как правильно заметить обороты двигателя?
Все стоит стоковое. Интересует какие углы должны быть при замере, нужно ли их делать нулевыми, или все как есть, шаг, газ, так раскручивать и смотреть.
В чем сам смысл замера оборотов, что бы не перекрутить максимальные разрешенные для лопастей, или еще для чего?
Летаю на родном карбоне, висеть, круги, восьмерки, бочки, петли, умею. Пробую тик так отрабатывать. Инверт пока не рискую, жду подхода запчастей а там и пробовать буду а пока в симуляторе.
Если не использовать гувернер, то правильно делать так: Мерить обороты по всей кривой и записывать в таблицу, потом таким образом править кривую газа, чтобы добиться одинаковых оборотов по всему диапазону, кривая примет вид некой галочки. Т.е. с ростом шага в любую сторону растет и значение газа, чтобы компенсировать нагрузку и держать одни и те же обороты.
Смысл замеров именно в одинаковых оборотах по всему шагу, ну а не перекрутить это частный случай для деревянных лопастей.
А тыкните новичка - где можно посмотреть методику (как это делается и с помощью чего) измерения оборотов? 😃
Ну не знаю даже куда тыкать то…
С помощью чего… 😃 ну естественно с помощью тахометра. Ссылку дать?
Ну а так то все просто ведь… Настраиваете кривую шага и кривую газа примерно. Далее устанавливаете вертолет так чтобы прочно был закреплен и ничему не мешал, чтоб не взлетел и вообще не двигался, строите некую табличку где в зависимости от стика газа будут показания оборотов и начинаете промерять по всему ходу стика. Потом на основании этой таблицы корректируете кривую газа.
Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.
Сохласен с вышевысказанным мнением))
Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.
Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.
Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.
вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.
Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉
Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.
Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.
Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒
вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.
Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉
Во-во! И я также думаю… 450й ещё можно представить привязанным к столу, а больший размер уже тяжелее фиксировать. Да и лыжи можно оторвать (если за них привязывать).
Плюс из-за жёсткой фиксации вертолёта на ротор будет воздействовать большая сила сопротивления воздуха, завихрения воздушного потока и т.д., в следствии обороты будут меньшие, чем в реале. ❓
Поправьте пожалуйста если ошибаюсь…
Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.
Киньте ссылкой плиз…
Но опять же - где практический смысл?
Просто форум пестрит сообщениями с величиной оборотов, да и много советов повысить обороты… Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?
Киньте ссылкой плиз…
Пожалуйста вот
Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?
Тахометром настраиваем МАКСИМУМ а потом среднюю точку по вкусу, если не нравится как мотор перекручивает на разгруженном роторе.
В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%
Если вместо 4,2 поставить 3,7 то получим минимальные обороты
Например TREX450PRO с мотором Scorpion HK 2208-3600
Kv (rpm/V) 3590
Max Efficiency 83%
Motor Drive Gear: 14T
Main Drive Gear: 150T
3*4,2*3590*14*83/100/150 = 3500 это примерные обороты в первую минуту полета при полке 100%.
3*3,7*3590*14*83/100/150 = 3080 это примерные обороты в в конце полета при полке 100%.
Если нам надо получить РЕАЛЬНЫЕ обороты в среднем за полет ~ 3000, то есть смысл в айдле поставить на газу галку 100-90-100
Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.
Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒
На 450-м у меня стоит 100-75-100. На 550-м - 100-90-100. В 450-м мотор относительно слабый, поэтому его ощутимо “душит”, поэтому приходится ставить 75 чтобы получить более менее одинаковые обороты. Хурикейн у меня фактически Тирикейн - мотор Алайн 600 ХЛ, поэтому дури дофига, не взирая на тяжелые 550-е махницкого. В обеих случаях получается практически неизменность оборотов при резком перекладывании шаг/газ, питч-пампинге например или том же тик-таке. Вследствии этой самой неизменности, хвост при этом самом пампинге, или том же тик-таке - не уводит. Вот и весь смысл.
Правда обороты таким макаром я не мерял 😉 померял в воздухе на висении стробоскопом, а дальше подбирал полку уже на слух. Т.е. неизменность оборотов которая зависит от лопастей/мощности мотора подбираем полкой, а уж желаемые обороты - пиньоном. Пытаемся достигнуть эффекта гувернера при его отсутствии. Где-то так. Может я и не прав, но мне нравится.😈
Вот и весь смысл.
Так я именно про практический смысл измерения оборотов интересовался.
Ведь по сути настраивать приходится про ощущениям и на слух.
Очевидно, что новичкам не катит. Поэтому и советую поставить полку или галку В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.
Кстати, мне интересно - как ты сам обороты стробоскопом мерил на висении?
Догадайся с трех раз 😉
Естественно я висел, а сосед - мерял 😉
А практический смысл изменения оборотов - ну видимо достижение максимально эффективных (без просадов), да еще и так, чтобы лопасти это выдерживали. Ну вот к примеру на 450-м на 3.300 летать на пластике или на дереве мне было бы откровенно стремно.
В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%
Хорошая формула, мне давали но другую, там без максимальной эффективности мотора.
Вопрос, а она как то раситывается? Или смотреть что пишет производитель данного мотора.(а он может и слукавить!) Интересует Скорпион 3026-1600.
Заранее благодарен за ответ.
Блин, вот разошлись то из за простого вопроса. Ну хочет человек правильно может настроить, ну че ему не дать то? Ну может поковыряться охота в настройках… Опять же если аппа позволяет настроить нормально. Может оно и не надо сто лет, но знание то не помешает.
А я делаю достаточно просто. Ставлю шаги около -2 град., щёлкаю тумблером CS\DTS на пульте, чтобы разобщить микшер газ\шаг, и слейдером F постепенно увеличиваю обороты на ОР до требуемой величины. Измеряю тахометром обороты ОР и отмечаю на графике газа величину требуемых оборотов в %. Далее всё просто, можно строить кривые 😉
P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…
Вопрос, а она как то раситывается?
Не понял вопроса. Что еще расписывать?
Напряжение (количество банок * 4.2) умножаем на KV мотора (количество оборотов на каждый вольт напряжения) умножаем на передаточное число (кол зубов моторной шестерни / кол зубов главной шестерни ) умножаем на максимальную эффективность мотора в процентах поделенную на 100% (по сути КПД мотора. У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95)
У указанного Скорпиона на T-REX 500 ESP получим
(6*4,2)*1600*(13/162)*(85/100)
Приведем к удобному виду
6*4,2*1600*13*0,85/162=2750 (максимально возможные обороты)
вот и всё
P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…
Пульт можно заменить на любой другой. Лишь бы позволял менять кривую шага.
Я делаю примерно так же, но опять же такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует.
Не понял вопроса. Что еще расписывать?
Прошу извинить за опечатку.
Как узнать эффективность мотора? Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?
Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?
так ответил вроде:
У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95
Я так понимаю что цифра все же условная Юр. Вот например родной от 500 с прогретыми магнитами пальцами крутится свободно. Скорпион не провернуть. Думал может как можно замерить.
А так понял, спасибо!