Помощь начинающему
RUDD, GEAR, AUX2, AUX3. От гироскопа отходят три проводка и один проводок. Три проводка я включаю в RUDD.
Без разницы в какой канал вы подключите оставшийся проводок - чувствительность гироскопа. Важно это правильно сконфигурировать в аппаратуре. У Алексея Жукова был материал по настройке ДэИкс8 для вертолетов.
Хвостовая серва в неадеквате до тех пор будет, пока вы ее не настроите в связке с гироскопом: стандартный или укороченный импульс, цифровая или аналоговая сервомашинка, направление вращения сервомашинки, лимиты, коэфф. усиления; и с аппаратурой - чувствительность в нормальном режиме и в режиме удержания.
Кстати, раз уж зашел разговор о FBL, вопрос, насколько эти системы стабильнее флайбарных, может стоит сразу, подасширить бютжет и собирать FBL…
Эту запись похоже пора уже в ФАК включать: rcopen.com/blogs/52712/9668 читайте, думаю - все поймете сами.
Основные преимущества - большая схожесть с симулятором, ФБЛ летает как то “электронно” 😉 и ЗНАЧИТЕЛЬНО большая ветроустойчивость, практически 100% к опрокидыванию ветром (не к сносу, а именно к опрокидыванию).
Спасибо за ссылку 😃 а то как то с ходу, по результатам поиска заблудился 😃
Без разницы в какой канал вы подключите оставшийся проводок - чувствительность гироскопа. Важно это правильно сконфигурировать в аппаратуре. У Алексея Жукова был материал по настройке ДэИкс8 для вертолетов.
Ага, спасибо - перевёл в пульте меню Gyro из режима Inhibit в On и гироскоп явно заработал. Завтра буду разбираться, что за настройки стали доступны. Я всю настройку по видео и вордовскому документу Алексея делал, за что ему уважение и почёт, но этот момент у Жукова к сожалению отсутствует, может прошивка аппы у него более ранняя.
Ой, люди, здравствуйте!
Наконец-то вернулся из лагеря. Загорел как негр, ну ладно, это уже оффтоп.
Эту запись похоже пора уже в ФАК включать:
Дядь Саша, в очередной раз пасибки за полезную сцылку. Век читай форум- век учись. Инфа оч полезная. Чесс слово, несмотря на первую неудачу с ФБЛ ещё больше в него влюбился. А с комментариев откровенно поржал: на пустом месте люди ухитряются устроить срач ( простите- холивар). Сейчас жду: на подходе Блэйд МСРх. На хомячка уже почти накоплено. Не знаю, как по- аглицки- ту би континуэд…
Дядь Саша,
Племяшка, опять с нами.
Ну вот блейда получишь, сразу на нем и залетаешь, так что не переживай, свое лето еще ухватишь, за хвостик 😉
У меня на пульте (Spektrum DX8) в меню Gyro необходимо указать, на какой переключатель повесить управление гироскопом. Варианты такие:
- inhibit - меню выключено, гироскоп не работает.
- On - появляется возможность указать Rate от -100% до +100% с шагом 0,5%. Я так понимаю, гироскоп всегда включен, если включен пульт.
- F Mode. Возможность указать Rate для Normal, Stunt 1 (это idle 1), Stunt 2 и Hold. Есть одноимённый физический на пульте переключатель Normal, Stunt 1, Stunt 2 и второй переключатель Mix/Hold.
- Gyro. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Flap/Gyro.
- Aile D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Ail D/R.
- Elev D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Elev D/R.
- Rud D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Rudd D/R.
- Gov. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Aux2 Gov.
- Mix. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический переключатель Mix/Hold, упоминавшийся выше.
Что мне, как новичку, правильнее указать перед тем, как начать играть со значением Rate?..))
PS Пилотажевский стингер имеет неоспоримое преимущество - у него на пульте нет таких кнопок/настроек и он летает при этом…)
Что мне, как новичку, правильнее указать перед тем, как начать играть со значением Rate?..))
Однозначно вариант 4. - Gyro. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Flap/Gyro., во первых точно ничего не напутаете, во вторых очень полезно для настроек, к примеру установили что чувствительность должна быть в районе 65%, поставили в 3-х положениях 60%, 65%, 70%, при взлете - ставите посередине, если вдруг при ветре или в айдле начал дергать хвостом - щелкнули вперед - снизили чувствительность до 60%, если наоборот плохо держит хвост при перекладке шагов - щелкнули на себя, подняли чувствительность до 70%, так и определитесь по итогу.
Александр 1-й, Вы - змей искуситель 😃
Начал задумываться о FBL… и в связи с этой задумчивостью, возник вопрос, на сколько, для работы как с флайбаром, так и без него, подойдет комплект серво INO-LAB HG-D202MG на перекос и Hitec HSG-5084 Digital на хвост. Как понял из форума, HS-65MG, не подходят для работы с FBL. Гироскоп, пока не определюсь с FBL спартан.
Из FBL, пока выбираю, между скокумом и микробистом…
Данил, ИноЛаб 202МГ у меня ПРЕКРАСНО работают со скокумом 720. Что касается Хайтек 5084 - как бы по характеристикам у них усилия слегка маловато. Работать будут, но по идее не самым лучшим образом. К тому же, если у вас вертолет Про - они без колхоза в посадочное место не встанут, так же как ИноЛаб 261НВ не становится. Для Прошки если с сайта хелидирект, на который вы ссылаетесь, наилучший вариант - Футаба 9257 - helidirect.com/futaba-s9257-heli-digital-servo-rud… только учтите, что если питание у вас больше 5 вольт, придется делать степдаун.
Можно (если опять же с хелидиректа) купить серву Алайн 520: helidirect.com/align-ds520-digital-servo-k10420a-t… тут заморочек со степдауном не будет. Или можно взять ту же Алайн 520, но с правильным названием 😉 т.е. Савокс 1357: flying-hobby.com/…/savox-sh1357-digital-servo-p-28… на флаинге.
Можно купить на хоббях МКС 8910, но их сейчас нет в наличии: hobbyking.com/…/__8255__MKS_DS8910_AVCS_760us_Digi… , так что думаю, на сегодняшний день оптимальным выбором будет либо Футаба 9257, либо Алайн(Савокс).
Из FBL, пока выбираю, между скокумом и микробистом…
Тяжелый выбор, учитывая, что за 1 скокум можно купить 2 хомячка 😉 Одно могу сказать - своих денег Скокум стоит. Если я сейчас буду брать ФБЛ 700-ку - я конечно съэкономлю, куплю хомячка, но! на 700-ку пойдет Скокум 720, а хомячок переедет на 450-ку.
Ну, вообще то, тушка будет MiniTitan а там серва вешается на хвост 😃 Но за совет спасибо 😃 учту… Вот как раз, сижу, комплектую заказ… Таки меня убедили, что логичнее таки попытаться брать из забугорья 😃
UPD
Ну вот, заказ поставлен, оплачен, теперь ждать…
Тушка - MiniTitan E325 V2
сервы на перекос - ИноЛаб 202МГ
на хвост - Алайн 520
мотор и регулятор, пока что стоковые.
Гироскоп - Спртан кварк.
аккумуляторов, пока 2 штуки и кое какой крашкит…
Александр 1-й, огромное вам спасибо, за оперативную консультацию 😃
Тушка - MiniTitan E325 V2
Кстати кто в двух словах может про этот вертолет сказать, нормальная модель и чем хуже тирексов??? По запчастям я смотрел даже в Москве подешевле, правда все пластик.
V2 как раз уже не в пластике, рама пластик+карбон, голова и хвост - металл. если смотреть запчасти не для V2 а для просто Е325, то там есть металлические детали головы и хвоста, они идентичны для старой версии и для V2, чем хуже\лучше, не знаю, это будет мой первый вертолет 😃 Говорят, что он плавнее тирексов, Как сказал один знакомый: “Рекс - это пуля, а титан - лимузин с турбиной…” Но пока, увы, судить могу, только с чужих слов 😃.
А в каком магазине заказываете если не секрет???
Как сказал один знакомый: “Рекс - это пуля, а титан - лимузин с турбиной…”
Именно так. Я это могу сказать не с “чужих слов”, а наблюдаю лично достаточно регулярно. Титан 325 летает однозначно ПЛАВНЕЕ - красиво и грациозно. Он не подходит для резких фигур типо всяких тико-таков, но идеален для аэробатики - петли, бочки, и.т.д.
Рекс летает РЕЗКО, Титан - КРАСИВО. Где-то так мне показалось.
на хелидиректе, из за того, что пайпал отказался жрать мою карту, а этот магазин, из всего списка, единственный, кто напрямую работает с американ экспресс, ну и плюс, там в наличии было все что нужно сразу… Но я последнюю тушку там забрал…
Да верттолёт судя по внешнему виду удобен в компановке, не то что прошка, где чтоб чего нибудь заменить надо пол верта разобрать))) А если и клон так и все винты посорвешь, как на алзрк, где непонятно под какую резьбу винт и которые очень легко срываються((( Вот интересно они (алзрк) сейчас разный крепёж продает, там тоже как повезёт с винтами, или качество нормальное стало (под какой шестигранник?)
Тушка - MiniTitan E325 V2
А где на такай верт запчасти брать??? Особо кроме хелидиректа, я что то нечего не нашел. В Москве кроме пилотажа ничего нет, но там пластик только и много чего нет (к примеру хвостовой балки, вроде как при краше существенный узел) Может кто с каких забугорных сайтов ссылок накидать??? Все материалы не реклама, а цель обсуждения вертолётов!!!
Вот в пилотаже то как раз и нет практически ничего, они ТТ больше не возят, торгуют только алайном и валкерами под собственным брендом “Пилотаж”… К тому же, запчасти по голове и хвосту, у V1 (минититан Е325 без V) и V2 одинаковые… А в Москве запчасти есть в магазине РСДрайв… Про зарубежные не знаю…
Хелп!!! Интересно!!! Приобрел я тут после краша серворамку (алайновскую). По инструкции при сборки серворамки на прошке четко сказано: что длинна от шарика (куда тяга нерегулируемая надеваеться) до конца этой “железки”- разное растояние. На алзрк так и было, даже на глаз заметно было, а на родной алайновской серворамки растояние абсолютно одинакаво. Вопрос в том, как это отразиться на полете или это брак какой???