Ветеранов принимаете ;)
он ведь не оттриммированный и потянуть его может куда угодно
Если голова настроена правильно, т.е. углы выставлены по коллективному и циклическому шагу правильные, то никуда его не потянет, если вы коллектив трогать не будете сильно. Хвост - да. Но поставьте гиру сразу в режим удержания, чувствительность процентов 30, не больше, и тоже ничего криминального не случится. Взлетать надо невысоко, но уверенно, сразу сантиметров на 40. И сразу аккуратно садиться коллективным шагом. Не смотреть зачарованно, как его “потащило куда-то”. 😃
Сам летаю уже полтора года, тоже мечта детства. Сам по натуре максималист и в тоже самое время акуратист второе сильно помогло в плане сохранности модели и кошелька. Начинал летать на e-sky Honey Bee King 2 - дёшево но совершенно неподходит для обучения (модель есть на вашем симуляторе феникс). Процесс обучения походил очень медленно. До- во время и после полётов я находился в страшном мондраже. Первый раз вертолёт развернул к себе носом, только через пол года. После этого преобрёл учебный вертолёт ДВС 30го. класса и дело “пошло в гору”, конечно когда я его запускал первый раз было не посебе- такая махина 3кг. дымит, шумит, ротор 1.2метра. но как только он поднялся в воздух мондраж сменился уверенностью. После этого я начал получать удовольствие от пилотирования!!! Пока я учился летать на маленьком китайце Honey Bee king2 275го. размера, моё стремление к этому хобби снижалось и снижалось, в место удовольствия получал стресс.
Поэтому исходя из моего не долгово опыта рекомендую:
1)методичность
Летайте каждый день по немногу (пока мозг воспринимает, а не “опухает”)
Никогда не торопитесь сделать того в чём вы ещё не уверенны (При этом в симуляторе рекомендую летать максимально разнообразно не заостряя долго внимания на одном упражнении, в один приход )
Выполняйте монёвры по очереди (весение, весение+, полу восьмёрки хвостом ксебе, примерно вот так:
www.youtube.com/watch?v=wvracT3VLkM
)
Благодаря этому прогресс обучения будет значительней
- Зависимость Размера вертолёта, на успехи в обучении.
Чем больше вертолёт тем более стабильный и лёгкий в управлении, процесс
обучения эффективней. Менее подвержен метео условиям, его гораздо лучше
видно, что крайне важно для моделей вертолётов, но цена намного выше да и
места для полётов требует больше.
Маленький вертолёт очень вёрткий и требует очень высокой скорости принятия
решения, сильно подвержен метео условиям, его положение в воздухе сложенее
определить, безопасность для окружающих выгодно отличается от болших моделей.
На счёт фиксатора резьбы: чтобы не сворачивать винты, нагревайте деталь, но не перегревайте
К полету готов:
Перед стартом парадный канопи заменен на боевой 😃
Ну вот состоялся мой первый полет, при запуске и раскрутке ротора задний стабилизатор который упирался в землю от вибрации погрузился в мягкую почву и хвостовой винт зацепил землю. В результате одна лопасть хвостового винта отлетела. Взлет пришлось отложить. На месте заменил одну лопасть и переместился на более твердую площадку.
Взлет осуществлял с трениками. И вы не поверите взлетел!
И кто говорил, что первый полет длится не больше 20 секунд? Вранье! Я пролетел 23 секунды 😉
Вертолет взлетел и начал кренится, я быстренько дал газу, чтобы не врезаться в землю, вертолет взмыл в высоту и тут его подхватил ветерок, я начал быстро маневрировать, сделал несколько разворотов и верт взлетел на высоту, но ветер его все равно сносил в сторону, попытался снизится и тут верт залетел за дерево, тут я и потерял ориентацию его в пространстве. Вижу только падает. Перед землей успел включить Холд.
В результате основные лопасти разбиты, боевой канопи вдребезги, немного погнута хвостовая балка и ось флайбара.
Ну вообщем то и все, причем все запчасти имеются в наличии. Говорили что мои шасси некрепкие, они были свернуты немного, не не сломаны, межлопастной вал тоже не погнут, вообще голова вся цела, что удивило. Шестерни зубъя не поломали, а вот пиньон отошел немного от шестерни, вероятно верт падал носом в землю и мотор сместился вперед. Вообщем времени на восстановление думаю вечер-два.
Все это снимал товарищ на видео, но он по неопытности управления камерой наверно больше смотрел на полет, чем снимал, там верт практически не попадал в поле зрения камеры. Может позднее выложу.
Вот так прошел мой первый полет. Энтузиазма у меня не поубавилось, так что продолжаем совершенствоваться.
В симе я уже достаточно хорошо летаю, но вот в реале конечно посложнее, да и волнение конечно присутствовало, перед полетом чувствовал себя как перед экзаменами в молодости 😉
С ПОЧИНОМ😁
К полету готов:
у Вас провод к гироскопу чересчур натянут - передаются вибрации.
С первым полетом! 23 секунды это уже результат! Единственное, что могу посоветовать из моего весьма скромного опыта - взлетать нужно не очень высоко и как как только начинаешь понимать, что полет перестает контролироваться, то немедленно нужно сажать. В симуляторе советую включить ветер - я после первого полета в реале пару дней учился висеть именно с ветром в симуляторе.
К полету готов:
“Таки чтоб я так жыл”😁 Поздравляю! С первым взлётом!
Владимир и возьми хороший гироскоп GP 750-780 стоят недорого с задачами справляются хорошо, кучу денег нервов сэкономят.
Ну вот обещанное видео. Оператор видимо камеру первый раз в руках держал. 😉
Посмотрите как на старте вертолет разворачивает, хотя на стенде вроде и предкомпенсацию и удержание отрегулировал.
Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м
PS Есть у меня в Харькове знакомый - Макс. Он тоже как вы учился прошлым летом. Только когда заруливался, он с криком лови давил “тапку в пол”, загонял вертолет метров на 50 в небо, после чего бросал мне передатчик 😉 первый раз я аж офигел. Когда история повторилась еще 2 раза подряд, на третий раз народ аж аплодировал. Но у вас то передатчик отдать некому 😉 так что учитесь висеть НИЗКО.
М-да, оператору - незачет 😃
Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел. 😉
Ну будет наука, как говорят “спешка нужна при ловле блох” 😉
Заднюю балку я уже заменил, верт перебрал, остались регулировки.
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см
Я так на V200 в комнате с площадкой 2х2 откатал, последние 5 аккум. ваааааще без проблем взлёт, посадка безаварийная. На симе пулял, вышел в поле и … 70 метров берёзка родная приняла и сохранила мой девайс. Вывод один, симулятор моторику вырабатывает, а поле практику. В поле мне новичку надо начинать с азов, также отрабатывать зависание и т.д. потихоньку не спеша. Кстати закал НК 450GT PRO (по вашим материалам в дневнике) скоро пришлют и задался таким вопросом - Алгоритм сборки и настройки верта. По тушке понятно переборка с локтайлом, сервы, уровни автомата перекоса. А по электонике?
Пульт, регулятор, гироскоп? Что надо настраивать в первую очередь.
А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл), он сейчас шикааааарнейший видеоблог сделал о сборке, настройке, облете 450-го Про, 10 видео на русском языке от А до Я
А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл)
Спасибо! Скачал, посмотрел, молодца Алексей. А вы случайно обзорчик с рекомендациям на 500-ку,550-ку, 600 не готовите. Было-бы интересно!
Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел.
Да не факт у меня дружок летал с вращением заднего ротора таким же как и основной, по часовой оба, а лопасти были установлены как полагается вращению против.И ничего, реверснул гирик, хвост то держит 😃. Не 3D, пролёты, петли, инверс 😃
Вообще то beatl
А то можно часами искать такого аппонента.
Настраивал предкомпенсацию на вращающемся стенде с лопастями ОР, а можно-ли настраивать без этих лопастей или это неправильно?
или это неправильно?
Конечно неправильно. Без лопастей ОР момент вращения будет гораздо меньше.
Неправильно конечно, а что же вы “предкомпенсировать” будете без лопастей ОР, они по любому влияют на создаваемый реактивный момент.
О, уже ответили.