Ветеранов принимаете ;)

pelmen
Александр_1-й:

Да это понятно. Тут другое. Вертолет нормально летает, никаких проблем, садишься - мигает по 2 синих вспышки. Что бы это значило…

У меня так мигает в HK401B, летает нормально и хвост держит как надо. Лежит у меня еще 250 MEMS с Хоббикинга новенький, но боюсь подключать его к аналоговой серве. Хотя вроде читал, что и с аналоговой сервой работает. Просто не думаю, что этот гирик намного лучше чем 401-й.

Andy08
Александр_1-й:

мигает по 2 синих вспышки

Та же фигня была 401, а иногда и на кварке проскакивает. Есть подозрение, что это индикация повышенной вибрации. Хотя верится с трудом.

Val-ksd

Горит:

AVCS включен

Короткое двойное
мигание:

AVCS включен, поступает входной сигнал по каналу руля

Не горит:

Нормальный режим

Медленные
вспышки:

Ошибка. Гироскоп не получает корректный сигнал от приемника,
либо не может провести калибровку, поскольку стик руля не

находится в среднем положении.
Из инструкции к спартану.

ram9

Осуществил сегодня еще один подлет и опять из-за сильных ветров на улице, в моем гараже ограниченного пространства. Собственно свободное место для маневров с учетом всех гаражных стеллажей составило практически с размер моей машины. Но целью подлета скорее всего была регулировка тарелки перекоса по рекомендации Александра 1-го. Правда опускание правой сервы и подъем левой на 5 пунктов мне пришлось сделать раз 10!
Только после этого верт стал более менее пытаться взлетать ровно. Теперь при взлете мне даже кажется, что плоскость винта теперь немного наклонена вправо, неужели так и должно быть? Но тем не менее посадив опять два аккумулятора мне все-же удалось в этом пространстве немного повисеть несколько раз, секунд 5-7 всего, дальше посадка из-за приближения к препятствиям. Главное верт не разбил, правда лопнуло уже второе пластмассовое центральное крепление треников при резкой посадке, поэтому последние несколько взлетов попробовал даже без них, хоть и страшно, но верт удавалось удачно сажать.
Еще заметил странную работу гироскопа в удержании, иногда он как-бы переставал удерживать, начинался вращаться хвост при взлете. После переключения питания на верте, гироскоп заново инициализировался и начинал работать правильно. Вероятно это потому, что я его постоянно перетаскивал с включенным гироскопом в центр гаража, после каждого подлета. Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать.
Заодно сегодня уменьшил зачение чувствительности гироскопа в режиме предкомпенсации с 45 до 16 по рекомендации pelmen и колебания хвоста в этом режиме пропали.
Теперь надо ждать погоды для подлетов уже на местности.
Да, и все-же верт у меня непривычно с симом слишком чувствителен к движениям стиков даже при экспоненте 30 по каналам. Может еще надо двойные расходы настроить?

Andy08

Попробуйте д/р 80%. Это сначала кажется, что слишком резко, потом будете уменьшать. Вертолет и должен висеть с креном вправо порядка 4 градуса. Вы сейчас выставили тушку ровно, а ротор наклонили. Сие происходит из-за хвостового винта. То же самое происходит и в симе, может внимания не обращали.

Val-ksd
ram9:

Теперь при взлете мне даже кажется, что плоскость винта теперь немного наклонена вправо, неужели так и должно быть?

При висении так и должно быть вертолёт имеет наклон в право, компенсация основным ротором тяги хвостового в лево.

ram9:

Вероятно это потому, что я его постоянно перетаскивал с включенным гироскопом в центр гаража, после каждого подлета. Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать и включать

Всё правильно, при перетаскивании вы сбиваете работу гироскопа.У меня уже выроботанная привычка перед взлётом переключить режимы работы гироскопа, чтобы слайдер встал на место.

ram9
Val-ksd:

При висении так и должно быть вертолёт имеет наклон в право, компенсация основным ротором тяги хвостового в лево.

Как же тогда использовать то устройство (левелер), что одевается на главный вал и горизонтируется тарелка? Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?

Val-ksd
ram9:

Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?

Именно так. Вы же не собираетесь всю жизнь висеть;)

wgovor

Я для грубой проверки настройки тарелки крепко брал верт в руки, держал над головой и двигал стики. В принципе, незначительный перекос тарелки в верхнем положении удалось почувствовать пальцами - при даче шага в максимум, слегка тянуло вправо, как оказалось, тарелка перекашивалась где-то на 0.5мм по одной из серв (левеллер до меня так пока и не доехал, обхожусь циркулем и строительным глазомером, для блинчиков хватает).
В замкнутом пространстве чайнику ИМХО лучше даже не пробовать подниматься - я тоже поначалу пытался висеть в 2х2.5м и не понимал, чего оно так ерзает и в стены прыгает, но первый же вылет на открытом месте все расставил по местам - вертолет ровно поднимался, хорошо висел и садился, куда попросишь. Вечером дома снова попробовал поднять - и снова верт кидался на стенки…

зы. я поначалу повесил чувствительность гироскопа не на тумблер, а на одну из крутилок, чтобы быстрее понять/почувствовать, где его норма и как он вообще себя ведет.

Александр_1-й
ram9:

Как же тогда использовать то устройство (левелер), что одевается на главный вал и горизонтируется тарелка? Или все-же тарелку надо выставить горизонтально, а при взлете корректировать правым стиком вправо?

Конечно. Тарелку подстраивать сабтримами надо немножко не так как вы это делали, и не для того. Я вас просто не понял, я думал у вас вертолет ОПРОКИДЫВАЕТ влево, а оказывается у вас его СНОСИТ влево. Таким образом у меня получились как у Остера - “Вредные советы”.

Технология подстройки сабтримами примерно следующая. Когда вы уже научитесь ВИСЕТЬ неподвижно на месте, проводите следующую процедуру:

  1. Взлетаете
  2. Поднимаетесь на метр
  3. Зависаете максимально неподвижно в одной точке
  4. Бросаете правый стик вообще.
  5. Нервно курите 😉 и ждете куда полетит вертолет. А он куда то полетит неприменно, или влево, или вправо, или назад или вперед.
  6. Повторяем 2-3 раза для уверенности определения куда же его клонит
  7. Подстраиваем сабтримом тарелку в противоположную от сноса сторону (на 2-3 щелчка не более)
  8. Повторяем с пункта №1

Таким образом, мы должны добиться того, чтобы после бросания правого стика, вертолет у вас практически идеально висел на одном месте, хотя бы секунд 5. Вот тогда можно и в поля, поведение будет абсолютно предсказуемым - в не зависимости от стороны с которой дует ветер, вертолет будет сносить и опрокидывать только по ветру, а не как то иначе.

Процедура проводится в закрытом помещении (на улице ничего не получится, малейший ветерок будет искажать результаты), но естественно в не очень маленьком, по крайней мере 6х6 метров должно быть, как минимум, лучше - больше. Договориться где нибудь со сторожем школьного спортзала за бутылку на часик вертолет настроить.

moonchild
ram9:

Вроде рекомендуют при перетаскивании удержание выключать.

Можно проще - когда раскручивается ротор чуть-чуть быстро двинуть стиком вправо-влево по руддеру. Гиро запомнит текущее положение. Так делаем с Футабой 240 - у нее переключение в удержание тумблером на гироскопе, а место установки - под капотом. Тут ни бортом, ни гиро не на щелкаешься. Верт ДВС.

ram9

Демонстрирую мой второй полет и второй краш. Не дождался я тихой безветренной погоды и все-же полетел, ветерок был не сильный, но все-же был. Решил не одевать свой парадный канопи и полетел так, о чем потом и пожалел, когда верт удалился, я на время засомневался как он летит носом ко мне или хвостом. При первом подлете еще смутила группа ребят и вертолет пришлось посадить. Но что-то он у меня не очень хорошо слушается, висеть на одном месте не получается и почему-то при попытке его посадить он у меня резко идет к земле, тогда я прибавляю газу и он у меня успевает коснуться трениками асфальта и подпрыгивает как мячик. Наверно у меня что-то не в порядке с кривыми шага и газа (или с руками 😃.
Эти колебания по-высоте заставили меня поднять верт выше, ну и дальше его у меня понесло вперед, потом я его при попытке вернуть назад зарулился и упал.
На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли шасси, основные лопасти, выломаны кронштейны цапф основных лопастей, ну и лопнул один пластмассовый наконечник тяги цапфы лопастей, погнут уже второй раз флайбар, ну и возможно (еще не разбирал) межлопастной и основной вал. Все запчасти в наличии, так что ремонт не затянется.
Кстати поскольку я до этого поломал крепление треников, то сделал из “эпоксилина” немного массы и вылепил из нее центр треников. Сами карбоновые прутки смазал маслом чтобы потом их можно было вытащить из этого самодельного крепления, но когда масса застыла я их вытащить так и не смог. Зато как видите даже при краше, вся конструкция треников уцелела. А вообще они мне сильно мешали, для привычного визуального вида как в симе.
Ну а вот собственно видео, правда что-то немного сжатое получилось:

Val-ksd

Видео щас нет возможности посмотреть. А так попробуйте поднять планку газа с самого начала, резко вниз идёт скорее всего, что у вас плюс ко всему обороты падают.

ram9

Вот мои настройки шага и газа в нормале:

THR/CV:
0
53
75
85
90

PIT/CV
0
25
50
75
100

moonchild

Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100

ram9
moonchild:

Шаг уж больно оптимистично настроен… сделайте хотя бы 32-41-50-75-100

Да, действительно этот момент я пропустил, ведь это есть в “Настройка 450-ки.doc”
Буду исправляться, на третьем краше 😉

Vovets

Не надо крашей. 😃 С таким уровнем пилотирования Вы как-то очень смело поднимаете его на 5 м. Каждый, конечно, учится по-своему, но я бы посоветовал сначала освоить вздёт-посадку и висение на высоте около метра в пределах круга диаметром метра 2. Ни в коем случае не на уровне головы. Постоянно удерживать хвостом к себе. При вылете за пределы круга - сажать. Это нудно, конечно, но зато даст необходимую базу и уверенность. Потом будет веселее.
Ещё мне показалось, что вы ротор наклоняете очень сильно, так не нужно. Движения должны быть очень мелкие и ротор нужно постоянно возвращать в горизонт, иначе верт наберёт скорость и Вы с ним не справитесь.
А не страшно, что люди могут появиться как всегда внезапно и с детьми?
Но в общем поздравляю с приобщением!

Александр_1-й

Я это Владимиру уже говорил после ПЕРВОГО полета, пост №76

Александр_1-й:

Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м

но Владимир не слушаетси 😉 ну что же, у каждого самурая свой путь.

FRUKT
ram9:

На этот раз при краше хвост совершенно не пострадал, зато в минус ушли

Скорее всего в минусе ещё и оба вала ОР, ведущая шестерёнка, возможно хаб ОР и надо смотреть редуктора всех машинок АП. Также нужно глянуть на хвостовую балку и нижнюю площадку рамы. Подкосы по моему слегка выгнулись или просто кажется так.

Vovets
Александр_1-й:

Я это Владимиру уже говорил после ПЕРВОГО

Повторенье - мать ученья! 😃 Может коллективно уговорим. Меня больше беспокоит “внезапно появившаяся группа детей” во время полёта.

ram9
FRUKT:

Скорее всего в минусе ещё и оба вала ОР

Да, межлопастной вал пришлось заменить, был немного погнут. А вот с основным валом непонятно. Запустил мотор со снятой головой вроде есть совсем незначительное биение, решил заменить, поставил новый вал, запустил мотор и точно такое-же совсем незначительное биение. Вот не пойму откуда оно может быть, либо новый вал тоже немного не ровный, либо что-то с подшипниками, либо забить.
И еще, новый вал у меня от CopterX? так вот у него расстояние между отверстиями примерно на 1-1.5 мм больше чем у родного. Вот думаю не страшно-ли это. Или достаточно потом две длинные тяги подрегулировать уменьшив их на эту разницу?
Ну и еще новый вал со съемным кольцом, а родной с приваренным, но это думаю без разницы, плохо, что родной вал по стеклу с кольцом не покатаешь.

RC_Buyer

У меня при краше отлетело вваренное кольцо)))) так что теперь у меня оно не совсем вваренное)

Val-ksd
ram9:

либо новый вал тоже немного не ровный,

Запросто.

ram9:

примерно на 1-1.5 мм больше чем у родного

Наверно путаете, родной вал у вас PRO а коптеровский для V2,Спорт,SE и разница как раз должна быть на Прошном валу больше растояние на 1-1.5мм.По большому счёту ничего страшного, углы потом подправите и в полёт.

ram9

Вчера совершил еще один подлет, немного удалось повисеть, но почему-то по-высоте вертолет не удается плавно опускать, хотя кривые газа и шага в нормале откорректировал. Как вижу, что заруливаюсь, пытаюсь посадить, вроде стараюсь плавно посадить, но получается не очень. В результате второе пластмассовое шасси поломал. Поставил шасси с трубками.
Сегодня хотел еще раз полетать, пошел снег и сильный ветер, тогда решил опять повисеть в экстремальных условиях - в своем гараже. На этот раз удавалось повисеть несколько раз по секунд 20-30 с быстрыми посадками при приближении к препятствиями. Два аккумулятора посадил таким образом и верт на этот раз не повредил. Все это с трениками пока.
Кстати решил усилить пластмассовые шасси металлическими шпильками - стяжками для усиления конструкции.
Пока тренируюсь на поломанных, которые склеил и вставил шпильки, правда еще на фото гайки не навернул, планирую закрутить гайки с наружной и внутренних сторон, чтобы исключить их деформацию как наружу, так и внутрь.

Еще вопрос, при висении наблюдается медленный увод хвоста по часовой стрелке если смотреть сверху. Вроде читал, что это дрейф гироскопа HK401B. Наверно его можно как-то скомпенсировать настройками аппаратуры, триммерами, сабтриммерами или еще как лучше?

Александр_1-й

Ну нормально. Владимир, вы хоть “в космос” перестали летать? Низенько сейчас как нильские крокодилы? Видимо да, судя по тому, что только шасси ломаются 😉 с чем я вас и поздравляю, продолжайте в том же духе.