Помощь начинающему
В том, что это не ФБЛ (вернее это не его основное назначение)
Самое забавное, что так шутят даже некоторые производители.
www.gaui.com.tw/product/…/x3-combo-h-kitnaza-h/
Правильно ли я понимаю, что при запуске двигателя вертолёта и при опущеном левом стике вниз - получается что ОР раскручивается в режиме инвертора скажем так? То есть, фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?
В нижнем положении стика шагов лопасти имеют отрицательный угол и при вращении ротора прижимают вертолет к земле.
На больших размерах вертолета крайнее положение стика шага на земле при высоких оборотах чревато разрывом тушки в мясо после разрушения лопастей от нагрузки.
фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?
смотря как шаги настроены в этом режиме…хотя если как у большинства, то да…
Правильно ли я понимаю, что при запуске двигателя вертолёта и при опущеном левом стике вниз - получается что ОР раскручивается в режиме инвертора скажем так? То есть, фактически приживает к земле со всей своей силой и уж потом мы поднимаем его в воздух изменяя угол наклона лопастей ОР?
Не “инвертора” а “инверта”. 😃
Вообще кто как. Кто головой думает, тот устанавливает ноль или очень небольшой отрицательный шаг. В регуляторах нынче “плавный старт” есть, нет никакой необходимости двигатель от ручки запускать. Кто чтёт нитротрадиции - тот да, ставит специальные кривые “для нормала” и запускает двигатель ручкой.
На больших размерах вертолета крайнее положение стика шага на земле при высоких оборотах чревато разрывом тушки в мясо после разрушения лопастей от нагрузки.
То есть, при запуске двигателя большого вертолёта, большая часть пилотов предварительно ставит стик в положение по центру - то есть на 50%, ну или на долю ниже - 40-45%? Аппаратура же обычно пищит в таком положении вроде (типа предупреждение о положении стика) и не даёт запустить его?
Или же стик сначала в полностью отрицательном положении и сразу после запуска двигателя плавно переводится в нейтральное положение лопастей, соразмерно скорости раскручивания ОР?
смотря как шаги настроены в этом режиме…хотя если как у большинства, то да…
Ну имеется ввиду на тушках для 3D пилотирования, например Align DFC. То есть не так что стик газа отвечает за скорость вращения и работает в режиме от 0 до 100%; а так что в нижнем положении 100%, в нейтральном 80% (например), в верхнем положении снова 100%.
Настраиваем в аппаратуре режим “Hold” так, чтобы двигатель был выключен, а кривая шага как в полётном режиме.
Включаем этот режим перед полётом.
Подключаем батарею.
Ставим ручку шага в середину или чуть ниже.
Переключаем режим в полётный.
Ждём раскрутки ротора.
Летим.
Ну имеется ввиду на тушках для 3D пилотирования, например Align DFC. То есть не так что стик газа отвечает за скорость вращения и работает в режиме от 0 до 100%; а так что в нижнем положении 100%, в нейтральном 80% (например), в верхнем положении снова 100%.
это полка газа…если без гувернера то кривая газа будет выглядеть приблизительно как вы и описали…но…не путать с кривой шага!..
Настраиваем в аппаратуре режим “Hold” так, чтобы двигатель был выключен, а кривая шага как в полётном режиме.
Включаем этот режим перед полётом.
Подключаем батарею.
Ставим ручку шага в середину или чуть ниже.
Переключаем режим в полётный.
Ждём раскрутки ротора.
Летим.
Ммм теперь понятно как это делают.
Как вы считаете, для ночичка, имеет ли смысл читать инструкцию по аппаратуре от корки до корки (170 страниц формата А4) или же достаточно прочитать ключевые моменты по настройке?
Как вы считаете, для ночичка, имеет ли смысл читать инструкцию по аппаратуре от корки до корки (170 страниц формата А4) или же достаточно прочитать ключевые моменты по настройке?
исключите страницы настроек для самолетов(если не собираетесь управлять ими) и прочее…станет страницами меньше…прочитав оставшиеся у вас отпадут многие вопросы…
исключите страницы настроек для самолетов(если не собираетесь управлять ими) и прочее…станет страницами меньше…прочитав оставшиеся у вас отпадут многие вопросы…
Понял, спасибо.
вы похоже не вникли в суть управления и настроек вертов…левый стик(мода 2) вверх вниз управляет двумя каналами…газ и шаг…кривые для них…нет…скажу попроще…цифры в аппе для этих каналов могут быть разные и одинаковые…а вчем собсно вопрос?
Вопрос таков: все ли раскручивают ОР в нижнем положении левого стика (mode 2)? То есть, его же прижимает к земле сильно и наверняка предусмотрены процедуры для данных операций, вот и спрашивалось - какие.
Вопрос возник потому как в симуляторе даже уже заметно как верт прижимает к земле. И таки да - однажды, при долгом простое после запуска двигателя в симуляторе - он таки и разрушился на земле.
Впринципе, многое стало понятно после объяснения про Hold и кривую газа.
однажды, при долгом простое после запуска двигателя в симуляторе - он таки и разрушился на земле.
но вы же так в реале не будете делать…
Впринципе, многое стало понятно после объяснения про Hold и кривую газа.
+1
Вообще кто как. Кто головой думает, тот устанавливает ноль или очень небольшой отрицательный шаг. В регуляторах нынче “плавный старт” есть, нет никакой необходимости двигатель от ручки запускать. Кто чтёт нитротрадиции - тот да, ставит специальные кривые “для нормала” и запускает двигатель ручкой.
Не только “нитротрадиции”, но и кто любит внешние гувернеры. Чуть ли не половина регулей НЕКОРРЕКТНО работает с внешним гувернером, когда используется плавный старт. Переходим в режим без оного - и все как пошептало.
Однако приходится стартовать “ручками и с нормала”.
Не только “нитротрадиции”, но и кто любит внешние гувернеры.
Если обобщить, то во всех случаях, когда невозможно использовать мягкий старт.
Кстати, с вибаром, например, никак не получится использовать “ручной” старт.
Чуть ли не половина регулей НЕКОРРЕКТНО работает с внешним гувернером, когда используется плавный старт.
А если поимённо, не ради спора, ради просвещения?
Однако приходится стартовать “ручками и с нормала”.
А подскажите пожалуйста. Валкера 450 был стоковый регуль, я медленно раскручивал в нормале и взлетал. В воздухе переключал в айдл. Поставил YEP- раскручиваю в нормал до -0- газ, вот-вот взлетит и переключаю в айдл- обороты прилично возрастают за где-то 3-4сек и взлет. Плавный старт выставлен. Что не так?
Кстати, с вибаром, например, никак не получится использовать “ручной” старт
Со дня на день должен приехать к-бар
Что не так?
А что именно не нравится?
Со дня на день должен приехать к-бар
Не надо волноваться, речь шла про внешний гувернёр, Вам с YEP это не нужно, всё останется как было.
А что именно не нравится?
Да нет, проблем нет. В прошлом сезоне Александр1 не рекомендовал включать айдл на земле, но в ситуации которую я описал это на возможно. Подумал что я что-то не так настроил.
раскручиваю в нормал до -0- газ, вот-вот взлетит и переключаю в айдл- обороты прилично возрастают за где-то 3-4сек и взлет. Плавный старт выставлен. Что не так?
подправьте кривую шага в нормале так, чтобы при переходе в айдл верт остался на той же высоте…
Кривые шага совпадают. Однажды попробовал переключиться в воздухе- еле выловил, куда-то он рванул. В прошлом сезоне было. Куда ее подправлять, в какую сторону? Обороты возрастают (продолжение плавного старта). Если в МОМЕНТ переключения норм-айдл верт будет на месте, то через 1-2сек резко рванет вверх.
Может быть точки на кривых? И точки на кривых газа должны совпадать чтоб не рвал, что мало вероятно 😃
У меня валкеры 450 и 120. Всегда в -0- подстраивал угол нормал под айдл (при отключеном моторе конечно) и при переключении режимов в воздухе никаких скачков. А этот плавный старт… с одной стороны уже и привык, не напрягает как-то.
Немного не так. Если стик в -0- то угол в -0-это айдл. А в нормал чуть плюс. Тогда в воздухе при переключении обороты возрастают почти сразу и верт не меняет высоты, только хвостом дернет. А при плавном старте (регулировка осталась прежней) обороты растут медленно и при переключении в воздухе верт проваливается по высоте. Прибавить углов в плюс в нормал… нет надо наоборот уменьшать. И так и эдак ерунда получается.