Ветеранов принимаете ;)
Кстати, а вот интересно на самом вертолете устойчивость висения от чего зависит?
От настройки механники и от наработанной моторики рук. Вертолет классической схемы сам висеть не будет, как не настраивай.
Вертолет классической схемы сам висеть не будет, как не настраивай.
Хорошо настроенный вертолёт в одной точке висеть не будет, будет дрейфовать даже в зале без ветра.Но заваливаться не должен.
А вот у меня не дрейфует, а постепенно заваливается, хотя механика настраивалась скрупулезно с левелером, углы +11 0 -11, бабочки нет. Но без ветра верт висит секунды 3-4, потом начинает заваливаться в любую сторону, видимо в какую был немного наклонен.
Ну и соответственно с заваливанием начинает сносить его в эту сторону
хотя механика настраивалась скрупулезно с левелером, углы +11 0 -11, бабочки нет.
Это не показатель, механника головы должна быть настроена идеально, без люфтов и заеданий во всех узлах где есть качения,перемещения.И конечно будет сказыватся развесовка.А вообще стоит ли заморачиватся на данном этапе, если не сильно заваливается? Всё равно для удержания в точке приходится работать стиком, я к примеру после переборки, настройки поднимаю, ровняю бросаю стики и если явного отклонения нет оставляю как есть.
Но без ветра верт висит секунды 3-4, потом начинает заваливаться в любую сторону
Какой кошмар!!!😃
Ну вот, настройка в симуляторе параметра hovering stability до 80% плюс небольшой ветер сделало полет в симуляторе похожим на мой 450 PRO.
Теперь и в симе он у меня заваливается 😉
Да нафиг такой аппарат нужен, если он без тебя летает! Весь кайф в удержании на пальцах, в шевелении пальцами между вздохов, между ударами сердца.
Да Вы поэт! 😃
Но на самом деле в таком напряжении, когда слышно удары сердца, летать не научишься, надо учиться расслабляться немного.
У меня, кстати, намного лучше стало получаться когда пропала дрожь в руках. Вертолет ровно висит в одной точке
Дрожь при новых, неотработанных манёврах всегда присутствует. Когда манёвр доведён до удовлетворительного состояния, она начинает проходить. Главное - не спешить, отталкиваться от хорошо знакомых ориентаций и манёвров при изучении новых. Действовать постепенно, трезво оценивать свои навыки. Ставить чёткие цели и добиваться их достижения. Всегда продумывать выход из нештатной ситуации в хорошо знакомую заранее. Впрочем, все эти слова банальны и относятся к обучению любой деятельности. Разве что наша несколько более нервная. 😃
Очередной отчет.
Дождался я наконец новый гироскоп Spartan Quark и хвостовую серву. Но как-то разбирать исправный вертолет было жалко и тогда я решил полетать по кругу, чего я еще не делал и что чревато очередным крашем, хотя висение всеми сторонам уже вроде освоил. Ну решил и поехал на свой импровизированный аэродром.
Но как на зло разыгрался сильный ветер и надвигались грозовые тучи. Но Спартан то хочется поставить, но вообщем только я взлетел как ливанул дождь, я умудрился с удивительной резвостью подвести хелик к посадочной площадке и резко приземлится мимо нее в траву и к удивлению без повреждений. Быстро схватил его и в машину. Через минут 10 дождь закончился и я решил долетать этот аккумулятор несмотря на разыгравшийся ветер. Про полеты кругом, на которые я настроился вначале, уже можно было и не мечтать. Решил просто повисеть на разных высотах. И вот когда верт на большой высоте довольно далеко удалился я попытался его вывести хвостом к себе, но вот тут видимо сильный порыв ветра стал его на большой высоте кренить вправо. Вроде бы и позиция верта удобная - хвостом к себе, но до предела загнутый стик элерона влево не сумел выправить вертолет. Скорее всего это был сильный порыв ветра и к тому же двойные расходы по элеронам в 70% не дали возможность спасти модель. Это был 11 мой краш на который я собственно шел умышленно. Поломки стандартные - оба вала, ось флайбара, основные лопасти. На шестерне зазубрина, но похоже не от пиньона т.к. холд я успел включить, а от удара о что-то твердое. Но вот ось хвостового ротора первый раз загнуло аж на 45 градусов, хотя хвостовые лопасти целые. Ну и погнута хвостовая балка, треснула качалка хвостового слайдера и погнут кронштейн ее крепления, ну и по мелочи погнута длинная тяга головы, та, что регулируется без снятия, и треснута канопи.
Ну вот дело сделано, пора и апгрейдится.
Хвостовая балка выгнута идеально, качалка хвостового слайдера заменена, ее кронштейн выгнут, валы заменены, лопасти с дерева заменил на пластик. Ну и самое интересное - гироскоп НК-401В заменен на Spartan Quark и установлена цифровая серва ALZRC S9257 hk-parts.com/alzrc-s9257-digital-rudder-servos.htm…
Немного повозился с настройкой гироскопа, но в конечном итоге настроил, правда немного запутался с реверсом. Оказывается реверс рудера есть и в настройках гироскопа и в аппе, поэтому я вначале сделал что-то не так и гироскоп у меня отрабатывал наоборот и при раскрутке ротора если чуть двинуть стик рудера в любую сторону, то верт начинал на месте крутиться как волчек.
Ну вообщем не сильно понимая и экспериментируя с двумя реверсами я привел их в нормальное состояние.
Кроме всего прочего при этом апгрейде я заменил свой 11 пиньон сразу на 13. Ну ведь пора уже и в инверт переходить 😉
И вот, только что, после двух вечеров работы, перед праздничным ужином я выскочил из дома на свой аэродром с целью удостовериться успешностью проделанной работы.
И что вы думаете. Вертолет нежно поднялся над землей и я бросил стик газа. Хвост, как все говорят, прибитый. Дальше я бросил и правый стик, а вертолет висит, ну конечно не как прибитый, но активного сваливания как раньше нет, левелер рулит. И что меня поразило больше всего - звук мотора стал какой-то мягкий, не такой как раньше с надрывом, хотя обороты при 13 пиньоне стали конечно больше. Еще подозреваю, что раньше я пиньон похоже слишком сильно прижал к шестерне. Вообщем отвисел я аккумулятор, плавненько посадил верт в айдле, на который переключился после взлета, включил холд и собрав манатки поехал довольный как слон на праздничный ужин.
Ужин удался! Коль столько написал 😉
Оказывается реверс рудера есть и в настройках гироскопа и в аппе,
В дальнейшем пригодится знать что в аппаратуре вы задаёте реверс канала рудера который влияет на управление моделью, т.е. в какую сторону при отклонении стика модель будет вращаться.А реверс на гироскопе это конкретно настройка гироскопа, т.е. в какую сторону он должен двигать слайдер ХР чтобы скомпенсировать вращение.Получается если вы не правильно выставили реверс на аппе то кроме того что модель будет поворачиватся не в ту сторону страшного нет ничего.А вот если на гироскопе сделать неправильную настройку то при малейшем изменении положения хвоста гироскоп даст команду не в ту сторону и как результатом будет вращение хвоста, слайдер он загонит в самый край;)
хотя обороты при 13 пиньоне стали конечно больше
Я всегда думал, что при всех равных условиях, по закону физики, чем больше пиньон, тем обороты движка должны быть меньше… Или я не прав?
Я всегда думал, что при всех равных условиях, по закону физики, чем больше пиньон, тем обороты движка должны быть меньше… Или я не прав?
Не прав оказывается. Объясню почему. Пусть частота вращения двигателя 30.000 об/мин. У шестерни кол-во зубъев - 150, пиньен пусть будет 10. В итоге получаем частоту вращения ОР = 10/150*30.000=20.000 Если пиньен взять 100, то обороты = 100/150*30.000=20.000
Осюда видим, что при увеличении кол-ва зубьев пиньена мы увеличиваем обороты ОР при всех остальных равных условиях.
По моему вы об одном и том же;)
чем больше пиньон, тем обороты движка должны быть меньше…
Речь-то не об оборотах движка, а об оборотах ротора 😃
Я всегда думал, что при всех равных условиях, по закону физики, чем больше пиньон, тем обороты движка должны быть меньше… Или я не прав?
Если вы будете раскручивать ротор рукой, то с увеличением пиньона обороты движка упадут. Но у нас ситуация обратная, у нас двигатель крутит ротор и с увеличением пиньона обороты ОР растут. Вы немного запутались.😃
Хрен с ним!!!😃
Ну вот сегодня наконец я решился сделать круг блинчиком. Для начала повисел боками к себе, потом носом. Затем сделал несколько пролетов вдоль себя с разворотом на горке, затем несколько пролетов от себя к себе тоже с разворотом на горке. Почему-то эти элементы мне не страшно делать, а вот по-кругу пролететь, где плавные переходы от одного положения к другому - мандраж.
Далее я покрутился на месте, затем попробовал сделать круг практически на месте с диаметром может метр-два и вот только после этого осмелился и пролетев мимо себя сделать размашистый круг в пределах моей хорошей видимости. Затем повторил это в другую сторону.
Вот с гордостью и чувством исполненного долга я радостный поехал домой.
Так что процесс пошел! 😉
Так что процесс пошел!
Поздравляем!!!
Сегодня впервые перевернул вертолет в инверт, сделал пару разворотов на горке, затем на очередной в верхней точке стик елеватора дернул на себя до отказа и прибавил газу, когда верт почти перевернулся отдал газ от себя, верт в инверте немного поднялся вверх и тут мотор стал душится. Вертолет заканчивал переворот и я опять дал газ от себя, практически у самой земли мотор набрал обороты и я его опять поднял вверх в нормальном положении.
Вот теперь я думаю, что задушило мотор, слабый аккумулятор, плохой мотор, неправильный пиньон, неправиьные кривые или еще что-то.
Мотор у меня такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумулятор такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Пиньон 13
вертолет 450 PRO
Летал в Idle1
Кривые по рекомендациям Жукова
Дописываю:
Углы -11+11 коллективный шаг
Углы -6+6 циклический шаг
Расходы 100%
Газ в Idle1 90-85-80-85-90
Шаг в Idle1 линейный 0-100