покупка первого 450 и вопрос по аппе

KycokOl
arsi:

А почему? Вроде, в ремонте он проще и дешевле…

Тоже присоединюсь к вопросу. Имею два верта с ремнем, проблем вроде никаких. Что в ремне такого страшного?

rattis
KycokOl:

Что в ремне такого страшного?

  1. Вы в холодное время пробовали с ремнем летать?
  2. для меня не существует больше проблем с шестернями после выставления зазоров. в субботу был жесткий краш в результате которого развалился хаб ХР, порвало линк от слайдера к цапфе, вал ХР погнуло градусов на 45. а шестерни целехонькие.
  3. проблема с натяжением ремня решается через ж…пу путем подкладывания всяких там наждачек.
  4. для ремня требуется (крайне желательно) заземление балки.
  5. с валом меньше потери в передаче крутящего момента от мотора к ХР.
  6. управление с валом точнее.

я могу и дальше перечислять. резюме: настраиваем все тщательно и летаем, забыв о поломках хвоста.

arsi
rattis:

резюме: настраиваем все тщательно и летаем, забыв о поломках хвоста.

Для полноты картины (преимущества вала над ремнем) давайте сравним стоимость ремонта и затрачиваемое на него время. Допустим, балка (и вал) согнуты, шестерни сломаны (с одной стороны). Можете сравнить?
Вопрос без подковырки - просто выбираю между ременной и вальной Прошкой 450…

KycokOl
  1. Летал в -10, проблем небыло;
  2. Судя по отзывам, это скорее исключение, чем правило;
  3. Ничего не подкладываю, ремень не перетягиваю;
  4. Заземление и валу не помешает;
  5. Не существено и мешает только псевдо-авторотации;
  6. Вообще не понял, почему вы так решили.
    Все плюсы вала (кстати весьма неочевидные) перечеркиваются одним минусом, это проблема со срезанием шестерней, которая всё таки существует, несмотря на единичные уверения в отсутствии таковой. А вообще это дело каждого, что ставить на хвост. Нужно попробовать и то и это, а потом уже решить для себя, к чему больше душа лежит.
rattis
arsi:

опустим, балка (и вал) согнуты, шестерни сломаны (с одной стороны). Можете сравнить?

ну Вы и сами могли 😉
итак, учитываем что вал ХР согнуло в обоих случаях. шестерни поломаны все для случая с валом:

  • вал: 2.5 + 2 + 3 = 7.5 долларов без доставки
  • ремень: 1.5 + 3 + 2 = 6.5 долларов без доставки

большая разница? цены на все с hk-parts.com

KycokOl:

проблема со срезанием шестерней, которая всё таки существует, несмотря на единичные уверения в отсутствии таковой

Ваше право верить или не верить “единичным уверениям” - я лично Вас ни в чем не уверяю.

KycokOl:

это дело каждого, что ставить на хвост

согласен на 100%

KycokOl:

Нужно попробовать и то и это

до прошки у меня был (да и сейчас есть) SE V2. поверьте, обратно переходить нет никакого желания.

KycokOl
rattis:

Ваше право верить или не верить “единичным уверениям” - я лично Вас ни в чем не уверяю.

Так я тоже никого за ремень не агитирую. Я говорю, что ремень у меня есть, а проблем с ним нет, да я и не помню чтобы кто-то писал о проблемах с ремнем. А вот про вал обратная картина, пишут много и не хорошо. Вот и всё, что я хотел сказать. Хотя я не исключаю, что заведу себе верт с валом и превращюсь в убежденного “валомана”.😃

arsi
rattis:

итак, учитываем что вал ХР согнуло в обоих случаях. шестерни поломаны все для случая с валом: - вал: 2.5 + 2 + 3 = 7.5 долларов без доставки - ремень: 1.5 + 3 + 2 = 6.5 долларов без доставки большая разница? цены на все с hk-parts.com

Действительно, разницы нет. А в этой стоимости учтены новые подшипники для вала? Или они не погибают и можно их переставить на новую балку/вал?

AndyBig
KycokOl:
  1. Судя по отзывам, это скорее исключение, чем правило;

Как пример - вертолет вошел в землю хвостом так, что землей плотно оказался забит весь узел ХР до самого подшипника вала 😃 Балка сломана (не просто погнута), вал ХР чуть ли не под 90 гр, а шестерни все целые.
Единичные случаи - это, видимо, те случаи, когда шестерни настраивают нормально 😃

arsi:

А в этой стоимости учтены новые подшипники для вала? Или они не погибают и можно их переставить на новую балку/вал?

От крашей они не погибают. Погибают со временем просто от износа 😃 Но если их стоимость размазать по времени их жизни, сумма получится совсем несущественная.

arsi
AndyBig:

Как пример - вертолет вошел в землю хвостом так, что землей плотно оказался забит весь узел ХР до самого подшипника вала Балка сломана (не просто погнута), вал ХР чуть ли не под 90 гр, а шестерни все целые. Единичные случаи - это, видимо, те случаи, когда шестерни настраивают нормально

Как я понимаю, между шестеренками кладется бумажка - выставляется минимальный зазор. А шайбы для регулировки в ките вертолета идут? Или их нужно отдельно брать? Как они называются правильно (чтобы найти)?

AndyBig
arsi:

Как я понимаю, между шестеренками кладется бумажка - выставляется минимальный зазор

Я без бумажки делаю. Мне кажется, что бумажка даст слишком большой зазор, по крайней мере обычная офисная бумага. Что еще немаловажно - не должно быть смещения шестерней относительно друг друга.
В ките шайбы не идут, покупаются отдельно. Вот, например.

Kazus

С этими шестеренками… 😃

Конические выставил с помощью шайб, не лопаются. Ломается круглая шестеренка с приводного вала, точнее ее проворачивает на валу.
Сильно прижмешь, гудит и греется, чуть отпустил - ее провернуло при касании хвоста чего либо 😃
В общем пока эту науку не постиг, а очень хочется!
Заказываю набор для ремня, летом на нем полетать, что бы через каждый полет шестеренки не менять 😃

AndyBig
Kazus:

Ломается круглая шестеренка с приводного вала, точнее ее проворачивает на валу.

Вот уж чего не было ни разу 😃 Срезало - да, было, пока тоже зазор не начал у нее регулировать. А проворачивать - не встречалось 😃

arsi
Kazus:

Ломается круглая шестеренка с приводного вала, точнее ее проворачивает на валу.

А она что, никак не фиксируется на валу (как главная шестерня, например)?

Kazus:

Заказываю набор для ремня, летом на нем полетать, что бы через каждый полет шестеренки не менять

Дааа уж. Кто переходит с ремня на вал, кто обратно. Я так ваще не определюсь, какую Прошку брать…

Kazus
AndyBig:

Вот уж чего не было ни разу Срезало - да, было, пока тоже зазор не начал у нее регулировать. А проворачивать - не встречалось

Три раза такое подряд. Все эти валы с шестернями заказывал на hk-parts 😃

arsi:

А она что, никак не фиксируется на валу (как главная шестерня, например)?

Нет. Шестерня там просто вставлена на горячую на вал, на валу насечки.

arsi:

Дааа уж. Кто переходит с ремня на вал, кто обратно. Я так ваще не определюсь, какую Прошку брать…

Брать надо с валом + набор для того что бы ремень поставить! Первые подлеты с ремнем, потом на вал переходить!

Val-ksd
arsi:

Я так ваще не определюсь, какую Прошку брать…

ИМХО для новичка я бы вообще советовал или спорт или V2, разницу в вертолётах на этапе обучения вы не поймёте, а вот в ремонте, компановке электроники Спорт и V2 проще порядком.
По поводу ремня или вала: имею V2 c ремнём и прошку с валом, не знаю и там и там есть свои плюсы и минусы.Летал на ремне при минус 15 как то, смотрю хвост срывает, сажаю начинаю разбираться в чём дело, натяжки нет вообще😵.Погода была не ахти ветер поднялся, летать больше не стал, пришёл домой через час думаю надо разобраться в чём дело, не сьехала ли балка, и каково моё удивление было когда посмотрел натяжка зашебись даже чуток перетянуто.Да и по валу соглашусь последни раз приложил балка на 40 градусов согнулась, вал ХР погнуло шестерня передняя что на валу с конической стоит пострадала, а все конические целые;)

AndyBig
Kazus:

Три раза такое подряд. Все эти валы с шестернями заказывал на hk-parts

Даже не знаю… Я и менял эти шестерни - срезанную стягивал, новую одевал, и все держится 😃

vanger
AndyBig:

срезанную стягивал,

Андрей, как стягивали? Я вчера выяснил, что шестерни то одинаковые что передние, что задние просто одеты на разные валы, а 2 комплекта задних есть, вот решил их поставить вперед, но стянуть не смог с вала задней шестерни.

AndyBig:

пока тоже зазор не начал у нее регулировать.

Вот вчера целый день регулировал подручными средствами. Но на новом передние шестерни были в шикарном зацеплении безо всяких шайб, задние да, не очень. Но срезались почему-то все-таки передние. А как лучше задние регулировать, подкладывать под дальний подшипник или под ближний?

rattis
vanger:

А как лучше задние регулировать,

так Вы у Андрея в дневнике почитайте - там он про это очень хорошо написал.

Rula
KycokOl:

Заземление и валу не помешает

Не стоит плодить сущности - валу заземление не нужно. При чём не то чтобы помешает/не помешает - а просто не нужно, т.к. там нечему собирать заряд

KycokOl:

Не существено и мешает только псевдо-авторотации

Разница ОЧЕНЬ существенная. А мешает она кому-то или нет - каждому своё

KycokOl:

Нужно попробовать и то и это, а потом уже решить для себя, к чему больше душа лежит

У меня все были с валами, попробовал купить ремень… видимо первый и последний раз

rattis
Rula:

У меня все были с валами, попробовал купить ремень… видимо первый и последний раз

поддерживаю! после вала с ремнем летать как-то… не комфортно.

KycokOl
Rula:

Не стоит плодить сущности - валу заземление не нужно. При чём не то чтобы помешает/не помешает - а просто не нужно, т.к. там нечему собирать заряд

Балка изолирована от рамы, внутри балки с большой частотой крутится вал и вращаются шестерни, а вы безапелляционно утверждаете, что статике негде взяться. Хотя статика может образоваться просто из ничего и привести всю конструкцию вертолета к общему потенциалу я считаю просто полезно. Кстати многие и с ремнем летают без заземления балки и вроде нормально.

Rula:

Разница ОЧЕНЬ существенная.

Ну ОЧЕНЬ неубедительное высказывание. Вы бы хоть объяснили, что там существенного, в этой разнице.

rattis:

поддерживаю! после вала с ремнем летать как-то… не комфортно.

Я с валом хоть и не летал, но примерно представляю в чем выражается некомфортность. Никто и не умаляет достоинств вала, но и на недостатки давайте не будем закрывать глаза.😉