Всё... окончательно запутался в выборе. Помогите!
Недурно, но 500-ка - кэк бы не совсем маленький 😉 хотя с другой стороны, если у вас рядом место для полетов (т.е. не надо каждый раз выбираться черт знает куда), то возможно 250-ка - 450-ка вам и вовсе не нужны.
Что то про мой лактайт никто ничего не пишет… нормальный я выбор сделал или пересобирать всё по новой придётся?
А че локтайт? Локтайт как локтайт. Он же у вас для разъемных соединений полагаю? Единственно что, подшипники (и можно шарики на АП) лучше сажать на другой - неразъемный локтайт.
Я раньше не мазал вал, но пыль оседает на нем и так, поэтому что маж что не маж, пыли одинаковое количество, только со смезкой он вытирается не так быстро и не клинит. Густой смазкой я мажу один раз при сборке, а потом когда набивается пыль, “промываю” жидкой силиконовой смазкой из баллона. А вот линки, шарики линков, я мажу регулярно, протираю пыль и снова мажу, несмазанный линк на 90-ке стирается за 40-50 полетов до такой степени, что слетает с шарика. (У 600-ки этот интервал в 3 раза больше а на 500-ке вообще мазать не надо). И шестерни на 90-м мазать обязательно каждые 20-30 полетов. К примеру тампература не смазанного пиньона 120 градусов, смазанного силикотом 55-65 градусов. (это тоже касательно только 90-ка, на 600-м это не требуется). Видимо нагрузки настолько разные, что например неправильно выставленный зазор в шестерне-пиньоне на 600-ке это шум а на 90-м это сожранная шестерня за 2-3 полета и на 90-м шестерни уже ставятся ВПЛОТНУЮ но без натяга, а на 600-м с зазором в папиросную бумагу.
Интересная точка зрения. Народ, кто-то еще смазывает линки, шестерни, и.т.д.? Может и есть в этом какой то смысл?
Забыл написать что все это касательно ЭЛЕКТРИЧЕК, ДВС сам себя обсирает маслом так что в смазке не нуждается. Рекомендую прочитать эту тему www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1878.0 много полезной информации подчерпнете.
Ярослав, по ВАШЕЙ ЖЕ ссылке (на второй странице) основной вал нельзя смазывать категорически 😉
Вернее не то, чтобы категорически, но народ не рекомендует.
Я же не утверждаю это как аксиому, просто мне кажется что мазать лучше, и у меня вертик практически все время “живет” в багажнике машины и несмазанные металлические части просто ржавеют, я например слегка просиликоненной тряпочкой протираю и ось флайбара и другие стальные части, чтобы не ржавели. Поэтому тут все еще зависит от условий эксплуатации, я иногда летаю в дождь и снег. У меня один раз было что я на смог сбить на Тирексе 600, приржавевшую обгонку с вала.
Я же не утверждаю это как аксиому, просто мне кажется что мазать лучше,
Мазать или не мазать. Это личное дело каждого, на то оно и хобби.
Спорить на эту тему можно до бесконечности. Примерно, как про предкомпенсацию и прочие бесконечные темы.
Лично я давно уже ни чего не мажу.
Не много смазки и после полетов одной протирки на 30 минут.
Так все же (без смазки) пыли на много меньше прилипает на вертолет.
Что то про мой лактайт никто ничего не пишет… нормальный я выбор сделал или пересобирать всё по новой придётся?
Да вроде нормальный. С виду…
На ДВСе никогда ничего не мажу, кроме обгонных подшипников при сборке или ремонте.
И так весь верт в масле по жизни.
А у меня сборка идёт своим чередом: с чувством, толком, расстановкой 😃
Кстати практически все мои вопросы помогает решить ЭТО видео. Оно хоть и на буржуйском языке, но на стадии сборки “железа” очень доходчиво!
На ДВСе никогда ничего не мажу, кроме обгонных подшипников при сборке или ремонте.
И так весь верт в масле по жизни.
Алексей , а на электричке, что, всё ж таки мажете вал и линки?
сорри за оффтоп, но после чистки и смазки оружие вытирается НАСУХО ))) Я всеж таки хоть и неискушенный вертолетчик, но придерживаюсь этого правила))) а если есть возможность без смазки обойтись, то лучше не мазать - песка меньше набьется)))
На валах стоят бронзовые втулки где это необходимо, поэтому если все допуски соблюдены, то скользящие соединения в смазке не нуждаются ИМХО, да и в инструкциях я что-то не припомню, чтобы было требование их смазывать…
Что бы не было пиз@жу делай все по чертежу!
В инструкции к 500 написано, что и где мазать.Подшипники в цапфах которые открытые, мажу и обгоный подшипник, остальное чистенько лучше держать. Ну бывает капельку капну на вал хвостого ротора, а то пищит порой.
И еще многие стараются все в сухости держать будто вечно на этих железках летать думают, все одно жизнь многих железяк на вертолете порой до краша только.
А нитро она и так вся в масле только протирать не забывай. (я в свое время очень удивился когда 600 взял, вся в масле трешь, трешь, а все равно есть оно. Вот тогда мысль и закралась, и почему на электро так стараются все насухо вытереть)
А лак нормальный.
Алексей , а на электричке, что, всё ж таки мажете вал и линки?
А на электричке не мажу из-за лени. И ничего, все работает.
Что бы не было пиз@жу делай все по чертежу!
Далась, Вам ВСЕМ эта протирка.
Мы 700 собираем или уже протираем её? В конце то концов ???
А на электричке не мажу из-за лени. И ничего, все работает.
Та же фигня. Ушные чистилки (тампоны), для верта забыл когда покупал.
А то по 100 шт. в неделю улетало…, для вертолета…😉
Саныч, не ты ни я не летаем на 700-ках, а тут уже было рациональное зерно, что в них нагрузки РЕЗКО возрастают даже в сравнении с 600-кой. Так что может там (на электрических 700-ках) и надо мазать.
Так что может там (на электрических 700-ках) и надо мазать.
Наверное, Вы опять правы коллега.
Надо дорасти до этого - купить, собрать, смазать, полетать, ну и так далее…
Подскажите пожалуйста, а с двигателем нужно что то перед его установкой делать? Двигатель O.S. Max .91 HZ-R
с двигателем нужно что то перед его установкой делать?
В принципе нет, но я промывал в спирте в свое время. Сейчас бы однозначно не стал, если бы вскрытие задней крышки двигла не обнаружило в картере никакой посторонней стружки.
p.s. винты все проверить/протянуть рекомендую
Не используйте этот локтайт!!! Это неразъемный! Неужели нельзя набрать его название в поисковике и узнать- что к чему?
сорри за оффтоп, но после чистки и смазки оружие вытирается НАСУХО ))) .
Вот это самое правильное! Смазка все равно остается в микронеровностях . Детали смазаны, от коррозии защищены, а пыли прилипать не к чему.
Не используйте этот локтайт!!! Это неразъемный! Неужели нельзя набрать его название в поисковике и узнать- что к чему?
Он неразъемный у того, у кого нет паяльника!😁