А вы уверерены что лопасти идеальные, да и механника включая все качалки на голове ровные?

Alexei99

У меня при первой же сборке тяги пришлось делать разной длинны, т.е. изначально выставил как в видео-мануале, одну настроил, вторую равную ей по линейке, при выставлении углов угломером пришлось крутить обе тяги, при чем одну чуть чуть, вторую миллиметра на 2. от лопастей не зависело. думаю ничего в этом страшного нет, главное углы!

Andy08
Kazus:

Сегодня проверял углы лопастей, после разборки верта и снятия вала.

Это - нормально. Имею две Таротовские головы в сборе. Меняю между собой. Так вот, после каждой замены ровняю АП, хотя тяги и настройки остаются те же. Всегда имеются мелкие допуски в изготовлении.

ncbelov

Вопрос к спецам.Не подскажете как настраивать угол 90 градусов(центр) на хвостовой серве,саб тримерами в передатчике.Или выставлять качалку максимально близко к 90 градусам,чтобы не смещать центр серво???

Andy08
ncbelov:

выставлять качалку максимально близко к 90 градусам

Именно так. Если не очень получается, пытаться на другой качалке. Так делать со всеми сервами, а не только с рудерной.

ncbelov

То есть субтримерами на хвосте не нужно выставлять строго 90 градусов?

FRUKT
ncbelov:

То есть субтримерами на хвосте не нужно выставлять

Сабтриммеры на хвостовой серве вообще противопоказаны, в принципе.

Alexei99

Получил посылку с АЛЗкитом. как же все приятно сделано-упаковано, красиво аккуратно, вскрывать и рассматривать одно удовольствие 😃

rattis
Alexei99:

вскрывать и рассматривать одно удовольствие

да и собирать приятно 😃

KycokOl
FRUKT:

Сабтриммеры на хвостовой серве вообще противопоказаны, в принципе.

А почему? Что криминального в использовании субтриммеров на хвосте?

Alexei99
Alexei99:

Получил посылку с АЛЗкитом. как же все приятно сделано-упаковано, красиво аккуратно, вскрывать и рассматривать одно удовольствие 😃

Инструкция… полиграфия очень качественная, не из подворотни.
Алайна в коробке никогда не видел, но судя по роликам и картинкам очень очень очень все схоже.

Жду колечки для хвоста что б начать собирать 😃 а пока починил НК, от симулятора уже тошнит, месяц без полетов. посмотрим что будет 😃