Ветеранов принимаете ;)

simakov
ram9:

К полету готов:

“Таки чтоб я так жыл”😁 Поздравляю! С первым взлётом!

SAMSEI

Владимир и возьми хороший гироскоп GP 750-780 стоят недорого с задачами справляются хорошо, кучу денег нервов сэкономят.

ram9

Ну вот обещанное видео. Оператор видимо камеру первый раз в руках держал. 😉

Посмотрите как на старте вертолет разворачивает, хотя на стенде вроде и предкомпенсацию и удержание отрегулировал.

Александр_1-й

Ну как бы видео не было снято, общая ошибка совершенно понятна. Какого хрена вы в космос полетели???
Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см, и если что пошло не так - сразу плавно ручку вниз и сажать, на 90% это поможет сберечь вертолет. А тут - все понятно - полетели “полетать”, ракурс вертолета полностью изменился, вы банально потеряли ориентацию.
Потренируйтесь и в симе висеть на уровне пояса и чуть выше (чтобы привыкнуть к этому ракурсу) на разных удалениях. И в “натуре” делайте то же самое, т.е. висите именно на высоте 0.5-1 м

PS Есть у меня в Харькове знакомый - Макс. Он тоже как вы учился прошлым летом. Только когда заруливался, он с криком лови давил “тапку в пол”, загонял вертолет метров на 50 в небо, после чего бросал мне передатчик 😉 первый раз я аж офигел. Когда история повторилась еще 2 раза подряд, на третий раз народ аж аплодировал. Но у вас то передатчик отдать некому 😉 так что учитесь висеть НИЗКО.

ram9

Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел. 😉
Ну будет наука, как говорят “спешка нужна при ловле блох” 😉
Заднюю балку я уже заменил, верт перебрал, остались регулировки.

bort662
Александр_1-й:

Первые 10-15 аккумов вы НЕ ДОЛЖНЫ подниматься выше одного метра, а первые 2-3 вообще выше 50-70 см

Я так на V200 в комнате с площадкой 2х2 откатал, последние 5 аккум. ваааааще без проблем взлёт, посадка безаварийная. На симе пулял, вышел в поле и … 70 метров берёзка родная приняла и сохранила мой девайс. Вывод один, симулятор моторику вырабатывает, а поле практику. В поле мне новичку надо начинать с азов, также отрабатывать зависание и т.д. потихоньку не спеша. Кстати закал НК 450GT PRO (по вашим материалам в дневнике) скоро пришлют и задался таким вопросом - Алгоритм сборки и настройки верта. По тушке понятно переборка с локтайлом, сервы, уровни автомата перекоса. А по электонике?
Пульт, регулятор, гироскоп? Что надо настраивать в первую очередь.

Александр_1-й

А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл), он сейчас шикааааарнейший видеоблог сделал о сборке, настройке, облете 450-го Про, 10 видео на русском языке от А до Я

bort662
Александр_1-й:

А вы зайдите в дневники к Алексею Жукову (который Битл)

Спасибо! Скачал, посмотрел, молодца Алексей. А вы случайно обзорчик с рекомендациям на 500-ку,550-ку, 600 не готовите. Было-бы интересно!

Val-ksd
ram9:

Ха… оказывается после поломки заднего винта я впопыхах поставил запасную лопасть наоборот, что можно заметить на видео перед вторым стартом. Вот видимо поэтому верт при старте сильно и крутило. И вот с такой лопастью я еще и полетел.

Да не факт у меня дружок летал с вращением заднего ротора таким же как и основной, по часовой оба, а лопасти были установлены как полагается вращению против.И ничего, реверснул гирик, хвост то держит 😃. Не 3D, пролёты, петли, инверс 😃

ram9

Настраивал предкомпенсацию на вращающемся стенде с лопастями ОР, а можно-ли настраивать без этих лопастей или это неправильно?

AndyBig
ram9:

или это неправильно?

Конечно неправильно. Без лопастей ОР момент вращения будет гораздо меньше.

Александр_1-й

Неправильно конечно, а что же вы “предкомпенсировать” будете без лопастей ОР, они по любому влияют на создаваемый реактивный момент.
О, уже ответили.

ram9

Сегодня еще раз попытался повисеть, но что-то не нравится мне поведение моего вертолета.
Во-первых при взлете его все время клонит влевую сторону, если не трогать правый стик.
Во-вторых при отрыве от земли мне его очень трудно удержать в горизонтальном полете, чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет. Экспоненты выставил на Элерон и Элеватор +30, на Рудер +35. Может для моей Апы Fly-Esky FS-TH9X нужно отрицателтные экспоненты?
В третьих чувствительность гироскопа (значения на Апе в режиме STD) у меня в нормале +45 в удержании +65. При включении удержания (тумблер GYRO) на себя загорается светодиод на гироскопе вибрации нет, а вот в нормале (когда светодиод не горит) наоборот при добавлении газа появляются сильные колебания хвоста как будто наоборот это режим удержания. Вообщем я запутался.
Посадил два аккумулятора и так толком не повисел, чуть взлечу - сразу посадка. В симе совсем другое дело, все четко получается даже с включенным ветром.

AndyBig
ram9:

Сегодня еще раз попытался повисеть

Везет Вам… А у нас третий день непогода.

ram9:

при взлете его все время клонит влевую сторону

Клонит или несет? Несет - это нормально, так и должно быть. Клонит - значит, возможно, тарелка не выставлена в горизонт при центральном положении стиков.

ram9:

чуть правый стик поверну в любую сторону как его сильно наклоняет

Да нет, экспоненты должны быть положительными. Причем, 30 - это уже достаточно много, я у себя даже убавил их до 25. Какие значения стоят в настройках тарелки (SWASHAFR)? “чуть поверну” - это на сколько? На 1 мм? на 2?

Александр_1-й

Добавлю. По гироскопу - летать надо когда лампочка горит. То что в нормале хвостом мотает, а оно вам надо тот нормал? Если все время заваливается в одну сторону (именно заваливается, а не сносит) - у вас тарелка перекоса в эту сторону перекошена. В данном случае влево. В меню сабтриммеры - опустите на 5 единиц правую серву и поднимите на 5 - левую. Посмотрите, что будет происходить после этого. Если завал уменьшится, но не исчезнет - повторить процедуру но уже на 3 единицы, и так методом последовательных приближений прийти к полному счастью 😉

AndyBig

А лучше сначала попробовать механически выровнять тарелку, тягами от серв 😃

Александр_1-й

Тоже вариант. Но сабтримами - оперативнее, точнее, и можно прямо на ходу подстраивать - подлетел, посмотрел куда тянет, подкорректировал. Лучше всего это делать в закрытом помещении, чтобы исключить влияние ветра…

ram9
AndyBig:

Везет Вам… А у нас третий день непогода.

Клонит или несет? Несет - это нормально, так и должно быть. Клонит - значит, возможно, тарелка не выставлена в горизонт при центральном положении стиков.

Да нет, экспоненты должны быть положительными. Причем, 30 - это уже достаточно много, я у себя даже убавил их до 25. Какие значения стоят в настройках тарелки (SWASHAFR)? “чуть поверну” - это на сколько? На 1 мм? на 2?

У нас тоже непогода, вчера выпал снег, а сегодня ветер сильный поэтому я подлетывал прямо в своем гараже, выгнал машину и в ограниченном пространстве пытался. Удалось повисеть секунды три-четыре за все два аккумулятора, отрыв и сразу посадка, поскольку и верт не очень чувствую и пространство ограничено. Никак не получается мягко посадить, как вижу что заруливаюсь газ вниз со-страху и резкая посадка. В конце концов у треников лопнуло центральное пластмассовое крепление. Правде есть еще запасное. Вконце даже пару раз без треников пытался, но только чуть отрыв и сразу посадка, потом и акум кончился. Хоть увидел как происходит отсечка у регуля. Даю газ, а верт уже обороры не набирает.
А насчет несет-клонит я сам толком не понял, при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево. потом я его стиком пытаюсь выровнять, но получается крен в другую сторону. Наверно я просто не наловчился еще. Хотя в симе у меня неплохо получается.
В настойке SWASH MIX стоят значения +60 по PIT AIL и ELE

AndyBig
ram9:

подлетывал прямо в своем гараже

Неее, я уже понял: маленькое пространство - зло 😃 Все время опасаешься не успеть выровнять вертолет до его встречи со стенкой, поэтому движения стиков получаются черезчур резкими, нервными.

ram9:

не получается мягко посадить, как вижу что заруливаюсь газ вниз со-страху и резкая посадка

Ну да, и я как вижу, что заруливаюсь - сажусь. Но кривую питча выставил так, что отрицательный угол внизу совсем небольшой, с малой высоты вертолет не успевает набрать большую скорость падения. Надо бы учиться чуть что - щелкать холдом, но я пока слабо представляю каким пальцем щелкать этот холд, уж больно далеко он.

ram9:

при попытке оторваться верт начинает скользить по земле влево. потом я его стиком пытаюсь выровнять, но получается крен в другую сторону

Все правильно, он и должен скользить влево, это сказывается работа ХР. Просто нужно привыкнуть к этому. Я уже до отрыва даю ему небольшой крен вправо, так что взлетает он у меня уже почти вертикально. Кстати, он и в симе влево при взлете скользит.