Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa
AndyBig:

Так это принцип, а с его реализацией иногда приходится поплясать 😃

Если цель ясна - можно и поплясать 😃

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

user_X
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

У меня ушло где-то две недели с момента получения посылки до первого взлета. В среднем занимался по 2-3 часа в сутки (в какие-то дни побольше, в какие-то руки вообще не доходили).

Вообще, если бы не работа, жена и ребенок, то думаю собрал бы за пару дней 😃
Но хорошо, что не торопился - в промежутках было время почитать доп. информацию, исправить ошибки.

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш: лопастям ОР и шассям кранты, погнут межлопастной вал и флайбар, отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил. Из-за такой мелочи вертолет нелетабельный какое-то время 😦

AndyBig
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

У меня ушло три плотных (часов по 5) вечера. Правда, до первой попытки подлететь на нем я еще раз капитально его перебирал и раза 4 перебирал частично разные узлы 😃 То есть в общей сложности так же где-то дней 10.
Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так. Если нет полного понимания - читать информацию, спрашивать… Это убережет от многих ошибок 😃

user_X:

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш

Искренне сочуствую…
А я наоборот - отлетал сегодня три пака без крашей, как ни странно… Хотя перед взлетом был на 70% уверен, что без краша не обойдется - ветер был сильный, с порывами. Но оказалось, что даже такой ветер 450-й переносит вполне спокойно, только по высоте прыгает на порывах. Даже посадить его не составило труда, специально раза по три садился на каждом паке.
А вот вопрос опытным пилотам: если ветер был слева, то должен ли был вертолет крениться в какую-то сторону? Если да, то в какую? Дело в том, что пока летал на поле с ветром, вертолет постоянно кренился назад, приходилось все время правый стик держать чуть вперед. Там я погрешил на неправильно отстроенный ОР или тарелку, хотя настраивал тщательно… Но когда приехал домой, где ветра почти не было и еще попробовал один акк отлетать - крен исчез. Вот и не пойму…

user_X:

отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил.

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика? А странного ничего нет - прочности капрона на растяжение достаточно, что бы отломить металл такого диаметра на таком рычаге 😃

user_X
AndyBig:

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика?

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

AndyBig
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось.

А-а, ну тогда нормально, а то я удивился 😃
Да, у меня тоже именно так и обломился шарик… Высверлить-то я высверлил, но теперь надо пройтись метчиком, а его у меня пока нет…
Да и не уверен я, что можно будет после этого доверять этой цапфе.

Саныч67
pfa:

а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

От 24 часов до 30 дней.

AndyBig
Саныч67:

до 30 дней

Да уж 😃 Сборка не оканчивается первым подлетом 😃

Саныч67
AndyBig:

Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так.

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.
Потом когда скомпонуете все, поставите, тратите ещё один вечер и вдумчиво внимательно все сажаете на локтайт.
С начало одну сторону, потом другую, Или сверху в низ, можно с право налево.
Использую этот принцип при сборке новых и мало знакомых моделей вертолетов.
По моему убеждению - это с лихвой оправдывается.
Так что удачи…

AndyBig
Саныч67:

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.

+1
И на 200%, что перебирать придется как минимум дважды 😃
Впрочем, одну половину рамы можно и посадить на локтайт, любую переборку можно выполнить, снимая только одну половину.

Саныч67
AndyBig:

Сборка не оканчивается первым подлетом

Согласен.
Это только “проба пера” и проверка силы воли начинающего пилота.

ram9
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

Я уже четыре цапфы поломал таким образом. Пока небыло запасных шариков, просверлил в обломанных цапфах прямо в остатке от резьбы отверстия, и в самом обломанном шарике и нарезал резьбу меньшего диаметра , затем все это закрутил винтами на локтайте. Вот на фото видно:

Потом и эту, что на фото сломал, обломок винта уже не удалось вытащить из шарика.

Недавно пришли запасные шарики, тогда я высверлил в цапфах обломки сверлом почти по диаметру резьбы, главное точно просверелить по-центру, оставшееся тоненькое кольцо обломка выковырял шилом, т.ч. резба не повредилась и прогонять ее метчиком не потребовалось.

Rula
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

За вечер собрал. Но голова в ките была уже собрана.
На следущий день настроил

AndyBig
Rula:

Но голова в ките была уже собрана.

Она во всех китах идет собранная и во всех надо ее перебирать и локтайтить 😃

Rula
AndyBig:

Она во всех китах идет собранная

Не во всех. Или вы только про HK здесь говорите?

AndyBig:

и во всех надо ее перебирать и локтайтить

Не будьте столь безапеляционны 😉 Я собирал 450-тый от HK - ни один винт в голове перекручивать не пришлось. Более того, без нагревания их и выкрутить было невозможно

AndyBig

А я не категоричен, я на опыте и рекомендациях основываюсь 😃
В видео, которые я видел, и у ALZRC и у Align голова идет пресобранная, и в обоих видеоинструкциях подчеркивается необходимость проверять все соединения… и в обоих находились соединения без локтайта 😃
А Вам с головой от ХК, видимо, повезло. У меня три головы (2 от ХК, одна от АЛЗРС), во всех трех есть незалоченные соединения.

user_X
AndyBig:

И на 200%, что перебирать придется как минимум дважды

+1 😃
Я тожно не менее двух раз все перебирал, а то и более.

ram9:

Я уже четыре цапфы поломал таким образом. Пока небыло запасных шариков, просверлил в обломанных цапфах прямо в остатке от резьбы отверстия, и в самом обломанном шарике и нарезал резьбу меньшего диаметра , затем все это закрутил винтами на локтайте. Вот на фото видно:

Потом и эту, что на фото сломал, обломок винта уже не удалось вытащить из шарика.

Недавно пришли запасные шарики, тогда я высверлил в цапфах обломки сверлом почти по диаметру резьбы, главное точно просверелить по-центру, оставшееся тоненькое кольцо обломка выковырял шилом, т.ч. резба не повредилась и прогонять ее метчиком не потребовалось.

Спасибо! Возьму на вооружение. Попробую сделать так же.

Rula
AndyBig:

А Вам с головой от ХК, видимо, повезло

Я про то и говорю - нельзя говорить “во всех” 😃 Проверять - да, надо

Lisenok

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вот у Александра-1 в дневнике описана дивная тушка HK-450GT Pro (с ремнём) и у топикстартера такая- же. Я просмотрел описание на Хоббикинге и насколько мог внимательно на форуме но так и не понял- из чего там сделана голова и хвост? Мне показалось, что пластик. Если это так, не подскажите есть ли на хоббях металлические голова и хвост. С “неПРОшек” я так понял, не подойдут. А если на этой тушке всё это металлическое, то всё равно логично взять ещё по одной на запас.
Спасибо.

Lisenok

Да, Сергей, спасибо. Не то чтобы плохо смотрел, просто на примере серв там если металлический редуктор то это обязательно указывается, типа “смотрите как круто”. А если не металл, то могут о типе редуктора вообще деликатно умолчать. А тут- не слова. Я подумал, что пластик. Просто разнообразие тушек и запчастей такое, что даже с листочком в руках не всегда разберёшься.😦
ПС. Оригинально смотрится предложение о скидке на товар, который в бэкордере.😁
Ещё раз сенькью.😃

pfa
user_X:

У меня ушло где-то две недели с момента получения посылки до первого взлета.

Ого! Я думал, там не сильно дольше/сложнее, чем, скажем, сборка велосипеда.
Хотя, с другой стороны, если вспомнить, сколько времени я его собирал в первый раз…

Саныч67:

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.

Дельно, спасибо.

Lisenok:

у топикстартера такая- же

Топикстартер, подумавши, решил брать таки с валом.

Lisenok:

то всё равно логично взять ещё по одной на запас

С учетом цен на отдельно голову и отдельно хвост - похоже, логично таки брать целиком тушку в запас.