Ветеранов принимаете ;)

wgovor

Я для грубой проверки настройки тарелки крепко брал верт в руки, держал над головой и двигал стики. В принципе, незначительный перекос тарелки в верхнем положении удалось почувствовать пальцами - при даче шага в максимум, слегка тянуло вправо, как оказалось, тарелка перекашивалась где-то на 0.5мм по одной из серв (левеллер до меня так пока и не доехал, обхожусь циркулем и строительным глазомером, для блинчиков хватает).
В замкнутом пространстве чайнику ИМХО лучше даже не пробовать подниматься - я тоже поначалу пытался висеть в 2х2.5м и не понимал, чего оно так ерзает и в стены прыгает, но первый же вылет на открытом месте все расставил по местам - вертолет ровно поднимался, хорошо висел и садился, куда попросишь. Вечером дома снова попробовал поднять - и снова верт кидался на стенки…

зы. я поначалу повесил чувствительность гироскопа не на тумблер, а на одну из крутилок, чтобы быстрее понять/почувствовать, где его норма и как он вообще себя ведет.

Александр_1-й
ram9:

Как же тогда использовать то устройство (левелер), что одевается на главный вал и горизонтируется тарелка? Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?

Конечно. Тарелку подстраивать сабтримами надо немножко не так как вы это делали, и не для того. Я вас просто не понял, я думал у вас вертолет ОПРОКИДЫВАЕТ влево, а оказывается у вас его СНОСИТ влево. Таким образом у меня получились как у Остера - “Вредные советы”.

Технология подстройки сабтримами примерно следующая. Когда вы уже научитесь ВИСЕТЬ неподвижно на месте, проводите следующую процедуру:

  1. Взлетаете
  2. Поднимаетесь на метр
  3. Зависаете максимально неподвижно в одной точке
  4. Бросаете правый стик вообще.
  5. Нервно курите 😉 и ждете куда полетит вертолет. А он куда то полетит неприменно, или влево, или вправо, или назад или вперед.
  6. Повторяем 2-3 раза для уверенности определения куда же его клонит
  7. Подстраиваем сабтримом тарелку в противоположную от сноса сторону (на 2-3 щелчка не более)
  8. Повторяем с пункта №1

Таким образом, мы должны добиться того, чтобы после бросания правого стика, вертолет у вас практически идеально висел на одном месте, хотя бы секунд 5. Вот тогда можно и в поля, поведение будет абсолютно предсказуемым - в не зависимости от стороны с которой дует ветер, вертолет будет сносить и опрокидывать только по ветру, а не как то иначе.

Процедура проводится в закрытом помещении (на улице ничего не получится, малейший ветерок будет искажать результаты), но естественно в не очень маленьком, по крайней мере 6х6 метров должно быть, как минимум, лучше - больше. Договориться где нибудь со сторожем школьного спортзала за бутылку на часик вертолет настроить.

moonchild
ram9:

Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать.

Можно проще - когда раскручивается ротор чуть-чуть быстро двинуть стиком вправо-влево по руддеру. Гиро запомнит текущее положение. Так делаем с Футабой 240 - у нее переключение в удержание тумблером на гироскопе, а место установки - под капотом. Тут ни бортом, ни гиро не на щелкаешься. Верт ДВС.

ram9

Демонстрирую мой второй полет и второй краш. Не дождался я тихой безветренной погоды и все-же полетел, ветерок был не сильный, но все-же был. Решил не одевать свой парадный канопи и полетел так, о чем потом и пожалел, когда верт удалился, я на время засомневался как он летит носом ко мне или хвостом. При первом подлете еще смутила группа ребят и вертолет пришлось посадить. Но что-то он у меня не очень хорошо слушается, висеть на одном месте не получается и почему-то при попытке его посадить он у меня резко идет к земле, тогда я прибавляю газу и он у меня успевает коснуться трениками асфальта и подпрыгивает как мячик. Наверно у меня что-то не в порядке с кривыми шага и газа (или с руками 😃.
Эти колебания по-высоте заставили меня поднять верт выше, ну и дальше его у меня понесло вперед, потом я его при попытке вернуть назад зарулился и упал.
На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли шасси, основные лопасти, выломаны кронштейны цапф основных лопастей, ну и лопнул один пластмассовый наконечник тяги цапфы лопастей, погнут уже второй раз флайбар, ну и возможно (еще не разбирал) межлопастной и основной вал. Все запчасти в наличии, так что ремонт не затянется.
Кстати поскольку я до этого поломал крепление треников, то сделал из “эпоксилина” немного массы и вылепил из нее центр треников. Сами карбоновые прутки смазал маслом чтобы потом их можно было вытащить из этого самодельного крепления, но когда масса застыла я их вытащить так и не смог. Зато как видите даже при краше, вся конструкция треников уцелела. А вообще они мне сильно мешали, для привычного визуального вида как в симе.
Ну а вот собственно видео, правда что-то немного сжатое получилось:

Val-ksd

Видео щас нет возможности посмотреть. А так попробуйте поднять планку газа с самого начала, резко вниз идёт скорее всего, что у вас плюс ко всему обороты падают.

ram9

Вот мои настройки шага и газа в нормале:

THR/CV:
0
53
75
85
90

PIT/CV
0
25
50
75
100

moonchild

Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100

ram9
moonchild:

Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100

Да, действительно этот момент я пропустил, ведь это есть в “Настройка 450-ки.doc”
Буду исправляться, на третьем краше 😉

Vovets

Не надо крашей. 😃 С таким уровнем пилотирования Вы как-то очень смело поднимаете его на 5 м. Каждый, конечно, учится по-своему, но я бы посоветовал сначала освоить вздёт-посадку и висение на высоте около метра в пределах круга диаметром метра 2. Ни в коем случае не на уровне головы. Постоянно удерживать хвостом к себе. При вылете за пределы круга - сажать. Это нудно, конечно, но зато даст необходимую базу и уверенность. Потом будет веселее.
Ещё мне показалось, что вы ротор наклоняете очень сильно, так не нужно. Движения должны быть очень мелкие и ротор нужно постоянно возвращать в горизонт, иначе верт наберёт скорость и Вы с ним не справитесь.
А не страшно, что люди могут появиться как всегда внезапно и с детьми?
Но в общем поздравляю с приобщением!

Александр_1-й

Я это Владимиру уже говорил после ПЕРВОГО полета, пост №76

Александр_1-й:

Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м

но Владимир не слушаетси 😉 ну что же, у каждого самурая свой путь.

FRUKT
ram9:

На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли

Скорее всего в минусе ещё и оба вала ОР, ведущая шестерёнка, возможно хаб ОР и надо смотреть редуктора всех машинок АП. Также нужно глянуть на хвостовую балку и нижнюю площадку рамы. Подкосы по моему слегка выгнулись или просто кажется так.

Vovets
Александр_1-й:

Я это Владимиру уже говорил после ПЕРВОГО

Повторенье - мать ученья! 😃 Может коллективно уговорим. Меня больше беспокоит “внезапно появившаяся группа детей” во время полёта.

ram9
FRUKT:

Скорее всего в минусе ещё и оба вала ОР

Да, межлопастной вал пришлось заменить, был немного погнут. А вот с основным валом непонятно. Запустил мотор со снятой головой вроде есть совсем незначительное биение, решил заменить, поставил новый вал, запустил мотор и точно такое-же совсем незначительное биение. Вот не пойму откуда оно может быть, либо новый вал тоже немного не ровный, либо что-то с подшипниками, либо забить.
И еще, новый вал у меня от CopterX? так вот у него расстояние между отверстиями примерно на 1-1.5 мм больше чем у родного. Вот думаю не страшно-ли это. Или достаточно потом две длинные тяги подрегулировать уменьшив их на эту разницу?
Ну и еще новый вал со съемным кольцом, а родной с приваренным, но это думаю без разницы, плохо, что родной вал по стеклу с кольцом не покатаешь.

RC_Buyer

У меня при краше отлетело вваренное кольцо)))) так что теперь у меня оно не совсем вваренное)

Val-ksd
ram9:

либо новый вал тоже немного не ровный,

Запросто.

ram9:

примерно на 1-1.5 мм больше чем у родного

Наверно путаете, родной вал у вас PRO а коптеровский для V2,Спорт,SE и разница как раз должна быть на Прошном валу больше растояние на 1-1.5мм.По большому счёту ничего страшного, углы потом подправите и в полёт.

ram9

Вчера совершил еще один подлет, немного удалось повисеть, но почему-то по-высоте вертолет не удается плавно опускать, хотя кривые газа и шага в нормале откорректировал. Как вижу, что заруливаюсь, пытаюсь посадить, вроде стараюсь плавно посадить, но получается не очень. В результате второе пластмассовое шасси поломал. Поставил шасси с трубками.
Сегодня хотел еще раз полетать, пошел снег и сильный ветер, тогда решил опять повисеть в экстремальных условиях - в своем гараже. На этот раз удавалось повисеть несколько раз по секунд 20-30 с быстрыми посадками при приближении к препятствиями. Два аккумулятора посадил таким образом и верт на этот раз не повредил. Все это с трениками пока.
Кстати решил усилить пластмассовые шасси металлическими шпильками - стяжками для усиления конструкции.
Пока тренируюсь на поломанных, которые склеил и вставил шпильки, правда еще на фото гайки не навернул, планирую закрутить гайки с наружной и внутренних сторон, чтобы исключить их деформацию как наружу, так и внутрь.

Еще вопрос, при висении наблюдается медленный увод хвоста по часовой стрелке если смотреть сверху. Вроде читал, что это дрейф гироскопа HK401B. Наверно его можно как-то скомпенсировать настройками аппаратуры, триммерами, сабтриммерами или еще как лучше?

Александр_1-й

Ну нормально. Владимир, вы хоть “в космос” перестали летать? Низенько сейчас как нильские крокодилы? Видимо да, судя по тому, что только шасси ломаются 😉 с чем я вас и поздравляю, продолжайте в том же духе.

ram9

В космос крыша гаража не пускает 😉

ram9
Andy08:

Возьмите вот эти шасси, на редкость живучие.

У меня Прошка, в креплении одна дырка.