Первый верт: вопросы выбора и заказа

AndyBig
pfa:

А можете ткнуть носом в описание правильной регулировки зазора?

Нужно ликвидировать в них зазор. Н уто есть не совсем прям прижать, но люфт должен остаться едва чувствующимся рукой, но практически не видимым глазу. Одну шестерню блокируете, вторую пытаетесь крутить туда-сюда, пальцами должен чувствоваться мизерный люфт, но глазами не должно быть видно, что шестерня шевелится. Вот где-то так 😃

pfa
AndyBig:

Нужно ликвидировать в них зазор.

Я думал, там какие-то джедайские технологии 😃
Спасибо, учту

AndyBig

Так это принцип, а с его реализацией иногда приходится поплясать 😃

pfa
AndyBig:

Так это принцип, а с его реализацией иногда приходится поплясать 😃

Если цель ясна - можно и поплясать 😃

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

user_X
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

У меня ушло где-то две недели с момента получения посылки до первого взлета. В среднем занимался по 2-3 часа в сутки (в какие-то дни побольше, в какие-то руки вообще не доходили).

Вообще, если бы не работа, жена и ребенок, то думаю собрал бы за пару дней 😃
Но хорошо, что не торопился - в промежутках было время почитать доп. информацию, исправить ошибки.

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш: лопастям ОР и шассям кранты, погнут межлопастной вал и флайбар, отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил. Из-за такой мелочи вертолет нелетабельный какое-то время 😦

AndyBig
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

У меня ушло три плотных (часов по 5) вечера. Правда, до первой попытки подлететь на нем я еще раз капитально его перебирал и раза 4 перебирал частично разные узлы 😃 То есть в общей сложности так же где-то дней 10.
Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так. Если нет полного понимания - читать информацию, спрашивать… Это убережет от многих ошибок 😃

user_X:

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш

Искренне сочуствую…
А я наоборот - отлетал сегодня три пака без крашей, как ни странно… Хотя перед взлетом был на 70% уверен, что без краша не обойдется - ветер был сильный, с порывами. Но оказалось, что даже такой ветер 450-й переносит вполне спокойно, только по высоте прыгает на порывах. Даже посадить его не составило труда, специально раза по три садился на каждом паке.
А вот вопрос опытным пилотам: если ветер был слева, то должен ли был вертолет крениться в какую-то сторону? Если да, то в какую? Дело в том, что пока летал на поле с ветром, вертолет постоянно кренился назад, приходилось все время правый стик держать чуть вперед. Там я погрешил на неправильно отстроенный ОР или тарелку, хотя настраивал тщательно… Но когда приехал домой, где ветра почти не было и еще попробовал один акк отлетать - крен исчез. Вот и не пойму…

user_X:

отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил.

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика? А странного ничего нет - прочности капрона на растяжение достаточно, что бы отломить металл такого диаметра на таком рычаге 😃

user_X
AndyBig:

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика?

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

AndyBig
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось.

А-а, ну тогда нормально, а то я удивился 😃
Да, у меня тоже именно так и обломился шарик… Высверлить-то я высверлил, но теперь надо пройтись метчиком, а его у меня пока нет…
Да и не уверен я, что можно будет после этого доверять этой цапфе.

Саныч67
pfa:

а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

От 24 часов до 30 дней.

AndyBig
Саныч67:

до 30 дней

Да уж 😃 Сборка не оканчивается первым подлетом 😃

Саныч67
AndyBig:

Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так.

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.
Потом когда скомпонуете все, поставите, тратите ещё один вечер и вдумчиво внимательно все сажаете на локтайт.
С начало одну сторону, потом другую, Или сверху в низ, можно с право налево.
Использую этот принцип при сборке новых и мало знакомых моделей вертолетов.
По моему убеждению - это с лихвой оправдывается.
Так что удачи…

AndyBig
Саныч67:

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.

+1
И на 200%, что перебирать придется как минимум дважды 😃
Впрочем, одну половину рамы можно и посадить на локтайт, любую переборку можно выполнить, снимая только одну половину.

Саныч67
AndyBig:

Сборка не оканчивается первым подлетом

Согласен.
Это только “проба пера” и проверка силы воли начинающего пилота.

ram9
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

Я уже четыре цапфы поломал таким образом. Пока небыло запасных шариков, просверлил в обломанных цапфах прямо в остатке от резьбы отверстия, и в самом обломанном шарике и нарезал резьбу меньшего диаметра , затем все это закрутил винтами на локтайте. Вот на фото видно:

Потом и эту, что на фото сломал, обломок винта уже не удалось вытащить из шарика.

Недавно пришли запасные шарики, тогда я высверлил в цапфах обломки сверлом почти по диаметру резьбы, главное точно просверелить по-центру, оставшееся тоненькое кольцо обломка выковырял шилом, т.ч. резба не повредилась и прогонять ее метчиком не потребовалось.

Rula
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

За вечер собрал. Но голова в ките была уже собрана.
На следущий день настроил

AndyBig
Rula:

Но голова в ките была уже собрана.

Она во всех китах идет собранная и во всех надо ее перебирать и локтайтить 😃

Rula
AndyBig:

Она во всех китах идет собранная

Не во всех. Или вы только про HK здесь говорите?

AndyBig:

и во всех надо ее перебирать и локтайтить

Не будьте столь безапеляционны 😉 Я собирал 450-тый от HK - ни один винт в голове перекручивать не пришлось. Более того, без нагревания их и выкрутить было невозможно

AndyBig

А я не категоричен, я на опыте и рекомендациях основываюсь 😃
В видео, которые я видел, и у ALZRC и у Align голова идет пресобранная, и в обоих видеоинструкциях подчеркивается необходимость проверять все соединения… и в обоих находились соединения без локтайта 😃
А Вам с головой от ХК, видимо, повезло. У меня три головы (2 от ХК, одна от АЛЗРС), во всех трех есть незалоченные соединения.

user_X
AndyBig:

И на 200%, что перебирать придется как минимум дважды

+1 😃
Я тожно не менее двух раз все перебирал, а то и более.

ram9:

Я уже четыре цапфы поломал таким образом. Пока небыло запасных шариков, просверлил в обломанных цапфах прямо в остатке от резьбы отверстия, и в самом обломанном шарике и нарезал резьбу меньшего диаметра , затем все это закрутил винтами на локтайте. Вот на фото видно:

Потом и эту, что на фото сломал, обломок винта уже не удалось вытащить из шарика.

Недавно пришли запасные шарики, тогда я высверлил в цапфах обломки сверлом почти по диаметру резьбы, главное точно просверелить по-центру, оставшееся тоненькое кольцо обломка выковырял шилом, т.ч. резба не повредилась и прогонять ее метчиком не потребовалось.

Спасибо! Возьму на вооружение. Попробую сделать так же.

Rula
AndyBig:

А Вам с головой от ХК, видимо, повезло

Я про то и говорю - нельзя говорить “во всех” 😃 Проверять - да, надо

Lisenok

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вот у Александра-1 в дневнике описана дивная тушка HK-450GT Pro (с ремнём) и у топикстартера такая- же. Я просмотрел описание на Хоббикинге и насколько мог внимательно на форуме но так и не понял- из чего там сделана голова и хвост? Мне показалось, что пластик. Если это так, не подскажите есть ли на хоббях металлические голова и хвост. С “неПРОшек” я так понял, не подойдут. А если на этой тушке всё это металлическое, то всё равно логично взять ещё по одной на запас.
Спасибо.