С какой модели я стал веТРолетчиком

MARIO

Почитав темы про “с чего начать”, я пришёл к выводу что для начинающих вертолётчиков, как я например, ничего так и не понятно. А виной всё переругивание моделистов, которые уже, скорее всего, даже и не помнят названий тем, а просто хаят друг друга почём зря… И вот между такими прениями что-то выхватываешь, но всё путается и вопрос остаётся отрытым.
Поэтому решил создать такую тему где моделисты соблюдали бы такт и описывали ТОЛЬКО про то с каких моделей вертолётов они сами протаптывали тропинку в такое непростое и дорогое хобби.
Друзья, давайте не будем здесь ругать других моделистов, а рассказывать только про СВОЙ опыт! Может быть в этой теме начинающие действительно найдут что-то полезное для себя. Я сам начинающий, может, мой эгоизм подвиг меня на создание такой темы, но, надеюсь, будет интересно всем.

Начну первый…
Опыт в р/у моделизме имеется… Купил как-то 2-х канальный вертолёт. После пары полётов уловил как правильно его держать в воздухе, как подлетать куда-нибудь.
Потом один знакомый продал мне б/у Валкеру соосную (не помню названия, Лама 5G4 что ли). На улице было уж слижком боязно пускать, поэтому на свой страх и риск решил начать с квартиры. На полу разложил подушки, пораздвигал в стороны всё что смог. Сильно не переживал, т.к. было куча запчастей, в т.ч. много лопастей. После 3-5 запусков стало получаться зависать. Потом на даче полётывал, но ветер часто был, поэтому много часов не налетал. Примерно после 3-х часов общего времени двигатели пришли в негодность (сколько у предыдущего хозяина летал не знаю). НИ ОДНОЙ лопасти за всё время полётов не было сломано! Не знаю как так получилось. Правда, падал всего раза 3. И не стукался об всевозможные препятствия. Видимо, повезло. Да и спасибо авиамоделизму и симуляторам - реакция всё-таки есть! 😇
Как-то в магазине, в уценённых товарах, увидел 3-х канальные микровертолётики. Соосные. 59 руб за штучку! Купил 2. (До сих пор ругаю себя что не взял больше. Не жадность, а на кружок детям тренироваться). Ремонт моделей оказался пустяковым - у одного вал прокручивался (суперклей и всё в порядке), у другого грузика на флайбаре не было одного. Подобрал какой-то винтик подходящий по весу. Было очень весело гонять их по квартире. Учился сажать на определённые участки, зависать подольше, кошку погонять и от неё же уворачиваться.
Такие “модельки” помогли мне всё-таки для полётов в симе!
Теперь хочется что-нибудь понастоящее, но не знаю “с чего начать”! Возможно, более опытные товарищи напишут нам про своё начинание? Расскажите чем именно нравился тот вертолёт. Его плюсы и минусы. Не будем ругаться, будем взаимовежливы!
Спасибо, друзья!

pashist

Да то же новичёк. Начинал с биг ламы. Понравилось, в чём собстаенно и не сомневался. Очень люблю “прикладывать” руки
(читай - колхозить). Асом пилотажа не стал пока, но перевёл на бесколлекторные движки. Спустя три месяца заказал
T-Rex 450Sport супер комбо. В симе не летал и тем неменее первый полёт (20-30с.) завершился штатной посадкой (без
тренеровочного шасси). Следующие “полёты” с трениками до 8-10 полёта, который ,из-за треников и завершился крашем
(- основные лопасти, - гл.вал, - погнутая балка). Снял треники и, о чудо, продолжал обучение.
На 30 полёте снял грузики с флайбара. Относительно симуляторов

  • действительно НЕОБХОДИМОЕ занятие, просто погода лётная (лето) особо не сиделось, в небушко хоцца. 450-ый размер
    выбрал исходя из финансовых возможностей. Решил, что дополнительная куча запчастей перевешивает стабильность
    (по слухам) бОльшего размера, и ещё сильно разочаровала цена аккумуляторов старших вертов. Двойные расходы не ставил, один раз попробывал,
    ну их. Нет цели стать за один два года супер пилотом. Поэтому спокойно орабатываю всякие зависания-пролёты раз за разом.
    Стоковые сервы на “перекос” пережили все 6-8 крашей, сейчас две немного люфтят. Летаю около 4 мес. отказал родной
    регулятор. Поначалу часто “садился” на хвостовой стабилизатор, гнул хвостовой вал часто, за тем заменил его на
    вал от CD-рума горя не знаю! Родной ремень привода хвоста отстой зубки летят. От тарота (клона) и то лучше.
    Хвостовые лопасти, что интересно, ниразу не ломал, так, концы стираються:) Холивары по поводу клон-оригинал имеют
    место быть, но сам бы для только входящего в наше хобби, советывал бы оригинал. Клоны требуют к себе большего внимания.
    На данном форуме полно всякой нужной и очень полезной информации, но как же трудно ееё отсеять среди склок и споров
    участников, а новичкам как достаётся: “Да сто раз писали”, “Курите поиск”, “Ещё один” и т.д. и т.п. Ладно я сам
    терпиливый вопросов много не задаю перечитываю раз за разом одно и то же. Без “граблей” бывает не обходится.
    Так и накапливаем опыт. Но как приятно когда зрители опладируют и говорят спасибо за полёт. Один раз
    ребёнок 2-3 года заплакал когда закончив летать я собрал верт и собрался уходить. Бывают и негативные моменты…
    Вертолёты довольно дорогое занятие и для меня, например, служит стимулом к дополнительному заработку (сверхурочно
    выйти неотказываюсь). Короче скромно двумя руками за 450-ого.
    И в ветер летали и с бабочкой в 10мм. и в дождик слабый. Дело житейское.
    P.S. Сугубое ИМХО.😇
    мляяя… и не реклама
Покоритель_Неба
MARIO:

Теперь хочется что-нибудь понастоящее, но не знаю “с чего начать”!

Может все таки лучше выбрать время и приехать на полетушки. У нас вроде полный ассортимент представлен, от 250 до 600 и нитро и электро.
На все можно посмотреть и сделать выбор.

MARIO

Костя, обязательно приеду и товарища привезу который тоже загорелся вертолетами(ему продал клона 450, а сейчас из-за болезни, чтобы совсем не забросить моделизм, решил вертолетами вплотную заняться)! Сейчас пока немного приболел, как справлюсь, пообщаемся! Но я бы хотел в этой теме что-то интересное и полезное не только для себя, но и другим юзерам 😃

paker1984
pashist:

Короче скромно двумя руками за 450-ого

+1
Но если страха нет к крупным моделям,то берите 500-550(30 класс)-электро проще будет для новичка,но не забывайте что чем больше вертолёт тем дороже он обходится,тем больше места для полётов требуется,стабильней в полёте,но самое главное чем больше верт тем сильней МОЖЕТ ПОКАЛЕЧИТЬ(ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО С НИМ ОБРАЩАТЬСЯ),КОРОЧЕ ОТВЕТСТВЕНОСТИ БОЛЬШЕ ЗА СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!

MARIO

Самый страх, по-моему, и заключается в том что боишься “попасть на бабки” 😃. Мандраж на полётах в основном от чего? От боязни расколотить модель. Т.е. боишься краш - покупай запчасти, краш-покупай… Вот и возникает страх к большим моделям. Т.е. ДОРОГИМ. Вот подумайте, если бы большие верты стоили ну, допустим, тыщи 3. (ДОПУСТИМ!) Был бы ТАКОЙ страх или поменьше? По-моему значительно меньше. Так что надо просто не обращать внимание на потраченные в будущем большие суммы (если такое возможно 😃) К сожалению, сие невозможно… У меня-то уж точно!

ruRostov

Ну вот опять, два сообщения по теме а потом пошло обсуждение… 😦

По теме:
Сам новичёк, начинал:

  1. На новый год купил игрушку - соосный вертолёт на ИК управлении за 600р. После 3х дней использования и большого числа крашей, сломался держатель лопастей верхнего ротора. После поиска запчастей понял, что это игрушка и легче купить новый. Т.к. управлять им было очень сложно, непредсказуемо и была поломка, то переходим к 2.
  2. Обозначился мой ДР и поэтому прикупил соосник Walkera 5G4 - меньшего размера в продаже не нашёл (смотрел в магазинах). Может потому что цена была другая (~5000р), может потому что вертолёт 2й, но управлял им оккуратнее и крашей было немного. Летать на нём в квартире через 2 месяца надоело, да и большеват он оказался для комнат (ИМХО). Пробовал на улице - неайс, небольшой ветер и управлять невозможно (стик в крайнее положение а вертолёт стоит на месте). После указанных 2 месяцев решил взять что-то побольше. Собрал деньжат и перешёл к п.3. 😃
  3. Купил T-Rex 500. Сейчас он находится в процессе сборка\доукомплектация. Тоесть ещё не летал 😃. Но уже возникают мысли - а где я на такой дуре буду тренироваться\учиться летать… Благо есть в городе места для общих полетушек, как соберу - поеду к асам 😃

Пятисотку брал (а не 450) из-за двух причин:

  1. Вертолёт больше - лучше видно, легче ориентироваться…
  2. Больше и тяжелее - устойчивее к порывам ветра…

Всё вышесказанное ИМХО.

Олег_1970

Первый вертолет клон 450 взял для пробы и полетов зимой на работе, благо место позволяет.(склад бооольшой) До этого только самолеты были и вертолет не воспринимался.
Через 2 месяца висения в помещении, понял что маленький он для меня, взял 500. На ней уже и начал на улице висеть и все остальное.
Потом ради интереса взял 250, попробовал, поигрался, продал.
В конце лета захотелось 600, электро нормальное не нашел что бы сразу полететь, взял Двс. Доволен очень (но приходится продавать к сожалению)
Теперь по страху попасть на бабки при краше, не совсем так, тут страх разбить, всегда держал Н.З денег на случай аварии, и запчасти лежат на готове, а страх не проходит. Страх, точнее выброс андреналина происходит перед каждой новой фигурой или при заруливании. Как понял с разговора с товарищем по хобби, у него тоже самое. Хотя после первого виса на 500 страх был, аж пальцы деревенели, но потом прошло по тихоньку, это скорее всего не увереность была.

paker1984
MARIO:

Самый страх, по-моему, и заключается в том что боишься “попасть на бабки” . Мандраж на полётах в основном от чего? От боязни расколотить модель. Т.е. боишься краш - покупай запчасти, краш-покупай… Вот и возникает страх к большим моделям. Т.е. ДОРОГИМ. Вот подумайте, если бы большие верты стоили ну, допустим, тыщи 3. (ДОПУСТИМ!) Был бы ТАКОЙ страх или поменьше? По-моему значительно меньше. Так что надо просто не обращать внимание на потраченные в будущем большие суммы (если такое возможно ) К сожалению, сие невозможно… У меня-то уж точно!

Видел как летает 600 или 700 вертолёт?
Поедь и посмотри,ЭТО РЕАЛЬНО СТРАШНО,А ОСОБЕННО В РУКАХ НОВИЧКА И ДЕЛО ВОВСЕ НЕ В БОЛЬШИХ ДЕНЬГАХ,БЛАГО КИТАЙ В ЭТОМ ПЛАНЕ ВЫРУЧАЕТ!
МОЙ ТЕБЕ СОВЕТ ВОЗЬМИ 450 КЛАСС ИЛИ МАКСИМУМ 500 КЛАСС!

ruRostov:

Пятисотку брал (а не 450) из-за двух причин: 1) Вертолёт больше - лучше видно, легче ориентироваться… 2) Больше и тяжелее - устойчивее к порывам ветра…

ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРАВ!+1

Олег_1970
paker1984:

Видел как летает 600 или 700 вертолёт?
Поедь и посмотри,ЭТО РЕАЛЬНО СТРАШНО,А ОСОБЕННО В РУКАХ НОВИЧКА И ДЕЛО ВОВСЕ НЕ В БОЛЬШИХ ДЕНЬГАХ,БЛАГО КИТАЙ В ЭТОМ ПЛАНЕ ВЫРУЧАЕТ!
МОЙ ТЕБЕ СОВЕТ ВОЗЬМИ 450 КЛАСС ИЛИ МАКСИМУМ 500 КЛАСС!

ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРАВ!+1

Роман, если вы так написали, прошу видео, как летает в руках новичка 600 или 700. Что бы не читать голословные ответы. Страх для окружающих, стойте в безопасной зоне, выройте окоп. Вам то чего боятся?
По поводу ветра обсуждалось rcopen.com/forum/f19/topic191751, что с опытом ты на него перестаешь обращать внимание!!! Я помню по первости боялся дуновения, а сейчас огорчаюсь что комаров не сдувает блин. По первости все не нравится, видно плохо в небе, надо окраску поярче, смотришь положение шасси, хвоста и т.д. А со временем воспринимаешь вертолет визуально целиком, то есть уже не смотришь в каком положении шасси, в каком еще что то. Смотришь, хвост и весь вертолет в целом.
Для зала (зимой), берите по меньше, 250 или 450 вполне устойчивый вертолет, я сам не ожидал что он ровный и адекватный. У вас же морозы я так понял.

MARIO

Ну, морозы как и у всех… Почти. От -15 до -30. Спортзал совсем рядом. Веду кружок на базе школы, так что есть где тренироваться. Правда, школа сельская, зал не оч большой. На 450-ом можно будет там потренироваться? Не 3D, естественно. Висеть и подруливать слегка… Сейчас да, уже надо готовиться к зиме. Значит, надо еще исходить и из этого. Или же микро какой-нибудь взять… 4-х канальный. Вот только поможет ли он при переходе на 450-500 модели?
P.S. Ёлки… Опять отклоняюсь от темы!

Zont

Не помню точно уже, как я узнал о моделях вертолетов, но когда узнал - что-то ёкнуло. Начал серфить, искать, читать, ничего не понимал на форуме из-за огромного количества терминов и решил, что начну с чего-то маленького.

Заказал из Китая себе 3-х канальный вертолет, вышло с доставкой около 1000-1200 рублей и месяц ожидания. Как я был ему рад и радуюсь до сих пор! Маленький, шустренький, неубиваемый, безопасный. Для дома и лучше ничего придумать нельзя было для меня. Но так сложилась судьба, что недождавшись доставки я купил себе еще ESky King II, конечно же поколотил его (ога, клисску-то, да без симулятора…). Засев за симулятор я отложил отремонтированного в магазине кинга и купил Биг Ламу… дело пошло, дома рассекал на 3-х каналке, на улице в штиль на БигЛаме+треники, начал общаться с вертолетчиками, познакомился с Дмитрием, он помог мне с ремонтом кинга и делился знаниями, учил меня, за что ему большое спасибо!

Начал пытаться летать на кинге2 с трениками примерно через месяц сима (до этого только бил). Уже получалось висеть более-менее, снял треники. Примерно через 4-5 месяцев с самого начала у меня дома появился GAUI Hurricane 550. Долго выбирал и остановился на нем потому что он большой, стабильный, мощный, считаю его легким для своего класса, а цена ремонта сопоставима с 450м рексом. Но 550й это уже не начало, а продолжение, стало быть оффтоп 😃

Подытожу так. Начал с трёхканального вертолета для дома и кинг2 для улицы. Ни об одной покупке до сих пор не пожалел 😃

binomax

Первый верт у меня 500ка и ей я очень доволен. позже собрал 450ю прошку и понял что верт маловат и управлять им сложнее. я бы рекомендовал брать 500 размер, потомучто освоение фигур на нем идет гораздо быстрее чем на 450. Затраты на обслуживание примерно одинаковые

Marduk616

Ну и я наверное вложу свои пять копеек.
В середине лета потащила меня жена в магазин игрушек сыну купить что-нибудь. Там я впервые увидел китайские соосники по 1000-1500 и верт syma s032. Который стоил уже 2650 руб. Денег с собой было недостаточно для покупки этого верта, жена денег не дала.(и правильно зделала) Вечером того же дня залез я в яндекс и вышел на этот форум. Целый месяц читал, изучал. В итоге купил б/у кинг 2 е-скай. С кучей запчастей и 2 батареями 3S 30C 2200mAh. Но т.к. я очень уж везучий человек:) то верт пришел ко мне в состоянии 50% разобранно и 50% собранно не правильно. Плюс в нем были сломаны две детали, которых не было в дополнительных запчастях. Деталь одну зделал сам, другую заказал, вот жду. Верт весь разобрал и собрал правильно по фоткам кинга которые нашел на этом форуме, теперь как все работает и для чего нужно понимаю. так что это оказалось большим плюсом для меня что пришел верт в таком плачевном состоянии. В течение 2-3 месяцев с помощью человека с этого же форума планирую собрать клон рекса 450 с хоббисити, не очень дорого, и постепенно. Пока будет собираться рекс буду летать на кинге, в принципе насколько я могу судить довольно неплохой верт, и бить его не так жалко, и есть на нем возможность летать в не очень больших помещениях.

Александр_1-й
Zont:

Начал пытаться летать на кинге2 с трениками примерно через месяц сима (до этого только бил). Уже получалось висеть более-менее, снял треники. Примерно через 4-5 месяцев с самого начала у меня дома появился GAUI Hurricane 550. Долго выбирал и остановился на нем потому что он большой, стабильный, мощный, считаю его легким для своего класса, а цена ремонта сопоставима с 450м рексом. Но 550й это уже не начало, а продолжение, стало быть оффтоп 😃

Подытожу так. Начал с трёхканального вертолета для дома и кинг2 для улицы. Ни об одной покупке до сих пор не пожалел 😃

Все в вашем сообщении неплохо, но вот насчет “цена ремонта сопоставима с 450-м” - эт вы сииииильно пошутили однако 😉

RomanRom2

belp-cp -> hurricane 550 -> raptor 90

белт был куплен для… внимание! … перетаскивания веревочек с одного здания на другое 😃 что бы потом за эту веревочку перетянуть кабель. так я вернулся в авиамоделизм спустя почти 17 лет 😃

MARIO:

Самый страх, по-моему, и заключается в том что боишься “попасть на бабки” 😃.
если бы большие верты стоили ну, допустим, тыщи 3. (ДОПУСТИМ!) Был бы ТАКОЙ страх или поменьше? По-моему значительно меньше.

я думаю пусть лучше большие верты стоят дорого. если бы они стоили “3 тыщи”, то процветало бы раздолбайство, любой сантехник напокупал бы таких вертов и пускал бы их где нибудь во дворе, где дети, машины и т.п. … к счастью, ценовой фактор сдерживает от этого.