Балансировка лопастей

ram9
Hainov:

а, тем более, карбоновые лопасти

У меня попались карбоновые с разницей в весе 1.2 гр., в то время как пластиковые не больше 0.3 гр.

Pav_13
Dmitryi:

А вот это не совсем верно. Помимо одинакового веса и уравновешивания лопастей на балансире, немаловажно также чтобы у лопастей и центр тяжести был в одной точке.

Выше я давал ссылку на статью о лопастях на этом сайте… Похоже, Вы прочитали ее невнимательно, иначе не усмотрели бы противоречий в “моем” методе 😉
Ранее постом правильно замечено, что перевесить на балансире может и легкая лопасть, если ее ЦТ расположен ближе к концу! А вот если сначала уравнять вес лопастей кусочками изоленты, а потом, передвигая именно эти кусочки (не меняя веса) вдоль лопасти (смещая тем самым ее ЦТ) отбалансировать пару лопастей, то мы и достигнем искомого (ЦТ лопастей будут на одном расстоянии)… И не нужно никаких карандашей и фломастеров!
Кстати, балансируя таким образом дешевые “деревяшки” я сталкивался с ситуацией, когда на балансире перевешивала именно изначально легкая лопасть… В этом случае приходилось кусочки изоленты, выравнивающие вес, клеить у ее комля, потом балансировать лопасти, наклеивая кусочки на кончик второй лопасти, потом снова выравнивать вес, наклеивая такой же кусочек у комля первой лопасти…
Это все долго описывать, но стоит просто один раз понять смысл действий, и балансировка лопастей не будет представлять никаких трудностей - одно удовольствие и несколько минут времени 😛!

K_volt

При наличии весов делаю так:

  1. Взвешиваю лопасти, к более легкой добавляю кусочек липкой ленты, выравнивая массы (ленту не приклееваю, а просто кладу на весы).
  2. Закрепляю лопасти на балансире, теперь кусочком отрезаной ленты выставляю равновесие путем ее перемещения по длине лопасти.

Если равновесие не выставляется лента оказалась на самом конце лопасти или у основания то приклееваю ее там и:
3. Отрезаю еще обсалютно два одинаковых куска ленты (одинаковых по массе) один наклееваю там же где и первый кусочек, вторым
добиваюсь равновесия перемещая уже по второй лопасти (без ленты) и там ее приклееваю.

Ну вот опередили😁

Бабочку настроил всего один раз на первом комплекте лопастей. На других отбалансированых комплектах ее не было. (Побил лопастей уже не мало, учусь)

Pav_13
AndyBig:

Вопрос: на что на практике влияет разное положение ЦТ, если при этом на балансире лопасти уравновешены?

Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!

Dmitryi:

+1 достаточно балансира

-1000 Недостаточно!

Val-ksd
Pav_13:

Влияет на размер “бабочки”! Вращающийся ротор все же не диск, а немного конус… И из-за разного расстояния ЦТ от оси вращения лопасти будут образовывать тем более разные конусы, чем боле разнятся положения их ЦТ… Отсюда “бабочка”, которую убрать можно только правильной балансировкой (имеется в виду, что геометрия лопастей идентична)!

+100 Именно так и есть.Поставил лопасти, перед этим посмотрел на балансире всё нормально, раскручиваю - бабочка.Проверил углы всё в порядке, поставил другие бабочки нет. Проверяю балансировку на центр тяжести так и есть смещён, когда красили лопасти краска легла не равномерно и результат на лицо.

Post deleted.
K_volt

Кроме центробежной силы на лопасти действуют силы давления воздуха и чем больше угол атаки тем они больше,
при одинаковой геометрии лопастей они равны для каждой лопасти.
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.

Наверное вопрос можно поставить несколько по другому: На сколько разница этих сил велика? и можно ли этой разницой пренебречь?

sam1
K_volt:

Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.

K_volt:

На сколько разница этих сил велика? и можно ли ими пренебречь?

Сила тяжести лопасти, которая противодействует силе давления воздуха (подъемной силе), меньшее нее по модулю на несколько порядков, наверное. А уж разница их сумм с двух сторон, вообще, пренебрежимо мала, я считаю.

Hainov

Пошла охота на блох.😁 А меж тем, даже при простейшей балансировке нормально все летает!

AndyBig
Hainov:

Пошла охота на блох.

Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак 😃 Но о теории тоже знать интересно и полезно 😃

Rula
AndyBig:

Для практики - наверное, да, расположение ЦТ плюс-минут 10 см практически на полете не скажется никак

Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет. И с выскочившими гузами на них - тоже едет 😃

AndyBig
Rula:

Можно провести аналогию с автомобилем - с небалансированными колёсами он тоже едет

Может быть… Я пока слишком мало летаю, что бы сказать определенно 😃

Rula
AndyBig:

Я пока слишком мало летаю

Да я сам тоже лентяй хороший, балансирую достаточно просто. Поскольку к олимпийским вершинам в 3D или вечной жизни своих пепелацев не стремлюсь - мне хватает 😃 Точно так же, как и не меняю колёса в своих машинах при малейшем дисбалансе.

5 months later
magicm3n

А колеса менять не нужно - их достаточно отбалансировать. 😉

Rula
magicm3n:

их достаточно отбалансировать

Далеко не всегда

magicm3n

Нормальные колеса всегда.
Как и нормальные лопасти.

Rula
magicm3n:

Нормальные колеса всегда

Значит вы никогда не ездили с нормальными колёсами. Либо только еле катились на них по идеально ровным дорогам

magicm3n

Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.
Куда сложней балансируются большие колеса. Мои сейчас 275/55/R19 весом в 35кг на одно колесо не смотря на фирменное происхождение (новый мерс) балансируются плохо, но реально, просто потребовалось потрахатся и навесить груза до 100гр на самое худшее колесо.

А если ваши колеса не балансируются вовсе, то стоит проверить для начала диски. Может вы ямы объезжать не умеете и там уже яйца ?

lenin959

Коллеги, да Вы офигели. Зачем Вы сравниваете круглые колеса с двумя торчащими в разные стороны палками? А я вот вообще ни разу не балансировал лопасти, а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо.

magicm3n

Дык причина и следствие схожи. А ФБЛ он да, к точности механики и балансировке критически чуствителен.

Rula
magicm3n:

Не стоит писать глупости если не в теме. Хорошая новая резина на дорогих дисках толковым спецом балансируется на ура и с минимальными грузиками, иногда по 5-10гр. на колесо даже.

Хочется сказать вам то же самое, потому как я с детства в теме. Любая самая хорошая резина будет оставаться такой только при условиях, которые я вам указал (еле катемся по идеально ровной дороге, даже забыл указать ещё одно - никогда не стоим на месте), в реальных условиях эксплоатации навешивание хоть килограммов грузиков не исправит вам геометрических искажений как резины, так и дисков

magicm3n:

то стоит проверить для начала диски

Спасибо, капитан очевидность, я вам именно это и написал. К слову - речь не о моих колёсах, с ними всё прекрасно

lenin959:

а с установкой ФБЛ чую придеццо натрахаццо

Не придётся. По крайней мере мне не пришлось