С какой модели я стал веТРолетчиком
Летаю на самолётах, НИКОГДА не ошибался при полётах в разные стороны. Хоть от себя, хоть к себе, любыми сторонами… А на вертолётах в симе, когда носом к себе, то ошибаюсь! Никак не могу привыкнуть.
В у меня реале вис кабиной к себе,почему то не очень, хотя в симе специально тренеруюсь, и даже полеты кабиной к себе оттачиваю. Хотя читал некоторые наоборот, начинают висеть капотом к себе, а потом хвостом с трудом получается. Во как. Но это терпенье и труд Марат, только это поможет усвоить навыки.
А по поводу сима сюда гляньте, правда там свора…ГОРАЧИЕ Финские парни rcopen.com/forum/f58/topic203085
Да читал уже. Там уж точно загрызут если хоть слово скажешь!😃
Да пшли они, те горячие парни…
По поводу висения мордой к себе. У меня и висение мордой к себе нормально, и полеты в положении мордой к себе - тоже.
В симуляторе - вообще прямо часами, и медленные пируэты тоже, причем хоть со скоростью 1 оборот за 6-7 секунд и на месте практически, а вот в реале фигня другая. В положении бок/хвост/другой бок - переходы сколь угодно плавные, а вот в положение мордой к себе я должен перейти РЕЗКО. Иначе фигня получается, вот просто БОЮСЬ сделать это плавно (хотя позавчера уже себя практически преодолел). Вот даже не знаю, поехать ли завтра на соревнования - отлетать новичковый Ф3Н, плохо только что не тренировался ни хрена, да и погода мерзкая…
Да, но я отвлекся. Так вот, при висе и полетах мородой к себе (особенно при висе) - применяйте мнемоническую систему “поддержки джойстиком ротора вертолета”. Т.е. ротор - плоскость. Наклонилась предположим ближняя к вам часть ротора - подставляем джойстик под нее - она возвращается на место. Наклонилась левая - подставляем под левую, и.т.д. и так доооолго и нудно тренируемся сперва в симе, потом в реале - поднимаем повыше, будучи наготове резко крутануть обратно в положении хвост к себе, и помня про эту самую мнемоническую систему раз - и мордой к себе. Сперва на секунду, потом на 2, на 10, а дальше можно уже постепенно его снижать.
В самолетах так же учатся, костылик подставлять, но когда кабиной вниз наклоняется тут уже джойстик надо наоборот, на себя тянуть. Воопчем все понимаю, в симе все тип топ, а в реале пока автоматики нету. Хотя кто знает нашу автоматику? Раз при пролете зарулился так что увидел круг от ротора (то есть вертолет летел боком ) как вырулил не понял, но сделал это молниеносно и не задумываясь. Видимо что то пишется на корочку!
Пытался так. Но путаюсь. На самолетах автоматом выходит, а здесь думаешь и это мешает. Просто надо привыкнуть к другому полету модели. И руддер я использовал в основном на металке, остальные самоли толькп элеватор и элероны- а тут надо ВСЕ сразу. Вот и трудно переучиваться. Ничего, освоим и это! Главное, модель приобрести и пробовать в реале.
Пытался так. Но путаюсь. На самолетах автоматом выходит, а здесь думаешь и это мешает. Просто надо привыкнуть к другому полету модели. И руддер я использовал в основном на металке, остальные самоли толькп элеватор и элероны- а тут надо ВСЕ сразу. Вот и трудно переучиваться. Ничего, освоим и это! Главное, модель приобрести и пробовать в реале.
Тут я вас понимаю Марат, сам с самолетного хобби перешел, раньше рудер даже и не учавствовал в полете. Зато теперь 3 Д слепил с потолочки, супер просто, хвост работает только в путь! И в самолете проще намного, его крылья держут в небе. Ошибки прощаются многие, в вертолете все по другому.
Фото на постах 192, 199 мои самики. rcopen.com/forum/f66/topic143204/161
Пытался так. Но путаюсь. На самолетах автоматом выходит, а здесь думаешь и это мешает. Просто надо привыкнуть к другому полету модели. И руддер я использовал в основном на металке, остальные самоли толькп элеватор и элероны- а тут надо ВСЕ сразу. Вот и трудно переучиваться. Ничего, освоим и это! Главное, модель приобрести и пробовать в реале.
Все думают, я думаю, Сабо наверное думал, когда учился 😉 а вот “не думать” приобретается только часами налета в симе и аккумами вылетанными в реале. У меня уже получается "не думать где-то до 320 градусов разворота, т.е. положение на 4-5 и 7-8 часов тоже уже на автомате. Вот только строго на 6 мозгам еще надо переключаться. Но думаю, что на этой/следующей неделе, я их (мозги) победю… 😉
Александр, мне тоже знакома проблема с висением капотом к себе. Я отрабатывал моторику в симуляторе каждый день в несколько заходов по 10 минут в течение 2-х недель. Помогло. Кстати, пока пытался думать какой бок поддержать при висении капотом к себе - заруливался. Пришёл к выводу, что мне нужна тупая наработка моторики. И ещё, я для себя одно упражнение практикую как в симуляторе, так и реале. Зависаю хвостом к себе - вишу, разворачиваюсь на 180 градусов капотом к себе - вишу, разворачиваюсь на 180 градусов хвостом к себе - вишу и т.п. Очень помогает отработать именно моторику, что бы не думать куда стиками двигать. Тоже самое боками. Т.е., это не пируэт, а какой то полупируэт.
Поворачиваетесь быстро или медленно? Мне на 180 из положения хвост в положение морда развернуться БЫСТРО и висеть дальше - проблем никаких. Мне вот проблема скажем из положения 3 часа в 6 медленно развернуться. Из 9 в 6 - еще тяжелее, опять же если медленно.
Хотя упражнение полезное, обязательно попробую. Спасибо.
180 тоже нужно, но обычно критичные больше 200. И разворачивать плавно, а не рывком до 180 градусов, или 240.
Делаю и быстро и медленно. Причём я начинал именно с быстрых разворотов - типа развернулся и устаканился в воздухе. Но обратил внимание в реале, что после быстрого разворота сильно болтает. Я снизил скорость разворота до средней и дело пошло лучше. Ну а когда стало нормально получаться уже стал на разных скоростях это делать.
Как в искусстве. 3% таланта, 97% работы…
Обидно за всех желающих заняться вертолетомоделизмом, что здесь не пишут про свои начинания специалисты в этом виде спорта. Почему люди,которые спорят и что-то доказывают нам, начинающим, упорно не хотят написать про модели с которых начинали? Ребята! Не бойтесь упасть в глазах общественности! Наоборот, рассказав нам вы поможете больше, чем споря и доказывая чей верт лучше. Интересно знать, с чего вы начали. И, главное, полезно! Напишите про свои модели. Уверен, многие будут благодарны.
Как в искусстве. 3% таланта, 97% работы…
- 1
А то что гуру не пишут, так тема для новичков, сюда мало кто ходит.
Зато в других темах, тоже для новичков, кишмя кишит “гуру” которые ругаются и спорят. Но не хотят разговаривать на эту тему почему-то… Неужели до такой степени важно скрывать что было раньше?!
Зато в других темах, тоже для новичков, кишмя кишит “гуру” которые ругаются и спорят. Но не хотят разговаривать на эту тему почему-то… Неужели до такой степени важно скрывать что было раньше?!
Скрывают темное прошлое!😁
Сейчас тренирую полет носом к себе, верт маленький - прошка, “подпирать стиком” там нечего.) Не рассмотришь. Поэтому чтом держать его перед собой, сделал себе “указ” - куда верт, туда и стик. Верт на тебя, и стик к себе. Верт вправо, и стик вправо. И ниче, выходит.)
Саша, это хорошо для ФП вертолета, где вы пока стик держите - он столько и летит. Отпустили - самовыравнивается. Аналогично - соосники. Для классики такой подход не подходит (сорри за тавтологию), тут все же правильнее именно подпирать. Поясню почему. К примеру ротор наклонился к вам. Вы “подперли” его и держите, а он уже наклонился в противоположную сторону, но вертолет (в силу инерционности) еще не двигается или даже более того - пока двигается на вас, замедляясь. А вы - дальше держите. Ну тут он в противоположную сторону кааааак кувыркнется 😉
Вывод: Абсолютно не важно какого размера модель. Правильная настройка и всё будет в порядке. И, самое главное, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА И ПРАКТИКА! И всё у нас получится. И останемся нормальными людьми, не будем ругаться друг с другом и тем более на новичков!
Вывод: Абсолютно не важно какого размера модель. Правильная настройка и всё будет в порядке. И, самое главное, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА И ПРАКТИКА! И всё у нас получится. И останемся нормальными людьми, не будем ругаться друг с другом и тем более на новичков!
Полностью с вами согласен. С двумя оговорками.
Если модель уж СЛИШКОМ мелкая (250-й и мельче) - ветер все же приходится учитывать в полетных планах, это минус
Однако найти место, где можно полетать, и при желании по быстрому “подлетнуть между делом” - с такой моделью намного проще - это плюс
Полностью с вами согласен. С двумя оговорками.
Всегда удивлялся людям, которые “соглашаются”, но с оговоркой. Это - не согласие.