Не получается настроить углы лопастей ОР

golds
FRUKT:

Примерно 60-65% газа.

Спасибо, но сам уже понял, что задал вопрос некорректно.
Наверное это зависит от многих параметров и прежде всего от оборотов ОР.
Вот только как эти самые обороты померять?
У меня отрыв происходит примерно процентов 70 газа, может даже чуть больше.
Мотор стоит Турниджи 2836 3700kv и пиньон 11T.
Кривые шаг-газ в нормале настроены по мануалу Алексея Жукова.
Шаг: 35-42,5-50-75-100
Газ: 0-55-75-82,5-90
Может стоит чуть поднять кривую газа?

FRUKT

Проценты в шаге ни о чём не говорят, сколько градусов на лопастях в этих 5-ти точках кривой? Обороты на роторе достаточных для висения порядка 2000, даже чуть меньше, но от кривой шага очень много зависит.

golds

На лопастях в пяти точках:
-3; -1,5; 0; 4,5; 9

FRUKT

Сделай в кривой газа в 3,4 и 5 точках для начала 78,87 и 100% соответственно. Или как вариант поставь 12-й пиньён не трогая кривую газа. У тебя скорее всего не хватает оборотов на роторе.

golds

Пиньён пока менять не хочется. Я ведь только начинаю. Ещё ни разу даже не взлетал. Только раскручивал ротор и смотрел в какой точке начнёт отрываться. Так что больший пиньён пока боязно.
К тому же, чтоб его поменять надо пол верта разобрать, а я его только собрал окончательно.
Действительно, Алексей ведь даёт эти настройки кривых для 12-го пиньёна и коллективного шага ±11 градусов. Значит надо что-то увеличивать. Либо шаг, либо газ.
Думаю поиграть с функциями Hov.Pit. и Hov.Thro. в аппаратуре и подобрать кривые.

ram9

А вот у меня вертолет взлетает вроде нормально, при 60% газа примерно. Но вот по-высоте он у меня сильно неустойчивый, чуть стик вверх взлетает, но вот чуть вниз и он резко идет к земле.
Кривые газа и шага тоже по Жукову, углы в норме -10 0 +10 в HOLD где линейный график, в нормале не мерял, неудобно мотор отсоединять.
Может тоже из-за пиньона 11?

FRUKT
ram9:

Но вот по-высоте он у меня сильно неустойчивый,

Скорее всего неправильно подобрана кривая шаг-газ именно в нормале. Могу предположить, что при стике газа порядка 60-65% на лопастях пограничный, немного положительный угол (скорее всего +1 или около этого градусов) и стоит чуть сбросить газ верт проваливается т.к. угол на лопастях становится близким к 0 или чуть отрицательным. При прибавлении газа от взлётных 60% угол атаки лопастей может резче, чем надо увеличиваться и верт “подстреливает” вверх т.к. мощности мотора на 11-м пиньёне для этого вполне достаточно. Нужно измерить угол атаки лопастей ОР в режиме нормаль начиная от 50% газа и до упора с дискрецией процентов в 10 хода стика газа, тогда будет более понятно. Может быть, как вариант, поднять кривую газа от 50% повыше, но угол на лопастях всё равно нужно измерить и именно в нормале, а не в холде.

amak

Подскажите, размер лопасти замеряется от края до края или от центра отверстия до края?

golds

Я так думаю, от точки крепления к цапфе. По крайней мере центр тяжести определяется от неё.

Val-ksd
golds:

Я так думаю, от точки крепления к цапфе.

Нет не правильно, от края до края.Для 450 обычные лопасти 325мм от края до края.

Банзай

Здравствуйте у меня вопрос по теме. При выставлении углов лопастей, кривая шага и кривая газа в точках 0, 50 , 100% должны равняться таким же значениям т.е при 0 стика 0 шаг при 50 стика 50шаг и т.д. А то у меня че то не получается поймать нужный угол. Тарелку вроде выставил, а с лопастями никак, может в этом проблема?

AndyBig
Банзай:

при 0 стика 0 шаг при 50 стика 50шаг и т.д

Главное, что бы при стике 0%, 50% и 100% шаг был так же 0%, 50% и 100%. Так как настраивается обычно по трем точкам - средняя и две крайние.

Банзай
AndyBig:

Главное, что бы при стике 0%, 50% и 100% шаг был так же 0%, 50% и 100%. Так как настраивается обычно по трем точкам - средняя и две крайние.

Андрей спасибо. понял теперь в чём была моя ошибка.

FRUKT
AndyBig:

Главное, что бы при стике 0%, 50% и 100% шаг был так же 0%, 50% и 100%.

Не понял, с этого места подробнее плиз, желательно с привязкой к углам атаки лопастей ОР в этих хотя бы трёх точках.
Настраивать надо минимум по 5-ти, а лучше по 7-ми точкам. Аппа с настройкой кривых шаг-газ только по трём точкам это самый бюджетный вариант с минимальным функционалом в принципе.

Val-ksd
Банзай:

Андрей спасибо. понял теперь в чём была моя ошибка.

А я например не вьехал, 0% шага обычно максимальные минусовые значения тогда газ не соответствует айдлу.

AndyBig
FRUKT:

Не понял, с этого места подробнее

Когда настраивают углы лопастей после того, как вывели тарелку в горизонт, ее настраивают сначала в среднем положении стика на 0 град, а после проверяют в крайних положениях одинаковость углов (обычно +11/-11 град). Вот для этого и нужно, что бы в этих трех точках (двух крайних и средней) кривая шага была равна положению стика - 0%, 50%, 100%.
Речь не о настройке аппы, а о механической настройке ОР 😃

Val-ksd:

тогда газ не соответствует айдлу.

А как относится газ к настройке углов лопастей? 😃 Я, например, у себя перед настройкой вообще газ во всех точках айдла выставляю в 0%.

Val-ksd
Банзай:

кривая шага и кривая газа в точках 0, 50 , 100% должны равняться таким же значениям т.е при 0 стика 0 шаг при 50 стика 50шаг и т.д

меня это с толку сбило вот и подумал что вы тоже пишете значения газа и шага.Проще было при 0% = -11гр 50%= 0гр 100%= +11гр

AndyBig

Ну, человек-то спрашивал про кривую шага, какие углы должны получиться после настройки он, думаю, и так знает 😃
Про газ я и правда зря упомянул, газ может быть каким угодно, на настройку углов не влияет… Конечно, если двигатель отключен.

FRUKT
AndyBig:

Речь не о настройке аппы, а о механической настройке ОР

Тогда вопрос снят;)

6 months later
RC_Buyer

А углы -7 0 +11 сгодятся для блинчика или стоит настраивать симметрию? 😃

Александр_1-й

Это вопрос глубоко религиозный. Я постепенно привык летать в симметрии (кроме нормала, там она и в … не впала та симметрия и 0 в 50%), а делать ли симметрию в айдле… на мой взгляд - для начала не надо, легче когда отрицательных меньше и в центре 0-+2, а потом очень легко переучитесь, буквально за 5-6 полетов привыкаешь к новому положению нулевой подъемной силы.