Не получается настроить углы лопастей ОР
а может быть глюком аппаратуры то, что одна серва при подключении питания борта встаёт чуть ниже (буквально 0.5мм) положенного, а затем в течении 1-2 минут выравнивается?
Врядли. Можно было бы грешить на аппу, если бы серва вставала криво при включении аппы. А так похоже на приемник.
А так похоже на приемник.
Ну да, я наверное это и имел ввиду говоря про аппаратуру.
На сколько это критично? Или менять приёмо-передающую часть?
Да наверное, не критично если давать приемнику прогреться перед взлетом, что бы серва устаканилась еще на земле. Но приятного в этом, конечно, мало.
А после смены приёмника тарелку АП нужно будет заново регулировать?
тарелку АП нужно будет заново регулировать?
Нет, все настройки остаются в передатчике.
А при каком положении стика газа должен происходить отрыв от земли?
Ну, вот! Кажись всё собрал и настроил.
Коллективный шаг ±9 градусов.
Циклический шаг ±7 градусов по всем осям.
Спасибо всем, кто помогал мне в этом нелёгком деле.
Хотелось бы сделать замечания по некоторым советам, в частности вот по этим:
Нужно подрегулировать длину линков от серв к тарелке.
Если отриц. шагов больше чем полож. то нужно чуть опустить тарелку.
Соответственно все три тяги нужно вкрутить немного.
Ну и наоборот.После опускания тарелки нужно перенастроить ноль на лопостях. Длинными тягами.
Солидарен с Михаилом - проблема в длине линков к тарелке. То есть тарелка при 0 градусов расположена не по середине хода.
Из собственного опыта пришёл к выводу, что длина линков от серв к тарелке никоим образом не влияет на углы лопастей, а лишь изменяет положение тарелки относительно рамы. Поэтому, если качалки серв установлены горизонтально и тарелка во всех положениях перпендикулярна валу, то при проблемах с установкой углов нужно прежде всего проверять правильность сборки и настройки ОР (всё что выше тарелки), а также настройки аппаратуры.
длина линков от серв к тарелке никоим образом не влияет на углы лопастей
Влияет, но на общий угол, она просто дает смещение в углах. Если после этого длинными линками выправить опять как было, то это влияние аннулируется 😃
Вообще линками от серв к тарелке имеет смысл играться только в двух случаях:
- Для выставления тарелки в горизонт
- Для выставления тарелки при среднем положении стика примерно в середину хода. Это если в одном крайнем положении тарелка упирается в ограничение, а в другом явно не доходит до конца.
Все это так-же из собственного опыта, исключительное имхо 😃
Влияет, но на общий угол, она просто дает смещение в углах. Если после этого длинными линками выправить опять как было, то это влияние аннулируется
Это, собственно, и имел ввиду. 😉 В конечном итоге всё ведь возвращается после установки 0 на лопастях.
…Хотелось бы сделать замечания по некоторым советам, в частности вот по этим…
Из собственного опыта пришёл к выводу, что длина линков от серв к тарелке никоим образом не влияет на углы лопастей, а лишь изменяет положение тарелки относительно рамы. …
Дмитрий! Вы писали, что ЦИКЛИЧЕСКИЕ углы у вас не симметричные относительно нуля! А как раз это и означает, что тарелка перекоса стоит не в центре своего хода, то есть тарелка где-то упирается, а где-то имеет запас хода. Именно положение тарелки АП на валу определяет циклический шаг лопасти - а это регулируется именно тягами от серв к тарелке.
Но перечитав ваш первый вопрос нашёл подвох. Вы пишите:
…Выставил в 0% газа угол -11 гр. Перевожу стик газа до упора вверх и получаю при 100% газа угол +9 гр. Выставляю при 100% газа +11 гр., перевожу стик вниз при 0% угол -9 гр. И так до бесконечности…
но не указываете как вы “выставляете -11”. Если вы “выставляете” как правильно - длиной тяг от серв к тарелке АП, то получаете нессиметрию и наш ответ c Михаилом верен. Но если вы это делаете с помощью настроек передатчика или других тяг - то конечно мы не угадали…
А при каком положении стика газа должен происходить отрыв от земли?
Примерно 60-65% газа.
Примерно 60-65% газа.
Спасибо, но сам уже понял, что задал вопрос некорректно.
Наверное это зависит от многих параметров и прежде всего от оборотов ОР.
Вот только как эти самые обороты померять?
У меня отрыв происходит примерно процентов 70 газа, может даже чуть больше.
Мотор стоит Турниджи 2836 3700kv и пиньон 11T.
Кривые шаг-газ в нормале настроены по мануалу Алексея Жукова.
Шаг: 35-42,5-50-75-100
Газ: 0-55-75-82,5-90
Может стоит чуть поднять кривую газа?
Проценты в шаге ни о чём не говорят, сколько градусов на лопастях в этих 5-ти точках кривой? Обороты на роторе достаточных для висения порядка 2000, даже чуть меньше, но от кривой шага очень много зависит.
На лопастях в пяти точках:
-3; -1,5; 0; 4,5; 9
Сделай в кривой газа в 3,4 и 5 точках для начала 78,87 и 100% соответственно. Или как вариант поставь 12-й пиньён не трогая кривую газа. У тебя скорее всего не хватает оборотов на роторе.
Пиньён пока менять не хочется. Я ведь только начинаю. Ещё ни разу даже не взлетал. Только раскручивал ротор и смотрел в какой точке начнёт отрываться. Так что больший пиньён пока боязно.
К тому же, чтоб его поменять надо пол верта разобрать, а я его только собрал окончательно.
Действительно, Алексей ведь даёт эти настройки кривых для 12-го пиньёна и коллективного шага ±11 градусов. Значит надо что-то увеличивать. Либо шаг, либо газ.
Думаю поиграть с функциями Hov.Pit. и Hov.Thro. в аппаратуре и подобрать кривые.
А вот у меня вертолет взлетает вроде нормально, при 60% газа примерно. Но вот по-высоте он у меня сильно неустойчивый, чуть стик вверх взлетает, но вот чуть вниз и он резко идет к земле.
Кривые газа и шага тоже по Жукову, углы в норме -10 0 +10 в HOLD где линейный график, в нормале не мерял, неудобно мотор отсоединять.
Может тоже из-за пиньона 11?
Но вот по-высоте он у меня сильно неустойчивый,
Скорее всего неправильно подобрана кривая шаг-газ именно в нормале. Могу предположить, что при стике газа порядка 60-65% на лопастях пограничный, немного положительный угол (скорее всего +1 или около этого градусов) и стоит чуть сбросить газ верт проваливается т.к. угол на лопастях становится близким к 0 или чуть отрицательным. При прибавлении газа от взлётных 60% угол атаки лопастей может резче, чем надо увеличиваться и верт “подстреливает” вверх т.к. мощности мотора на 11-м пиньёне для этого вполне достаточно. Нужно измерить угол атаки лопастей ОР в режиме нормаль начиная от 50% газа и до упора с дискрецией процентов в 10 хода стика газа, тогда будет более понятно. Может быть, как вариант, поднять кривую газа от 50% повыше, но угол на лопастях всё равно нужно измерить и именно в нормале, а не в холде.
Подскажите, размер лопасти замеряется от края до края или от центра отверстия до края?
Я так думаю, от точки крепления к цапфе. По крайней мере центр тяжести определяется от неё.
Я так думаю, от точки крепления к цапфе.
Нет не правильно, от края до края.Для 450 обычные лопасти 325мм от края до края.