Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa

Хм, где ж вы столько 1.5мм винтов находите?
У меня ими только всякое второстепенное типа держателей тяги хвоста крепится, тушка вся на 2мм.
Ну и дюймовых в ХКшной тушке не обнаружил.
Кстати, оснащенность ХКшной тушки понравилась больше, чем оснащенность Алайна на видео Жукова - тут и металлическая рамка хвостовой сервы, и нормальные, фиксирующиеся винтом, держатели тяги ХР, и цельный подшипник вала.

Собрал полностью, осталось выставить тарелку (надо ноги левелера нарастить - не достает) и углы выставить.
Регуль таки впихнулся на штатное место под площадкой аккума - со снятой боковиной получилось.
Укладка одетой в защиту проводки - самый, наверное, геморройный процесс во всей сборке - у всех устройств, как на зло, провода длиннючие. Провода мотора вообще пришлось укорачивать - не запихивались ну никак - и обнаружилось, что за пределами фабрично зачищенного конца провод то ли в лаке, то ли вообще хз в чем - не паяется ничем и никак, пока надфилем не зачистишь.

Получил очередное подтверждение того, что умных людей надо слушаться - не заказал сразу шайб для регулировки хвостовых шестеренок, а подходящих в хозяйстве не нашлось - пришлось колхозить шайбу из крепежа от найденного в загашниках DB25.

ХКшный локтайт оказался непередаваемым говном - мало того, что он приехал наполовину полимеризованным, так за 5 дней у меня в закрытой банке он засох весь и окончательно. Пойду искать автомагазин.

Заодно впаял резистор в аппу - теперь Феникс ее видит с ВЧ-модулем (правда, иногда отваливается - видимо, надо еще пару кОм добавить).

Господа, 3 очередных глупых вопроса:

  1. Как правильно регулировать зазор в передних шестернях хвоста? Я подложил шайбу между конической шестеренкой и подшипником - стало, конечно, получше, но шестеренки-то на валу закреплены жестко, соответственно - расстояние между ними постоянное, при подкладывании шайб получим излишнюю нагрузку на подшипники, нет?

  2. Как правильно крепить аккум к площадке? Velcro-стяжками (отдельно заказанными с ХК Turnigy) он, конечно, крепится, но уж больно расхлябанно - если верт потрясти, аккум под канопушкой ощутимро гуляет - и вообще непонятно, как при таком механизме крепления можно зафиксировать аккум сколь-нибудь жестко. Хоть лепи липучки прямо на аккум и площадку для него.

  3. Так и не понял - с гувернером вообще стоит заморачиваться, оно работает? Или забить и выставить кривую газа?

AndyBig
pfa:

Хм, где ж вы столько 1.5мм винтов находите?
У меня ими только всякое второстепенное типа держателей тяги хвоста крепится, тушка вся на 2мм.

На ХК-шной тушке у меня так же, а вот на ALZRC - 2-мм винтов почти нет 😃

pfa:

шестеренки-то на валу закреплены жестко, соответственно - расстояние между ними постоянное, при подкладывании шайб получим излишнюю нагрузку на подшипники

Если совсем уж начинает давить в подшипник - чуть сдвиньте шестерню на валу. Они сидят очень плотно, но не совсем прям жестко 😃

pfa:

Хоть лепи липучки прямо на аккум и площадку для него.

Именно так и сделайте.

pfa:

Так и не понял - с гувернером вообще стоит заморачиваться, оно работает?

Если регулятор имеет режим гувернера, то почему бы и нет? 😃

rattis
pfa:

Хоть лепи липучки прямо на аккум и площадку для него

а все так и делают 😉 а уже дополнительно стяжками-липучками.

Rula
pfa:

что за пределами фабрично зачищенного конца провод то ли в лаке, то ли вообще хз в чем - не паяется ничем и никак, пока надфилем не зачистишь.

Это и есть лак, т.к. это связка проводов обмотки мотора

pfa:

Хоть лепи липучки прямо на аккум и площадку для него.

Я так и делаю везде. Липучка на аккуме и площадке, плюс сверху velcro стяжки

KycokOl
AndyBig:

На ХК-шной тушке у меня так же, а вот на ALZRC - 2-мм винтов почти нет

Вы не путаете диаметр винтов и размер шестигранников? Тушки вроде все на винтах 2 мм собраны, а шестигранники или 1.5 мм, или 1/16 дюйма.

AndyBig
KycokOl:

Вы не путаете диаметр винтов и размер шестигранников?

Все указанные мною размеры - размеры шестигранников, по диаметрам винтов - сама тушка скручена болтами м2.5, м2.0 используются только для крепления серв, в блоке ХР, в креплении горизонтального оперения…

pfa
AndyBig:

На ХК-шной тушке у меня так же, а вот на ALZRC - 2-мм винтов почти нет

Окак! Тогда имею сказать, что ХК разумнее - 2 мм все же уверенее откручивается с локтайта, меньше шансов сорвать головку.

AndyBig:

Если совсем уж начинает давить в подшипник - чуть сдвиньте шестерню на валу. Они сидят очень плотно, но не совсем прям жестко

Я попробовал, но излишнюю силу прилагать побоялся. Пока нормально, на будущее буду иметь в виду, спасибо!

AndyBig:

Именно так и сделайте.

rattis:

а все так и делают а уже дополнительно стяжками-липучками.

Rula:

Я так и делаю везде. Липучка на аккуме и площадке, плюс сверху velcro стяжки

Блин, надо срочно искать магазин кройки и шитья.

AndyBig:

Если регулятор имеет режим гувернера, то почему бы и нет?

Да сложно без тахометра понять, нормально оно работает или нет 😃
Поставил на ойфон какую-то софтинку, вроде как меряющую обороты по звуку, буду пробовать.

Rula:

Это и есть лак, т.к. это связка проводов обмотки мотора

Какой-то он не такой, как наш обычный трансформаторный. Плотнее лежит плюс негорючий.

KycokOl:

Вы не путаете диаметр винтов и размер шестигранников?

Ну да, я имел в виду именно диаметр шестигранников.

AndyBig
pfa:

Да сложно без тахометра понять, нормально оно работает или нет

Боюсь, что на земле и с тахометром будет сложно понять работает гувернер или нет 😃 Если только закрепить неподвижно вертолет и давать ему шаги побольше, что бы создать нагрузку на ОР, тогда и по звуку будет слышно проседают обороты или нет. Только крепить надо надежно, у меня он груз в 2.5 кг пытался оторвать и у него это почти получалось 😃

pfa
NARAJANA:

Существует специальная самоклеющаяся липучка.
Могу выделить кусочек.

Как раз собрался звонить знакомиться 😃
Не откажусь!

AndyBig:

Боюсь, что на земле и с тахометром будет сложно понять работает гувернер или нет

Ну так а из здесь присутствующих его кто-нибудь вообще использует?

rattis
pfa:

Ну так а из здесь присутствующих его кто-нибудь вообще использует?

а почему нет?

pfa
rattis:

а почему нет?

Потому что на последних 4 страницах в обсуждении гувернера я видел только гипотетические предположения о том, что оно, наверное, работает и, наверное, полезно 😃

Lisenok

Здравствуйте, люди.
Принимайте недоделанного, но находящегося на верном пути будущего пилота.
Ко мне приехал АЛЗРЦ!!!
Федор, я присоединюсь, с Вашего разрешения и тоже буду бомбардировать опытных пилотов глупыми вопросами.
Ну, для начала, не было ли у Вас такого. В посылке пришло не всё. Человек, через которого я заказывал говорит, что китайздцы могли разбить посылку на две и вторая опаздывает. Меня это слегка напрягло, поскольку с ФБЛ-вертом не пришёл собственно блок ФБЛ.
И второй ГВ (глупый вопрос). Все мануалы, на которые на форуме давались сцылки, и тот, что я нашёл в коробке описывают сборку флайбарной головы. А я, извините, не знаю даже как располагаются линки от тарелки перекоса к цапфам в бесфлайбарной. А уж их длину, тем более. Хэ-элп, плиз!

pfa
Lisenok:

Ко мне приехал АЛЗРЦ!!!

Уря, поздравляю 😃

Lisenok:

Все мануалы, на которые на форуме давались сцылки, и тот, что я нашёл в коробке описывают сборку флайбарной головы.

А в комплекте нету книжечки, чтоль? Я думал, только ХК этим грешит.

Lisenok:

В посылке пришло не всё.

Конкретно по вопросу у меня опыта нету, но исходя из опыта покупок в интернетах - я бы как можно скорее отписал в саппорт продавца вопрос по этому поводу.

user_X
Lisenok:

Ну, для начала, не было ли у Вас такого. В посылке пришло не всё. Человек, через которого я заказывал говорит, что китайздцы могли разбить посылку на две и вторая опаздывает. Меня это слегка напрягло, поскольку с ФБЛ-вертом не пришёл собственно блок ФБЛ.

Заказывали с rc711?
Они любят посылать не полные посылки, а потом досылать.
В личном кабинете в истории заказа должно быть указано, что они не доложили в посылку.

pfa:

А в комплекте нету книжечки, чтоль? Я думал, только ХК этим грешит.

Книжечка есть, но, если не ошибаюсь, она для флайбарного верта 😃

Lisenok
pfa:

А в комплекте нету книжечки, чтоль

Не, Фёдор. Я фсё очень внематочно пролистал, думал, может на отдельной страничке и мелким шрифтом. Фигу.
А человеку о недостаче я ужо сообщил. Наверно он знает, как там напылить помощнее…

AndyBig
Lisenok:

А я, извините, не знаю даже как располагаются линки от тарелки перекоса к цапфам в бесфлайбарной

Пожалуйста: video.align.com.tw/mpeg/…/450PRO 3G FBL-en.pdf 😃
По поводу посылки - даже не знаю, вообще-то китайцам нет смысла разбивать посылку на две и больше частей и платить дополнительно почтовые расходы… Если только чего-то нет в наличии и они это собрались выслать позже. В любом случае они должны уведомлять об этом.

Lisenok:

Ко мне приехал АЛЗРЦ!!!

И мои поздравления! 😃

KycokOl
pfa:

Ну так а из здесь присутствующих его кто-нибудь вообще использует?

Я вначале летал с гувернером, но потом отключил его. При резкой подаче шаг-газ, регулятор как-то запаздывал с отработкой газа и обороты просаживались. Плюнул я на это дело и настроил газ кривыми. Верт начал пулять как ракета.

AndyBig
user_X:

Книжечка есть, но, если не ошибаюсь, она для флайбарного верта

Угу, именно так 😃

Lisenok
AndyBig:

Пожалуйста:

Ага, Андрей, пасибки. Как докачается, посмотрю.

rattis
pfa:

Потому что на последних 4 страницах в обсуждении гувернера я видел только гипотетические предположения о том, что оно, наверное, работает

а что, существует всего один регулятор у которого есть функция гувернера?

pfa:

наверное, полезно

поверьте - да!