Ветеранов принимаете ;)
Подбирал чувствительность для нормала,
А если не секрет, для чего вам это было нужно? Вы собираетесь летать в нормале?
гироскоп мигает когда стик раддера не в центре
Да это понятно. Тут другое. Вертолет нормально летает, никаких проблем, садишься - мигает по 2 синих вспышки. Что бы это значило…
Да это понятно. Тут другое. Вертолет нормально летает, никаких проблем, садишься - мигает по 2 синих вспышки. Что бы это значило…
У меня так мигает в HK401B, летает нормально и хвост держит как надо. Лежит у меня еще 250 MEMS с Хоббикинга новенький, но боюсь подключать его к аналоговой серве. Хотя вроде читал, что и с аналоговой сервой работает. Просто не думаю, что этот гирик намного лучше чем 401-й.
мигает по 2 синих вспышки
Та же фигня была 401, а иногда и на кварке проскакивает. Есть подозрение, что это индикация повышенной вибрации. Хотя верится с трудом.
Горит:
AVCS включен
Короткое двойное
мигание:
AVCS включен, поступает входной сигнал по каналу руля
Не горит:
Нормальный режим
Медленные
вспышки:
Ошибка. Гироскоп не получает корректный сигнал от приемника,
либо не может провести калибровку, поскольку стик руля не
находится в среднем положении.
Из инструкции к спартану.
Осуществил сегодня еще один подлет и опять из-за сильных ветров на улице, в моем гараже ограниченного пространства. Собственно свободное место для маневров с учетом всех гаражных стеллажей составило практически с размер моей машины. Но целью подлета скорее всего была регулировка тарелки перекоса по рекомендации Александра 1-го. Правда опускание правой сервы и подъем левой на 5 пунктов мне пришлось сделать раз 10!
Только после этого верт стал более менее пытаться взлетать ровно. Теперь при взлете мне даже кажется, что плоскость винта теперь немного наклонена вправо, неужели так и должно быть? Но тем не менее посадив опять два аккумулятора мне все-же удалось в этом пространстве немного повисеть несколько раз, секунд 5-7 всего, дальше посадка из-за приближения к препятствиям. Главное верт не разбил, правда лопнуло уже второе пластмассовое центральное крепление треников при резкой посадке, поэтому последние несколько взлетов попробовал даже без них, хоть и страшно, но верт удавалось удачно сажать.
Еще заметил странную работу гироскопа в удержании, иногда он как-бы переставал удерживать, начинался вращаться хвост при взлете. После переключения питания на верте, гироскоп заново инициализировался и начинал работать правильно. Вероятно это потому, что я его постоянно перетаскивал с включенным гироскопом в центр гаража, после каждого подлета. Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать.
Заодно сегодня уменьшил зачение чувствительности гироскопа в режиме предкомпенсации с 45 до 16 по рекомендации pelmen и колебания хвоста в этом режиме пропали.
Теперь надо ждать погоды для подлетов уже на местности.
Да, и все-же верт у меня непривычно с симом слишком чувствителен к движениям стиков даже при экспоненте 30 по каналам. Может еще надо двойные расходы настроить?
Попробуйте д/р 80%. Это сначала кажется, что слишком резко, потом будете уменьшать. Вертолет и должен висеть с креном вправо порядка 4 градуса. Вы сейчас выставили тушку ровно, а ротор наклонили. Сие происходит из-за хвостового винта. То же самое происходит и в симе, может внимания не обращали.
Теперь при взлете мне даже кажется, что плоскость винта теперь немного наклонена вправо, неужели так и должно быть?
При висении так и должно быть вертолёт имеет наклон в право, компенсация основным ротором тяги хвостового в лево.
Вероятно это потому, что я его постоянно перетаскивал с включенным гироскопом в центр гаража, после каждого подлета. Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать и включать
Всё правильно, при перетаскивании вы сбиваете работу гироскопа.У меня уже выроботанная привычка перед взлётом переключить режимы работы гироскопа, чтобы слайдер встал на место.
При висении так и должно быть вертолёт имеет наклон в право, компенсация основным ротором тяги хвостового в лево.
Как же тогда использовать то устройство (левелер), что одевается на главный вал и горизонтируется тарелка? Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?
Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?
Именно так. Вы же не собираетесь всю жизнь висеть;)
Я для грубой проверки настройки тарелки крепко брал верт в руки, держал над головой и двигал стики. В принципе, незначительный перекос тарелки в верхнем положении удалось почувствовать пальцами - при даче шага в максимум, слегка тянуло вправо, как оказалось, тарелка перекашивалась где-то на 0.5мм по одной из серв (левеллер до меня так пока и не доехал, обхожусь циркулем и строительным глазомером, для блинчиков хватает).
В замкнутом пространстве чайнику ИМХО лучше даже не пробовать подниматься - я тоже поначалу пытался висеть в 2х2.5м и не понимал, чего оно так ерзает и в стены прыгает, но первый же вылет на открытом месте все расставил по местам - вертолет ровно поднимался, хорошо висел и садился, куда попросишь. Вечером дома снова попробовал поднять - и снова верт кидался на стенки…
зы. я поначалу повесил чувствительность гироскопа не на тумблер, а на одну из крутилок, чтобы быстрее понять/почувствовать, где его норма и как он вообще себя ведет.
Как же тогда использовать то устройство (левелер), что одевается на главный вал и горизонтируется тарелка? Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?
Конечно. Тарелку подстраивать сабтримами надо немножко не так как вы это делали, и не для того. Я вас просто не понял, я думал у вас вертолет ОПРОКИДЫВАЕТ влево, а оказывается у вас его СНОСИТ влево. Таким образом у меня получились как у Остера - “Вредные советы”.
Технология подстройки сабтримами примерно следующая. Когда вы уже научитесь ВИСЕТЬ неподвижно на месте, проводите следующую процедуру:
- Взлетаете
- Поднимаетесь на метр
- Зависаете максимально неподвижно в одной точке
- Бросаете правый стик вообще.
- Нервно курите 😉 и ждете куда полетит вертолет. А он куда то полетит неприменно, или влево, или вправо, или назад или вперед.
- Повторяем 2-3 раза для уверенности определения куда же его клонит
- Подстраиваем сабтримом тарелку в противоположную от сноса сторону (на 2-3 щелчка не более)
- Повторяем с пункта №1
Таким образом, мы должны добиться того, чтобы после бросания правого стика, вертолет у вас практически идеально висел на одном месте, хотя бы секунд 5. Вот тогда можно и в поля, поведение будет абсолютно предсказуемым - в не зависимости от стороны с которой дует ветер, вертолет будет сносить и опрокидывать только по ветру, а не как то иначе.
Процедура проводится в закрытом помещении (на улице ничего не получится, малейший ветерок будет искажать результаты), но естественно в не очень маленьком, по крайней мере 6х6 метров должно быть, как минимум, лучше - больше. Договориться где нибудь со сторожем школьного спортзала за бутылку на часик вертолет настроить.
Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать.
Можно проще - когда раскручивается ротор чуть-чуть быстро двинуть стиком вправо-влево по руддеру. Гиро запомнит текущее положение. Так делаем с Футабой 240 - у нее переключение в удержание тумблером на гироскопе, а место установки - под капотом. Тут ни бортом, ни гиро не на щелкаешься. Верт ДВС.
Демонстрирую мой второй полет и второй краш. Не дождался я тихой безветренной погоды и все-же полетел, ветерок был не сильный, но все-же был. Решил не одевать свой парадный канопи и полетел так, о чем потом и пожалел, когда верт удалился, я на время засомневался как он летит носом ко мне или хвостом. При первом подлете еще смутила группа ребят и вертолет пришлось посадить. Но что-то он у меня не очень хорошо слушается, висеть на одном месте не получается и почему-то при попытке его посадить он у меня резко идет к земле, тогда я прибавляю газу и он у меня успевает коснуться трениками асфальта и подпрыгивает как мячик. Наверно у меня что-то не в порядке с кривыми шага и газа (или с руками 😃.
Эти колебания по-высоте заставили меня поднять верт выше, ну и дальше его у меня понесло вперед, потом я его при попытке вернуть назад зарулился и упал.
На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли шасси, основные лопасти, выломаны кронштейны цапф основных лопастей, ну и лопнул один пластмассовый наконечник тяги цапфы лопастей, погнут уже второй раз флайбар, ну и возможно (еще не разбирал) межлопастной и основной вал. Все запчасти в наличии, так что ремонт не затянется.
Кстати поскольку я до этого поломал крепление треников, то сделал из “эпоксилина” немного массы и вылепил из нее центр треников. Сами карбоновые прутки смазал маслом чтобы потом их можно было вытащить из этого самодельного крепления, но когда масса застыла я их вытащить так и не смог. Зато как видите даже при краше, вся конструкция треников уцелела. А вообще они мне сильно мешали, для привычного визуального вида как в симе.
Ну а вот собственно видео, правда что-то немного сжатое получилось:
Видео щас нет возможности посмотреть. А так попробуйте поднять планку газа с самого начала, резко вниз идёт скорее всего, что у вас плюс ко всему обороты падают.
Вот мои настройки шага и газа в нормале:
THR/CV:
0
53
75
85
90
PIT/CV
0
25
50
75
100
Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100
Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100
Да, действительно этот момент я пропустил, ведь это есть в “Настройка 450-ки.doc”
Буду исправляться, на третьем краше 😉
Не надо крашей. 😃 С таким уровнем пилотирования Вы как-то очень смело поднимаете его на 5 м. Каждый, конечно, учится по-своему, но я бы посоветовал сначала освоить вздёт-посадку и висение на высоте около метра в пределах круга диаметром метра 2. Ни в коем случае не на уровне головы. Постоянно удерживать хвостом к себе. При вылете за пределы круга - сажать. Это нудно, конечно, но зато даст необходимую базу и уверенность. Потом будет веселее.
Ещё мне показалось, что вы ротор наклоняете очень сильно, так не нужно. Движения должны быть очень мелкие и ротор нужно постоянно возвращать в горизонт, иначе верт наберёт скорость и Вы с ним не справитесь.
А не страшно, что люди могут появиться как всегда внезапно и с детьми?
Но в общем поздравляю с приобщением!
Я это Владимиру уже говорил после ПЕРВОГО полета, пост №76
Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м
но Владимир не слушаетси 😉 ну что же, у каждого самурая свой путь.
На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли
Скорее всего в минусе ещё и оба вала ОР, ведущая шестерёнка, возможно хаб ОР и надо смотреть редуктора всех машинок АП. Также нужно глянуть на хвостовую балку и нижнюю площадку рамы. Подкосы по моему слегка выгнулись или просто кажется так.