Теория и практика

ша
Александр_1-й:

Вот не знаю блин. Ну почему у меня после тщательного выставления тарелки сперва по левелеру, а потом после корректировки сабтриммами чтобы не было завала (подчеркиваю, не СНОСА, а именно завала) ни в плоскости, ни в инверте ничего и никуда не тянет?

Я думаю, это оттого, что, конечно, есть “сила ХР которая, для удержания хвоста, в нашем случае направленна горизонтально влево”, но приложена она через плечо (хвостовую балку), и потому создает крутящий момент, а не тянет никого дрейфовать.

Александр_1-й

Не-не-не, это тоже неправильно. При ГОРИЗОНТАЛЬНОМ расположении ОР возникающий реактивный поток от ХР который “создает крутящий момент” никуда не девается, и вертолет БУДЕТ дрейфовать. ЧТобы он не дрейфовал - ротор должен быть наклонен в сторону этого самого воздушного потока.
Но триммировать это - глупо и неправильно, достаточно одного движения стиком - чуть наклонить ротор вправо.

Val-ksd

Вот тут начал разбираться с таким явлением, когда вертолёт летит в перёд у него начинает задирать нос.Ка мне сказали что у тебя мол развесовка неправильная.Но вроде нашёл этому обьяснение.При полёте вперёд из за набегающего потока на лопасти этот поток действует по разному на левую слопасть подьёмная сила больше на правую меньше.Возникает крен, но из за гироскопического эффекта подъёмная сила будет на носу, что и приводит к задиранию носа.Ещё до конца не разобрался поэтому хотел бы услышать ваше Александр мнение на этот счёт.Это принимается как должное или можно что то сделать?

Александр_1-й:

Но триммировать это - глупо и неправильно, достаточно одного движения стиком - чуть наклонить ротор вправо.

Вот, а я всё никак не могу это доказать.Просто возможно не могу понятливо объяснить, так как вы.

Банзай
Александр_1-й:

А черт его знает. Но развесовку проверьте. Умеете?

Хотел бы тоже проверить развесовку вертолёта. Александр подскажите как?

ша
Александр_1-й:

ротор должен быть наклонен в сторону этого самого воздушного потока.

…а вот на самолетах тоже “наклоняют ротор” - делают выкос мотора вправо и вниз…
…а у них никакого хвостового ротора нет…
…а реактивный момент от винта есть… а они делают выкос мотора и его компенсируют…

Александр_1-й
Банзай:

Хотел бы тоже проверить развесовку вертолёта. Александр подскажите как?

А очень просто. У полностью снаряженного вертолета (поставлена батарея, одета канопа, и.т.д.) расправьте лопасти. Поверните их под углом 90 градусов к оси вертолета, т.е к примеру нос смотрит вперед, хвост - назад, одна лопасть - вправо, другая соответственно - влево. Потом встаньте сбоку от вертолета, возмите за цапфы рукой как за ручку, и потяните на себя на 90 градусов… Чтобы вертолет завис в положении - одна лопасть смотрит в землю, противоположная - в небо, канопа - допустим вправо, хвост - влево. При нормальной балансировке вертолет будет висеть у вас в руке горизонтально, при неправильной балансировке или канопа или хвост пойдут вниз.
ВНИМАНИЕ! После пробы разверните вертолет за ротор на 180 градусов (т…е прокрутите ротор на 180, чтобы хвост и канопа как бы поменялись местами) и проверьте еще раз (может быть такое, что обгонка будет мешать опускаться канопе или хвосту).

Vovets
[ша

;2689075]потому создает крутящий момент, а не тянет никого дрейфовать

Ну здравствуйте, приехали. Момент есть момент, а сила есть сила. И если сила создаёт момент, то она сама никуда при этом не исчезает. 😃

Банзай
Александр_1-й:

А очень просто. У полностью снаряженного вертолета (поставлена батарея, одета канопа, и.т.д.) расправьте лопасти. Поверните их под углом 90 градусов к оси вертолета, т.е к примеру нос смотрит вперед, хвост - назад, одна лопасть - вправо, другая соответственно - влево. Потом встаньте сбоку от вертолета, возмите за цапфы рукой как за ручку, и потяните на себя на 90 градусов… Чтобы вертолет завис в положении - одна лопасть смотрит в землю, противоположная - в небо, канопа - допустим вправо, хвост - влево. При нормальной балансировке вертолет будет висеть у вас в руке горизонтально, при неправильной балансировке или канопа или хвост пойдут вниз.
ВНИМАНИЕ! После пробы разверните вертолет за ротор на 180 градусов (т…е прокрутите ротор на 180, чтобы хвост и канопа как бы поменялись местами) и проверьте еще раз (может быть такое, что обгонка будет мешать опускаться канопе или хвосту).

Померял всё ок! Перевернул на 180 всё ок. Висит как вкопанный.

Val-ksd
Александр_1-й:

Но развесовку проверьте. Умеете?

Да нормалная развесовка, правда до того как вы подсказали я по другому смотрел, видимо не правильно.Просто брал с одной цапфы линк снимал и за лопасть держал.Да всё же больше склоняюсь что дествительно это происходит из за набегающего потока.Вчера когда летал с лева на право, был ветер как раз в одну сторону летиш по ветру в другую против.Так вот когда против ветра мало того что поднимать начинает, так и нос явно поднимает, в отличии когда летиш по ветру.

Александр_1-й

Ну так вполне возможно. Вы знаете, я честно говоря на это никогда внимания не обращал - летит медленнее - добавил элеватор, быстрее - убрал 😉

Val-ksd

Да я тоже до недавнего времени не обращал внимание, как то всё машинально получалось чуть начинает терять скорость добавляеш элеватор.Тут как то летали с друзьями и один у меня спрашивает,мол у тебя на пролёте нос не задирает? Я сперва не понял, а он мне и говорит , к примеру набрал скорость с горки, вышел на прямую и не трогаеш элеватор.И тут я и увидел что у меня тоже задирает нос а перед этим теряет скорость.Вот блин иной раз и думаеш а надо было:).

ша
Vovets:

Ну здравствуйте, приехали. Момент есть момент, а сила есть сила. И если сила создаёт момент, то она сама никуда при этом не исчезает. 😃

Вот, например, фраза из учебника: “Сила, приложенная к центру тяжести, сообщает телу поступательное движение; результирующий вращательный момент сил, не проходящих через центр тяжести, -вращательное движение. Результирующим является в общем случае винтовое движение.”

Val-ksd
[ша

;2689124].а реактивный момент от винта есть… а они делают выкос мотора и его компенсируют…

Как мне кажется вы упускаете одну деталь, на самолётах нет передаточной пары.Реактивный момент действующий на самолёт будет в момент старта двигателя и он будет гораздо больше чем от винта в полёте.При всём этом парусность крыльев с лихвой сводит этот момент на нет.В вертолёте же этот момент существует всегда когда пиньён установленный на валу двигателя передаёт его на шестерню ротора.Если не установить на хвост противодействующий вращению винт, вертолёт будет крутится в обратном направлении вращения основного ротора.Исключением являются соосные схемы, где два винта вращаются в противоположных направлениях.И если в класической схеме управление вращением отдано хвостовому винту, то в соосной применяется изменение вращения одного из основных винтов.

KycokOl
Val-ksd:

то в соосной применяется изменение вращения одного из основных винтов.

Это один из способов, применяемый в самых простых моделях. В большой авиации другой принцип управления.

AndyBig
KycokOl:

В большой авиации другой принцип управления.

Было бы интересно узнать его.

KycokOl
AndyBig:

Было бы интересно узнать его.

Точно не скажу, но вроде связано с увеличением коллективного шага на одном из роторов с синхронным уменьшением на другом. Но это моя теория и на 100% я не уверен.

AndyBig

Хм… А почему при этом должно быть вращение вокруг оси ротора?

Hainov
AndyBig:

Хм… А почему при этом должно быть вращение вокруг оси ротора?

Потому, что ротор с большим шагом имеет большее аэродинамическое сопротивление вращению.

Val-ksd:

Реактивный момент действующий на самолёт будет в момент старта двигателя и он будет гораздо больше чем от винта в полёте.

Реактивный момент в самолете есть всегда, пока мотор вращает пропеллер. А уравновешивается он большей подъемной силой левого крыла, под которое дует поток за счет выкоса.

Val-ksd
Hainov:

Потому, что ротор с большим шагом имеет большее аэродинамическое сопротивление вращению.

Во точно, и получается что на этом роторе возрастает реактивный момент.

Hainov:

Реактивный момент в самолете есть всегда, пока мотор вращает пропеллер. А уравновешивается он большей подъемной силой левого крыла, под которое дует поток за счет выкоса.

Вот теперь тоже понятно зачем делается выкос.Но согласитесь что на вертолёте класической схемы и самолёте, совершенно разные по мощности, в виду разницы как самого тягового пропеллера так и конструкции передаточного момента,реактивные силы.Да и вообще совершенно разные аэродинамические силы препядствующие этому моменту.

ша
Val-ksd:

Как мне кажется вы упускаете одну деталь…

На самом деле, деталей много. У самолета схема приложения сил совсем другая (крылья, хвостовое оперение). Но тема про вертолеты:

Val-ksd:

Если не установить на хвост противодействующий вращению винт, вертолёт будет крутится в обратном направлении вращения основного ротора. Исключением являются соосные схемы…

Ну, есть еще в природе такая штука, как вертолет с реактивным приводом. У него реактивный момент махонький, почти никакой.