Ветеранов принимаете ;)
Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел.
Да не факт у меня дружок летал с вращением заднего ротора таким же как и основной, по часовой оба, а лопасти были установлены как полагается вращению против.И ничего, реверснул гирик, хвост то держит 😃. Не 3D, пролёты, петли, инверс 😃
Вообще то beatl
А то можно часами искать такого аппонента.
Настраивал предкомпенсацию на вращающемся стенде с лопастями ОР, а можно-ли настраивать без этих лопастей или это неправильно?
или это неправильно?
Конечно неправильно. Без лопастей ОР момент вращения будет гораздо меньше.
Неправильно конечно, а что же вы “предкомпенсировать” будете без лопастей ОР, они по любому влияют на создаваемый реактивный момент.
О, уже ответили.
Сегодня еще раз попытался повисеть, но что-то не нравится мне поведение моего вертолета.
Во-первых при взлете его все время клонит влевую сторону, если не трогать правый стик.
Во-вторых при отрыве от земли мне его очень трудно удержать в горизонтальном полете, чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет. Экспоненты выставил на Элерон и Элеватор +30, на Рудер +35. Может для моей Апы Fly-Esky FS-TH9X нужно отрицателтные экспоненты?
В третьих чувствительность гироскопа (значения на Апе в режиме STD) у меня в нормале +45 в удержании +65. При включении удержания (тумблер GYRO) на себя загорается светодиод на гироскопе вибрации нет, а вот в нормале (когда светодиод не горит) наоборот при добавлении газа появляются сильные колебания хвоста как будто наоборот это режим удержания. Вообщем я запутался.
Посадил два аккумулятора и так толком не повисел, чуть взлечу - сразу посадка. В симе совсем другое дело, все четко получается даже с включенным ветром.
Сегодня еще раз попытался повисеть
Везет Вам… А у нас третий день непогода.
при взлете его все время клонит влевую сторону
Клонит или несет? Несет - это нормально, так и должно быть. Клонит - значит, возможно, тарелка не выставлена в горизонт при центральном положении стиков.
чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет
Да нет, экспоненты должны быть положительными. Причем, 30 - это уже достаточно много, я у себя даже убавил их до 25. Какие значения стоят в настройках тарелки (SWASHAFR)? “чуть поверну” - это на сколько? На 1 мм? на 2?
Добавлю. По гироскопу - летать надо когда лампочка горит. То что в нормале хвостом мотает, а оно вам надо тот нормал? Если все время заваливается в одну сторону (именно заваливается, а не сносит) - у вас тарелка перекоса в эту сторону перекошена. В данном случае влево. В меню сабтриммеры - опустите на 5 единиц правую серву и поднимите на 5 - левую. Посмотрите, что будет происходить после этого. Если завал уменьшится, но не исчезнет - повторить процедуру но уже на 3 единицы, и так методом последовательных приближений прийти к полному счастью 😉
А лучше сначала попробовать механически выровнять тарелку, тягами от серв 😃
Тоже вариант. Но сабтримами - оперативнее, точнее, и можно прямо на ходу подстраивать - подлетел, посмотрел куда тянет, подкорректировал. Лучше всего это делать в закрытом помещении, чтобы исключить влияние ветра…
Везет Вам… А у нас третий день непогода.
Клонит или несет? Несет - это нормально, так и должно быть. Клонит - значит, возможно, тарелка не выставлена в горизонт при центральном положении стиков.
Да нет, экспоненты должны быть положительными. Причем, 30 - это уже достаточно много, я у себя даже убавил их до 25. Какие значения стоят в настройках тарелки (SWASHAFR)? “чуть поверну” - это на сколько? На 1 мм? на 2?
У нас тоже непогода, вчера выпал снег, а сегодня ветер сильный поэтому я подлетывал прямо в своем гараже, выгнал машину и в ограниченном пространстве пытался. Удалось повисеть секунды три-четыре за все два аккумулятора, отрыв и сразу посадка, поскольку и верт не очень чувствую и пространство ограничено. Никак не получается мягко посадить, как вижу что заруливаюсь газ вниз со-страху и резкая посадка. В конце концов у треников лопнуло центральное пластмассовое крепление. Правде есть еще запасное. Вконце даже пару раз без треников пытался, но только чуть отрыв и сразу посадка, потом и акум кончился. Хоть увидел как происходит отсечка у регуля. Даю газ, а верт уже обороры не набирает.
А насчет несет-клонит я сам толком не понял, при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево. потом я его стиком пытаюсь выровнять, но получается крен в другую сторону. Наверно я просто не наловчился еще. Хотя в симе у меня неплохо получается.
В настойке SWASH MIX стоят значения +60 по PIT AIL и ELE
подлетывал прямо в своем гараже
Неее, я уже понял: маленькое пространство - зло 😃 Все время опасаешься не успеть выровнять вертолет до его встречи со стенкой, поэтому движения стиков получаются черезчур резкими, нервными.
не получается мягко посадить, как вижу что заруливаюсь газ вниз со-страху и резкая посадка
Ну да, и я как вижу, что заруливаюсь - сажусь. Но кривую питча выставил так, что отрицательный угол внизу совсем небольшой, с малой высоты вертолет не успевает набрать большую скорость падения. Надо бы учиться чуть что - щелкать холдом, но я пока слабо представляю каким пальцем щелкать этот холд, уж больно далеко он.
при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево. потом я его стиком пытаюсь выровнять, но получается крен в другую сторону
Все правильно, он и должен скользить влево, это сказывается работа ХР. Просто нужно привыкнуть к этому. Я уже до отрыва даю ему небольшой крен вправо, так что взлетает он у меня уже почти вертикально. Кстати, он и в симе влево при взлете скользит.
при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево
Это нормально. Небольшими толчками вправо компенсируйте этот снос.
А насчет несет-клонит я сам толком не понял, при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево
так оно так и будет пока Вы не оторвете вертолет от поверхности. образуется воздушная подушка. при этом влияние ХР максимально. отрывайтесь как в симе. т.е. сразу на 0.5 - 1 метра. конечно же, пространство гаража для первых подлетов решительно не подходит - слишком мало места и Вы боитесь ударить вертолет. либо ждите безветренной погоды, либо пробуйте в спортзале, ангаре, складе и т.д. ну, хотя бы, нужна площадка 10х10 метров. ну и 4-5 в высоту.
Неее, я уже понял: маленькое пространство - зло Все время опасаешься не успеть выровнять вертолет до его встречи со стенкой, поэтому движения стиков получаются черезчур резкими, нервными.
Это точно, когда начинали сначала был спортзал, потом школьная площадка, но вот когда вышли в поле- совсем другое дело, пространства море, есть место исправить ошибки 😃
В третьих чувствительность гироскопа (значения на Апе в режиме STD) у меня в нормале +45 в удержании +65. При включении удержания (тумблер GYRO) на себя загорается светодиод на гироскопе вибрации нет, а вот в нормале (когда светодиод не горит) наоборот при добавлении газа появляются сильные колебания хвоста как будто наоборот это режим удержания. Вообщем я запутался.
Для нормала у меня значение 13, хотя при 12 дерганье хначительно меньше. Подбирал чувствительность для нормала, держа верлотет со снятыми лопастями ОР в руке. Обороты нужны процентов 40. Только обороты прибавляй аккуратно - у меня как хвост вошел в резонанс чуть модель из рук не вырвало только тягой ХР! В режиме удержания у меня тоже около 65.
У меня в режиме удержания хвост стоит достаточно стабильно. Единственное, чего не могу понять - иногда замечаю, что светодиод на гироскопе начинает мигать - две вспышки и пауза.
Тарелку выравнивал без левелера. Нашел на работе кусочек прутка с гладкой поверхностью. По диаметру пруток почти влазил между тарелкой и корпусом верхнего подшипника когда тарелка стоит в нуле. НУ а потом зашел в меню сабтриммеров, в холде прижал немного тарелку к прутку и стал проверять как щупом зазор для каждой сервы. Сабтриммерами добился одинакового зазора, точнее одинакового “закусывания” прутка между тарелкой и опорой.
Экспоненты у меня по 30%.
гироскоп мигает когда стик раддера не в центре
Единственное, чего не могу понять - иногда замечаю, что светодиод на гироскопе начинает мигать - две вспышки и пауза.
Это на 250м МЕМСе. Та же фигня. Кто бы объяснил, чего сие мигание должно обозначать.
Подбирал чувствительность для нормала,
А если не секрет, для чего вам это было нужно? Вы собираетесь летать в нормале?
гироскоп мигает когда стик раддера не в центре
Да это понятно. Тут другое. Вертолет нормально летает, никаких проблем, садишься - мигает по 2 синих вспышки. Что бы это значило…
Да это понятно. Тут другое. Вертолет нормально летает, никаких проблем, садишься - мигает по 2 синих вспышки. Что бы это значило…
У меня так мигает в HK401B, летает нормально и хвост держит как надо. Лежит у меня еще 250 MEMS с Хоббикинга новенький, но боюсь подключать его к аналоговой серве. Хотя вроде читал, что и с аналоговой сервой работает. Просто не думаю, что этот гирик намного лучше чем 401-й.