Ветеранов принимаете ;)

simakov

Сам летаю уже полтора года, тоже мечта детства. Сам по натуре максималист и в тоже самое время акуратист второе сильно помогло в плане сохранности модели и кошелька. Начинал летать на e-sky Honey Bee King 2 - дёшево но совершенно неподходит для обучения (модель есть на вашем симуляторе феникс). Процесс обучения походил очень медленно. До- во время и после полётов я находился в страшном мондраже. Первый раз вертолёт развернул к себе носом, только через пол года. После этого преобрёл учебный вертолёт ДВС 30го. класса и дело “пошло в гору”, конечно когда я его запускал первый раз было не посебе- такая махина 3кг. дымит, шумит, ротор 1.2метра. но как только он поднялся в воздух мондраж сменился уверенностью. После этого я начал получать удовольствие от пилотирования!!! Пока я учился летать на маленьком китайце Honey Bee king2 275го. размера, моё стремление к этому хобби снижалось и снижалось, в место удовольствия получал стресс.
Поэтому исходя из моего не долгово опыта рекомендую:

1)методичность
Летайте каждый день по немногу (пока мозг воспринимает, а не “опухает”)

Никогда не торопитесь сделать того в чём вы ещё не уверенны (При этом в симуляторе рекомендую летать максимально разнообразно не заостряя долго внимания на одном упражнении, в один приход )

Выполняйте монёвры по очереди (весение, весение+, полу восьмёрки хвостом ксебе, примерно вот так:

www.youtube.com/watch?v=wvracT3VLkM

)

Благодаря этому прогресс обучения будет значительней

  1. Зависимость Размера вертолёта, на успехи в обучении.

Чем больше вертолёт тем более стабильный и лёгкий в управлении, процесс
обучения эффективней. Менее подвержен метео условиям, его гораздо лучше
видно, что крайне важно для моделей вертолётов, но цена намного выше да и
места для полётов требует больше.

Маленький вертолёт очень вёрткий и требует очень высокой скорости принятия
решения, сильно подвержен метео условиям, его положение в воздухе сложенее
определить, безопасность для окружающих выгодно отличается от болших моделей.

На счёт фиксатора резьбы: чтобы не сворачивать винты, нагревайте деталь, но не перегревайте

22 days later
ram9

К полету готов:


Перед стартом парадный канопи заменен на боевой 😃

Ну вот состоялся мой первый полет, при запуске и раскрутке ротора задний стабилизатор который упирался в землю от вибрации погрузился в мягкую почву и хвостовой винт зацепил землю. В результате одна лопасть хвостового винта отлетела. Взлет пришлось отложить. На месте заменил одну лопасть и переместился на более твердую площадку.
Взлет осуществлял с трениками. И вы не поверите взлетел!
И кто говорил, что первый полет длится не больше 20 секунд? Вранье! Я пролетел 23 секунды 😉
Вертолет взлетел и начал кренится, я быстренько дал газу, чтобы не врезаться в землю, вертолет взмыл в высоту и тут его подхватил ветерок, я начал быстро маневрировать, сделал несколько разворотов и верт взлетел на высоту, но ветер его все равно сносил в сторону, попытался снизится и тут верт залетел за дерево, тут я и потерял ориентацию его в пространстве. Вижу только падает. Перед землей успел включить Холд.
В результате основные лопасти разбиты, боевой канопи вдребезги, немного погнута хвостовая балка и ось флайбара.
Ну вообщем то и все, причем все запчасти имеются в наличии. Говорили что мои шасси некрепкие, они были свернуты немного, не не сломаны, межлопастной вал тоже не погнут, вообще голова вся цела, что удивило. Шестерни зубъя не поломали, а вот пиньон отошел немного от шестерни, вероятно верт падал носом в землю и мотор сместился вперед. Вообщем времени на восстановление думаю вечер-два.
Все это снимал товарищ на видео, но он по неопытности управления камерой наверно больше смотрел на полет, чем снимал, там верт практически не попадал в поле зрения камеры. Может позднее выложу.
Вот так прошел мой первый полет. Энтузиазма у меня не поубавилось, так что продолжаем совершенствоваться.
В симе я уже достаточно хорошо летаю, но вот в реале конечно посложнее, да и волнение конечно присутствовало, перед полетом чувствовал себя как перед экзаменами в молодости 😉

rattis
ram9:

К полету готов:

у Вас провод к гироскопу чересчур натянут - передаются вибрации.

pelmen

С первым полетом! 23 секунды это уже результат! Единственное, что могу посоветовать из моего весьма скромного опыта - взлетать нужно не очень высоко и как как только начинаешь понимать, что полет перестает контролироваться, то немедленно нужно сажать. В симуляторе советую включить ветер - я после первого полета в реале пару дней учился висеть именно с ветром в симуляторе.

simakov
ram9:

К полету готов:

“Таки чтоб я так жыл”😁 Поздравляю! С первым взлётом!

SAMSEI

Владимир и возьми хороший гироскоп GP 750-780 стоят недорого с задачами справляются хорошо, кучу денег нервов сэкономят.

ram9

Ну вот обещанное видео. Оператор видимо камеру первый раз в руках держал. 😉

Посмотрите как на старте вертолет разворачивает, хотя на стенде вроде и предкомпенсацию и удержание отрегулировал.

Александр_1-й

Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м

PS Есть у меня в Харькове знакомый - Макс. Он тоже как вы учился прошлым летом. Только когда заруливался, он с криком лови давил “тапку в пол”, загонял вертолет метров на 50 в небо, после чего бросал мне передатчик 😉 первый раз я аж офигел. Когда история повторилась еще 2 раза подряд, на третий раз народ аж аплодировал. Но у вас то передатчик отдать некому 😉 так что учитесь висеть НИЗКО.

ram9

Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел. 😉
Ну будет наука, как говорят “спешка нужна при ловле блох” 😉
Заднюю балку я уже заменил, верт перебрал, остались регулировки.

bort662
Александр_1-й:

Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см

Я так на V200 в комнате с площадкой 2х2 откатал, последние 5 аккум. ваааааще без проблем взлёт, посадка безаварийная. На симе пулял, вышел в поле и … 70 метров берёзка родная приняла и сохранила мой девайс. Вывод один, симулятор моторику вырабатывает, а поле практику. В поле мне новичку надо начинать с азов, также отрабатывать зависание и т.д. потихоньку не спеша. Кстати закал НК 450GT PRO (по вашим материалам в дневнике) скоро пришлют и задался таким вопросом - Алгоритм сборки и настройки верта. По тушке понятно переборка с локтайлом, сервы, уровни автомата перекоса. А по электонике?
Пульт, регулятор, гироскоп? Что надо настраивать в первую очередь.

Александр_1-й

А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл), он сейчас шикааааарнейший видеоблог сделал о сборке, настройке, облете 450-го Про, 10 видео на русском языке от А до Я

bort662
Александр_1-й:

А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл)

Спасибо! Скачал, посмотрел, молодца Алексей. А вы случайно обзорчик с рекомендациям на 500-ку,550-ку, 600 не готовите. Было-бы интересно!

Val-ksd
ram9:

Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел.

Да не факт у меня дружок летал с вращением заднего ротора таким же как и основной, по часовой оба, а лопасти были установлены как полагается вращению против.И ничего, реверснул гирик, хвост то держит 😃. Не 3D, пролёты, петли, инверс 😃

ram9

Настраивал предкомпенсацию на вращающемся стенде с лопастями ОР, а можно-ли настраивать без этих лопастей или это неправильно?

AndyBig
ram9:

или это неправильно?

Конечно неправильно. Без лопастей ОР момент вращения будет гораздо меньше.

Александр_1-й

Неправильно конечно, а что же вы “предкомпенсировать” будете без лопастей ОР, они по любому влияют на создаваемый реактивный момент.
О, уже ответили.

ram9

Сегодня еще раз попытался повисеть, но что-то не нравится мне поведение моего вертолета.
Во-первых при взлете его все время клонит влевую сторону, если не трогать правый стик.
Во-вторых при отрыве от земли мне его очень трудно удержать в горизонтальном полете, чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет. Экспоненты выставил на Элерон и Элеватор +30, на Рудер +35. Может для моей Апы Fly-Esky FS-TH9X нужно отрицателтные экспоненты?
В третьих чувствительность гироскопа (значения на Апе в режиме STD) у меня в нормале +45 в удержании +65. При включении удержания (тумблер GYRO) на себя загорается светодиод на гироскопе вибрации нет, а вот в нормале (когда светодиод не горит) наоборот при добавлении газа появляются сильные колебания хвоста как будто наоборот это режим удержания. Вообщем я запутался.
Посадил два аккумулятора и так толком не повисел, чуть взлечу - сразу посадка. В симе совсем другое дело, все четко получается даже с включенным ветром.

AndyBig
ram9:

Сегодня еще раз попытался повисеть

Везет Вам… А у нас третий день непогода.

ram9:

при взлете его все время клонит влевую сторону

Клонит или несет? Несет - это нормально, так и должно быть. Клонит - значит, возможно, тарелка не выставлена в горизонт при центральном положении стиков.

ram9:

чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет

Да нет, экспоненты должны быть положительными. Причем, 30 - это уже достаточно много, я у себя даже убавил их до 25. Какие значения стоят в настройках тарелки (SWASHAFR)? “чуть поверну” - это на сколько? На 1 мм? на 2?