Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

KycokOl

Основная рекомендация производителей серв и гироскопов сводится к тому, чтобы диапазон движения качалки сервопривода находился в районе 45 гр. от центра. В этом случае достигается наиболее оптимальная работа связки гироскоп-серва. В зависимости от модели вертолета длина качалки будет варироваться от 7мм до 15мм и более. И не надо изобретать велосипед с придумыванием длины качалки, она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.

Александр_1-й
Andy08:

Длина качалки зависит от серво и гороскопа. Спартан тоже рекомендует 7.5-8 мм.

Я бы сказал БОЛЬШИНСТВО рекомендуют 7-8 мм

KycokOl:

она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.

По нормальному до … что там прописано “в мануале верта”. Надо смотреть что рекомендовано в мануале гироскопа, потому что если следовать “мануалу верта” зачастую могут возникать проблемы с лимитами (очень много/очень мало) и все равно потом приходится подбирать плечо исходя из используемого хвостового гироскопа, а не “мануала верта”.

KycokOl

Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?

Александр_1-й

Видимо ты прав, основной критерий это: “Наиболее важный и критичный параметр это диапазон работы
сервопривода, который в идеале должен быть в районе 45 градусов(±15%) в обе стороны от
среднего положения.”
PS И на 450-м, и на 480-м у меня это соответствует как раз 7-8 мм. Так что Ф ТОППКУ алайновскую инструкцию 😉

moonchild
KycokOl:

Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?

Мануал к Спартану не только у тебя есть…*)))

И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.

Ну как-то так.

Александр_1-й
moonchild:

И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.

Видимо имеются в виду РАЗНЫЕ мануалы. Рашенский - откровенно кастрированный. Там такого нэту 😉

moonchild

Ай, в очередной раз убеждаюсь в необходимости русский перевод сравнивать с английским исходником.
На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.

KycokOl
moonchild:

На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.

На 500-ке у вас качалка тоже 7,5мм?

moonchild

На 500ке у меня Элайн ГП780…На сколько помню, там рекомендуется 9 мм. Вобщем, делал по инструкции. Если важно, могу замерить.

KycokOl
moonchild:

Если важно, могу замерить.

Не стоит ничего замерять. Просто мне кажется, что для гироскопа важнее, чтобы угол отклонения качалки был в рекомендуемом диапазоне, а к этому диапазону уже нужно подбирать длину качалки, которая в свою очередь зависит от конструкции вертолета. Как работа гироскопа может зависеть от длины качалки, для меня загадка.

moonchild

Тут есть такой параметр, как разрешение сервомашинки. Конкретно это нигде не звучит. Редко производители это указывают. Если на медленную серву поставить качалку с бОльшим плечом, то результат может быть такой-же - самовозбуждение, машинка теряет в позиционировании. У меня так было. Не руддерная серва также может не успевать за гироскопом - то же проходил.
Поэтому отцы не зря рекомендуют не экономить на руддерной серве. ИноЛаб 261 и Савокс 1357 - достаточный качественный минимум. И ценник гуманный - до 45 уе.

Твои утверждения никто не опровергает, просто есть уже подобранные параметры. И они вполне работоспособны.

Александр_1-й
moonchild:

Тут есть такой параметр, как разрешение сервомашинки.

Паша, а еще не забываем и про такую вещь как люфты в этой самой сервомашинке. Увеличиваем плечо, вроде растет скорость, но люфты растут в той же степени.

moonchild

Согласен. Вобщем, разумный максимум/минимум должен быть. Производитель ведь только РЕКОМЕНДУЕТ. Очевидно, в каких-то случаях можно и нужно отступить. Только если отступления уже большие, то стоит задуматься - а нет ли ошибки?

Andy08
KycokOl:

Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм

KycokOl:

На 500-ке у вас качалка тоже 7,5мм?

Олег, не нужно передергивать. Топик про 450-й размер, зачем размазывать манную кашу по тарелке?

RC_Buyer
Andy08:

зачем размазывать манную кашу по тарелке?

Что б быстрей остыла:P

KycokOl
Andy08:

Олег, не нужно передергивать. Топик про 450-й размер, зачем размазывать манную кашу по тарелке?

Не совсем понял о чем вы? Тему про мануалы вроде раскрыли, что надо творчески подходить к тому, что там написано, все вроде согласились. Что вас опять встревожило?

Andy08

Да, про то, что вы стали приводить примеры от 500-ки и выше, хотя разговор изначально шел про 450-й.😉 Человеку и так сложно ориентироваться по причине новичковочти, а его еще и дополнительно догружают. Зачем?

KycokOl
Andy08:

Да, про то, что вы стали приводить примеры от 500-ки и выше, хотя разговор изначально шел про 450-й.😉

Это было в тему про мануалы. В спартановском мануале рекомендуется ставить качалку 7,5мм на 250, 450, и 500 вертолеты. У Павла, я помню, есть 500-ка, вот я и поинтересовался какую длину качалки он выставил на ней, по мануалу или как.😃

Andy08

Согласен, сейчас посмотрел мануал на Кварка, приравняли 500 к смалл нели. Видимо нужно стремиться выше, больше, мощнее.😃

moonchild
KycokOl:

У Павла, я помню, есть 500-ка, вот я и поинтересовался какую длину качалки он выставил на ней, по мануалу или как.

Олег, без всяких “или как”. По мануалу, но уже не Спартановскому.

*)

Diman79

еще вопрос, при включении пульта и верта ХР должен вставать параллельно хвостовой балке? или нет?