Первый верт: вопросы выбора и заказа

Rula
АлекСашка:

есть шансы спасти шестерни, и +5-ть комплектов этих hobby-wing.com/tl45055.html и этих hobby-wing.com/tl45056.html , хоть все и сложно, но я хочу кардан

А я всего две ЭТИХ (которые по первой ссылке, только на другом верте) поменял, и то второй раз по своей дурости, когда сажал не в холде, а в айдле (по привычке газ в ноль убрал после посадки 😃). Так что не знаю что там сложного, никаких сложностей с посадкой после первого полёта 😃

igrushkin:

с ли-фе паком ток через регуль будет больший проходить, соотв. регль буедт больше греться

Больший чем какой? Ток будет проходить такой, который регулятор возьмёт, от типа пака не зависит (естественно про мёртвые акумы или с большим внутренним сопротивлением речь не идёт)

pfa
Александр_1-й:

Эта штука заряжается прямо В ПЕРЕДАТЧИКЕ

Ух ты! Понял.

Александр_1-й:

Полностью совместима с Турниджи именно версии В2

Понял, спасибо.

Такой вопрос: в теме про прошку пишут, что турниговский приемник не лезет в раму и надо брать отдельный. В то же время, у рекомендованного там ХКшного 6-канального Турниджи в списке совместимых передатчиков не значится. Что делать?

AndyBig
Александр_1-й:

ну и мне если кто-то возьмет, за первого взявшего 4 доллара вернет, которые я переплатил - скромно шаркая ножкой

Сейчас вот взял и оплатил… не знаю, первый ли 😃)

Александр_1-й:

Проблема ведь даже не в том, что руль КОРОТКИЙ

И в том, что короткий - тоже. При крене в право лопасти ХР цепляют землю даже когда еще этот крен некритичен для лопастей ОР.

АлекСашка:

потом через ЗУ доразряжаю акки, и по новой полный заряд

В LiPo необязательно доразряжать, они не имеют эффекта памяти. Даже более полезно будет НЕ доразряжать 😉

wgovor:

Вкратце: поначалу ты будешь цеплять хвостовых ротором землю и камни на посадке. Я за первые полтора десятка полетов стесал торцы хвостовых лопастей эдак на миллиметр.
Ремень это переносит спокойно, шестеренки же - срезаются нафиг.

Вот что бы не цеплять - удлинить снизу вертикальное оперение. И отрегулировать зазор шестерней - тогда не каждое касание лопастями ХР препятствия влечет за собой замену шестеренок 😃

pfa:

Такой вопрос: в теме про прошку пишут, что турниговский приемник не лезет в раму и надо брать отдельный. В то же время, у рекомендованного там ХКшного 6-канального Турниджи в списке совместимых передатчиков не значится. Что делать?

Во-первых, лезет и родной 8-канальный. На днях выложу в дневниках его впихивание 😃 Во-вторых, если уж совсем не хочется возиться, то с этой аппой совместим 6-канальный приемник HK.

user_X
AndyBig:

этой аппой совместим 6-канальный приемник HK.

Спасибо, меня как раз интересовал вопрос, совместимы ли HK’шные приемники с турниговской аппой )

pfa
Александр_1-й:

Вот этот приемник: www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=12901 гарантировано! совместим с Турниджи 9х (ну и с тем передатчиком с лидерса тоже). Именно версии V2

Понял, спасибо.

AndyBig:

Сейчас вот взял и оплатил… не знаю, первый ли )

Нет, я успел раньше, но тоже, похоже, не первый 😃

AndyBig:

И отрегулировать зазор шестерней

А можете ткнуть носом в описание правильной регулировки зазора?

AndyBig
pfa:

А можете ткнуть носом в описание правильной регулировки зазора?

Нужно ликвидировать в них зазор. Н уто есть не совсем прям прижать, но люфт должен остаться едва чувствующимся рукой, но практически не видимым глазу. Одну шестерню блокируете, вторую пытаетесь крутить туда-сюда, пальцами должен чувствоваться мизерный люфт, но глазами не должно быть видно, что шестерня шевелится. Вот где-то так 😃

pfa
AndyBig:

Нужно ликвидировать в них зазор.

Я думал, там какие-то джедайские технологии 😃
Спасибо, учту

AndyBig

Так это принцип, а с его реализацией иногда приходится поплясать 😃

pfa
AndyBig:

Так это принцип, а с его реализацией иногда приходится поплясать 😃

Если цель ясна - можно и поплясать 😃

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

user_X
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз? Просто чтобы знать, к чему готовиться.

У меня ушло где-то две недели с момента получения посылки до первого взлета. В среднем занимался по 2-3 часа в сутки (в какие-то дни побольше, в какие-то руки вообще не доходили).

Вообще, если бы не работа, жена и ребенок, то думаю собрал бы за пару дней 😃
Но хорошо, что не торопился - в промежутках было время почитать доп. информацию, исправить ошибки.

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш: лопастям ОР и шассям кранты, погнут межлопастной вал и флайбар, отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил. Из-за такой мелочи вертолет нелетабельный какое-то время 😦

AndyBig
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

У меня ушло три плотных (часов по 5) вечера. Правда, до первой попытки подлететь на нем я еще раз капитально его перебирал и раза 4 перебирал частично разные узлы 😃 То есть в общей сложности так же где-то дней 10.
Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так. Если нет полного понимания - читать информацию, спрашивать… Это убережет от многих ошибок 😃

user_X:

ЗЫ Сегодня организовал себе первый серьезный краш

Искренне сочуствую…
А я наоборот - отлетал сегодня три пака без крашей, как ни странно… Хотя перед взлетом был на 70% уверен, что без краша не обойдется - ветер был сильный, с порывами. Но оказалось, что даже такой ветер 450-й переносит вполне спокойно, только по высоте прыгает на порывах. Даже посадить его не составило труда, специально раза по три садился на каждом паке.
А вот вопрос опытным пилотам: если ветер был слева, то должен ли был вертолет крениться в какую-то сторону? Если да, то в какую? Дело в том, что пока летал на поле с ветром, вертолет постоянно кренился назад, приходилось все время правый стик держать чуть вперед. Там я погрешил на неправильно отстроенный ОР или тарелку, хотя настраивал тщательно… Но когда приехал домой, где ветра почти не было и еще попробовал один акк отлетать - крен исчез. Вот и не пойму…

user_X:

отломился шарик одной цапфы ОР (странно, что сломался металлический шарик, а не пластмассовый линк). Что самое обидное, это то, что в краш-ките у меня нет запасных шариковых соединений, остальное заменил.

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика? А странного ничего нет - прочности капрона на растяжение достаточно, что бы отломить металл такого диаметра на таком рычаге 😃

user_X
AndyBig:

То есть из цапфы осталось торчать основание этого шарика?

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

AndyBig
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось.

А-а, ну тогда нормально, а то я удивился 😃
Да, у меня тоже именно так и обломился шарик… Высверлить-то я высверлил, но теперь надо пройтись метчиком, а его у меня пока нет…
Да и не уверен я, что можно будет после этого доверять этой цапфе.

Саныч67
pfa:

а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

От 24 часов до 30 дней.

AndyBig
Саныч67:

до 30 дней

Да уж 😃 Сборка не оканчивается первым подлетом 😃

Саныч67
AndyBig:

Торопиться не нужно. Каждый этап сборки проводить не спеша, с полным пониманием что делается и почему делается именно так.

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.
Потом когда скомпонуете все, поставите, тратите ещё один вечер и вдумчиво внимательно все сажаете на локтайт.
С начало одну сторону, потом другую, Или сверху в низ, можно с право налево.
Использую этот принцип при сборке новых и мало знакомых моделей вертолетов.
По моему убеждению - это с лихвой оправдывается.
Так что удачи…

AndyBig
Саныч67:

Ещё один интересный момент. Когда собираете вертолет в первый раз. не обязательно сразу везде лить локтайт.
На 300% Вам придется его перебирать.

+1
И на 200%, что перебирать придется как минимум дважды 😃
Впрочем, одну половину рамы можно и посадить на локтайт, любую переборку можно выполнить, снимая только одну половину.

Саныч67
AndyBig:

Сборка не оканчивается первым подлетом

Согласен.
Это только “проба пера” и проверка силы воли начинающего пилота.

ram9
user_X:

Хуже: в цапфе осталась часть с резьбой, остальное отломилось. Попробую высверлись. Не получится - придется менять еще и цапфу.

Я уже четыре цапфы поломал таким образом. Пока небыло запасных шариков, просверлил в обломанных цапфах прямо в остатке от резьбы отверстия, и в самом обломанном шарике и нарезал резьбу меньшего диаметра , затем все это закрутил винтами на локтайте. Вот на фото видно:

Потом и эту, что на фото сломал, обломок винта уже не удалось вытащить из шарика.

Недавно пришли запасные шарики, тогда я высверлил в цапфах обломки сверлом почти по диаметру резьбы, главное точно просверелить по-центру, оставшееся тоненькое кольцо обломка выковырял шилом, т.ч. резба не повредилась и прогонять ее метчиком не потребовалось.

Rula
pfa:

Кстати, а сколько времени в среднем занимает сборка и настройка кита в первый раз?

За вечер собрал. Но голова в ките была уже собрана.
На следущий день настроил