как правильно заметить обороты двигателя?

DmitryB

Ну не знаю даже куда тыкать то…
С помощью чего… 😃 ну естественно с помощью тахометра. Ссылку дать?
Ну а так то все просто ведь… Настраиваете кривую шага и кривую газа примерно. Далее устанавливаете вертолет так чтобы прочно был закреплен и ничему не мешал, чтоб не взлетел и вообще не двигался, строите некую табличку где в зависимости от стика газа будут показания оборотов и начинаете промерять по всему ходу стика. Потом на основании этой таблицы корректируете кривую газа.

morro_lucky

Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.

Александр_1-й
morro_lucky:

Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

ilyxascrat
Александр_1-й:

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉

morro_lucky
Александр_1-й:

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒

ruRostov
ilyxascrat:

вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉

Во-во! И я также думаю… 450й ещё можно представить привязанным к столу, а больший размер уже тяжелее фиксировать. Да и лыжи можно оторвать (если за них привязывать).
Плюс из-за жёсткой фиксации вертолёта на ротор будет воздействовать большая сила сопротивления воздуха, завихрения воздушного потока и т.д., в следствии обороты будут меньшие, чем в реале.
Поправьте пожалуйста если ошибаюсь…

morro_lucky:

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Киньте ссылкой плиз…

morro_lucky:

Но опять же - где практический смысл?

Просто форум пестрит сообщениями с величиной оборотов, да и много советов повысить обороты… Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?

morro_lucky
ruRostov:

Киньте ссылкой плиз…

Пожалуйста вот

ruRostov:

Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?

Тахометром настраиваем МАКСИМУМ а потом среднюю точку по вкусу, если не нравится как мотор перекручивает на разгруженном роторе.

В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%

Если вместо 4,2 поставить 3,7 то получим минимальные обороты

Например TREX450PRO с мотором Scorpion HK 2208-3600

Kv (rpm/V) 3590
Max Efficiency 83%

Motor Drive Gear: 14T
Main Drive Gear: 150T

3*4,2*3590*14*83/100/150 = 3500 это примерные обороты в первую минуту полета при полке 100%.

3*3,7*3590*14*83/100/150 = 3080 это примерные обороты в в конце полета при полке 100%.

Если нам надо получить РЕАЛЬНЫЕ обороты в среднем за полет ~ 3000, то есть смысл в айдле поставить на газу галку 100-90-100

Александр_1-й
morro_lucky:

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒

На 450-м у меня стоит 100-75-100. На 550-м - 100-90-100. В 450-м мотор относительно слабый, поэтому его ощутимо “душит”, поэтому приходится ставить 75 чтобы получить более менее одинаковые обороты. Хурикейн у меня фактически Тирикейн - мотор Алайн 600 ХЛ, поэтому дури дофига, не взирая на тяжелые 550-е махницкого. В обеих случаях получается практически неизменность оборотов при резком перекладывании шаг/газ, питч-пампинге например или том же тик-таке. Вследствии этой самой неизменности, хвост при этом самом пампинге, или том же тик-таке - не уводит. Вот и весь смысл.
Правда обороты таким макаром я не мерял 😉 померял в воздухе на висении стробоскопом, а дальше подбирал полку уже на слух. Т.е. неизменность оборотов которая зависит от лопастей/мощности мотора подбираем полкой, а уж желаемые обороты - пиньоном. Пытаемся достигнуть эффекта гувернера при его отсутствии. Где-то так. Может я и не прав, но мне нравится.😈

morro_lucky
Александр_1-й:

Вот и весь смысл.

Так я именно про практический смысл измерения оборотов интересовался.
Ведь по сути настраивать приходится про ощущениям и на слух.
Очевидно, что новичкам не катит. Поэтому и советую поставить полку или галку В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.

Кстати, мне интересно - как ты сам обороты стробоскопом мерил на висении?

Александр_1-й

Догадайся с трех раз 😉
Естественно я висел, а сосед - мерял 😉
А практический смысл изменения оборотов - ну видимо достижение максимально эффективных (без просадов), да еще и так, чтобы лопасти это выдерживали. Ну вот к примеру на 450-м на 3.300 летать на пластике или на дереве мне было бы откровенно стремно.

Олег_1970
morro_lucky:

В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%

Хорошая формула, мне давали но другую, там без максимальной эффективности мотора.
Вопрос, а она как то раситывается? Или смотреть что пишет производитель данного мотора.(а он может и слукавить!) Интересует Скорпион 3026-1600.
Заранее благодарен за ответ.

DmitryB

Блин, вот разошлись то из за простого вопроса. Ну хочет человек правильно может настроить, ну че ему не дать то? Ну может поковыряться охота в настройках… Опять же если аппа позволяет настроить нормально. Может оно и не надо сто лет, но знание то не помешает.

a-korenev

А я делаю достаточно просто. Ставлю шаги около -2 град., щёлкаю тумблером CS\DTS на пульте, чтобы разобщить микшер газ\шаг, и слейдером F постепенно увеличиваю обороты на ОР до требуемой величины. Измеряю тахометром обороты ОР и отмечаю на графике газа величину требуемых оборотов в %. Далее всё просто, можно строить кривые 😉
P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

morro_lucky
Олег_1970:

Вопрос, а она как то раситывается?

Не понял вопроса. Что еще расписывать?
Напряжение (количество банок * 4.2) умножаем на KV мотора (количество оборотов на каждый вольт напряжения) умножаем на передаточное число (кол зубов моторной шестерни / кол зубов главной шестерни ) умножаем на максимальную эффективность мотора в процентах поделенную на 100% (по сути КПД мотора. У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95)

У указанного Скорпиона на T-REX 500 ESP получим
(6*4,2)*1600*(13/162)*(85/100)
Приведем к удобному виду
6*4,2*1600*13*0,85/162=2750 (максимально возможные обороты)

вот и всё

a-korenev:

P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

Пульт можно заменить на любой другой. Лишь бы позволял менять кривую шага.
Я делаю примерно так же, но опять же такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует.

Олег_1970
morro_lucky:

Не понял вопроса. Что еще расписывать?

Прошу извинить за опечатку.
Как узнать эффективность мотора? Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

morro_lucky
Олег_1970:

Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

так ответил вроде:

morro_lucky:

У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95

Олег_1970

Я так понимаю что цифра все же условная Юр. Вот например родной от 500 с прогретыми магнитами пальцами крутится свободно. Скорпион не провернуть. Думал может как можно замерить.
А так понял, спасибо!

morro_lucky

Конечно условная - без тахометра никак, но более менее соответствует.

Нагрев магниты убивает.
У меня Z-POWER Z50A фиг прокрутишь и Kontronik Tango крутиться не то что свободно, как будто вообще магнитов нет - один маховик.
У контроника эффективность выше.

a-korenev
morro_lucky:

…такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует…

Тогда одному не обойтись. Или нужно воспользоваться калькулятором. Я использую этот. Кое что там даже для меня излишне 😉

Hainov

Коллеги, кажется вы переусложнили! Может, с мощными моторами и нужен особый подход, но на стоке все проще.
Газ 100%, шаг на максимум, который позволяет механика. Но при этом наверняка будет душиться ротор при даче шага, поэтому шаг придется немного прибрать, чтобы не терять обороты.
А в средней точке газ - процентов 90. А можно тоже оставить 100, как любит наш уважаемый Пиранья.
И все равно очень скоро покажется мало, и захочется заменить мотор.😃
Самые правильные и точные приборы для настройки вертолета - глазомер и ухоскоп!😁